Решение по иску о признании действияй незаконными



Дело № 11-28/2012

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

11 октября 2012 года                                                    г. Белокуриха                                                              

Белокурихинский городской суд, Алтайского края

в составе:

председательствующего Омелько Л.В.,

с участием помощника прокурора города Белокурихи Лихторович А.А.,

представителя ответчика Управления социальной защиты населения г.Белокурихе Шеболдиной И.В.,

при секретаре Миляевой Ю.Е.,

рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Главного управления Алтайского края по социальной защите населения и преодолению последствий ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне (Главалтайсоцзащита) на решение мирового судьи судебного участка г.Белокурихи от 31 июля 2012 года по гражданскому делу по иску прокурора города Белокурихи в интересах ФИО1 к Управлению социальной защиты населения по г.Белокурихе, Закрытому акционерному обществу «Теплоцентраль-Белокуриха» о признании бездействий незаконными, взыскании недоначисленной компенсации по оплате коммунальных услуг

УСТАНОВИЛ:

Прокурор города Белокурихи, действуя в интересах Валынкина Л.Н., обратился к мировому судье судебного участка г.Белокурихи с иском о признании бездействий по непредоставлению льготы незаконным и взыскании недоначисленной компенсации за период с января месяца 2011 года по апрель месяц 2012 года в размере <данные изъяты> копейки, просил суд взыскать с Управления социальной защиты населения по городу Белокурихи компенсацию не предоставленной льготе по оплате потребленной тепловой энергии за период с января месяца 2011 года по апрель 2012 года в размере <данные изъяты> копейку, обязать ЗАО «ФИО6» произвести Валынкину Л.Н. перерасчет денежного эквивалента 50% льготы за теплоснабжение, за период с января 2011 года по апрель 2012 года, признать действия ЗАО «ФИО7» по расчету Валынкину Л.Н. денежного эквивалента льготы по оплате услуг теплоснабжения в размере 50%, от фактически понесенных расходов на оплату отопления жилого помещения незаконными, ссылался на то, что денежный эквивалент 50% льготы по оплате коммунальных услуг предоставляется в пределах потребленной услуги, для ветеранов труда, однако в период я января 2011 года по апрель 2012 года, истцу компенсация льготы за услуги теплоснабжения производилась в размере менее 50% от фактически понесенных расходов на оплату отопления жилого помещения.

Решением мирового судьи судебного участка г.Белокурихи от 31 июля 2012 года иск прокурора г.Белокурихи удовлетворен, признаны действия ЗАО «ФИО8» по расчету истцу Валынкину Л.Н. денежного эквивалента по оплате услуг теплоснабжения в размере 50%, исходя из социальной нормы площади жилого помещения не законными, на ЗАО «ФИО9» возложена обязанность произвести Валынкину Л.Н. расчет денежного эквивалента 50% льготы за отопление, исходя из общей площади жилого помещения 65,3 кв.м. расположенного в г.Белокурихе по ул.Б<адрес>, начиная с мая месяца 2012 года, с Управления социальной защиты населения по г.Белокурихе взыскана в пользу Валынкина Л.Н. компенсация по льготе по оплате потребленной тепловой энергии за период с января 2011 года по апрель 2012 года в размере <данные изъяты> копейка, за счет средств краевого бюджета через Главалтайсоцзащиту.

Не согласившись с решением мирового судьи судебного участка г.Белокурихи третье лицо Главное управление Алтайского края по социальной защите населения и преодолению последствий ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне (Главалтайсоцзащита) подало в суд апелляционную жалобу в которой ссылалось на то, что мировым судьей судебного участка г.Белокурихи неверно произведен расчет недополученной компенсации, а именно недополученная компенсация за октябрь 2010 года рассчитана прокурором из суммы полной оплаты <данные изъяты> копеек, тогда как согласно карточке движения средств ЗАО «ФИО10» истец произвел указанную оплату за период с 01.11.2010г. по 31.12.2010г. и соответственно для определения компенсации за январь 2011 года необходимо учесть фактические расходы только за декабрь 2010 года, которые составили <данные изъяты> копеек. Возложенная на ЗАО «ФИО11» обязанность рассчитывать истцу денежный эквивалент льготы за отопление, исходя из общей площади жилого помещения 65,3 кв.м. начиная с мая 2012года (на будущее) противоречит вступившим в законную силу изменениям внесенным в Закон № 61-ЗС, который предусматривает расчет компенсации расходов на оплату отопления жилого помещения в пределах установленных нормативов потребления услуги и краевых стандартов нормативной площади жилого помещении, используемых при предоставлении мер социальной поддержки.

В судебном заседании помощник прокурора г.Белокурихи Лихторович А.А. с доводами апелляционной жалобы не согласился, полагает, что мировым судьей судебного участка г.Белокурихи решение вынесено верно, без нарушений норм материального и процессуального права. Расчет приведенный в решении мирового судьи произведен исходя из данных предоставленных ЗАО «ФИО12», по нормативу, обязанность по производству расчета законом возложена на энергоснабжающую организацию. Иного расчета, Главалтайсоцзащита суду не представили. В решении мирового судьи судебного участка г.Белокурихи от 31 июля 2012 года действительно указано, что на ЗАО «ФИО13» возложена обязанность рассчитывать истцу денежный эквивалент льготы за отопление, исходя из общей площади жилого помещения начиная с мая 2012 года, в то время как 24.07.2012года вступил в законную силу Закон Алтайского края № 58-ЗС от 10.07.2012г. «О внесении изменений в отдельные законы Алтайского края», которым внесены изменения и в Закон № 61-ЗС от 03.12.2004г., в части применения пределов установленных нормативов потребления услуги и краевых стандартов нормативной площади жилого помещения, однако учитывая то обстоятельство, что иск предъявлен до вступления в законную силу названного закона, а период расчета исчисляется с мая месяца 2012 года, решение мирового судьи судебного участка г.Белокурихи не полежит отмене, а может быть уточнено в этой части.

Истец Валынкин Л.Н., ответчик ЗАО «ФИО14», третье лицо Главалтайсоцзащита, в судебное заседание не явились по неизвестным суду причинам, о времени и месте рассмотрения дела уведомлены надлежащим образом. Об отложении судебного разбирательства, суд не просили.

Представитель ответчика Управления соцзащиты населения г.Белокурихи Шеболдина И.В. доводы апелляционной жалобы поддержала. Суду пояснила, что иной расчет недоплаченной компенсации льготы, она суду представить не может. Кроме того, при компенсировании льготы, используется информационный обмен, по которому в карточку в две графы по начислению общей суммы платежа и компенсации сведения рассчитывает и вносит энергоснабжающая организация, которая и несет ответственность за неточности. Денежный эквивалент льготы выплачивается на основании данных предоставленных ЗАО «ФИО15».

С учетом мнения сторон, в порядке ст. 167 ГПК РФ дело рассмотрено в отсутствие не явившихся лиц надлежаще уведомленных о времени и месте рассмотрения дела.

Заслушав пояснения сторон, исследовав материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, суд считает, что апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению, по следующим основаниям.

Как следует из материалов дела истец Валынкин Л.Н. является Ветераном труда (л.д. 8), и собственником 1/4 доли в праве собственности на <адрес> по ул.Б<адрес>, в <адрес>, общей площадью 65,3 кв.м. (л.д. 11. )

Истцами оспаривается правильность расчета денежного эквивалента социальной льготы по оплате отопления.

В соответствии с п. 5 ч. 1 ст. 2 Закона АК № 61-ЗС от 04.12.2004г. «О мерах социальной поддержки отдельных категорий ветеранов» ветеранам труда, достигшим возраста, дающего право на трудовую пенсию по старости, предоставляются следующие меры социальной поддержки: компенсация 50% расходов на оплату коммунальных услуг (водоснабжение, водоотведение, вывоз бытовых отходов, газ, электрическая и тепловая энергия) в пределах установленных нормативов потребления указанных услуг.

Согласно ст. 2 Закона АК № 156-ФЗ от 27.12.2007г. «О предоставлении мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг отдельным категориям граждан в Алтайском крае» меры социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг предоставляются в денежной форме в виде компенсации расходов на оплату коммунальных услуг.

В силу ст. 4 Названного Закона, размер компенсации определяется уполномоченным органом как сумма денежных эквивалентов мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг, установленных федеральными нормативными правовыми актами и законами Алтайского края, указанными в статье 1 настоящего Закона.

Денежные эквиваленты мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг определяются организациями независимо от организационно-правовых форм и форм собственности, осуществляющими начисление платежей населению по оплате жилого помещения и коммунальных услуг (далее - организации-поставщики услуг).

В соответствии с п. 3 Постановления Администрации Алтайского края от 01.04.2008 N 126 «Об утверждении Правил определения размера и выплаты компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг отдельным категориям граждан в Алтайском крае» компенсация назначается уполномоченным органом по месту жительства в сфере социальной защиты населения (далее - "орган социальной защиты населения") на основании представленных льготополучателем документов, указанных в статье 3 Закона Алтайского края N 156-ЗС (далее - "необходимые документы"). По месту пребывания или по месту фактического проживания компенсация назначается соответствующим органом социальной защиты населения при представлении льготополучателем сведений о неполучении мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг по месту жительства.

Право Валынкина Л.Н. на льготу в размере 50% ни кто не оспаривал.

Вмесите с тем, спор возник в связи с суммой денежного эквивалента на которую подлежит расчет льготы.

В соответствии с п.1 Приложения 2 к Правилам предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденных Постановлением Правительства РФ № 307 от 23.05.2006г., при отсутствии в жилом доме или в помещениях многоквартирного дома коллективных (общедомовых), общих (квартирных) и индивидуальных приборов учета размер платы определяется по формуле общая площадь квартиры умноженная на норматив потребления тепловой энергии отопления и умноженное на тариф.

Иной формулы расчета нет и ответчиками по делу данное обстоятельство не оспорено.

В соответствии с п.14 Правил ( утвержденных Постановлением Администрации Алтайского края от 01.04. 2008г № 126), размер компенсации ежемесячно определяется каждому льготнику индивидуально как сумма денежных эквивалентов мер социальной поддержки по оплате всех потребляемых льготополучателем жилищно-коммунальных услуг( « денежный эквивалент»)

В силу п.16 Правил определения размера и выплаты расчетов денежных эквивалентов, денежный эквивалент определяется по каждой жилищно-коммунальной услуге исходя из платежа за жилое помещение и коммунальные услуги, определенного в соответствии с жилищным законодательством и фактически оплаченного льготополучателем за месяц, предшествующий месяцу определения денежного эквивалента.

Нормативы потребления жилищно-коммунальных услуг населением города Белокурихи установлены решением Белокурихинского городского Совета от 06.04.2006г № 18.

Мировой судья судебного участка г. Белокурихи согласился с расчетом прокурора, произведенным по лицевому счету получателя компенсации расходов на оплату предоставленному Управлением социальной защиты населения по городу Белокуриха, согласно которому за период с января месяца 2011 года по апрель месяц 2012 года сумма денежных средств, фактически внесенных Валынкиным Л.Н. в пользу ЗАО «ФИО16¬ха» составила <данные изъяты> копеек, 50% от данной суммы составляет <данные изъяты> копеек (сумма, которая должна была быть выплачена Валынкину Л.Н. в качестве льготы). Фактически в пользу Валынкина Л.Н. выплачено <данные изъяты> копеек. Разница между данными суммами составляет <данные изъяты> коп. <данные изъяты>), которая признана мировым судьей, как не дополученная Валынкиным Л.Н. льгота по оплате потребленной тепловой энергии, за период с января месяца 2011 года по апрель месяц 2012 года.

Расчета и обоснования иного размера оплаты суду не представлено.

При изложенном, суд соглашается с расчетом произведенным мировым судьей.

При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу, что мировым судьей исследованы все доказательства по делу, сделан правильно расчет денежного эквивалента льготы.

В соответствии с п. 37 Правил ответственность за правильность расчетов денежных эквивалентов учитываемых при расчете компенсации, несут организации поставщики услуг.

В этом случае, ЗАО «ФИО17» обязана производить правильно перерасчет денежного эквивалента льготы исходя из Положений п. 16 Правил.

Вместе с тем, суд считает возможным уточнить резолютивную часть решения мирового судьи судебного участка г.Белокурихи от 31 июля 2012 года, что ЗАО «ФИО18» обязаны рассчитывать Валынкину Л.Н. денежный эквивалент льготы за отопление, исходя из общей площади жилого помещения, в 65,3 кв.м., расположенного по адресу, <адрес>, ул. Б<адрес>, начиная с мая 2012 года и до вступления в силу Закона Алтайского края № 58-ЗС от 10.07.2012г. «О внесении изменений в отдельные законы Алтайского края», поскольку названным Законом внесены изменения в Закон Алтайского края № 61-ЗС от 03.12.2004г. «О мерах социальной поддержки отдельных категорий ветеранов», согласно которым уточняется порядок расчета компенсации расходов на оплату отопления жилого помещения. С учетом внесенных изменений компенсация 50% расходов на оплату отопления предоставляется (в том числе топлива при отсутствии в жилом помещении центрального отопления) - в пределах установленных нормативов потребления услуги и краевых стандартов нормативной площади жилого помещения, используемых при предоставлении мер социальной поддержки.

При таких обстоятельствах суд не находит оснований для удовлетворения апелляционной жалобы.

Руководствуясь ст. 328, ст.329, 362, 363 ГПК РФ, суд

ОПРЕДЕЛИЛ:

Решение мирового судьи судебного участка г. Белокурихи от 31 июля 2012 года, по гражданскому делу по искупрокурора города Белокурихи в интересах ФИО1 к Управлению социальной защиты населения по г.Белокурихе, Закрытому акционерному обществу «ФИО19» о признании бездействий незаконными, взыскании недоначисленной компенсации по оплате коммунальных услуг оставить без изменения, а апелляционную жалобу Главного управления Алтайского края по социальной защите населения и преодолению последствий ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне (Главалтайсоцзащита) оставить без удовлетворения.

Уточнить абзац 3 резолютивной части решения от 31 июля 2012 года по настоящему делу, указав период расчёта Валынкину Л.Н. денежного эквивалента льготы за отопление, исходя из общей площади жилого помещения, в 65,3 кв.м., расположенного по адресу, <адрес>, ул.Б<адрес>, начиная с мая 2012 года до вступления в силу Закона Алтайского края № 58-ЗС от 10.07.2012г. «О внесении изменений в отдельные законы Алтайского края».

Апелляционное определение Белокурихинского городского суда по апелляционной жалобе вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в Алтайский краевой суд в кассационном порядке.

Судья Белокурихинского

городского суда                Л.В.Омелько