Постановление в отношении МОУ ДОД ДЮСШ `Юность` по ч.2 ст.19.20 КоАП РФ.



                                                                К делу № 5-269/11

                                                       П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

                                    

                                           Об административном правонарушении

гор. Белореченск                                                                                           28.11.2011года

Белореченский районный суд Краснодарского края в составе председательствующего судьи Стогний Н.И., с участием представителя МОУ ДОД ДЮСШ «Юность» Панеш М.З., представителя управления образованием администрации муниципального образования Белореченский района Амелькиной П.В., рассмотрев протокол об административном правонарушении в отношении юридического лица МОУ ДОД ДЮСШ «Юность», юридический адрес: Краснодарский край, г. Белореченск, ул. Щорса, 92, ИНН 2303008732, КПП 230 301 001, БИК 040349001, поступивший из департамента образования и науки Краснодарского края,

                                    У С Т А Н О В И Л:

В отношении МОУ ДОД ДЮСШ «Юность» составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.19.20 КоАП РФ от 17.11.2011 г.

В протоколе указано, что 09.11.2011 г. в 16 час. по адресу: г. Белореченск, ул. Щорса, 92, на основании приказа департамента образования и науки Краснодарского края от 03.10.2011 года № 5368 проведена плановая проверка соблюдения законодательства РФ в области образования в МОУ ДОД ДЮСШ «Юность». В ходе проверки установлено, что МОУ ДОД ДЮСШ «Юность» ведет образовательную деятельность по адресам, не указанным в приложении к лицензии на право ведения образовательной деятельности, а также адрес МОУ ДОД ДЮСШ «Юность», указанный в лицензии, не соответствует местонахождению МОУ ДОД ДЮСШ «Юность», указанному в уставе. Данные обстоятельства свидетельствуют о наличии в действиях МОУ ДОД ДЮСШ «Юность» признаков состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.20 КоАП РФ.

Представитель МОУ ДОД ДЮСШ «Юность» Панеш М.З. с административным протоколом в отношении МОУ ДОД ДЮСШ «Юность» об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.19.20 КоАП РФ от 17.11.2011 г. не согласен, поскольку полагает, что выявленные правонарушения следует квалифицировать по ч. 2 ст.19.20 КоАП РФ. В судебном заседании пояснил, что допущенные МОУ ДОД ДЮСШ «Юность» правонарушения частично устранены, остальные нарушения будут устранены в кратчайшие сроки.

Представитель управления образованием администрации муниципального образования Белореченский района Амелькина П.В. с административным протоколом в отношении МОУ ДОД ДЮСШ «Юность» об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.19.20 КоАП РФ от 17.11.2011 г. не согласна, полагает, что выявленные правонарушения следует квалифицировать по ч. 2 ст. 19.20 КоАП РФ, в судебном заседании пояснила, что на основании Федерального закона от 08.08.2001г. № 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» п.1 ст.2, указанно, что лицензия - специальное разрешение на осуществление конкретного вида деятельности при обязательном соблюдении лицензионных требований и условий, выданное лицензирующим органом юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю на бумажном носителе. Так, в данном учреждении имеется лицензия департамента образования и науки Краснодарского края с приложением адресов, выданная 22 апреля 2008 года серия А № 244817, которая действительна по 22 апреля 2013 года. Также, на сегодняшний день управлением образования в соответствии со статьей 11 ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» подготовлено заявление на переоформление документа, подтверждающий наличие лицензии, в связи с изменением наименования и места нахождения МОУ ДОД ДЮСШ «Юность», а также в связи с изменением в приложении к лицензии адресов мест осуществления его деятельности. Приказом Управления образованием администрации муниципального образования Белореченский район от 28.11.2011 года № 1724 «Об утверждении Устава муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования детей детско-юношеской спортивной школы «Юность» города Белореченска муниципального образования Белореченский район» подготовлен новый Устав МБОУ ДОД ДЮСШ «Юность» на основании Федерального закона от 8 мая 2010 года № 83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений», Федерального закона от 10.07.1992 г. № 3266-1 «Об образовании» п.1 ст.13, где в данном Уставе прописаны цели образовательного процесса, тип и вид реализуемых образовательных программ; правила приема обучающихся, воспитанников; продолжительность обучения на каждом этапе; система оценок при промежуточной аттестации, форма и порядок ее проведения; порядок регламентации и оформления отношений образовательного учреждения и обучающихся и их родителей (законных представителей); компетенция Учредителя, порядок организации деятельности, а также местонахождение МБОУ ДОД ДЮСШ «Юность» (юридическое и фактическое): 352630 Россия, Краснодарский край, город Белореченск, улица Щорса, 92.

Выслушав объяснение представителя МОУ ДОД ДЮСШ «Юность» Панеш М.З., представителя управления образованием администрации муниципального образования Белореченский района Амелькиной П.В., исследовав материалы административного протокола, суд находит необходимым переквалифицировать правонарушение допущенное МОУ ДОД ДЮСШ «Юность» с ч.1 ст.19.20 КоАП РФ на ч. 2 ст. 19.20 КоАП РФ и применить в отношении юридического лица максимально мягкое административное наказание в виде предупреждения, поскольку ранее к юридическому лицу не применялась административная ответственность.

Согласно ч. 2 ст. 19.20 КоАП РФ осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, с нарушением требований или условий специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (лицензия) обязательно (обязательна), - влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от трехсот до пятисот рублей; на должностных лиц - от пятнадцати тысяч до двадцати пяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц - от семидесяти тысяч до ста тысяч рублей.

Несмотря на обязательность указания в протоколе об административном правонарушении наряду с другими сведениями, перечисленными в части 2 статьи 28.2 КоАП РФ, конкретной статьи КоАП РФ или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающей административную ответственность за совершенное лицом правонарушение, право окончательной юридической квалификации действий (бездействия) лица КоАП РФ относит к полномочиям судьи.

Если при рассмотрении дела будет установлено, что протокол об административном правонарушении содержит неправильную квалификацию совершенного правонарушения, судья может переквалифицировать действия (бездействие) лица на другую статью, предусматривающую состав правонарушения, имеющий единый родовой объект посягательства, при условии, что это не ухудшает положения лица, в отношении которого возбуждено дело, и не изменяет подведомственности его рассмотрения.

В таком же порядке может быть решен вопрос о переквалификации действий (бездействия) лица при пересмотре постановления или решения по делу об административном правонарушении.

В соответствии со ст.1.2. КоАП РФ задачами законодательства об административных правонарушениях являются защита личности, охрана прав и свобод человека и гражданина, охрана здоровья граждан, санитарно-эпидемиологического благополучия населения, защита общественной нравственности, охрана окружающей среды, установленного порядка осуществления государственной власти, общественного порядка и общественной безопасности, собственности, защита законных экономических интересов физических и юридических лиц, общества и государства от административных правонарушений, а также предупреждение административных правонарушений.

В соответствии со ст.1.5. КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, считается невиновным, пока его вина не будет доказана в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, и установлена вступившим в законную силу постановлением судьи, органа, должностного лица, рассмотревших дело. Лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность, за исключением случаев, предусмотренных примечанием к настоящей статье. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.

В соответствии со ст.2.1. КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Назначение административного наказания юридическому лицу не освобождает от административной ответственности за данное правонарушение виновное физическое лицо, равно как и привлечение к административной или уголовной ответственности физического лица не освобождает от административной ответственности за данное правонарушение юридическое лицо.

В соответствии со ст.4.1. КоАП РФ административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с настоящим Кодексом.

При назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

В соответствии со ст.4.2. КоАП РФ судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дело об административном правонарушении, могут признать смягчающими обстоятельства, не указанные в настоящем Кодексе или в законах субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях.

Таким образом, исследовав все обстоятельства административного правонарушения в их совокупности и взаимной связи, с учетом того, что представитель юридического лица МОУ ДОД ДЮСШ «Юность» Панеш М.З. признал нарушения, указанные в протоколе, и обязался их устранить в кратчайшие сроки, ранее юридическое лицо не привлекалось к административной ответственности за подобные правонарушения, суд полагает необходимым назначить МОУ ДОД ДЮСШ «Юность» наказание по административному протоколу в виде предупреждения.

Учитывая изложенное и руководствуясь п.п.2 и 3 ст.23.1; ст.ст.29.5 - 29.10 КоАП РФ, суд

         ПОСТАНОВИЛ:

МОУ ДОД ДЮСШ «Юность», расположенное по адресу: Краснодарский край, г. Белореченск, ул. Щорса, 92, признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.19.20 КоАП РФ, указанного в протоколе от 17.11.2011 года и назначить ему наказание в виде - предупреждения.

Постановление может быть обжаловано в Краснодарском краевом суде в течение 10 дней.

Судья: подпись                                                                                                Н.И. Стогний