Дело № 2-98 /11
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
23 марта 2011 года г. Белокуриха
Белокурихинский городской суд, Алтайского края
в составе:
председательствующего Черниковой И.А.,
при секретаре Филипповой Е.Н.,
с участием помощника прокурора г.Белокурихи Абашева С.Н.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора г. Белокурихи в интересах Ефименко Андрея Андреевича о признании действия незаконными, понуждению к совершению действий,
УСТАНОВИЛ:
Прокуратурой города в ходе проверки заявления Ефименко А.А. выявлены нарушения незаконного исключения его из участников подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище», в связи с чем прокурор обратился в суд с иском к администрации г.Белокурихи, в котором просит признать распоряжение главы администрации города Белокурихи Каменева А.Ф. от 29.10.2010 № 1419 «Об исключении семьи Ефименко А.А. из общего списка лиц, нуждающихся в улучшении жилищных условий и списка молодых семей- претендентов на получение социальных выплат в 2010 году в рамках краевой целевой программы «Обеспечение жильем или улучшении жилищных условий молодых семей в Алтайском крае», незаконным. Признать незаконными действия администрации города Белокурихи об исключении семьи Ефименко А.А., ДД.ММ.ГГГГ., ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ г.р., ФИО6, ДД.ММ.ГГГГ г.р. в качестве участника подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище" на 2002 - 2010 годы»" Возложить обязанность на администрацию города Белокурихи включить семью Ефименко А.А., ДД.ММ.ГГГГ г.р. с составом три человека в подпрограмму "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2002 -2010 годы" по городу Белокурихе с 29.10.2010 г. В обоснование своих требований ссылается на то, что ДД.ММ.ГГГГ семья Ефименко А.А. в составе трех человек (супруги и их сын) была включена в состав участников подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище», как нуждающаяся в улучшении жилищных условий. Постановлением главы города от 29.10.2010 г. № 1519, исключена из списков молодых семей - претендентов по получение социальных выплат, мотивировав исключение отсутствием нуждаемости, как семья, получившая на безвозмездной основе земельный участок для строительства жилого дома, в то время как жилищные условия семьи Ефименко А.А. со времени включения в состав участников целевой программы не изменились.
Прокурор ссылается на постановление Правительства РФ № 285 от 13.05.2006 г., которым были утверждены Правила предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение жилья в рамках реализации указанной подпрограммы, а так же нормы Жилищного Кодекса РФ. Правилами установлено, что участником может быть молодая семья, возраст супругов в которой не превышает 35 лет, с одним и более детей и нуждающаяся в улучшении жилищных условий. Для целей подпрограммы под нуждающимися в улучшении жилищных условий понимались молодые семьи, поставленные на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий до 1 марта 2005 г., а также молодые семьи, признанные органами местного самоуправления по месту их постоянного жительства нуждающимися в улучшении жилищных условий после 1 марта 2005 г. по тем же основаниям, которые установлены статьей 51 Жилищного кодекса Российской Федерации для признания граждан нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма.
Ссылаясь на ст. 51 ЖК РФ, п.44, 46, 48 Правил считает, что участниками подпрограммы могут быть молодые семьи признанные нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, вне зависимости от того, поставлены ли они на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях. Аналогичным образом сформулировано понятие молодой семьи, нуждающейся в жилом помещении в пункте п.7 постановления Правительства РФ от 17.12.2010 № 1050 «О федеральной целевой программе «Жилище» на 2011-2015 годы».
Из материалов регистрационного дела, протокола заседания жилищной комиссии следует, что основанием для признания семьи Ефименко
нуждающимся в жилом помещении явилось отсутствием своего жилья по договору социального найма и в собственности, а также членов его семьи. Семья Ефименко А.А. проживает в доме по <адрес>.
Таким образом, по основаниям, предусмотренным статьей 51 Жилищного кодекса РФ, семья Ефименко А.А. является нуждающейся в улучшении жилищных условий по основаниям, как на момент постановки на учет, так и в настоящее время, в связи с чем администрация города незаконно исключила семью Ефименко А.А. из числа участников программы обеспечения жильем, так как после предоставления им земельного участка под строительство жилого дома семья не перестала быть нуждающейся в жилом помещении.
В судебном заседании помощник прокурора Абашеев С.Н., истец Ефименко А.А. от требований о признании незаконными действия администрации города Белокурихи об исключении семьи Ефименко А.А. в качестве участника подпрограммы « Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2002-2010 г, отказались, указав о достаточности предъявления требований о признании незаконным распоряжения, поскольку иные действия администрации, в том числе решение жилищной комиссии от 28.10.2010 г. они не оспаривают. Определением судебного заседания в данной части производство прекращено. Остальные требования поддержали по основаниям, указанным в исковом заявлении, уточнив, что просят восстановить с списках с даты подачи заявления-9.04.2008 г.
Представитель администрации г.Белокурихи Мусина Е.Р. с исковыми требованиями не согласна. указав, что Ефименко А.А. реализовал свое право путем приобретения земельного участка в собственность на основании договора о приватизации земельного участка. Снятие с учета произведено в соответствии с п. 5 ч. 1 ст. 56 ЖК РФ, предусматривающей, что граждане снимаются с учета в качестве нуждающихся в жилых помещениях в случаях предоставления им в установленном порядке земельного участка от органа местного самоуправления для строительства жилого дома.
Заслушав пояснения сторон, изучив материалы дела, суд считает, что требования прокурора г. Белокурихи обоснованны и полежат удовлетворению по следующим основаниям.
С учетом положений ст. 247 ГПК РФ обращение в суд гражданина, оспаривающего решение о снятии его с учета, осуществляется путем подачи заявления об оспаривании решения, нарушающего права гражданина.
Срок для обращения в суд с заявлением установлен ст. 256 ГПК РФ и составляет три месяца со дня, когда гражданину стало известно о нарушении его права.
В судебном заседании установлено, что Ефименко А.А. о принятом постановлении от 29.10.2010 № 1419 об исключении его из общего списка лиц, нуждающихся в улучшении жилищных условий и списка молодых семей- претендентов на получение социальных выплат в рамках краевой целевой программы, узнал 5 декабря 2010г. В его интересах прокурор обратился в суд с иском о признании действия незаконными, понуждению к совершению действий 28.02.2011г., поэтому срок для обжалования указанного постановления не истек.
Право на жилье гражданам РФ гарантирует ст. 40 Конституции РФ. При этом она устанавливает, что органы государственной власти и органы местного самоуправления поощряют жилищное строительство, создают условия для осуществления права на жилище. Малоимущим, иным указанным в законе гражданам, нуждающимся в жилище, оно предоставляется бесплатно или за доступную плату из государственных, муниципальных и других жилищных фондов в соответствии с установленными законом нормами.
В соответствии пунктом 5 Правил предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение жилья в рамках реализации подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2002 - 2010 годы" Постановления Правительства РФ от 13.05.2006 N 285 (ред. от 27.01.2009), участницей подпрограммы может бытьмолодая семья, в том числе неполная молодая семья, состоящая из 1 молодого родителя и 1 и более детей, соответствующая следующим условиям:
а) возраст каждого из супругов либо 1 родителя в неполной семье на день принятия органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации решения о включении молодой семьи - участницы подпрограммы в список претендентов на получение социальной выплаты в планируемом году не превышает 35 лет;
(в ред. Постановлений Правительства РФ от 29.12.2007 N 979, от 10.04.2008 N 257)
б) признание семьи нуждающейся в улучшении жилищных условий в соответствии с пунктом 6 настоящих Правил;
в) наличие у семьи доходов либо иных денежных средств, достаточных для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты.
Согласно п. 6 применительно к настоящим Правилам, под нуждающимися в улучшении жилищных условий понимаются молодые семьи, поставленные на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий до 1 марта 2005 г., а также молодые семьи, признанные органами местного самоуправления по месту их постоянного жительства нуждающимися в улучшении жилищных условий после 1 марта 2005 г. по тем же основаниям, которые установлены статьей 51 Жилищного кодекса Российской Федерации для признания граждан нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма.
В силу п. 18 основаниями для отказа в признании молодой семьи участницей подпрограммы являются:
а) несоответствие молодой семьи требованиям, указанным в пункте 5 настоящих Правил;
б) непредставление или представление не в полном объеме документов, указанных в пункте 15 настоящих Правил;
в) недостоверность сведений, содержащихся в представленных документах;
г) ранее реализованное право на улучшение жилищных условий с использованием социальной выплаты или иной формы государственной поддержки за счет средств федерального бюджета.
(в ред. Постановления Правительства РФ от 10.04.2008 N 257)
В 2011 - 2015 годах порядок предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение жилья устанавливается подпрограммой "Обеспечение жильем молодых семей", утвержденной Постановлением Правительства РФ от 17.12.2010 N 1050 "О федеральной целевой программе "Жилище" на 2011 - 2015 годы"
Подпрограмма направлена на реализацию одного из приоритетных направлений национального проекта "Доступное и комфортное жилье - гражданам России", который предполагает формирование системы оказания государственной поддержки определенным категориям граждан в приобретении жилья или строительстве индивидуального жилого дома.
Целью подпрограммы является предоставление государственной поддержки в решении жилищной проблемы молодым семьям, признанным в установленном порядке нуждающимися в улучшении жилищных условий.
Задачами подпрограммы являются:
обеспечение предоставления молодым семьям - участникам подпрограммы социальных выплат на приобретение жилья
создание условий для привлечения молодыми семьями собственных средств, дополнительных финансовых средств кредитных и других организаций, предоставляющих кредиты и займы, в том числе ипотечных жилищных кредитов, для приобретения жилого помещения или строительства индивидуального жилого дома.
Механизм реализации подпрограммы предполагает оказание государственной поддержки молодым семьям - участникам подпрограммы в улучшении жилищных условий путем предоставления им социальных выплат.
Социальная выплата на приобретение (строительство) жилого помещения предоставляется и используется в соответствии с правилами, приведенными в приложении N 3.
В силу п. 6 Постановления Правительства РФ от 17.12.2010 N 1050 участником подпрограммы может быть молодая семья, в том числе неполная молодая семья, состоящая из одного молодого родителя и одного и более детей, соответствующая следующим условиям:
а) возраст каждого из супругов либо одного родителя в неполной семье не превышает 35 лет;
б) семья признана нуждающейся в жилом помещении в соответствии с пунктом 7 настоящих Правил;
в) наличие у семьи доходов, позволяющих получить кредит, либо иных денежных средств, достаточных для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты.
Из п. 7 следует, что в целях настоящих Правил под нуждающимися в жилых помещениях понимаются молодые семьи, поставленные на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий до 1 марта 2005 г., а также молодые семьи, признанные органами местного самоуправления по месту их постоянного жительства нуждающимися в жилых помещениях после 1 марта 2005 г. по тем же основаниям, которые установлены статьей 51 Жилищного кодекса Российской Федерации для признания граждан нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, вне зависимости от того, поставлены ли они на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях.
Статей 51 ЖК РФ предусмотрены основания признания граждан нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма. Так, гражданами, нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, признаются (далее - нуждающиеся в жилых помещениях):
1) не являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения;
2) являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения и обеспеченные общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учетной нормы;
3) проживающие в помещении, не отвечающем установленным для жилых помещений требованиям;
4) являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма, членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма или собственниками жилых помещений, членами семьи собственника жилого помещения, проживающими в квартире, занятой несколькими семьями, если в составе семьи имеется больной, страдающий тяжелой формой хронического заболевания, при которой совместное проживание с ним в одной квартире невозможно, и не имеющими иного жилого помещения, занимаемого по договору социального найма или принадлежащего на праве собственности. Перечень соответствующих заболеваний устанавливается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
(в ред. Федерального закона от 23.07.2008 N 160-ФЗ)
2. При наличии у гражданина и (или) членов его семьи нескольких жилых помещений, занимаемых по договорам социального найма и (или) принадлежащих им на праве собственности, определение уровня обеспеченности общей площадью жилого помещения осуществляется исходя из суммарной общей площади всех указанных жилых помещений.
Снятие граждан с учета в качестве нуждающихся в жилых помещениях предусмотрено ст. 56 ЖК РФ.
1. Граждане снимаются с учета в качестве нуждающихся в жилых помещениях в случае:
1) подачи ими по месту учета заявления о снятии с учета;
2) утраты ими оснований, дающих им право на получение жилого помещения по договору социального найма;
3) их выезда на место жительства в другое муниципальное образование, за исключением случаев изменения места жительства в пределах городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга;
4) получения ими в установленном порядке от органа государственной власти или органа местного самоуправления бюджетных средств на приобретение или строительство жилого помещения;
5) предоставления им в установленном порядке от органа государственной власти или органа местного самоуправления земельного участка для строительства жилого дома;
6) выявления в представленных ими документах в орган, осуществляющий принятие на учет, сведений, не соответствующих действительности и послуживших основанием принятия на учет, а также неправомерных действий должностных лиц органа, осуществляющего принятие на учет, при решении вопроса о принятии на учет.
2. Решения о снятии с учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях должны быть приняты органом, на основании решений которого такие граждане были приняты на данный учет, не позднее чем в течение тридцати рабочих дней со дня выявления обстоятельств, являющихся основанием принятия таких решений. Решения о снятии с учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях должны содержать основания снятия с такого учета с обязательной ссылкой на обстоятельства, предусмотренные частью 1 настоящей статьи. Решения о снятии с учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях выдаются или направляются гражданам, в отношении которых приняты такие решения, не позднее чем через три рабочих дня со дня принятия таких решений и могут быть обжалованы указанными гражданами в судебном порядке.
Судом установлено, что Ефименко А.А., ДД.ММ.ГГГГ года рождения состоит в браке с ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, имеют сына ФИО11, ДД.ММ.ГГГГ года рождения.
27.11.2006 г. Ефименко А.А. купил у ФИО9 объект незавершенного строительством по <адрес> в <адрес>, состоящий из фундамента 7,42х6.90=51,2 кв.м., что подтверждается договором купли -продажи. Свидетельством о государственной регистрации права от 16.01.2007 г. за ним и ФИО2 зарегистрировано право общей совместной собственности на незавершенный строительством объект по <адрес> в <адрес>.
24.05.2007 г. постановлением администрации <адрес> № земельный участок по <адрес> в <адрес> предоставлен в общую долевую собственность Ефименко А.А., ФИО2 по 1/2 доли, площадью 1500 кв м, в целях строительства жилого дома, как молодой семье ( л.д. 8)
29.05.2007 г. между администрацией города Белокурихи и ФИО9, заключено соглашение о расторжении договора аренды земельного участка, расположенного в <адрес>. 2.( л.д. 12).
После чего, между администрации г.Белокурихи и Ефименко А.А., ФИО2 заключен договор приватизации о безвозмездной передаче земельного участка в собственность № 1314 от 29.05.2007 г. ( л.д. 9-11), о чем 12.07.2007 г. в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним сделана запись регистрации, о чем свидетельствует копия свидетельства о государственной регистрации права ( л.д. 13), подтверждающая право общей долевой собственности Ефименко А.А., ФИО2, по 1/2 доли, за каждым.
Позднее, 9.04.2008 г., Ефименко А.А. обратился в администрацию г. Белокурихи о постановки его на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий по программе молодая семья( л.д. 14).
В судебном заседании установлено и не оспаривается сторонами, что на основании указанного заявления, Ефименко А.А., с 9.04.2008 г., был поставлен в общий список лиц, нуждающихся в улучшении жилищных условий и в список молодых семей-претендентов на получение социальных выплат в рамках краевой целевой программы « Обеспечение жильем или улучшение жилищных условий молодых семей» целевой программы «Жилище» на 2002-2010 г., так как соответствовал требованиям, предъявляемых пунктом 5 Правил, утв. Постановлением № 285.
Согласно выписки из протокола заседания жилищной комиссии города Белокурихи от 03.06.2008 г., ( л.д. 34- 35), основанием для принятия его на учет в качестве нуждающихся в жилом помещении явилось то, что семья Ефименко соответствовала требованиям, предъявляемых ст. 51 ЖК РФ, поскольку он и члены его семьи не являлись нанимателями жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения; не имели жилья, что им было подтверждено представленными документами, в связи с чем уполномоченным органом было принято данное решение.
При этом, как следует из документов учетного дела, Ефименко А.А., в том числе, предоставлялись документы, подтверждающие наличие у него земельного участка и незавершенного строительством объекта по <адрес> в <адрес>.
Исследовав имеющиеся доказательства, принимая во внимание довод ответчика о наличии Ефименко А.А. в списках нуждающихся в жилых помещениях и списках молодых семей претендующих на получение социальной выплаты с 9.04. 2008 г. до 29.10.2010 суд, с учетом выше приведенных правовых норм, действующих на момент постановки истца в список лиц нуждающихся в улучшении жилищных условий и список молодых семей-претендентов на получение социальных выплат по целевой программе, считает, что у администрации города Белокурихи отсутствовали основания для отказа в признании молодой семьи Ефименко участницей подпрограммы, поскольку она соответствовала предъявленным требованиям п. 5 Правил, были предоставлены все документы, указанные в п. 15 Правил, кроме того истцом ранее не было реализовано право на улучшение жилищных условий с использованием социальной выплаты или иной формы государственной поддержки за счет средств федерального бюджета.
Данное обстоятельство не оспаривала в судебном заседании представитель администрации ФИО8, кроме того, как видно из постановления № 1519 от 29.10.2010 г., основанием для исключения семьи ЕфименкоА.А. явилось то, что он получил в установленном порядке земельный участок, а не иные обстоятельства, указанные в ст. 56 ЖК РФ ( в том числе необоснованная постановка на учет).
Как следует из пояснений представителя администрации г.Белокурихи ФИО8, копии постановления № 1519 от 29.10.2010 г. семья Ефименко А.А. исключена из списков на основании ст. 56 п. 5 ЖК РФ. В обоснование доводов о снятии с учета, представитель администрации ФИО8 ссылается на то, что у Ефименко право на бесплатное предоставление земельного участка в собственность возникло как у молодой семьи. При отсутствии этой льготы законных оснований для бесплатной передачи в собственность земельного участка не имелось. Считает, что из смысла п.п. 4,5 ч. 1 ст. 56 ЖК РФ, гражданам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, законом предоставлено право на улучшение жилищных условий посредством получения в установленном порядке от органа государственной власти или органа местного самоуправления либо бюджетных средств на приобретение или строительство жилого помещения, либо земельного участка для строительства жилого дома. Реализация одного из указанных прав влечет исключение из числа нуждающихся в улучшении жилищных условий.
Однако, суд не может согласиться с данным доводом, поскольку, статьей 56 ЖК РФ, дан исчерпывающий перечень оснований при которых производится снятие граждан с учета. По общему правилу право состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях сохраняется за гражданами до утраты ими оснований, дающих право на получение жилого помещения по договорам социального найма или при выявлении оснований для снятия их с учета.
Действительно, в соответствии со ст. 2 п.11 Закона Алтайского края № 88-PC( в редакции 30.09.3003 г), действующей на момент приватизации, право на однократное бесплатное получение земельных участков в собственность имеют молодые семьи, нуждающиеся в улучшении жилищных условий, для индивидуального жилищного строительства.
Однако, как установлено в судебном заседании, на момент приватизации земельного участка, Ефименко А.А. в списках, нуждающихся в улучшении жилищных условий не состоял. По <адрес> он купил незавершенный строительством объект, после чего с ним заключен договор приватизации на земельный участок. Таким образом, земельный участок ему не был предоставлен органом местного самоуправления в установленном порядке для строительства жилого дома, предусмотренного ст. 30-31 ЗК РФ, поэтому довод ответчика о возможности снятия с учета в качестве нуждающихся в жилых помещениях не допустим.
Для отказа Ефименко А.А. в постановке на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях в 2008 г. у администрации города Белокурихи отсутствовали основания, поэтому снятие с учета в связи с имеющимся земельным участком, приобретенного им до постановки на учет, противоречит действующему законодательству.
Кроме того, в суде установлено, что на момент подачи заявления и в настоящее время семья Ефименко А.А. является нуждающейся в улучшении жилищных условий, поскольку от органа местного самоуправления бюджетных средств на приобретение земельного участка и жилья, Ефименко А.А. не получал, его жилищные условия не улучшились, своего жилья не имеет, обстоятельства по которым он был поставлен на учет нуждающихся не изменились.
Семья Ефименко А.А. в настоящее время фактически проживает в незавершенном строительством объекте по <адрес>, у отца Ефименко А.А. по договору безвозмездного пользования имуществом (п. 1 ст. 689 ГК РФ), зарегистрирован в доме по <адрес>, не принадлежащем его семье, иного жилья его семья не имеет, степень готовности незавершенного строительством объекта по <адрес> с 2008 года не изменилась, данный объект не пригоден для проживания. Данные обстоятельства ответчиком не были опровергнуты.
Таким образом, Ефименко А.А. был поставлен на учет как нуждающийся в улучшении жилищных условий в 2008 г., имел в собственности незавершенный строительством объект с 2006 г. по <адрес>, земельный участок по <адрес> с 2007 г., не должен был снят с учета в связи с предоставлением ему земельного участка под приобретенный объект недвижимости до постановки на учет, соответственно, имеет право на обеспечение муниципальным жилым помещением или получения социальных выплат в рамках краевой целевой программы «Обеспечение жильем или улучшение жилищных условий молодых семей в Алтайском крае», в порядке очередности исходя из времени принятия его на учет - 9.04.2008 г.
С учетом изложенного, на основании ст. 51,56 ЖК РФ, Правил предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение жилья в рамках реализации подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2002 - 2010 годы", Постановления Правительства РФ от 13.05.2006 N 285 утвержденной Постановлением Правительства РФ от 17.12.2010 N 1050 "О федеральной целевой программе "Жилище" на 2011 - 2015 годы", руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Исковое заявление прокурора г.Белокурихи удовлетворить.
Признать постановление администрации г.Белокурихи Алтайского края, № 1519 от 29.10.2010 г. «Об исключении семьи Ефименко А.А. из общего списка лиц, нуждающихся в улучшении жилищных условий и списка молодых семей-претендентов на получение социальных выплат в 2010 г. в рамках краевой целевой программы «Обеспечение жильем или улучшение жилищных условий молодых семей в Алтайском крае» незаконным.
Обязать администрацию города Белокурихи включить семью Ефименко А.А. с составом семьи три человека в подпрограмму «Обеспечение жилья молодых семей» федеральной целевой программы»Жилище» на 2002-2010 г по городу Белокурихе с даты первоначальной постановки- 9.04.2008 г.
Решение может быть обжаловано в Алтайский краевой суд, через суд г. Белокурихи, в течение 10 дней со дня принятия судом решения в окончательной форме.
Судья Белокурихинского горсуда И.А.Черникова