Дело № 11-34/2011 ОПРЕДЕЛЕНИЕ апелляционной инстанции 29 ноября 2011 года г. Белокуриха Белокурихинский городской суд, Алтайского края в составе: председательствующего Омелько Л.В., с участием помощника прокурора города Белокурихи Карабинной Д.А., при секретаре Миляевой Ю.Е., рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Главного управления Алтайского края по социальной защите населения и преодолению последствий ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне на решение мирового судьи судебного участка г.Белокурихи от 11 августа 2011 года по гражданскому делу по иску прокурора города Белокурихи в интересах Шенберг Мины Петровны к Управлению социальной защиты населения по г.Белокурихе, Закрытому акционерному обществу «Теплоцентраль-Белокуриха» о взыскании недоначисленной компенсации по оплате коммунальных услуг УСТАНОВИЛ: Прокурор города Белокурихи, действуя в интересах Шенберг М.П. лица пострадавшего от политических репрессий, обратился к мировому судье судебного участка г.Белокурихи с иском о взыскании недоначисленной компенсации за период с период с июня 2008 года по май 2011 года в размере <данные изъяты> рублей 72 копейки, в последствии уточнил исковые требования, просил суд взыскать с Управления социальной защиты населения по городу Белокурихи компенсацию не предоставленной льготы по оплате потребленной тепловой энергии за период с июня месяца 2008 года по май 2011 года в размере <данные изъяты> 72 копейки, признать действия ЗАО «Теплоцентраль Белокуриха» по расчету Шенберг М.П. денежного эквивалента льготы по оплате услуг теплоснабжения в размере 50%, исходя из социальной нормы площади жилого помещения, незаконными, обязать ЗАО «Теплоцентраль Белокуриха» произвести Шенберг М.П. перерасчет денежного эквивалента 50% льготы за отопление, исходя из общей площади жилого помещения 46,6 кв.м. за период с июня 2008 года по май месяц 2011 года, обязать ЗАО «Теплоцентраль Белокуриха» рассчитывать Шенберг М.П. денежный эквивалент 50% льготы за отопление исходя из общей площади жилого помещения 46,6 кв.м. с июня месяца 2011 года, обязать Управление социальной защиты населения по городу Белокурихи производить Шенберг М.П. назначение и выплату компенсации по оплате за услуги отопления в размере 50% исходя из общей площади жилого помещения 46,6 кв.м. расположенного по адресу <адрес>, ссылался на то, что денежный эквивалент 50% льготы по оплате коммунальных услуг предоставляется на общую площадь жилого помещения, а не на социальную как произвел ответчик, расчет производиться по единственной существующей формуле общая площадь отапливаемого помещения умноженное на норматив потребления тепловой энергии на отопление умноженное на тариф на тепловую энергию. Решением мирового судьи судебного участка г.Белокурихи от 10.08.2011г. иск прокурора г.Белокурихи удовлетворен частично, признаны действия ЗАО «Теплоцентраль Белокуриха» по расчету истице Шенберг М.П. денежного эквивалента по оплате услуг теплоснабжения в размере 50%, исходя из социальной нормы площади жилого помещения не законными, на ЗАО «Теплоцентраль Белокуриха» возложена обязанность произвести Шенберг М.П. перерасчет денежного эквивалента 50% льготы за отопление, исходя из общей площади жилого помещения 46,6 кв.м. за период с июня месяца 2008 года по май месяц 2011 года, рассчитать Шенберг М.П. денежный эквивалент льготы за отопление, исходя из общей площади жилого помещения, в 46,6 кв.м., расположенного по адресу, <адрес>, начиная с июня месяца 2011 года. На Управление социальной защиты населения по <адрес> возложена обязанность произвести выплату Шенберг М.П. компенсацию по льготе на оплату потребленной тепловой энергии за период с июня 2008 года по май месяц 2011 года в размере <данные изъяты> рублей 72 копейки, за счет средств краевого бюджета, через Главалтайсоцзащиту. В остальной части исковых требований отказано. Не согласившись с решением мирового судьи судебного участка г.Белокурихи третье лицо Главное управление Алтайского края по социальной защите населения и преодолению последствий ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне (Главалтайсоцзащита) подало в суд апелляционную жалобу в которой ссылалось на то, что управление выплачивает льготополучателю компенсацию в размере, в котором ее рассчитали организации-поставщики услуг. Мировой судья обязал ЗАО «Теплоцентраль Белокуриха» произвести истцу перерасчет денежного эквивалента по отоплению исходя их общей площади жилого помещения за период с января 2009 года по апрель месяц 2011 года, не указав при этом итоговую сумму перерасчета, однако Управление обязано выплатить льготополучателю ту сумму компенсации которую определит в результате перерасчета ЗАО «Теплоцентраль Белокуриха». Вместе с тем на управление возложена обязанность произвести выплату компенсации в твердом денежном выражении - <данные изъяты> 72 копейки. Апеллятор полагает, что при разнице в расчетах, решение суда будет неисполнимо. Кроме того, сумма компенсации указанная в резолютивной части решения мирового судьи отлична от суммы компенсации полученной при расчете в мотивированной части решения. Главалтайсоцзащита также полагает, что в суд с настоящими требованиями обратился ненадлежащий истец - прокурор г. Белокурихи, не представив доказательств того, что Шенберг М.П. в силу своего возраста, состояния здоровья не может самостоятельно с таким иском обратиться в суд и просит решение мирового судьи отменить, дело направить на новое рассмотрение. В судебном заседании помощник прокурора г.Белокурихи Карабина Д.А. с доводами апелляционной жалобы не согласилась, полагает, что поскольку Шенберг М.П. имеет статус лица пострадавшего от политических репрессий, иск направлен на защиту его нарушенных прав в области предоставления социальных льгот, то прокурор наделен правом обращения с таким иском в суд в интересах такого гражданина. Истица Шенберг М.П. в судебное заседание не явилась, просила дело рассмотреть в ее отсутствие. Третье лицо Главалтайсоцзащита в судебное заседание не явилась, надлежаще уведомлена о времени и месте рассмотрения дела. Причина не явки суду неизвестна. Ответчик по делу ЗАО «Теплоцентраль Белокуриха», в судебное заседание не явилось, по неизвестным суду причинам, о времени и месте рассмотрения дела уведомлено надлежащим образом. Об отложении рассмотрения дела, суд не просили. Представитель ответчика Управления соцзащиты населения г.Белокурихи Шеболдина И.В. доводы апелляционной жалобы поддержала. Суду пояснила, что Управление является ненадлежащим ответчиком по причине того, что за правильность расчетов денежного эквивалента льготы несет ответственность энергоснабжающая организация, а Управление производит выплату льготы согласно представленному ЗАО «Теплоцентраль Белокуриха» расчету. С учетом мнения сторон, в порядке ст. 167 ГПК РФ дело рассмотрено в отсутствие неявившихся лиц надлежаще уведомленных о времени и месте рассмотрения дела. Заслушав пояснения сторон, исследовав материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, суд считает, что апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению, по следующим основаниям. Как следует из материалов дела истица Шенберг М.П. признана пострадавшей от политических репрессий и реабилитирована (л.д. 11), является собственником <адрес>, в <адрес> (л.д. 12). Истцами оспаривается правильность расчета денежного эквивалента социальной льготы по оплате отопления исходя из социальной нормы жилой площади. В соответствии с п. 5 ч. 1 ст. 2 Закона АК № 59-ЗС от 03.12.2004г. «О мерах социальной поддержки жертв политических репрессий» реабилитированным лицам предоставляются льготы по оплате коммунальных услуг в размере 50%. Согласно ст. 2 Закона АК № 156-ФЗ от 27.12.2007г. «О предоставлении мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг отдельным категориям граждан в Алтайском крае» меры социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг предоставляются в денежной форме в виде компенсации расходов на оплату коммунальных услуг. В силу ст. 4 Названного Закона, размер компенсации определяется уполномоченным органом как сумма денежных эквивалентов мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг, установленных федеральными нормативными правовыми актами и законами Алтайского края, указанными в статье 1 настоящего Закона. Денежные эквиваленты мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг определяются организациями независимо от организационно-правовых форм и форм собственности, осуществляющими начисление платежей населению по оплате жилого помещения и коммунальных услуг (далее - организации-поставщики услуг). В соответствии с п. 3 Постановления Администрации Алтайского края от 01.04.2008 N 126 «Об утверждении Правил определения размера и выплаты компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг отдельным категориям граждан в Алтайском крае» компенсация назначается уполномоченным органом по месту жительства в сфере социальной защиты населения (далее - "орган социальной защиты населения") на основании представленных льготополучателем документов, указанных в статье 3 Закона Алтайского края N 156-ЗС (далее - "необходимые документы"). По месту пребывания или по месту фактического проживания компенсация назначается соответствующим органом социальной защиты населения при представлении льготополучателем сведений о неполучении мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг по месту жительства. Право Шенберг М.П. на льготу в размере 50% ни кто не оспаривал. Вмесите с тем, спор возник в связи с суммой денежного эквивалента на которую подлежит расчет льготы. Из материалов дела усматривается, что общая площадь принадлежащей по праву собственности квартиры истицы Шенберг М.П. № в <адрес> в <адрес>, составляет 46,6 кв.м. Однако согласно представленным суду расчетам, денежный эквивалент льготы по оплате за отопление истице Шенберг М.П. предоставлен исходя из социальной нормы жилой площади 33 кв.м. В соответствии с п.1 Приложения 2 к Правилам предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденных Постановлением Правительства РФ № 307 от 23.05.2006г., при отсутствии в жилом доме или в помещениях многоквартирного дома коллективных (общедомовых), общих (квартирных) и индивидуальных приборов учета размер платы определяется по формуле общая площадь квартиры умноженная на норматив потребления тепловой энергии отопления и умноженное на тариф. Иной формулы расчета нет и ответчиками по делу данное обстоятельство не оспорено. При таких обстоятельствах, мировой судья правильно пришла к выводу о том, что расчет денежного эквивалента льготы, а также сама льгота должны производиться исходя из общей площади жилого помещения занимаемого льготополучателем. В соответствии с п.14 Правил ( утвержденных Постановлением Администрации Алтайского края от 01.04. 2008г № 126), размер компенсации ежемесячно определяется каждому льготнику индивидуально как сумма денежных эквивалентов мер социальной поддержки по оплате всех потребляемых льготополучателем жилищно-коммунальных услуг( « денежный эквивалент») В силу п.16 Правил определения размера и выплаты расчетов денежных эквивалентов, денежный эквивалент определяется по каждой жилищно-коммунальной услуге исходя из платежа за жилое помещение и коммунальные услуги, определенного в соответствии с жилищным законодательством и фактически оплаченного льготополучателем за месяц, предшествующий месяцу определения денежного эквивалента. Как следует из карты движения денежных средств открытой ЗАО «Теплоцентраль Белокуриха» за период с июня 2008 года по май 2011 года льготополучателем Шенберг М.П. оплачено за отопление <данные изъяты> рубля 30 копеек. Вместе с тем, в денежном эквиваленте льгота предоставлена истцу на общую сумму 17 688 рублей 43 копейки, что менее 50%. Суд соглашается с расчетом произведенным мировым судьей, а именно, при внесении платежа льготополучателем Шенберг М.П. в размере <данные изъяты> рублей 30 копеек, ей должен быть предоставлен денежный эквивалент льготы в размере <данные изъяты> При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу, что мировым судьей исследованы все доказательства по делу, сделан правильно расчет денежного эквивалента льготы, однако в резолютивной части решения допущена описка, при мотивированном расчета на общую сумму подлежащую взысканию в размере <данные изъяты> коп. указано <данные изъяты>., что суд считает возможным уточнить. В соответствии с п. 37 Правил ответственность за правильность расчетов денежных эквивалентов учитываемых при расчете компенсации, несут организации поставщики услуг. В этом случае, ЗАО «Теплоцентраль Белокуриха» обязана производить правильно перерасчет денежного эквивалента льготы исходя из Положений п. 16 Правил. Вместе с тем, суд считает возможным уточнить резолютивную часть решения мирового судьи указав, что ЗАО «Теплоцентраль Белокуриха» обязаны произвести Шенберг М.П. перерасчет денежного эквивалента 50% льготы за отопление исходя из общей площади жилого помещения в 46,6 кв.м. за период с июня 2008 года по май 2011 года в размере <данные изъяты> рублей 72 копейки. Доводы апелляционной жалобы о том, что по настоящему иску прокурор не наделен полномочиями, наличие которых является необходимым для возникновения и реализации гражданских прав, в том числе права на обращение в суд с иском несостоятельны, поскольку в соответствии со ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований. Заявление в защиту прав, свобод и законных интересов гражданина может быть подано прокурором только в случае, если гражданин по состоянию здоровья, возрасту, недееспособности и другим уважительным причинам не может сам обратиться в суд. Указанное ограничение не распространяется на заявление прокурора, основанием для которого является обращение к нему граждан о защите нарушенных или оспариваемых социальных прав, свобод и законных интересов в сфере трудовых (служебных) отношений и иных непосредственно связанных с ними отношений; защиты семьи, материнства, отцовства и детства; социальной защиты, включая социальное обеспечение; обеспечения права на жилище в государственном и муниципальном жилищных фондах; охраны здоровья, включая медицинскую помощь; обеспечения права на благоприятную окружающую среду; образования. По настоящему делу, обращение прокурора г.Белокурихи в суд вызвано нарушением прав истца на предоставление социальных льгот по оплате коммунальных услуг, следовательно прокурор г.Белокурихи наделен соответствующим полномочием по обращению в суд с настоящим иском в защиту нарушенных социальных прав. При таких обстоятельствах суд не находит оснований для удовлетворения апелляционного представления. Руководствуясь ст. 328, ст.329, 362, 363 ГПК РФ, суд ОПРЕДЕЛИЛ: Решение мирового судьи судебного участка г. Белокурихи, от 10 августа 2011 года, по гражданскому делу по искупрокурора города Белокурихи в интересах Шенберг Мины Петровны к Управлению социальной защиты населения по г.Белокурихе, Закрытому акционерному обществу «Теплоцентраль-Белокуриха» о взыскании недоначисленной компенсации по оплате коммунальных услуг оставить без изменения, а апелляционную жалобу Главалтайсоцзащиты без удовлетворения, при этом уточнив резолютивную часть решения мирового судьи, указав, что ЗАО «Теплоцентраль Белокуриха» обязаны произвести Шенберг Мине Петровне перерасчет денежного эквивалента 50% льготы за отопление исходя из общей площади жилого помещения в 46,6 кв.м. за период с июня 2008 года по май 2011 года в размере <данные изъяты> рублей 72 копейки. Уточнить в абз. 5 резолютивной части решения указания на то, что обязать Управление социальной защиты населения по городу Белокурихе произвести выплату Шенберг Мине Петровне компенсацию по льготе на оплату потребленной тепловой энергии за период с июня 2008 года по май 2011 года в размере <данные изъяты> рублей 72 копейки, из средств краевого бюджета, через Главалтайсоцзащиту. Определение Белокурихинского городского суда по апелляционной жалобе вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в Алтайский краевой суд в порядке надзора. Судья Белокурихинского городского суда Л.В.Омелько