Дело 12-12/2011
РЕШЕНИЕ
17 марта 2011 года г. Белокуриха
Судья Белокурихинского городского суда, Алтайского края, Омелько Л.В., рассмотрев в открытом судебном заседании протеста прокурора города Белокурихи на постановление административной комиссии при администрации города Белокурихи, от ДД.ММ.ГГГГ, по делу об административном правонарушении в отношении ФИО1
УСТАНОВИЛ:
Постановлением Главного государственного инспектора по использованию и охране земель г.Белокуриха Алтайского края, начальника Белокурихинского отдела Управления Росреестра по Алтайскому краю ФИО3 от ДД.ММ.ГГГГ, житель г.Барнаула Попова Т.А., подвергнута административному наказанию в виде штрафа в размере 500 рублей, за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 7.1. КоАП РФ за то, что Попова Т.А. являясь собственником земельного участка по <адрес> в <адрес>, произвела самовольный захват земельного участка из числа земель общего пользования (пешеходная дорожка) ориентировочной площадью 34 кв.м. без согласования с администрацией города Белокурихи в порядке, установленном законодательством.
Прокурор г. Белокурихи обратился в суд с протестом на данное постановление, в котором указывает, что Попова Т.А. привлечена к административной ответственности неправомерно, поскольку в нарушение ст. 28.2 КоАП РФ, протокол об административном правонарушении, в отношении Поповой Т.А. составлен в ее отсутствие и при отсутствии сведений о ее уведомлении.
В судебном заседании заместитель прокурора г. Белокурихи, Долина Т.В. поддержала изложенные в протесте доводы и просит протест удовлетворить, отменить постановление по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, направить материал на новое рассмотрение.
В судебное заседание представитель Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Алтайскому краю ФИО5 выразила согласие с тем, что на дату составления протокола об административном правонарушении Попова Т.А. не была уведомлена о времени и месте его составления.
В судебное заседание Попова Т.А. не явилась, о времени и месте рассмотрения протеста уведомлена надлежащим образом (л.д. 37).
Заслушав пояснения участников процесса, суд считает, что протест прокурора города Белокурихи подлежит удовлетворению.
Суд считает необходимым постановление отменить и дело возвратить на новое рассмотрение, по следующим основаниям.
Как следует из материалов дела об административном правонарушении, Попова Т.А. произвела возведение ограждения из камня на принадлежащем ей земельном участке по <адрес> в <адрес> края. Толщина ограждения около 50 см., в результате чего произошол захват земли общего пользования в сторону пешеходной дорожки.
Согласно п. 1 ч.1 ст. 28.1. КоАП РФ, поводом к возбуждению дела об административном правонарушении является непосредственное обнаружение должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях, достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения.
Протокол об административном правонарушении является процессуальным документом, служащим основанием для возбуждения производства по делу об административном правонарушении, поскольку в данном документе фиксируется факт совершения соответствующего нарушения.
Системный анализ положений ст. 25.4 и ст. 28.2 КоАП РФ.
В протоколе об административном правонарушении фиксируются место, время совершения и событие административного правонарушения.
Фиксация места совершения правонарушения необходима, поскольку по общему правилу дело об административном правонарушении рассматривается по месту его совершения.
Указание на время совершения правонарушения имеет важное значение в силу того, что постановление по делу об административном правонарушении может быть вынесено не позднее двух месяцев со дня совершения правонарушения.
Подробное описание события совершенного правонарушения необходимо для его правильной квалификации, т.е. определения статьи Особенной части Кодекса или статьи закона субъекта РФ, которой предусмотрена административная ответственность за подобные действия (бездействие).
В протоколе об административном правонарушении фиксируется объяснение физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело. Законным представителем юридического лица является его руководитель, а также иное лицо, признанное в соответствии с законом или учредительными документами органом юридического лица.
Наличие данных объяснений является одним из источников доказательств по делу. Они отражаются в протоколе, а в случае необходимости записываются и приобщаются к делу. Именно исходя из объяснений нарушителя, можно сделать вывод о наличии его вины в содеянном и выявить обстоятельства, смягчающие ответственность, например чистосердечное раскаяние или способствовавшее совершению нарушения сильное душевное волнение.
Важной гарантией полноты и достоверности сведений, содержащихся в протоколе об административном правонарушении, является то, что физическому лицу и законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело, должна быть предоставлена возможность ознакомления с протоколом. При этом указанные лица наделены правом представить свои объяснения и замечания по содержанию протокола, которые затем прилагаются к протоколу в качестве материалов дела.
Если же физическое лицо или его законный представитель либо законный представитель юридического лица, в отношении которых ведется производство по делу, будучи извещенными в установленном порядке, не явились, то протокол об административном правонарушении составляется в их отсутствие. При этом копия протокола направляется лицу, в отношении которого он составлен, в течение трех дней со дня составления.
Как следует из материалов дела, протокол об административном правонарушении, в отношении Поповой Т.А. составлен 27 января 2011 года, в 11 часов 15 минут, в отсутствие лица, в отношении которого он составлен. Из материалов дела об административном правонарушении, усматривается, что последняя не была извещена о времени и месте составления протокола об административном правонарушении на момент составления протокола об административном правонарушении, у нее не было отобрано объяснение по существу временного ей правонарушения.
Согласно почтовому уведомлению Попова Т.А. была извещена о времени и месте составления протокола об административном правонарушении 28 января 2011 года, т.е. на следующий день после составления этого протокола.
В Постановлении Пленума Верховного Суда РФ, от 24 марта 2005 г., № 5, «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» разъясняется, какие недостатки протокола следует считать существенными или несущественными. К существенным недостаткам относятся отсутствие данных, прямо перечисленных в ч. 2 комментируемой статьи, а также отсутствие иных сведений в зависимости от их значимости для данного конкретного дела (например, данных о том, владеет ли лицо, в отношении которого возбуждено дело, языком, на котором ведется производство).
К несущественным недостаткам протокола относятся те, которые могут быть восполнены при рассмотрении дела по существу, а также составление протокола в отсутствие лица, в отношении которого возбуждено дело, если ему было надлежащим образом сообщено о времени и месте составления протокола, но оно не явилось в назначенный срок и не уведомило о причинах неявки или эти причины были признаны неуважительными.
С учетом изложенного, составление протокола об административном правонарушении, в отсутствие лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, не извещенного о времени и месте составления протокола об административном правонарушении, суд относит к существенным недостаткам, влекущим отмену административного акта.
Кроме того, из материалов дела усматривается, что должностным лицом не установлено время совершения административного правонарушения.
В соответствии со ст. 4.5. КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении не может быть вынесено по истечении двух месяцев (по делу об административном правонарушении, рассматриваемому судьей, - по истечении трех месяцев) со дня совершения административного правонарушения, а за нарушение законодательства Российской Федерации об экспортном контроле, о внутренних морских водах, территориальном море, континентальном шельфе, об исключительной экономической зоне Российской Федерации, таможенного, патентного, антимонопольного, бюджетного, валютного законодательства Российской Федерации и актов органов валютного регулирования, законодательства Российской Федерации об охране окружающей среды, законодательства об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности, законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан, в области санитарно- эпидемиологического благополучия населения, о безопасности дорожного движения (в части административных правонарушений, повлекших причинение легкого или средней тяжести вреда здоровью потерпевшего), об авторском праве и смежных правах, о товарных знаках, знаках обслуживания и наименованиях мест происхождения товаров, об использовании атомной энергии, о налогах и сборах, о защите прав потребителей, о государственном регулировании цен (тарифов), о естественных монополиях, об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса, о рекламе, об электроэнергетике, о лотереях, о выборах и референдумах, об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма, об акционерных обществах, об обществах с ограниченной ответственностью, о рынке ценных бумаг, об инвестиционных фондах, о негосударственных пенсионных фондах, законодательства о противодействии неправомерному использованию инсайдерской информации и манипулированию рынком, а также за нарушение иммиграционных правил, правил пребывания (проживания) в Российской Федерации иностранных граждан и лиц без гражданства, правил привлечения к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранных граждан и лиц без гражданства (в том числе иностранных работников), законодательства о несостоятельности (банкротстве), о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, о противодействии коррупции, об организации деятельности по продаже товаров (выполнению работ, оказанию услуг) на розничных рынках, о промышленной безопасности по истечении одного года со дня совершения административного правонарушения.
При таких обстоятельствах, суд считает необходимым постановление Главного государственного инспектора по использованию и охране земель г.Белокуриха Алтайского края, начальника Белокурихинского отдела Управления Росреестра по Алтайскому краю ФИО3 от ДД.ММ.ГГГГ, в отношении Попова Т.А. отменить, материал направить на новое рассмотрение тому же должностному лицу.
Руководствуясь ст.30.6, п. 3 ч.1 ст. 30.7 КоАП РФ, суд
РЕШИЛ:
Постановление Главного государственного инспектора по использованию и охране земель г.Белокуриха Алтайского края, начальника Белокурихинского отдела Управления Росреестра по Алтайскому краю ФИО3 от ДД.ММ.ГГГГ, в отношении Попова Т.А. отменить, материал направить на новое рассмотрение Главному государственному инспектору по использованию и охране земель г.Белокуриха Алтайского края.
Решение может быть обжаловано в Алтайский краевой суд, через суд г. Белокурихи, в течение 10 дней со дня оглашения.
Судья Белокурихинского
городского суда Л.В.Омелько