К делу № 5-235/11 П О С Т А Н О В Л Е Н И Е 23 сентября 2011 года г. Белореченск Судья Белореченского районного суда Краснодарского края Дадаш И.А., рассмотрев административный материал в отношении ГУЗ «Наркологический диспансер №5» департамента здравоохранения Краснодарского края, У С Т А Н О В И Л: 20 сентября 2011 года при проверке помещений здания Литер А ГУЗ «Наркологический диспансер №5» департамента здравоохранения Краснодарского края, расположенного по адресу: г. Белореченск, ул. Аэродромная, 5, литер А, были выявлены факты повторного нарушения правил пожарной безопасности в Российской Федерации, что образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 5 ст. 20.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях. Представитель ГУЗ «Наркологический диспансер №5» департамента здравоохранения Краснодарского края Буравлева Г.Ю. вину в совершении указанного правонарушения признала, и пояснила, что все выявленные нарушения будут устранены по мере финансирования. Представитель ОГПН Веревкин С.П. пояснил, что нарушения были выявлены при проведении внеплановой выездной проверки с целью надзора за соблюдением обязательных требований пожарной безопасности. Был выявлен ряд повторных нарушений создающих угрозу жизни и здоровью людей, а именно: не освещены пути эвакуации; не предусмотрена в помещениях автоматическая пожарная сигнализация, не определены пределы огнестойкости деревянных конструкций кровли, эксплуатируются в помещениях светильники со снятыми колпаками предусмотренными конструкцией светильников, не определены категории по взывопожарной и пожарной опасности и классу зоны по ПЭУ складских, производственных помещений, в путях эвакуации из подвала не предусмотрена аварийное освещение, внутренний противопожарный водопровод не исправен, не выполнены пожарные шкафы, не произведено соединение в ответвлениях и присоединениях жил проводов и кабелей при помощи прессовки, сварки, пайки или сжимов (винтовых, болтовых) в помещениях, на окнах установлены глухие металлические решетки, допускается горючая отделка (стен, пола) на путях эвакуации зданий. Нарушения требований пожарной безопасности к эвакуационным и аварийным выходам, системам автоматического пожаротушения и системам пожарной сигнализации, системам оповещения людей о пожаре и управления эвакуацией людей к внутреннему противопожарному водоснабжению, электроустановкам зданий, первичным средствам пожаротушения юридическое лицо допускает повторно. Выслушав участников процесса, нахожу вину ГУЗ «Наркологический диспансер №5» департамента здравоохранения Краснодарского края в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 5 ст. 20.4 КоАП РФ, доказанной по следующим основаниям. В силу п.1 Правил пожарной безопасности в РФ (ППБ 01-03), утверждённых приказом Министерства РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 18.06.2003 г. № 313, требования пожарной безопасности, обязательные для применения и исполнения, в том числе организациями и ИП, в целях защиты жизни и здоровья граждан, имущества физических или юридических лиц, государственного или муниципального имущества, охраны окружающей среды в независимости от отсутствия средств либо других факторов. Пункт 2 указанных Правил устанавливает, что организации, их должностные лица и граждане, нарушившие требования пожарной безопасности, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации. Вина юридического лица ГУЗ «Наркологический диспансер №5» департамента здравоохранения Краснодарского края в совершении указанного правонарушения подтверждается протоколом об административном правонарушении от 20 сентября 2011 года (л.д.3-4), согласно которому повторно был выявлен ряд нарушений создающих угрозу жизни и здоровью людей, а именно: не освещены пути эвакуации; не предусмотрена в помещениях автоматическая пожарная сигнализация, не определены пределы огнестойкости деревянных конструкций кровли, эксплуатируются в помещениях светильники со снятыми колпаками предусмотренными конструкцией светильников, не определены категории по взывопожарной и пожарной опасности и классу зоны по ПЭУ складских, производственных помещений, в путях эвакуации из подвала не предусмотрена аварийное освещение, внутренний противопожарный водопровод не исправен, не выполнены пожарные шкафы, не произведено соединение в ответвлениях и присоединениях жил проводов и кабелей при помощи прессовки, сварки, пайки или сжимов (винтовых, болтовых) в помещениях, на окнах установлены глухие металлические решетки, допускается горючая отделка (стен, пола) на путях эвакуации зданий и т.д. Согласно ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ, лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения норм и правил, за нарушение которых настоящим Кодексом предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были предприняты все зависящие от него меры по их соблюдению. Учитывая изложенное, полагаю, что винаГУЗ «Наркологический диспансер №5» департамента здравоохранения Краснодарского края в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.5 ст. 20.4 КоАП РФ доказана. Считаю правильным назначить ГУЗ «Наркологический диспансер №5» департамента здравоохранения Краснодарского края административное наказание за совершение им административного правонарушения по части 1 статьи 20.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях в виде административного приостановления деятельности помещений здания Литер А ГУЗ «Наркологического диспансера №5» департамента здравоохранения Краснодарского края, поскольку менее строгий вид административного наказания не сможет обеспечить достижение цели административного наказания, а факт повторного совершения административного правонарушения достоверно подтвержден в судебном заседании, и это создает угрозу жизни, здоровью людей. Как следует из протокола о временном запрете деятельности от 20.09.2011 года ГУЗ «Наркологический диспансер № 5» департамента здравоохранения Краснодарского края подвергнут временному запрету деятельности. Согласно части 1 статьи 3.12 КоАП РФ административное приостановление деятельности заключается во временном прекращении деятельности лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, юридических лиц, их филиалов, представительств, структурных подразделений, производственных участков, а также эксплуатации агрегатов, объектов, зданий или сооружений, осуществления отдельных видов деятельности (работ), оказания услуг. Поскольку временный запрет деятельности по своим последствиям аналогичен административному приостановлению деятельности, а также исходя из того, что в соответствии с частью 5 статьи 29.6 Кодекса срок временного запрета деятельности засчитывается в срок административного приостановления деятельности, совершение мероприятий по осуществлению временного запрета деятельности производится по правилам административного приостановления деятельности. Следовательно, срок приостановления ГУЗ «Наркологический диспансер №5» департамента здравоохранения Краснодарского края следует исчислять с 20.09.2011 года. На основании изложенного и руководствуясь ст.29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, П О С Т А Н О В И Л: Назначить ГУЗ «Наркологический диспансер №5» департамента здравоохранения Краснодарского края административное наказание в виде административного приостановления деятельности помещений здания Литер А ГУЗ «Наркологический диспансер №5» департамента здравоохранения Краснодарского края, расположенного по адресу: г. Белореченск, ул.Аэродромная, 5, литер А, до девяносто суток - до 10 часов 00 минут 19 декабря 2011 года. Постановление подлежит немедленному исполнению. Для его исполнения необходимо применить меры, исключающие возможность эксплуатации помещений здания Литер А ГУЗ «Наркологический диспансер №5» департамента здравоохранения Краснодарского края, расположенного по адресу: г. Белореченск, ул. Аэродромная, 5, литер А, в указанный период, за исключением мер, необходимых для устранения выявленных нарушений. Разъяснить ГУЗ «Наркологический диспансер №5» департамента здравоохранения Краснодарского края, что в соответствии с ч. 3 ст. 3.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях судья на основании ходатайства юридического лица досрочно прекращает исполнение административного наказания в виде административного приостановления деятельности, если будет установлено, что устранены обстоятельства, послужившие основанием для назначения данного административного наказания. Постановление может быть обжаловано в Краснодарский краевой суд в течение 10 суток со дня вынесения. Судья: подпись И.А. Дадаш