Дело № 5-254/11 ПОСТАНОВЛЕНИЕ г. Белореченск. 28 октября 2011 года. Судья Белореченского районного суда Краснодарского края Кириенко А.С., рассмотрев материалы об административном правонарушении в отношении юридического лица - открытого акционерного общества «БЕЛАГРО», расположенного по юридическому адресу: Краснодарский край Белореченский район с. Школьное ул. Советская, 9, предусмотренном ч. 5 ст. 20.4 КоАП РФ, поступившие из отдела надзорной деятельности Белореченского района УНД Главного управления МЧС России по Краснодарскому краю, УСТАНОВИЛ: 11.10.2011 года в 10.30 на территории, в зданиях, сооружениях и помещениях ОАО «БЕЛАГРО», расположенных по адресу: Краснодарский край Белореченский район с. Школьное, (левый берег р. Псенафы, на юге 200 м от с. Школьное), Белореченский район, с. Новоалексеевское (левый берег р. Псенафы на востоке с. Новоалексеевское), Белореченский район (на севере с. Новоалексеевское), Белореченский район, с. Новоалексеевское, (на левом берегу р. Псенафы между строительным двором и с. Новоалексеевское), Белореченский район, с. Школьное, ул. Советская, 7, Белореченский район, с. Великовечное, Белореченский район, с. Новоалексеевское (в 100 м от бригады № 2 на востоке с. Новоалексеевское), юридическое лицо нарушило правила пожарной безопасности в Российской Федерации ППБ (01-2003), введенные в действие приказом Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 18.06.2003 года № 313, зарегистрированным Министерством юстиции Российской Федерации 27.06.2003 года регистрационный номер 4838, требования Федерального закона от 22.07.2008 года №123-Ф3, иные нормативные документы по пожарной безопасности и нормативные документы, содержащие требования пожарной безопасности, утвержденные в установленном порядке (ППБ 01-2003 п. 3) при осуществлении деятельности: эксплуатация территории, зданий, сооружений и помещений ОАО «БЕЛАГРО», а именно: АБК: не оборудованы помещения здания автоматической пожарной сигнализацией и системой оповещения людей о пожаре /ст. 4,5,6,83 ФЗ-12Э; прил. А, табл. А1, А2, А СП 5.13130.2009; п. 3,4 ППБ 01-03/; не подтверждены пределы огнестойкости деревянных конструкций кровли /п. 36 ППБ 01-03/; противопожарный инструктаж с работниками организации проводится формально /п. 6 ППБ 0-03/; ГАРАЖ: не оборудованы помещения здания автоматической пожарной сигнализацией и системой оповещения людей о пожаре /ст. 4,5,6,83 ФЗ-12Э; прил. А, табл. А1, А2, А СП 5.13130.2009; п. 3,4 ППБ 01-03/; не обеспечены помещения гаражей исправными первичными средствами пожаротушения /прил. 3 п. 108 ППБ 01-03/; эксплуатируются лампочки без колпаков, предусмотренными конструкцией светильников /п. 60 ППБ 01-03/; не подтверждены пределы огнестойкости деревянных конструкций кровли /п. 36 ППБ 01-03/; не дооборудована территория пожарными щитами /прил. 3 п. 108 ППБ 01-03/; не определены категории по взрывопожарной и пожарной опасности и классу зоны по ПУЭ зданий гаражей /прил. 3 п. 33 ППБ 01-03/; пожарный водоём не исправен /ст. 99, ст. 4 Ф3-№123; п. 5.6 СП 8.131130/; СКЛАД ЗАПЧАСТЕЙ: эксплуатируются лампочки без колпаков предусмотренными конструкцией светильников /п. 60 ППБ 01-03/; отсутствует автоматическая пожарная сигнализация и система оповещения людей о пожаре /ст. 4,5,6,83 ФЗ-12Э; прил. А, табл. А1, А2, А СП 5.13130.2009; п. 3,4 ППБ 01-03/; отсутствуют первичные средства пожаротушения /прил. 3 п. 108 ППБ 01-03/; не определены категории по взрывопожарной и пожарной опасности и классу зоны по ПУЭ зданий гаражей /прил. 3 п. 33 ППБ 01-03/; МЕХОТРЯД: не подтверждены пределы огнестойкости деревянных конструкций кровли /п. 36 ППБ 01-03/; не разделены функциональной пожарной опасности противопожарными преградами /ГОСТ 12.1.004-91*; п. 5.14*, п. 7.4, п. 7.5 СНиГ 21-01-97*; п. 7.3 СНиП 31-03-2001; п. 6.4 СНиП 31-04-2001; п. 3,4 ППБ 01-03/; не оборудованы здания первичными средствами пожаротушения в требуемом объёме помещения различного класса /прил. 3 п. 108 ППБ 01-03/; отсутствует автоматическая пожарная сигнализация и система оповещения людей о пожаре /ст. 4,5,6,83 ФЭ-123; прил. А, табл. А1, А2, АЗ СП 5.13130.2009; п. 3,4 ППБ 01-03/; не предусмотрен запас воды для целей пожаротушения /п. 89 ППБ 01-03/; ТОК-2: отсутствует автоматическая пожарная сигнализация и система оповещения людей о пожаре /ст. 4,5,6,83 ФЗ-12Э; прил. А, табл. А1, А2, А СП 5.13130.2009; п. 3,4 ППБ 01-03/; не определены категории по взрывопожарной и пожарной опасности и классу зоны по ПУЭ зданий складов /прил. 3 п. 33 ППБ 01-03/; не оборудованы здания первичными средствами пожаротушения /прил. 3 п. 108 ППБ 01-03/; не предусмотрен забор воды из пожарного водоёма /п. 89 ППБ 01-03/; ОБЩИЕ НАРУШЕНИЯ: не обучены ответственные лица за обеспечение пожарной безопасности /п. 7 ППБ 01-03/, за что предусмотрена административная ответственность по ч. 5 ст. 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. По результатам проведенной проверки 11 октября 2011 года в отношении юридического лица - ОАО «Белагро» был составлен протокол об административном правонарушении по ч. 5 ст. 20.4 КоАП РФ. Представитель юридического лица - ОАО «Белагро» Голубенко С.А. в судебном заседании частично подтвердил наличие вышеуказанных нарушений, а именно: не оборудованы помещения зданий автоматической пожарной сигнализацией и системой оповещения людей о пожаре требований противопожарной безопасности, не подтверждены пределы огнестойкости деревянных конструкций кровли зданий, не определены категории по взрывопожарной и пожарной опасности и классу зоны по ПУЭ зданий, не обучены ответственные лица за обеспечение пожарной безопасности. В настоящее время проводится необходимая работа по устранению данных нарушений, однако, в связи с тем, что на их устранение требуются значительные материальные затраты, их устранение в кратчайшие сроки невозможно. С наличием других указанных нарушений не согласен, так как проверка была произведена без участия руководителя ОАО «Белагро». В случае признания ОАО «Белагро» виновным в совершении данного правонарушения, просит суд не применять наказание в виде административного приостановления деятельности юридического лица, поскольку, в этом, случае, будет нарушен технологический процесс по производству, переработке и хранению сельскохозяйственной продукции, и назначить минимальное наказание. И.о. директора ОАО «Белагро» Кушу Р.Х. в судебном заседании согласился с доводами Голубенко С.А., дополнительно пояснив, что представители Белореченского района УНД Главного управления МЧС России по Краснодарскому краю уклоняются от встреч с ним для разрешения данных вопросов. Кроме того, согласно выданного предписания, полагал, что срок устранения недостатков установлен до февраля 2012 года. Представитель отдела надзорной деятельности Белореченского района УНД Главного управления МЧС России по Краснодарскому краю полагает, что устранение нарушений правил пожарной безопасности, которые имеются на территории указанного юридического лица, являются существенными и создают непосредственную угрозу жизни и здоровью людей. Пояснил, что руководитель юридического лица в письменной форме уведомлялся о времени проводимой проверки и времени составлении административного протокола, однако, в отдел надзорной деятельности Белореченского района УНД Главного управления МЧС России по Краснодарскому краю по вызовам не является и не принимает должных мер по устранению выявленных нарушений. Ссылка руководителя ОАО «Белагро» на то, что общий срок устранения недостатков установлен до февраля 2012 года, необоснованна, поскольку имеет место техническая ошибка, и срок исполнения выявленных нарушений установлен и указан по каждому из выявленных нарушений, а именно: до октября 2011 года. Все указанные нарушения были вновь выявлены в ходе проведенной проверки, которая проводилась с участием представителя ОАО «Белагро». Полагается на суд при назначении наказания юридическому лицу - ОАО «Белагро». Выслушав в судебном заседании пояснения сторон по делу, исследовав письменные доказательства, прихожу к выводу о том, что вина юридического лица - ООО «Белагро» нашла свое подтверждение в ходе рассмотрения данного дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 5 ст. 20.4 КоАП РФ. Так, согласно постановления по делу об административном правонарушении от 23.08.2011 года, юридическое лицо ОАО «Белагро» было подвергнуто административному наказанию в виде штрафа в размере 150 000 рублей, за совершение правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 20.4 КоАП. При этом, изложенные в данном постановлении нарушения требований пожарной безопасности, аналогичны нарушениям, установленным в ходе проверки 11.10.2011 года /л.д. 40-42/. Согласно акта проверки органом государственного контроля /надзора/, органом муниципального контроля юридического лица № 280 от 11.10.2011 года, выявлены вышеуказанные нарушения правил пожарной безопасности. Данный акт направлен юридическому лицу почтой 13.10.2011 года/ л.д. 7-9/. Согласно протокола об административном правонарушении от 11.10.2011 года, при проведении проверки требований правил пожарной безопасности ОАО «Белагро» установлены грубые нарушения юридическим лицом правил пожарной безопасности, указанные в акте проверки № 280. Данный протокол направлен юридическому лицу по почте /л.д.4-6/. Доводы руководителя и представителя ОАО «Белагро» в части отсутствия отдельных незначительных нарушений правил пожарной безопасности, указанных в акте проверки, не подтверждаются объективными доказательствами по делу, вследствие чего не могут быть приняты судом во внимание. Также являются необоснованными доводы руководителя ОАО «Белагро» о том, что он полагал, что срок устранения недостатков истекает в феврале 2012 года, поскольку, согласно обозренного в судебном заседании предписания, после каждого выявленного нарушения правил пожарной безопасности указан срок устранения этого нарушений, не превышающий 1 октября 2011 года. Таким образом, учитывая, что выявленные нарушения правил пожарной безопасности являются существенными и создают непосредственную угрозу жизни и здоровью людей, однако, принимая во внимание доводы представителя и руководителя ОАО «Белагро» о нецелесообразности применения наказание в виде административного приостановления деятельности юридического лица, поскольку, в этом, случае, будет нарушен технологический процесс по производству, переработке и хранению сельскохозяйственной продукции и, что юридическое лицо выполняет необходимые действия по устранению выявленных нарушений правил пожарной безопасности, считаю необходимым и целесообразным за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 5 ст. 20.4 КоАП РФ, назначить юридическому лицу - ООО «Белагро» административное наказание в виде административного штрафа в минимальном размере. На основании изложенного, руководствуясь статьями 23.1, 29.5, 29.7, 29.9-29.11, 30.1, части 5 ст. 20.4. КоАП РФ, суд, П О С Т А Н О В И Л: Назначить административное наказание юридическому лицу - открытому акционерному обществу «Белагро», юридический адрес: Краснодарский край Белореченский район с. Школьное ул. Советская, 9 по части 5 статьи 20.4 КоАП РФ в виде административного штрафа в размере 200 000 /двухсот тысяч/ рублей. Получатель платежа: УФК Минфина России по Краснодарскому краю (УГПН ГУ МЧС России по КК), Банк получателя: ГРКЦ ГУ Банка России по Краснодарскому краю г. Краснодар, Счет № 40101810300000010013, БИК 040349001, ОКАТО 03208000000, КПП 230901001, ИНН 2309090290, Код бюджетной классификации (КБК) 18811627000010000140. Постановление может быть обжаловано в Краснодарский краевой суд через Белореченский районный суд в течение 10 суток со дня его вынесения. Судья : подпись А.С. Кириенко