N
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
08 июня 2010 года г. Белокуриха
Белокурихинский городской суд, Алтайского края
в составе:
председательствующего Черниковой И.А.,
при секретаре ФИО1,
с участием помощника прокурора г. Белокурихи Шмыревой Е.П.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора г. Белокурихи в интересах ФИО3 к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 3 по Алтайскому краю о признании незаконным требования об уплате транспортного налога, возложении обязанности произвести перерасчет, применять транспортный налог, относящийся к категории легковых автомобилей,
УСТАНОВИЛ:
Прокурор г.Белокурихи в интересах ФИО3 обратился в суд, с иском к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 3 по Алтайскому краю (далее по тексту МРИ ФНС № 3 по АК) о признании незаконными требования об уплате транспортного налога в сумме 843,60 руб. за 2007г., в сумме 843,60 руб. за 2008 г., в сумме 3800 руб. за 2009 г. на принадлежащее ФИО3 транспортное средство УАЗ 3962,гос.номер N исходя из ставки, установленной для транспортных средств - автобусов; о возложении обязанности на МРИ ФНС № 3 по АК произвести перерасчет транспортного налога ФИО3 за период с 2007-2009г.г. с применением ставки, установленной для автомобилей категории «В», с учетом установленных льгот, а также в последующем производить начисление транспортного налога ФИО3 на принадлежащее ему транспортное средство УАЗ 3962,гос.номер N, с применением ставки, установленной для автомобилей категории «В», с учетом установленных льгот. Свои требования мотивировал тем, что в соответствии с налоговыми уведомлениями N от дд. мм.г. за 2007г., N от дд. мм.г. за 2008г., N от дд. мм.г. за 2009г. ФИО3 был начислен транспортный налог с применением налоговой ставки, установленной для транспортных средств - автобусов, в размере 16 рублей на 1 л.с. за 2007-2008г.г., и 50 рублей на 1 л.с. за 2009г., без учета налоговых льгот, в соответствии НК РФ и Законом Алтайского края «О транспортном налоге на территории Алтайского края». Полагает, что данные действия МРИ ФНС № 3 по АК противоречат требованиям налогового законодательства РФ, так как принадлежащий ФИО3 автомобиль УАЗ 3962 относится к категории легковых автомобилей «В», тип санитарный, а не к категории автобусы, более того ФИО3 должна предоставляться налоговая льгота в размере 50% соответствующей ставки, так как он является инвалидом второй группы.
В судебном заседании помощник прокурора ФИО2 исковые требования поддержала, по основаниям, указанным в иске, пояснив, что сумма налога должна исчисляться налоговыми органами на основании сведений, которые предоставляются, органами осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории РФ. Действия ответчика по начислению налога в соответствии со сведениями завода изготовителя незаконны, поскольку противоречия, неустранимые сомнения, неясности толкуются в пользу налогоплательщика, согласно п. 7 ст. 3 НК РФ.
В судебном заседании ФИО3 на исковых требованиях настаивал, суду пояснил, что использует санитарный автомобиль в личных целях, автомобиль имеет откидные места, отсутствует 8 стационарных мест, не имеет право на управление автомобилями, предназначенных для перевозки пассажиров( категория D).
Представитель ответчика МРИ ФНС № 3 по АК ФИО4 с исковыми требованиями не согласен, пояснив, что перерасчет ФИО3 на автомобиль УАЗ 3962 производился в соответствии с НК РФ и Законом АК «О транспортном налоге на территории Алтайского края», так как по данным службы главного конструктора ОАО «Ульяновский автомобильный завод», автомобиль УАЗ 3962 относится к категории автобусы. Ссылаясь на классификацию, установленную Комитетом по внутреннему транспорту Европейской экономической комиссии ООН, считает, что принадлежащее ФИО3 транспортное средство относится к категории М2 и к категории D по классификации Венской конвенции о дорожном движении от 8.11.1968 г. Поэтому, автомобиль, по категории М, предназначенный для перевозки пассажиров, имеющие более 8 мест, должна применяться налоговая ставка установленная для автобусов.
Заслушав участников процесса, исследовав материалы дела, суд считает, что исковые требования обоснованы и подлежат удовлетворению.
Согласно статье 356 НК РФ транспортный налог устанавливается настоящим Кодексом и законами субъектов РФ о налоге, вводится в действие в соответствии с настоящим Кодексом законами субъектов РФ о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта РФ.
В соответствии со ст. 358 НК РФ объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства (далее в настоящей главе - транспортные средства), зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством РФ.
Статьей 361 НК РФ предусмотрено, что налоговые ставки устанавливаются законами субъектов РФ соответственно в зависимости от мощности двигателя, тяги реактивного двигателя или валовой вместимости транспортных средств, категории транспортных средств в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства, один килограмм силы тяги реактивного двигателя, одну регистровую тонну транспортного средства или единицу транспортного средства.
Законом АК «О транспортном налоге» от 04.10.2002г. № 275 в ред. от 05.10.2006г. № 100 установлены ставки транспортного налога в зависимости от категории транспортных средств (п.1ч.1): для легковых автомобилей с мощностью двигателя до 100 л.с. включительно - 7 рублей на 1 л.с.; для грузовых автомобилей с мощностью двигателя до 100 л.с. включительно - 21 рубль на 1 л.с.: для автобусов с мощностью двигателя до 130 л.с. включительно - 16 рублей на 1 л.с. Этим же Законом в ред. от 04.07.2008г. № 64 -ЗС, ставки транспортного налога изменены: для легковых автомобилей с мощностью двигателя до 100 л.с. включительно - 10 рублей на 1 л.с.; для грузовых автомобилей с мощностью двигателя до 100 л.с. включительно - 25 рублей на 1 л.с.: для автобусов с мощностью двигателя до 130 л.с. включительно - 50 рублей на 1 л.с..
Согласно ст. 362 НК РФ сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками, являющимися физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации.
В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 12.08.94 N 938 "О государственной регистрации автомототранспортных средств и других видов самоходной техники на территории Российской Федерации", регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации осуществляют подразделения Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации (далее именуется - Государственная инспекция) - автомототранспортных средств, имеющих максимальную конструктивную скорость более 50 км/час, и прицепов к ним, предназначенных для движения по автомобильным дорогам общего пользования. Регистрация транспортных средств, принадлежащих юридическим или физическим лицам, производятся на основании паспортов соответствующих транспортных средств, а также заключенных в установленном порядке договоров или иных документов, удостоверяющих право собственности на транспортные средства и подтверждающих возможность допуска их к эксплуатации на территории РФ.
Согласно имеющемуся в материалах дела паспорту транспортного средства N N, ФИО3 принадлежит на праве собственности автомобиль УАЗ 3269, наименование «санитарный», категория «В», с мощностью двигателя 76 л.с.(55,9кВт) л.д.7-8). Однако как следует из налоговых уведомлений N от дд. мм.г. за 2007г., N от дд. мм.г. за 2008г., N от дд. мм.г. за 2009г. ФИО3 был начислен транспортный налог с применением налоговой ставки, установленной для транспортных средств - автобусов, в размере 16 рублей на 1 л.с. за 2007-2008г.г., и 50 рублей на 1 л.с. за 2009г. л.д.24-26).
Приказом Министерства РФ по налогам и сборам от 09.04.2003 N БГ-3-21/177 утверждены Методические рекомендации по применению главы 28 "Транспортный налог" части второй НК РФ, в пункте 16 которых предусмотрено, что при определении видов автомототранспортных средств и отнесении их к категории грузовых или легковых автомобилей следует руководствоваться Общероссийским классификатором основных фондов ОК 013-94 (ОКОФ), утвержденным Постановлением Госстандарта России от 26.12.94 N 359 (далее - Общероссийский классификатор).
Согласно Общероссийскому классификатору автомобили модели "УАЗ-3962" и ее модификаций относятся к специальным (санитарным) автомобилям, которые предназначены для оказания медицинской помощи и перевозки больных, а не грузов. Такие автотранспортные средства относятся к легковым автомобилям (коды 153410165, 153410166, 153410170).
Кроме того, в судебном заседании установлено, что ФИО3 является инвалидом второй группы, что подтверждается пенсионным удостоверением л.д.10-12) и справкой об инвалидности л.д.15-16).
В силу п.1 ст.3 Закона АК «О транспортном налоге» инвалидам 1и2 группы предоставляется льгота по уплате налога на транспортные средства по категориям - автомобили легковые с мощностью двигателя до 100 л.с. включительно, в размере 50%. Однако как следует из уведомлений МРИ ФНС № 3 по АК ФИО3 выставлено требование об уплате транспортного налога без учета льгот.
Таким образом суд считает, что МРИ ФНС № 3 по АК при расчете транспортного налога ФИО3 за 2007-2009года нарушены требования НК РФ и Закона АК «О транспортном налоге».
Довод представителя ответчика ФИО4 о необходимости отнесения данного транспортного средства к автобусам, согласно письма и.о. генерального директора по производству ОАО «Ульяновский автомобильный завод», поскольку оно сертифицировано как механическое транспортное средство, предназначенное для перевозки пассажиров, имеющих более 8 мест для сидения и максимальную массу не более 5 тонн, т.е. с учетом технической характеристики и особенности конструкции, используемой классификации, установленной Комитетом по внутреннему транспорту Европейской экономической комиссии ООН и ГОСТом Р 51709-2001, утвержденным Постановлением Госстандарта России от 01.02.2001 г № 47-ст, суд считает необоснованным, поскольку основанием для начисления налога является сведения органов, осуществляющих государственную регистрацию транспортных средств. Все неустранимые сомнения, противоречия и неясности актов законодательства о налогах и сборах толкуются в пользу налогоплательщика ( ст. 3 п. 7 НК РФ).
На основании ст. 3, 358, 361, 362НК РФ, руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ,
РЕШИЛ:
Исковые требования прокурора г.Белокурихи удовлетворить.
Признать незаконными требования Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 3 по Алтайскому краю об уплате транспортного налога в сумме 843,60 руб. за 2007г., в сумме 843,60 руб. за 2008 г., в сумме 3800 руб. за 2009 г. на принадлежащее ФИО3 транспортное средство УАЗ 3962,гос.номер N, исходя из ставки, установленной для транспортных средств - автобусов.
Обязать Межрайонную инспекцию Федеральной налоговой службы № 3 по Алтайскому краю произвести перерасчет начисленного транспортного налога ФИО3 за период с 2007-2009г.г. с применением ставки, установленной для автомобилей категории «В», с учетом установленных льгот.
Обязать Межрайонную инспекцию Федеральной налоговой службы № 3 по Алтайскому краю производить начисление транспортного налога ФИО3 на принадлежащее ему транспортное средство УАЗ 3962,гос.номер N с применением ставки, установленной для автомобилей категории «В», с учетом установленных льгот.
Решение суда может быть обжаловано в Алтайский краевой суд через суд г.Белокурихи в течение 10 дней со дня оглашения.
Судья Белокурихинского горсуда И.А.Черникова