Дело № 2-31/2011 г.
Р Е Ш Е Н И ЕИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ14 января 2011 г. г. БеломорскБеломорский районный суд Республики Карелия
в составе: председательствующего судьи Сидорова А.А.,
при секретаре Павлюк Н.Н.,
с участием: прокурора Пипченко А.Л., представителя ответчика Авраменко С.И.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению прокурора Беломорского района в интересах неопределенного круга лиц к МП «Водоснабжение и водоотведение» МО «Беломорское городское поселение» о возложении обязанности создания локальной системы оповещения на водозаборных очистных сооружениях по адресу: <адрес>,
у с т а н о в и л:
Прокурор Беломорского района РК, действуя в интересах неопределенного круга лиц, обратился в суд с заявлением к МП «Водоснабжение и водоотведение» МО «Беломорское городское поселение» (далее - МП «Водоснабжение и водоотведение») по тем основаниям, что согласно Перечню потенциально опасных объектов на территории Беломорского района РК водозаборные очистные сооружения, находящиеся по адресу: <адрес>, являются потенциально опасным объектом, в связи с тем, что на его территории имеется склад хлора объемом <данные изъяты>.
Согласно п. «б» ч.3 Постановления Совета Министров РФ от 01.03.1993 г. № 178 «О создании локальных систем оповещения в районах размещения потенциально опасных объектов», п. «г» ч.1 ст.14 ФЗ от 21.12.1994 г. № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», п.3 ч.1 ст.9 ФЗ от 12.02.1998 г. № 28-ФЗ «О гражданской обороне» организации обязаны за свой счет создавать и содержать в постоянной готовности локальные системы оповещения о чрезвычайных ситуациях на имеющихся у них потенциально опасных объектах.
Согласно Распоряжению Правительства РФ от 25.10.2003 г. № 1544-р «О мерах по обеспечению своевременного оповещения населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций в мирное и военное время» федеральным органам исполнительной власти и организациям, в ведении которых находятся потенциально опасные объекты, необходимо до 2010 г. завершить работы по созданию локальных систем оповещения населения.
В связи с тем, что МП «Водоснабжение и водоотведение» не выполнил обязанность по созданию локальной системы оповещения на своем объекте, что может повлечь за собой причинение вреда жизни и здоровью жителей г.Беломорска, прокурор просит обязать ответчика создать локальную систему оповещения на водозаборных очистных сооружениях, расположенных <адрес>.
В судебном заседании прокурор Пипченко А.Л. заявленные требования поддержал, пояснив при этом, что с учетом объема проведения необходимых работ и обеспечения финансирования полагает возможным обязать ответчика создать локальную систему оповещения в срок до ХХ.ХХ.ХХХХ г.
Представитель ответчика Авраменко С.И. заявленные требования признал, пояснив, что водозаборные очистные сооружения на <адрес> не имеют локальной системы оповещения о чрезвычайной ситуации. В настоящее время ведется работа по подготовке технической документации на локальную систему оповещения и в течение 2011 г. такая система будет создана.
Заслушав стороны, исследовав письменные материалы дела, суд удовлетворяет требования прокурора.
В силу ч.1 ст.20 и ч.1 ст.41 Конституции РФ каждый имеет право на жизнь и охрану здоровья.
Согласно ч.ч.1 и 4 ст.1 ФЗ «О гражданской обороне» от 12.02.1998 г. № 28-ФЗ, гражданская оборона - система мероприятий по подготовке к защите и по защите населения на территории Российской Федерации от опасностей, возникающих при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
Требования в области гражданской обороны - специальные условия эксплуатации технических систем управления гражданской обороны и объектов гражданской обороны, использования и содержания систем оповещения …. установленные федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
В силу п.4 ч.1 ст.9 указанного выше закона, организации в пределах своих полномочий и в порядке, установленном федеральными законами и иными нормативными актами РФ, создают и поддерживают в состоянии постоянной готовности к использованию локальные системы оповещения.
Согласно п. «г» ч.1 ст.14 ФЗ от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» организации обязаны создавать и поддерживать в постоянной готовности локальные системы оповещения о чрезвычайных ситуациях.
Пунктом «б» части 3 Постановления Совета Министров - Правительства РФ от 01.03.1993 г. № 178 «О создании локальных систем оповещения в районах размещения потенциально опасных объектов» установлено, что финансирование работ по созданию локальных систем оповещения на действующих потенциально опасных объектах, осуществляющих хозяйственную деятельность, осуществлять за счет собственных средств этих объектов.
Распоряжением Правительства РФ от 25.10.2003 г. № 1544-р «О мерах по обеспечению своевременного оповещения населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций в мирное и военное время» установлено, что организациям, в ведении которых находятся потенциально опасные объекты, необходимо в срок до 2010 г. завершить работы по созданию локальных систем оповещения…
В судебном заседании установлено, что в хозяйственном ведении ответчика МП «Водоснабжение и водоотведение» находятся водозаборные очистные сооружения, расположенные <адрес>. На указанном объекте имеется хранилище хлора емкостью до <данные изъяты>, в связи с чем он является химически опасным объектом III степени опасности и включен в перечень потенциально опасных объектов на территории Беломорского района РК.
В нарушение требований Распоряжения Правительства РФ от 25.10.2003 г. № 1544-р, п.4 ч.1 ст.9 ФЗ «О гражданской обороне», п.«г» ч.1 ст.14 ФЗ от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» до настоящего времени на указанном выше химически опасном объекте не создана локальная система оповещения о чрезвычайной ситуации. Таким образом, ответчик не предпринял предусмотренных действующим законодательством мер к созданию на эксплуатируемом им опасном объекте системы оповещения населения о возникновении чрезвычайной ситуаций техногенного характера. По мнению суда указанное бездействие ответчика обоснованно расценено прокурором как нарушение прав граждан, проживающих в г.Беломорске, на жизнь и охрану здоровья. В связи с этим, суд признает заявление прокурора обоснованным, удовлетворяет его, и на основании абз.7 ст.12 ГК РФ возлагает на ответчика обязанность по созданию на водозаборных сооружениях локальной системы оповещения о чрезвычайной ситуации. С учетом мнения сторон, суд считает возможным установить ответчику срок для создания указанной системы оповещения до ХХ.ХХ.ХХХХ г.
Поскольку в силу п.п.9 п.1 ст. 333.36 НК РФ прокурор освобожден от уплаты госпошлины при подаче заявления, согласно ст.103 ГПК РФ госпошлина подлежит взысканию с ответчика. В силу ч.2 ст.333.20 НК РФ суд с учетом имущественного положения ответчика считает возможным уменьшить размер госпошлины до <данные изъяты> рублей.
Руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд
р е ш и л:
Заявление прокурора Беломорского района удовлетворить.
Обязать Муниципальное предприятие «Водоснабжение и водоотведение» Муниципального образования «Беломорское городское поселение» в срок до ХХ.ХХ.ХХХХ г. создать локальную систему оповещения о чрезвычайной ситуации на водозаборных очистных сооружениях, расположенных по адресу: <адрес>.
Взыскать с МП «Водоснабжение и водоотведение» МО «Беломорское городское поселение» в доход бюджета МО «Беломорский муниципальный район» госпошлину в размере <данные изъяты> рублей.
Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Карелия через Беломорский районный суд в течение 10 дней со дня вынесения решения в окончательной форме.
Председательствующий: Сидоров А.А.