постановление в отношении должностного лица - ИП Галустяна Арнольда Сергеевича по ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ.



К делу № 5-58/11.

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

г. Белореченск. 4 марта 2011 года.

Судья Белореченского районного суда Краснодарского края Кириенко А.С.,

рассмотрев материалы об административном правонарушении в отношении должностного лица - индивидуального предпринимателя Галустяна Арнольда Сергеевича, (дата) рождения, (адрес), предусмотренном ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ, поступившие из отдела надзорной деятельности Белореченского района ГУ Министерства РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Краснодарскому краю,

У С Т А Н О В И Л:

21.02.2011 года в 16.30 при проведении планового мероприятия по надзору, на территории, в здании и помещениях мебельного цеха, расположенного (адрес) А, должностное лицо нарушило правила пожарной безопасности в РФ ППБ (01-2003), введенные в действие приказом Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 18.06.2003 года № 313, зарегистрированным Министерством юстиции Российской Федерации 27.06.2003 года, регистрационный номер 4838, иные нормативные документы по пожарной безопасности и нормативные документы, содержащие требования пожарной безопасности, утвержденные в установленном порядке (ППБ 01-2003 п. 3) при осуществлении деятельности: эксплуатация территории, здания и помещений мебельного цеха, а именно:

Установлены глухие металлические решетки на окнах мебельного цеха

п. 40 ППБ 01-03;

Отсутствует указатель места расположения ближайшего пожарного водоисточника (объемный со светильником или плоский, выполненный с использование светоотражающих покрытий)

п. 3,4,90 ППБ 01-03;

Не исправна в помещениях производственного цеха автоматическая пожарная сигнализация

п. 3,4,57 ППБ 01-03; п. 1,4,7,11,12,14, табл. 1,2,3 НПБ 110-03;

Не предусмотрено расположение первичных средств пожаротушения в помещениях производственного цеха на видных местах вблизи от выходов из помещений на высоте не более 1,5 м.

п. 108, прил. 3 п. 19 ППБ 01-03;

Не проведён замер сопротивления изоляции силовой и осветительной сети и омическое сопротивление заземляющего устройства

п. 3, 57 ППБ 01-03;

п. 2.12.17 ПТЭЭП, ПУЭ;

Не подтвержден предел огнестойкости деревянных конструкций кровли

п. 36 ППБ 01-03;

Отсутствует журнал учета первичных средств пожаротушения

п. 3, 4, 108, приложение 3,

п.15 ППБ 01-03;

ГОСТ 12.1.004-91;

Отсутствует на имеющихся огнетушителях порядковые номера, нанесенные на корпус белой краской

п.108, прил. 3 п. 15

ППБ 01-03;

Не определена категория взрывопожарной и пожарной опасности, а так же класс зоны по правилам устройства электроустановок (ПУЭ) производственного здания и на помещениях различного класса функциональной пожарной опасности и не нанесены соответствующие знаки на здания и на двери этих помещений (котельная, складские, и др. технические помещения)

п. 33 ППБ 01-03, ПУЭ;

Не вывешены знаки пожарной безопасности в требуемом объёме

п. 3,4,51 ППБ 01-03;

ГОСТ 12.1.004-91;

Отсутствуют планы эвакуации выполненные в соответствии с ГОСТ Р 12.2.143-2002

п.3,4, 16 ППБ 01-03;

ГОСТ Р 12.2.143-2002;

Не предусмотрено противопожарное перекрытие над 2-м этажом производственного цеха с пределом огнестойкости не менее 45мин (REI 45)

п. 5.14*, 5.17, 5.18*, 5.19 СНиП 21-01-97*, п. 3 ППБ 01-03;

Не предусмотрены эвакуационные выходы со 2-го этажа производственного здания отвечающие требованиям пожарной безопасности

п. 6.9 СНиП 21-01-97*, п. 3 ППБ 01-03;

Не предусмотрено заполнение проёмов в противопожарных преградах между помещениями различного класса функциональной пожарной опасности дверьми с пределами огнестойкости не менее 60 минут (EI 60) (швейная мастерская, административное помещение 2-го этажа, котельная)

ГОСТ 12.1.004-91*; п. 5.14*, п. 7.4, п. 7.5 СНиП 21-01-97*; п. 7.3 СНиП 31-03-2001; п. 6.4 СНиП 31-04-2001; п. 3, 4 ППБ 01-03;

Помещение котельной эксплуатируется не по своему функциональному назначению, допускается устройство комнаты отдыха персонала

п. 40 ППБ 01-03;

Не предусмотрено нормируемое противопожарное расстояние до рядом стоящего здания требуется не менее 9м (по факту 2м)

табл. 1 п. 3.32 СНиП II-89-80*;

В перепаде высот эвакуационного выхода из котельной не предусмотрена лестница с числом ступеней не менее 3-х и ограждением с перилами

п. 6.28* СНиП 21-01-97*, п. 3 ППБ 01-03;

Загромождён эвакуационный выход из помещения котельной

п. 51 ППБ 01-03;

Территория предприятия не очищается от горючих материалов, стружки, опилок

п. 21 ППБ 01-03;

Допускается эксплуатация временных электрических сетей в производственных помещениях

п. 3, 4, 57 ППБ 01-03, ПУЭ;

На первом этаже производственного цеха эксплуатируются лампочки без защитных колпаков

п. 60 ППБ 01-03;

Не определено лицо, ответственное за приобретение, сохранность и контроль состояния огнетушителей

ГОСТ 12.1.004-91; ГОСТ 12.04.009-83; п. 5.33 НПБ 166-97; п. 3, п. 4, п. 108, прил. 3 ППБ 01-03;

Не заведен журнал учета первичных средств пожаротушения

ГОСТ 12.1.004-91; п. 5.35 НПБ 166-97; п. 3, п. 4, п. 108, приложение 3, п. 15 ППБ 01-03;

Не оформлена и не согласована инструкция по применению и техническому обслуживанию огнетушителей

ГОСТ 12.1.004-91; ГОСТ 12.04.009-83; п. 5.33 НПБ 166-97; п. 3, п. 4, п. 108, прил. 3 ППБ 01-03;

Не обучены лица, ответственные за обеспечение пожарной безопасности по программе пожарно-технического минимума

ГОСТ 12.1.004-91; п. 3, п. 7 ППБ 01-03;

Не отведены места для хранения заготовок, полуфабрикатов, обивочных тканей, сборочных единиц. Не обозначены площадки для хранения краской на полу. Не определена допускаемая норма хранения приказом

ГОСТ 12.1.004-91*; п. 4.5 СНиП 31-04-2001; п. 3.2.3.7 ППБО 157-90; п. 3, 4 ППБ 01-03;

Не представлены данные по нормам технологического проектирования о количестве сырья и полуфабрикатов согласно сменной потребности, хранящихся в производственных помещениях

ГОСТ 12.1.004-91*; п. 4.5 СНиП 31-04-2001; п. 3, 4 ППБ 01-03;

Не предусмотрено в здании устройство системы приточно-вытяжной противодымной вентиляции

ГОСТ 12.1.004-91*; п. 8.2 (з), и); СНиП 41-01-2003; п. 6.7*, СНиП 21-01-97*; п. 3, 4, 33 ППБ 01-03;

Не предусмотрено в здании устройство внутреннего противопожарного водоснабжения

ГОСТ 12.1.004-91; п. 6.1* табл. 2 СНиП 2.04.01-85*; п.3, 4 ППБ 01-03;

Не вывешены огнетушители на видных легкодоступных местах вблизи от выходов на высоте не более 1,5 м

ГОСТ 12.1.004-91; раздел 2.3 ГОСТ 12.04.009-83; п. 6.1 НПБ 166-97; п. 3, п. 4, п. 108, прил. 3 ППБ 01-03;

Не определено необходимое минимальное количество огнетушителей для защиты объекта

ГОСТ 12.1.004-91; ГОСТ 12.04.009-83; п. 5.18, п. 5.23, п. 5.29 НПБ 166-97; п. 3, п. 4, п. 108, прил. 3 ППБ 01-03;

Не оборудована территория пожарными щитами

ГОСТ 12.1.004-91*; ГОСТ 12.1.033-81; п. 3, 108 прил. 3, п. 21, табл. 2 ППБ 01-03;

которые создают непосредственную угрозу жизни и здоровью людей, за что предусмотрена административная ответственность по части 1 статьи 20.4 КоАП РФ.

По результатам проведенной проверки 21.02.2011 года в отношении должностного лица - индивидуального предпринимателя Галустяна А.С., был составлен протокол об административном правонарушении по ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ.

В судебном заседании ИП Галустян А.С. подтвердил имеющиеся нарушения и обязался принять меры к их устранению в течение 30 дней.

Представитель отдела государственного пожарного надзора Белореченского района в судебном заседании полагал, что вышеназванные нарушения должностного лица ИП Галустяна А.С. являются существенными и создают непосредственную угрозу жизни и здоровью людей, устранение большинства имеющихся нарушений правил пожарной безопасности возможно в течение 30 дней.

Выслушав в судебном заседании пояснения ИП Галустяна А.С., представителя отдела государственного пожарного надзора Белореченского района, исследовав письменные доказательства, прихожу к выводу, что вина должностного лица - индивидуального предпринимателя Галустяна А.С.,нашла свое подтверждение в ходе рассмотрения данного дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ.

Так, согласно распоряжения органа государственного контроля (надзора) о проведении плановой выездной проверки индивидуального предпринимателя (номер) от 31.01.2011 года, в отношении ИП Галустяна А.С., провести проверку с целью надзора за исполнением на территории, в зданиях и сооружениях объекта, расположенных (адрес) обязательных требований пожарной безопасности /л.д. 13/.

Согласно протокола об административном правонарушении (номер) от 21.02.2011 года, при проведении проверки на территории, в здании и помещениях мебельного цеха, расположенного (адрес) были установлены факты нарушения правил пожарной безопасности, которые создают непосредственную угрозу жизни и здоровью людей. ИП Галустян А.С., согласился с выявленными нарушениями и обязался их устранить в кратчайшие сроки /л.д. 2-4/.

Согласно акта проверки (номер) от 21.02.2011 года, в ходе проведения проверки ИП Галустяна А.С. по (адрес) ОГРН: (номер), были выявлены вышеуказанные нарушения ППБ /л.д. 14-15/.

Таким образом, учитывая, что выявленные многочисленные нарушения требований пожарной безопасности, совершенные должностным лицом ИП Галустяном А.С. /л.д. 2-4/, являются существенными и создают непосредственную угрозу жизни и здоровью людей, предотвратить другим способом возможные последствия этих нарушений не представляется возможным, считаю необходимым и целесообразным за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ, назначить должностному лицу - индивидуальному предпринимателю Галустяну А.С. административное наказание в виде административного приостановления деятельности на срок, в течение которого, возможно реально устранить вышеуказанные нарушения.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 23.1, 29.5, 29.7, 29.9-29.11, 30.1, части 1 ст. 20.4. КоАП РФ,

П О С Т А Н О В И Л:

Подвергнуть административному наказанию должностное лицо - индивидуального предпринимателя Галустяна Арнольда Сергеевича, (дата) рождения, (адрес) по части 1 статьи 20.4 КоАП РФ в виде административного приостановления деятельности, путем отключения от электроснабжения помещений мебельного цеха, расположенного в здании (адрес) сроком на 30 суток, то есть до 16.00. 3 апреля 2011 года.

Постановление может быть обжаловано в Краснодарский краевой суд через Белореченский районный суд в течение 10 суток со дня его вынесения.

Судья А.С. Кириенко