Решение по иску о взыскании коммунальных платежей



Дело 11-12/2012

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

апелляционной инстанции

4 июня 2012 года                                                               г. Белокуриха

Белокурихинский городской суд, Алтайского края

в составе:

председательствующего           Черниковой И.А.

при секретаре                               Зарубиной Н.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу ФИО9 на решение мирового судьи судебного участка г. Белокурихи от ДД.ММ.ГГГГ по гражданскому делу по иску ОАО «<адрес>энерго» к Попову Н.И. о взыскании задолженности за электроэнергию в местах общего пользования,

УСТАНОВИЛ:

ОАО «<адрес>энерго» обратилось к мировому судье судебного участка г.Белокурихи с иском о взыскании с Попова Н.И. задолженности за электроэнергию в местах общего пользования за период с 01.07.2011г. по 07.12.2011г. в сумме <данные изъяты> копеек. Указав, что с 01.07.2011г. в <адрес> в <адрес> установлен общедомовой прибор учета электроэнергии. Согласно, действующего законодательства собственники квартир многоквартирного дома несут бремя содержания мест общего пользования, однако Попов Н.И. производит оплату потребленной электроэнергии только по показаниям индивидуального прибора учета. За период с 01.07.2011г. по 07.12.2011г. оплата за электроэнергию в местах общего пользования Поповым Н.И. не производилась.

Решением мирового судьи судебного участка г. Белокурихи от 07.03.2012г. исковые требования ОАО «<адрес>энерго» удовлетворены в полном объеме.

Не согласившись с решением мирового судьи Попов Н.И. подал апелляционную жалобу, в которой просит решение мирового судьи от 07.03.2012 года отменить как незаконное и необоснованное. В обоснование своих довод указал, что о том, обстоятельстве, что ООО «<данные изъяты>» является управляющей компанией в его доме он раньше знал. Полагает, что ООО «<данные изъяты>» взимало с собственников дома плату за электроэнергию в местах общего пользования, и взимание данной оплаты ОАО «<данные изъяты>» будет являться двойной оплатой за электроэнергию в местах общего пользования. Считает, что агентский договор от ДД.ММ.ГГГГ, заключенный между ООО «<данные изъяты>» и ОАО «<адрес>энерго» фактически является отказом от исполнения прав и обязательств как по договору энергоснабжения от 01.01.2009г. так и по фактическим обязательствам, возникшим между ООО «<данные изъяты>» и собственниками помещений в доме. Кроме того, считает, что данный договор подписан лицом не правомочным на это. Считает, что прибор учета, после установки на новом месте (в <адрес>) не проходил госпроверку. Указывает, что представитель истца мировому судье предоставил показания электросчетчика, которые не соответствуют показаниям индивидуальных приборов учета, намеренно занизив эти показания. Кроме того, указывает, что в его доме до 01.07.2011г. уже стоял общедомовой прибор учета, по которому жильцы оплачивали электроэнергию в местах общего пользования, и необходимость в установке другого прибора учета отсутствовала.

В судебном заседании Попов Н.И. на удовлетворении доводов апелляционной жалобы настаивал, по изложенным в ней основаниям, просил решение суда отменить, принять новое решение об отказе в удовлетворении требований ОАО «<адрес>энерго». Его представители адвокат Постоев К.В., Журавлев В.В. доводы апелляционной жалобы поддержали по основаниям, изложенным в ней, с иском не согласны.

В судебном заседании представитель ОАО «<данные изъяты>» Черепанова О.А., действующая на основании доверенности № 154от 12.03. 2012 г. доводы апелляционной жалобы Попова Н.И. не поддержала, просила решение мирового судьи от 07.03.2012г. изменить, взыскать с ответчика <данные изъяты> копек за период с 01.07. 2011 по 01.12.2011 г, исходя из того, что расчет за указанный период составляет 284 рубля 23 копейки, собственником 1/2 доли в праве собственности в <адрес>. 6 по <адрес>, в <адрес>, помимо Попова Н.И. является Борисенко Л.П., что не было учтено при вынесении решения. Суду пояснила, что счетчик типа ПСЧ-4А.05.02 в трансформаторную станцию был поставлен 18.02.2009 г. Согласно паспорта счетчик с заводским номером 03002856 был изготовлен 16.12.2007 г. Предоставила суду подлинник паспорта на счетчик. Данный счетчик должен быть признан в качестве учетного прибора электроэнергии в местах общего пользования, так как счетчик электрической трехфазный статического типа имеет межповерочный интервал 16 лет, что подтверждается ответом из ФБУ «Новосибирский ЦСМ» Срок поверки не истек, так как он поверен во втором квартале 2008 г. После переустановки счетчика из подстанции в подвальное помещение на границу балансовой принадлежности, 01.07.2011 г., имеющиеся показания на счетчике были взяты за «нулевые» и от них пошел отсчет электрической энергии которая поставлена на общедомовые нужды с момента переноса. После переустановки указанный счетчик может использоваться для учета электроэнергии далее, до окончания срока поверки, поскольку пломбы поверителя не повреждены. Из договора от 01.01.2009 г. № 334004, заключенного между ОАО «<адрес>энерго» и ООО «<данные изъяты>», являющегося управляющей компанией дома, предусмотрены случаи, когда учет электроэнергии является не расчетным. Кроме того, с ООО»<данные изъяты>» заключен агентский договор согласно которому ОАО «<адрес>энерго»имеет право осуществлять работу по взысканию задолженности за потребленную электроэнергию. Кроме того считает, что правильность начисления оплаты за места общего пользования косвенно подтверждается актом проверки      государственной жилищной инспекцией по Алтайскому краю от 11.04.2012 г., в отношении <адрес> дома по <адрес>, поскольку расчет производимый     по приборам учета в отношении электроэнергии за места общего пользования соблюдается единый.       Просила учесть, что между управляющей компанией ООО <данные изъяты>» и ОАО «<адрес>энерго» был заключен договор на энергоснабжение, а так же агентский договор № 33400416 от 28.06.2011 г. в котором указано, что ОАО «<адрес>энерго» осуществляет распределение электрической энергии собственникам жилых помещений в многоквартирных домах. Распределение по общедомовому прибору учета в <адрес>, производится с июля 2011 г., согласно постановлению правительства РФ № 307 от 23.05.2006 г. по формуле № 9. Показания снимаются ежемесячно представителями управляющей компанией ООО «<данные изъяты>» и ОАО «<адрес>энерго», составляются копии совместных актов.

Третье лицо ООО «<данные изъяты>» в судебное заседанте не явилось, надлежащим образом уведомлено о месте и времени рассмотрения дела. Предоставили     отзыв на апелляционную жалобу о том, что установленный в <адрес>      общедомовой прибор учета находится на балансе ООО»<данные изъяты>», является расчетным и исправным. Информация о поверке : ноябрь 2008 г., второй прибор учета на момент приема дома был установлен в подвальном помещении но не имеет статуса общедомового и расчетного, так как нет свидетельства о госповерке, закончился межповерочный срок эксплуатации, отсутствует опломбировка. По решениям Арбитражных судов в пользу ОАО «<адрес>энерго» не взыскивалась оплата электроэнергии за места общего пользования в <адрес>, за период с 01.07.2011 г. по 7.12.2011 г.

Заслушав стороны, изучив материалы дела, суд, приходит к следующему.

В соответствии со ст. 327.1 ГПК РФ, суд апелляционной инстанции рассматривает дело в пределах доводов, изложенных в апелляционных жалобе, представлении и возражениях относительно жалобы, представления. Суд апелляционной инстанции в интересах законности вправе проверить решение суда первой инстанции в полном объеме.

Статья 210 ГК РФ устанавливает, что собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.

Пунктом 3 ст. 30 Жилищного кодекса РФ установлено, что собственник жилого помещения несет бремя содержания данного помещения и, если данное помещение является квартирой, общего имущества собственников помещений в соответствующем многоквартирном жилом доме, несет так же бремя содержания общего имущества, если иное не предусмотрено федеральным законом либо договором.

Согласно ч.1 ст. 36 и ст. 39 ЖК РФ помещения в данном доме, не являющиеся частями квартир и предназначенные для обслуживания более одного помещения в данном доме, в том числе межквартирные лестничные площадки,… подвалы, в которых имеются инженерные коммуникации, иное обслуживающее более одного помещения в данном доме оборудование (технические подвалы), принадлежат собственникам помещений в многоквартирном доме на праве общей долевой собственности, а расходы на содержание и ремонт указанного имущества несут собственники помещений в многоквартирном доме.

В ч.1 ст. 158 ЖК РФ закреплено, что собственник помещения в многоквартирном доме обязан нести расходы на содержание принадлежащего ему помещения, а также участвовать в расходах на содержание общего имущества в многоквартирном доме соразмерно своей доле в праве общей собственности на это имущество путем внесения платы за содержание и ремонт жилого помещения.

Согласно ч.1 и 2 ст. 153 ЖК РФ граждане и организации обязаны своевременно и полностью вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги. Обязанность по внесению платы за жилое помещение и коммунальные услуги возникает в том числе, у собственника жилого помещения с момента возникновения права собственности на жилое помещение.

В соответствии со ст. 154 ЖК РФ, плата за содержание и ремонт жилого помещения включает в себя плату за услуги и работы по управлению многоквартирным жилым домом, содержанию, капитальному и текущему ремонту ( для собственников жилых помещений)….

В соответствии с ч.1 ст. 157 ЖК РФ размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Размер платы за коммунальные услуги, предусмотренные частью 4 статьи 154 настоящего Кодекса, рассчитывается по тарифам, установленным органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном федеральным законом. Аналогичные правила оплаты абонентом фактически потребленных ресурсов содержатся в п. 1 ст. 541, п.1 ст. 544 ГК, в силу которых оплата электроэнергии производится за фактически принятое абонентом количество энергии в соответствии с данными учета энергии, если иное не предусмотренное законом, иными правовыми актами или соглашением сторон.

Согласно п.7 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, утв. Постановление Правительства РФ от 23.05.2006 N 307 собственники помещений в многоквартирном доме и собственники жилых домов вносят плату за приобретенные у ресурсоснабжающей организации объемы (количество) электрической энергии, … исходя из показаний приборов учета, установленных на границе сетей, входящих в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме или принадлежащих собственникам жилых домов, с системами коммунальной инфраструктуры, если иное не установлено законодательством Российской Федерации. Общий объем (количество) потребленных электрической энергии,…, определенный исходя из показаний коллективных (общедомовых) приборов учета, распределяется между указанными собственниками в порядке, установленном пунктом 21 настоящих Правил, а при наличии во всех помещениях многоквартирного дома индивидуальных или общих (квартирных) приборов учета - пропорционально их показаниям. Согласно п.12 Правил функционирования розничных рынков электрической энергии в переходный период реформирования электроэнергетики, утв. Постановлением Правительства РФ от 31.08.2006 года № 530 в целях обеспечения надлежащего исполнения принятых субъектами розничных рынков обязательств сетевые организации осуществляют коммерческий учет электрической энергии и контролируют его осуществление иными субъектами розничных рынков в порядке, установленном настоящим документом.

Согласно п.159 тех же Правил …сетевая организация обеспечивает сбор данных коммерческого учета электрической энергии на границах балансовой принадлежности своих электрических сетей и энергопринимающих устройств потребителей, производителей электрической энергии и смежных сетевых организаций, а также на границах зоны деятельности гарантирующего поставщика и в соответствии с договорами оказания услуг по передаче электрической энергии, представляет данные об учтенных величинах переданной электрической энергии и потерях электрической энергии лицам, электрические сети (энергопринимающие устройства, энергетические установки) которых присоединены к электрическим сетям указанной сетевой организации, и (или) обслуживающим их гарантирующим поставщикам (энергосбытовым организациям).

Из п.9 ст.13 ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ» № 261 от 23.11.2009 года следует, что с 1 июля 2010 года организации, которые осуществляют снабжение водой, природным газом, тепловой энергией, электрической энергией или их передачу и сети инженерно-технического обеспечения которых имеют непосредственное присоединение к сетям, входящим в состав инженерно-технического оборудования объектов, подлежащих в соответствии с требованиями настоящей статьи оснащению приборами учета используемых энергетических ресурсов, обязаны осуществлять деятельность по установке, замене, эксплуатации приборов учета используемых энергетических ресурсов, снабжение которыми или передачу которых они осуществляют.

Согласно ч.12ст.13 того же закона до 01.07.12г. в отношении объектов, предусмотренных ч.ч.3,4 настоящей статьи) и до 1.01.2013г. ( в отношении объектов, предусмотренной ч.ч.5,6 настоящей статьи) организации, указанные в части 9 настоящей статьи, обязаны совершить действия по оснащению приборами учета используемых энергетических ресурсов, снабжение которыми и передачу которых указанные организации осуществляют, объектов, инженерно-техническое оборудование которых непосредственно присоединено к принадлежащим им сетям инженерно-технического обеспечения и которые в нарушение требований ч.ч3-6 настоящей статьи не были оснащены приборами учета используемых энергетических ресурсов в установленный срок.

Согласно п.7 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденных Постановлением Правительства РФ №307 от 23.05.2006г, собственники помещений в многоквартирном доме вносят плату, исходя из показаний прибора учета, установленных на границе сетей, входящих в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме.

Норма ст.44 ЖК РФ не требует согласия собственников помещений на установку прибора учета электроэнергии и принятия решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме.

Действующим законодательством, в том числе и нормами ФЗ от 23.11.2009 г № 261 -ФЗ не предусмотрено установление прибора учета с согласия собственников жилых помещений в многоквартирном доме. В данном случае общей собственностью жильцов многоквартирного дома, расположенного по указному адресу, прибор учёта не является, и законодатель не указывает на то, что установленный общедомовой прибор учета должен быть собственностью собственников многоквартирных домов.

Поэтому установка     прибора учета могла быть осуществлена        энергосбытовой организацией и без согласия собственников.

Согласно п. 88 указанных выше Правил, собственники жилых помещений в многоквартирном доме, осуществляющие непосредственное управление многоквартирным домом, а также собственники жилых домов вправе приобретать электрическую энергию непосредственно у гарантирующего поставщика (энергосбытовой организации) в соответствии с настоящим документом и жилищным законодательством Российской Федерации.

При этом определение объемов поставленной электрической энергии осуществляется на границе балансовой принадлежности электрических сетей сетевой организации и внутридомовых электрических сетей.

ОАО «<адрес>энерго» является гарантирующим поставщиком электронергии, у которой собственники, в том числе жилых помещений в многоквартирном <адрес>, в <адрес>, вправе приобретать электронергию непосредственно. Определение объемов поставленной электроэнергии осуществляется на границе балансовой принадлежности электрических сетей сетевой организации.

Таким образом, анализ вышеприведенных правовых норм, позволяют суду признать, что в целом вывод мирового судьи о том, что собственник помещения в многоквартирном доме, должен нести бремя содержания квартиры и общего имущества собственников помещений в соответствующем многоквартирном жилом доме и оплачивать коммунальные услуги за места общего пользования вне зависимости от выбранного собственниками жилых помещений способа управления многоквартирном домом и вне зависимости обслуживания инженерных систем, считается правильным.

Но при этом должна быть дана надлежащая оценка соответствия        счетчика электрической энергии     действующим требованиям и правилам установки приборов учета.

В судебном заседании установлено, что из трансформаторной подстанции счетчик типа ПСЧ- 4А.05.02 с заводским номером 03002856, используемый ранее ОАО «<адрес>энерго, был перенесен в подвальное помещение многоквартирного <адрес> в <адрес> 01.07.2011г., о чем составлен соответствующий акт. При этом,      предыдущие показания 29713 Квт/ч, зафиксированы при установке, произведена установка пломб ЭСО. Данное обстоятельство подтверждается Актами осмотра учета от 01.07.2011г. № 000864, № 002296.       Данный прибор учет имеет паспорт, из которого следует, что электросчетчик ПСЧ-4А.05.2, с заводским номером 03002856, изготовлен 16.12.2007г., прошел проверку 16.05.2008г., межповерочный интервал счетчика составляет 16 лет.

Пунктом 8 Постановления Правительства РФ от 13.08.2006 г № 491 "Об утверждении Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность", определено, что внешней границей сетей электро-, тепло-, водоснабжения и водоотведения, информационно-телекоммуникационных сетей является внешняя граница стены многоквартирного дома, а границей эксплуатационной ответственности при наличии коллективного (общедомового) прибора учета соответствующего коммунального ресурса, если иное не установлено соглашением собственников помещений с исполнителем коммунальных услуг или ресурсоснабжающей организацией, является место соединения коллективного (общедомового) прибора учета с соответствующей инженерной сетью, входящей в многоквартирный дом.

В соответствии с п. 138 названных Правил, для учета электрической энергии используются приборы учета, типы которых утверждены федеральным органом исполнительной власти по техническому регулированию и метрологии и внесены в государственный реестр средств измерений. Классы точности приборов учета определяются в соответствии с техническими регламентами и иными обязательными требованиями, установленными для классификации средств измерений.

При наличии приборов учета у обеих сторон по договору в качестве прибора учета, показания которого принимаются для целей определения обязательств сторон (далее - расчетный прибор учета), применяется прибор учета с более высоким классом точности, если его использование позволяет осуществлять более точное измерение объема электрической энергии с учетом ее потерь, возникающих на участках электрических сетей от границы их балансовой принадлежности до мест установки соответствующих приборов учета. Прибор учета другой стороны по договору используется для контроля исправности и точности расчетного прибора учета (далее - контрольный прибор учета). При равенстве класса точности указанных приборов учета выбор расчетного и контрольного приборов учета осуществляется по соглашению сторон.

Согласно пункту 2.11.11 Правил технической эксплуатации электроустановок потребителей, зарегистрированных в Министерстве юстиции Российской Федерации 22 января 2003 года N 4145, на средства измерений и учета электрической энергии составляются паспорта (или журналы), в которых делаются отметки обо всех ремонтах, калибровках и поверках. Положительные результаты поверки счетчика удостоверяются поверительным клеймом или свидетельством о поверке.

Согласно п. 1.5.13. «Правил устройства электроустановок (ПУЭ). Шестое издание» утв. Приказом Минэнерго РФ от 20.06.2003 N 242, с изм., внесенными решениями Главтехуправления и Госэнергонадзора Минэнерго СССР от 21.07.1983 N Э-5/83), каждый установленный расчетный счетчик должен иметь на винтах, крепящих кожух счетчика, пломбы с клеймом госповерителя, а на зажимной крышке - пломбу энергоснабжающей организации. На вновь устанавливаемых трехфазных счетчиках должны быть пломбы государственной поверки с давностью не более 12 мес., а на однофазных счетчиках - с давностью не более 2 лет.

Из информации ФБУ «Государственный региональный центр стандартизации, метрологии и испытаний в Новосибирской области», представленной истцом, переустановка счетчика не требует его повторной госпроверки. Между тем, представителем ответчика Журавлевым В.В. представлен суду ответ старшего государственного инспектора Южно-Сибирского Управления по технологическому и экологическому надзору от 30.05.2012 г., о том, что счетчик электрической энергии, снятый с пункта учета одной электроустановки -трансформаторной подстанции и смонтированный в качестве расчетного в пункт учета другой электроустановки -ВРУ жилого дома, считается вновь установленным. На данный счетчик распространяется требование п. 1.5.13»Правил устройства электроустановок» : На вновь устанавливаемых трехфазных счетчиках должны быть пломбы государственной поверки с давностью не более 12 месяцев.

Представленные суду акты осмотра учета от 01.07.2011 г. ( л.д. 8), составленные представителями ОАО «<данные изъяты>» и ООО « <данные изъяты>», а от 31.03.2012 г. в том числе в присутствии ведущего специалиста Роспотребнадзора, содержат сведения о госповерке 2008 г., соответствия счетчика расчетному прибору, с отметкой о том, что заканчивается срок госповерки. Однако, с учетом полученной информацией из Южно-Сибирского Управления по техническому надзору от 30.05.2012 г.,     о том, что на таком счетчике должна быть пломба государственной поверки с давностью не более 12 месяцев, а так же отсутствие у истца лицензии на осуществление установки прибора учета и контроля, отсутствие в паспорте прибора учета, сведений, что электрической счетчик энергии сертифицирован, отсутствие сертификата соответствия, выданного органом по сертификации средств измерений, отсутствие сведений, что счетчик внесен в Государственный реестр средств измерений, заключения о том, что признан годным для эксплуатации, соответствует требованиям к коммерческому учету электроэнергии, суд признает, что доводы Попова Н.И. убедительны, что у счетчика нарушены сроки проведения поверок, так как указанная норма, определяет требования к пломбам государственной поверки к счетчикам, которые впервые устанавливаются для использования.

Между тем, суд считает, доводы Попова Н.И. и его представителей о том, что общедомовой прибор учета был установлен в принудительном порядке, без учета волеизъявления собственников, акт составлен без участия жителей дома, при наличии второго существующего прибора учета, правовых оснований не имеют,- и опровергаются исследованными в судебном заседании доказательствами.

Из ответа на запрос ООО «<данные изъяты>» сообщило, что общедомовой прибор учета установленный в <адрес> ДД.ММ.ГГГГ находится на балансе ООО «<данные изъяты>». В ноябре 2008 г. этот счетчик приобретался силами ОАО «<адрес>энерго». Собственники дома уведомлялись об установке ОПУ, путем вывешивания объявлений в местах общего пользования( доски объявлений). От жильцов плата за электроэнергию, согласно общедомового учета в ООО «<данные изъяты>» не поступала. Второй прибор учета установленный в подвальном помещении      не имеет статуса общедомового и расчетного, так как отсутствует свидетельства о госповерке, закончился межповерочный срок эксплуатации, отсутствует опломбировка прибора( л.д. 104).

При наличии приборов учета у обеих сторон по договору в качестве прибора учета, показания которого принимаются для целей определения обязательств сторон применяется прибор учета с более высоким классом точности, если его использование позволяет осуществлять более точное измерение объема электрической энергии с учетом ее потерь, возникающих на участках электрических сетей от границы их балансовой принадлежности до мест установки соответствующих приборов учета. Прибор учета другой стороны по договору используется для контроля исправности и точности расчетного прибора учета. При равенстве класса точности указанных приборов учета выбор расчетного и контрольного приборов учета осуществляется по соглашению сторон.

С учетом вышеизложенного, довод Попова Н.И. о том, что прибор учет был установлен без учета волеизъявления собственников, о времени его установки жильцы не уведомлялись, суд считает не основанными на законе и доказательствах, между тем собственники многоквартироного дома не лишены права на выбор расчетного и контрольного приборов учета при равенстве класса точности указанных приборов учета по соглашению сторон.

Согласно ч.1 ст. 56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основание своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.

Учитывая, что истцом не представлено доказательств в опровержение доводов ответчика о том, что       счетчик электроэнергии не соответствует п. 1.5.13 «Правил устройства электроустановок», суду не представлены доказательства что счетчик     имеет сертификат соответствия или иное заключение, вынесенное не заинтересованными лицами,     о том, что признан годным для эксплуатации, соответствует требованиям к коммерческому учету электроэнергии, решение мирового судьи подлежит отмене, требования истца суд оставляет без удовлетворения.

Довод представителя истца Черепановой О.Л. в апелляционной инстанции о взыскании     задолженности за электроэнергию в местах общего пользования исходя соразмерности доли в праве общей собственности на имущество, заслуживает внимание, и могли быть удовлетворены в указанном размере, при достаточности доказательств соответствия     прибора учета Правилам устройства электроустановок, в т.ч. п. 1.5.13.       

В соответствии со ст. 328 п. 2 ГПК РФ, по результатам рассмотрения апелляционных жалобы, представления суд апелляционной инстанции вправе: отменить или изменить решение суда первой инстанции полностью или в части и принять по делу новое решение.

Руководствуясь ст. ст. 30, 36, 154, 155, 158 ЖК РФ, Правилами предоставления коммунальных услуг гражданам, утверждённых Постановлением Правительства РФ от 23.05.2006г. № 307, Постановлением Правительства РФ от 31.08.2006 N 530 «Об утверждении правил функционирования розничных рынков электрической энергии в переходный период реформирования электроэнергетики», п.2 ст. 328, 329 ГПК, суд

                                            ОПРЕДЕЛИЛ:

Решение мирового судьи судебного участка г. Белокурихи от 07 марта 2012 г. по иску Открытого акционерного общества «Алтайкраэнерго» к ФИО1 о взыскании задолженности за электроэнергию в местах общего пользования, отменить.

Апелляционную жалобу Попова Н.И. удовлетворить, вынести по делу новое решение, которым     в удовлетворении исковых требований ОАО «<адрес>энерго» к ФИО1 о взыскании     задолженности за электроэнергию в местах общего пользования за период в размере <данные изъяты> копек за период с августа 2011 г. по ноябрь 2011 год и <данные изъяты> рублей в возмещение расходов по оплате государственной пошлины отказать.

Судья Белокурихинского горсуда                                                 И.А.Черникова