П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
18 апреля 2011 года г. Белореченск
Судья Белореченского районного суда Краснодарского края Дадаш И.А., рассмотрев административный материал в отношении Администрации муниципального образования Бжедуховского сельского поселения в составе муниципального образования Белореченский район,
У С Т А Н О В И Л:
12 апреля 2011 года в 11 часов на территории Бжедуховского сельского поселения, расположенного по адресу: Краснодарский край, Белореченский район, Бжедуховское сельское поселение были выявлены факты нарушения правил пожарной безопасности в Российской Федерации, что образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Представитель администрации муниципального образования Бжедуховское сельское поселение Матушкина Е.Б. вину в совершении указанного правонарушения не признала, и пояснила, что администрацией Бжедуховского сельского поселения были предприняты все зависящие от нее меры по соблюдению правил пожарной безопасности. Так, во всех населенных пунктах имеются водоемы, организованы подъезды для забора воды, в пос.Нижневеденеевском имеется пять стационарных гидрантов. Во всех населенных пунктах установлены средства оповещения о пожаре - рынды, учреждения и организации обеспечены огнетушителями на 70 %, установлены противопожарные щиты и снабжены предметами противопожарной безопасности, практически во всех домовладениях установлены емкости с водой, закуплены три мотопомпы, привлечены три трактора, создана добровольная пожарная охрана, принято постановление администрации об утверждении муниципальной целевой ведомственной программы «Обеспечение первичных мер пожарной безопасности на территории Бжедуховского сельского поселения на 2011», на реализацию которой заложено 160000 рублей. 16.02.2011 года администрация Бжедуховского сельского поселения обращалась к начальнику ОГПН Ю.Б. Лазаренко с просьбой дать разъяснения на предмет обеспечения пожарной безопасности в поселении, однако ответ получен не был. Указанные меры свидетельствуют о добросовестном отношении администрации Бжедуховского сельского поселения в части выполнения своих полномочий по обеспечению первичных мер пожарной безопасности. В случае пожара на территории сельского поселения имеются все необходимые средства для тушения пожара. Просит учесть, что правонарушение не причинило ущерба и не повлекло за собой нарушения прав и интересов граждан и государства и прекратить производство по делу об административном правонарушении.
Представитель ОГПН Лазаренко Ю.Б. пояснил, что все вышеуказанные нарушения были выявлены при проведении внеплановой выездной проверки с целью надзора за соблюдением обязательных требований пожарной безопасности. Был выявлен ряд нарушений создающих угрозу жизни и здоровью людей.
Выслушав участников процесса, нахожу вину администрации муниципального образования Бжедуховского сельского поселения в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.4 КоАП РФ, доказанной по следующим основаниям.
В силу п.1 Правил пожарной безопасности в РФ (ППБ 01-03), утверждённых приказом Министерства РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 18.06.2003 г. № 313, требования пожарной безопасности, обязательные для применения и исполнения, в том числе организациями и ИП, в целях защиты жизни и здоровья граждан, имущества физических или юридических лиц, государственного или муниципального имущества, охраны окружающей среды в независимости от отсутствия средств либо других факторов. П.2 указанных Правил устанавливает, что организации, их должностные лица и граждане, нарушившие требования пожарной безопасности, несут ответственность в соответствии с законодательством РФ.
Вина администрации муниципального образования Бжедуховского сельского поселения в совершении указанного правонарушения также подтверждается протоколом об административном правонарушении от 12.04.2011 года, согласно которому были нарушены правила пожарной безопасности, не созданы в соответствии с установленными нормами органы управления и подразделения пожарной охраны, не обеспечиваются условия для успешной деятельности добровольных пожарных, территории сельского поселения не имеют достаточное наружное освещение в темное время суток для быстрого нахождения подъездов к пожарным водоемам, к входам в здания и сооружения, не предусмотрено для целей пожаротушения наличие Бжедуховского с/п в пос.Нижневеденеевском и ст.Октябрьской переносной пожарной мотопомпы, в ст. Бжедуховской - прицепная пожарная мотопомба, не установлены в Бжедуховском с/п у гидрантов и водоемов (водоисточников), а также по направлению движения к ним соответствующие указатели (объемные со светильником ли плоские, выполненные с использованием светоотражающих покрытий), на которых должны быть четко нанесены цифры, указывающие расстояние до водоисточника, закрепленные мотористы (водители) за приспособленной для целей пожаротушения техникой (трактора с бочками и насосами) в Бжедуховском с/п не прошли специальную подготовку, не выполнены администрацией Бжедуховского сельского поселения для ст.Бжедуховской, ст.Октябрьской, х.Каневецкий, х.Новогурийский, п.Нижневедеевский мероприятия, исключающие возможность переброса огня при лесных пожарах на здания и сооружения (устройство защитных противопожарных полос, удаление в летней период сухой растительности и др.).
Согласно ч.2 ст.2.1 КоАП РФ, лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения норм и правил, за нарушение которых настоящим Кодексом предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были предприняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Учитывая указанные обстоятельства, нахожу вину администрации муниципального образования Бжедуховское сельское поселение в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.4 КоАП РФ доказанной.
Однако при назначении административного наказания необходимо принять во внимание, что часть выявленных нарушений предприятием уже устранена, о чем свидетельствуют: паспорт пожарной безопасности ст.Октябрьской Бжедуховского сельского поселения подверженного угрозе лесных пожаров (л.д.34-37), паспорт пожарной безопасности х.Новогурийский Бжедуховского сельского поселения подверженного угрозе лесных пожаров (л.д.38-41), договор от 03 декабря 2010 года о совместной деятельности по выполнению первичных мер пожарной безопасности (л.д.46-47), распоряжение №128 от 31.12.2010 года о закреплении мотористов за противопожарной техникой (л.д.48), постановление №63 от 12.12.2007 года о создании и организации деятельности добровольной пожарной охраны, порядок ее взаимодействия с другими видами пожарной охраны (л.д.54-58), постановление №179 от 30.12.2010 года об утверждении муниципальной целевой ведомственной программы «Обеспечение первичных мер пожарной безопасности на территории Бжедуховского сельского поселения Белореченского района на 2011 год» (л.д.59-63), а также договоры купли-продажи №113 от 08 октября 2010 года и №132 от 24 сентября 2010 года о покупке МЦП «Обеспечение первичных мер пожарной безопасности в муниципальном образовании на 2008 - 2010 годы» (л.д.66-67, 80-81), договор купли - продажи №171 от 20 декабря 2010 года о покупке пожинвентаря (л.д.68-70), что также подтверждается счет - фактурой, товарной накладной от 08 октября 2010 года, 06 октября 2010 года, 20 декабря 2010 года (л.д.71-72,75-76,78-79) и платежными поручениями от 22.12.2010 года, 19.10.2010 года (л.д.73-74,77). Указанные меры свидетельствуют о добросовестном отношении администрации Бжедуховского сельского поселения в части выполнения своих полномочий по обеспечению первичных мер пожарной безопасности.
Согласно ч.1 ст.3.4. КоАП РФ предупреждение - мера административного наказания, выраженная в официальном порицании физического или юридического лица. Предупреждение выносится в письменной форме.
Согласно ч.2 ст.3.4. КоАП РФ предупреждение устанавливается за первое совершенное административное правонарушение при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.
В соответствии с ч.3 ст.4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
Согласно ч.2 ст. 4.2. КоАП РФ судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дело об административном правонарушении, могут признать смягчающими обстоятельства, не указанные в настоящем Кодексе или в законах субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях.
Судья считает правильным назначить администрации муниципального образования Бжедуховского сельского поселения административное наказание за совершение административного правонарушения по части 1 статьи 20.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях в виде предупреждения.
На основании изложенного и руководствуясь ст.29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
П О С Т А Н О В И Л:
Администрации муниципального образования Бжедуховского сельского поселения назначить административное наказаниепо ч.1 ст.20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде предупреждения.
Постановление может быть обжаловано в Краснодарский краевой суд в течение 10 суток со дня вынесения.
Судья И.А.Дадаш