Постановление в отношении ГУЗ `Противотуберкулезный диспансер № 6` Департамента Здравоохранения Краснодарского края по ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ.



П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

Об административном правонарушении

гор. Белореченск 26.04.2011года

Белореченский районный суд Краснодарского края в составе: председательствующего судьи Стогний Н.И., с участием представителя ГУЗ «Противотуберкулезный диспансер № 6» Департамента здравоохранения Краснодарского края Азвестопуло Г.П., рассмотрев протокол об административном правонарушении в отношении юридического лица ГУЗ «Противотуберкулезный диспансер № 6» Департамента здравоохранения Краснодарского края, юридический адрес: Краснодарский край, г. Белореченск, ул. Больничная, дом 81, ИНН № КПП 230301001 ОГРН 1022300713192, поступивший из отдела государственного пожарного надзора Белореченского района,

У С Т А Н О В И Л:

В отношении юридического лица ГУЗ «Противотуберкулезный диспансер № 6» Департамента здравоохранения Краснодарского края составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.20.4 КоАП РФ от 19.04.2011 г.

В протоколе указано, что на момент проверки в 10 час. 00 мин. 19.04.2011 года в здании склада Государственное учреждение здравоохранения «Противотуберкулёзный диспансер № 6» Департамента здравоохранения Краснодарского края по адресу: Краснодарский край, г.Белореченск, ул. Больничная, 81, юридическое лицо нарушило правила пожарной безопасности в Российской Федерации ППБ (01-2003), введенные в действие приказом Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 18.06.2003 года № 313, зарегистрированным Министерством юстиции Российской Федерации 27.06.2003 г., регистрационный номер 4838, иные нормативные документы по пожарной безопасности и нормативные документы, содержащие требования пожарной безопасности, утвержденные в установленном порядке (ППБ 01-2003 п. 3) при осуществлении деятельности: эксплуатации здания склада (лит.Г), а именно: не предусмотрена в помещениях здания склада автоматическая пожарная сигнализация и система оповещения людей о пожаре; не нанесены соответствующие знаки категории взрывопожарной опасности и класс зоны по ПУЭ складских и подсобных помещений здания лит.Г.; в складских помещениях (лит.Г) допускается хранение бесстелажным способом, без учёта проходов, различных материалов, изделий, мусора и других предметов; не выдержано нормируемое противопожарное расстояние (противопожарный
разрыв) межу зданиями лит. Г и Г1; здание складских помещений (лит. Г) и территория стационара не обеспечены первичными средствами пожаротушения.

Указанные нарушения создают непосредственную угрозу жизни и здоровью людей, за что предусмотрена административная ответственность по ч.1 ст. 20.4 КоАП РФ.

Представитель юридического лица ГУЗ «Противотуберкулезный диспансер № 6» Департамента здравоохранения Краснодарского края Азвестопуло Г.П. признал нарушения требований пожарной безопасности, указанные в протоколе, частично их устранил, остальные обязался устранить в ближайшее время.

Выслушав объяснение представителя юридического лица ГУЗ «Противотуберкулезный диспансер № 6» Департамента здравоохранения Краснодарского края Азвестопуло Г.П., исследовав материалы административного протокола, суд находит необходимым применить в отношении юридического лица наказание в виде административного приостановления деятельности.

Согласно ч.1 ст.20.4 КоАП РФ нарушение требований пожарной безопасности, за исключением случаев, предусмотренных статьями 8.32, 11.16 настоящего Кодекса, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до одной тысячи рублей; на должностных лиц - от одной тысячи до двух тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от одной тысячи до двух тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

В соответствии со ст.1.2. КоАП РФ задачами законодательства об административных правонарушениях являются защита личности, охрана прав и свобод человека и гражданина, охрана здоровья граждан, санитарно-эпидемиологического благополучия населения, защита общественной нравственности, охрана окружающей среды, установленного порядка осуществления государственной власти, общественного порядка и общественной безопасности, собственности, защита законных экономических интересов физических и юридических лиц, общества и государства от административных правонарушений, а также предупреждение административных правонарушений.

В соответствии со ст.2.1. КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Назначение административного наказания юридическому лицу не освобождает от административной ответственности за данное правонарушение виновное физическое лицо, равно как и привлечение к административной или уголовной ответственности физического лица не освобождает от административной ответственности за данное правонарушение юридическое лицо.

В соответствии со ст.4.1. КоАП РФ административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с настоящим Кодексом.

При назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

В соответствии со ст.4.2. КоАП РФ судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дело об административном правонарушении, могут признать смягчающими обстоятельства, не указанные в настоящем Кодексе или в законах субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях.

Таким образом, исследовав все обстоятельства административного правонарушения в их совокупности и взаимной связи, с учетом того, что представитель юридического лица ГУЗ «Противотуберкулезный диспансер № 6» Департамента здравоохранения Краснодарского края Азвестопуло Г.П. признал нарушения требований пожарной безопасности, указанные в протоколе, суд считает необходимым назначить ГУЗ «Противотуберкулезный диспансер № 6» Департамента здравоохранения Краснодарского края наказание в виде административного приостановления деятельности склада лит. Г.

Учитывая изложенное и руководствуясь п.п.2 и 3 ст.23.1; ст.ст.29.5 - 29.10 КоАП РФ, суд

ПОСТАНОВИЛ:

Государственное учреждение здравоохранения «Противотуберкулезный диспансер № 6» Департамента здравоохранения Краснодарского края, расположенное по адресу: Краснодарский край, г. Белореченск, ул. Больничная, дом 81, признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1ст.20.4 КоАП РФ, и наложить на него взыскание в виде административного приостановления деятельности склада лит. Г ГУЗ «Противотуберкулезный диспансер № 6» Департамента здравоохранения Краснодарского края на девяносто суток с 19.04.2011 г. по 17.07.2011 г. включительно.

Постановление может быть обжаловано в Краснодарском краевом суде в течение 10 дней.

Председательствующий: Н.И. Стогний