Дело № 2-140/2011
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации04 апреля 2011 года г. Белокуриха
Белокурихинский городской суд, Алтайского края
в составе:
председательствующего Омелько Л.В.,
с участием помощника прокурора города Белокурихи Абашева С.Н.,
при секретаре Третинниковой Т.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора г.Белокурихи, в интересах неопределенного круга лиц к администрации города Белокурихи Алтайского края о признании незаконными бездействия органов местного самоуправления в области осуществления дорожной деятельности
УСТАНОВИЛ:
Прокурор города Белокурихи обратился в суд с иском к администрации города Белокурихи в интересах неопределенного круга лиц о признании бездействий по неизготовлению проекта организации дорожного движения, ссылаясь на то, что администрация города Белокурихи является владельцем автомобильных дорог в пределах границ города Белокурихи, следовательно обязанность по обеспечению безопасности дорожного движения и обязанность по содержанию автодорог возложена на администрацию города Белокурихи, однако в нарушение Закона АК «О безопасности дорожного движения» начиная с 2006 года по настоящее время, ответчиком не разработан проект организации дорожного движения.
Прокурор просил суд признать такие действия незаконными и обязать ответчика разработать названный проект организации дорожного движения и направить его на согласование в ОГИБДД ОВД по г.Белокурихе.
В судебном заседании помощник прокурора г.Белокурихи Абашев С.Н. уточнил исковые требования, просил установить срок разработки проекта и направления его для согласования в течение трех месяцев с момента вступления настоящего решения в законную силу.
В судебном заседании помощник прокурора города Белокурихи Абашев С.Н. на удовлетворении исковых требований настаивал по изложенным в иске основаниям.
Представитель ответчика администрации города Белокурихи Мусина Е.Р. в судебное заседание не явилась, просила дело рассмотреть без ее участия. В представленном в суд ходатайстве о рассмотрении дела без участия представителя администрации города Белокурихи, выразила свое несогласие с иском, ссылалась на то, что в настоящее время находится на стадии разработки техническое задание, которое будет являться основанием для проектирования организации дорожного движения.
В судебном заседании представитель третьего лица ОГИБДД ОВД по г.Белокурихе ФИО4 исковые требования прокурора города Белокурихи поддержал в полном объеме, суду пояснил, что отсутствие проекта организации безопасности дорожного движения не только влияет на безопасность дорожного движения, но и затрудняет разрешение вопроса при определении вины лица в совершении нарушений правил дорожного движения, т.к. без названного проекта затруднительная установка дорожных знаков, в т.ч. знаков приоритета.
Исследовав материалы дела, заслушав пояснения сторон, суд признает требования прокурора города Белокурихи обоснованными и подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии с ч.1 ст.17 Федерального закона «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в РФ и о внесении изменений в отдельных законодательные акты РФ», содержание автомобильных дорог осуществляется в соответствии с требованиями технических регламентов в целях поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого движения, а также обеспечения сохранности автомобильных дорог.
В силу ст. 21 Закона мероприятия по организации дорожного движения осуществляются в целях повышения его безопасности и пропускной способности дорог федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления, юридическими и физическими лицами, в ведении которых находятся автомобильные дороги.
Согласно ст. 22 Закона деятельность по организации дорожного движения должна осуществляться на основе комплексного использования технических средств и конструкций, применение которых регламентировано действующими в Российской Федерации стандартами и предусмотрено проектами и схемами организации дорожного движения.
В соответствии с п. 8.8. Приказа МВД РФ от 08.06.1999 N 410 (ред. от 07.07.2003) «О совершенствовании нормативно-правового регулирования деятельности службы дорожной инспекции и организации движения Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации» в целях совершенствования условий дорожного движения проекты организации движения разрабатываются федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, юридическими и физическими лицами, в ведении которых находятся автомобильные дороги (улицы).
При этом осуществляется контроль:
соответствия технических параметров улиц, дорог, дорожных сооружений, железнодорожных переездов перспективной интенсивности и составу дорожного движения; введения наиболее эффективной организации дорожного движения (одностороннее, приоритетное, грузовое, светофорное, реверсивное, координированное); решения вопросов организации транзитного движения автомобильного транспорта; очередности строительства (реконструкции) магистральных дорог и улиц, дорог I и II категорий, дорожных сооружений и пересечений с железными дорогами в разных уровнях; полноты и правильности использования средств обеспечения системы маршрутного ориентирования (применения указателей направлений, расстояний, знаков сервиса, номеров маршрута, информационных табло и т.д.); правильности использования средств для ограждения мест работ.
Статьей 16 Закона Алтайского края «О безопасности дорожного движения в Алтайском крае», определено, что владельцы дорог, улиц или уполномоченные ими органы несут ответственность за создание безопасных условий движения на соответствующих дорогах, улицах, осуществляют работы по доведению их транспортно-эксплуатационных характеристик до установленных нормативов и стандартов.
Владельцем автомобильных дорог общего и необщего пользования в границах городского округа является администрация (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования) (п.7 ст.3, п.9 ст.6 Федерального закона «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в РФ и о внесении изменений в отдельных законодательные акты РФ»).
Согласно п.5 ч.1 ст.16 Федерального закона «Об общих принципах организации органов местного самоуправления» к вопросам местного значения городского округа относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах городского округа, а также осуществление дорожной деятельности в соответствии с законодательством РФ.
Пунктом 11 Положения о Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации, утвержденного Указом Президента РФ от 15.06.1998 № 711 (ред. от 23.12.2010)на Госавтоинспекцию возлагаются следующие обязанности, согласование в установленном порядке проектов организации дорожного движения в городах и на автомобильных дорогах, программ подготовки и переподготовки специалистов по безопасности дорожного движения;
В целях сокращение количества лиц, погибших в результате дорожно-транспортных происшествий, в 1,5 раза в 2012 году по сравнению с 2004 годом, в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 20.02.2006 № 100 (ред. от 14.02.2009) "О федеральной целевой программе "Повышение безопасности дорожного движения в 2006 - 2012 годах") разработана Программа повышения безопасности дорожного движения которая включает в себя на II этапе (2008 - 2012 годы) в том числе внедрение комплексных схем и проектов организации дорожного движения, управления движением магистрального, районного и общегородского значении.
Как следует из материалов дела, на день рассмотрения дела судом администрацией города Белокурихи проект организации дорожного движения не разработан, в ОГИБДД при ОВД по г.Белокурихе на согласование не направлен.
Доводы ответчика о том, что в настоящее время на стадии находится техническое задание, которое будет являться основанием для проектирования организации дорожного движения, не свидетельствуют о принятых мерах по разработке и направлению на согласование в ОГИБДД ОВД по г.Белокурихе проекта организации дорожного движения, поскольку проект до настоящего времени не разработан и не согласован, в то время как программа действует еще с 2008 года.
При таких обстоятельствах, суд признает обоснованными требования прокурора г.Белокурихи и подлежащими удовлетворению в полном объеме.
Руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Исковые требования прокурора города Белокурихи, удовлетворит.
Признать незаконными бездействия администрации города Белокурихи Алтайского края, выразившиеся в неразработке и неутверждении проекта организации дорожного движения в г.Белокурихе.
Обязать администрацию города Белокурихи Алтайского края разработать и направить на согласование ОГИБДД ОВД по г.Белокурихе проект организации дорожного движения на территории Муниципального образования «Город Белокуриха» Алтайского края в течение трех месяцев с момента вступления настоящего решения в законную силу.
Решение может быть обжаловано в Алтайский краевой суд, через суд г. Белокурихи, в течение 10 дней со дня принятия судом решения в окончательной форме.
Мотивированное решение изготовлено 08 апреля 2011 года.
Судья Белокурихинского
городского суда Л.В.Омелько
Копия верна:
Судья Белокурихинского
городского суда Л.В.Омелько