Постановление по ч. 1 ст. 14.1 КоАП РФ



Дело № 5-10/11

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

25 ноября 2011 года                                                                          г. Белокуриха

Судья Белокурихинского городского суда, Алтайского края, Омелько Л.В., рассмотрев административное дело в отношении Общества с ограниченной ответственностью «ЛотКлубПлюс» о совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 14.1.1 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

Согласно протоколу об административном правонарушении от 28 октября 2011 года, составленному ст. ИАЗ МО МВД РФ «Белокурихинский» капитаном полиции» Деминым А.П., 01 сентября 2011 года в 18 часов 50 минут Обособленное подразделение ООО «ЛотКлубПлюс» (далее по тексту ОП ООО «ЛотКлубПлюс») в курортно-развлекательном центре «Шоколад» по <адрес> в <адрес> организовала проведение азартных игр с использованием игрового оборудования - аппаратно-програмного комплекса марки «SmartGames» модели «Bams» в количестве 5 единиц, посредством подключения к сети интернет, вне игорной зоны, тем самым нарушило Федеральный Закон № 244 ФЗ от 29.12.2006г., то есть совершено административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 14.1.1 КоАП РФ.

Руководителем ОП ООО «ЛотКлубПлюс» является Чесноков Алексей Сергеевич.

02.09.2011г. ст. ИАЗ МО МВД РФ «Белокурихинский» капитаном полиции» Деминым А.П. вынесено определение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования № 491.

28.10.2011г. административное материал в отношении Чеснокова А.С. и ОП ООО «ЛотКлубПлюс» передан на рассмотрение по существу мировому судье судебного участка г. Белокурихи. 01.11.2011г. определением мирового судьи судебного участка г. Белокурихи данный административной материал направлен в Белокурихинский городской суд для рассмотрения по подведомственности.

         В судебном заседании ООО «ЛотКлубПлюс» Хребтов Д.Н. вину в предъявленном обвинении не признал полностью, пояснил, что правовые основы государственного регулирования отношений, возникающих в области организации и проведения лотерей на территории РФ определяются Федеральным законом № 138-ФЗ от 29.10.2003 г. «О лотереях». Проводимые ОП ООО «ЛотКлубПлюс» полностью соответствуют требованиям ФЗ «О лотереях» и условиям указанных лотерей. Лотереи «Фермер», «Студенческий билет», «Щит Отечества», организатором которых является ООО «Консалтинговая фирма AM», в установленном законом порядке зарегистрированы в Федеральной налоговой службе. На лотерею «Студенческий билет» разрешение выдано 29.05.2007 г. № 347, гос. регистрационный номер лотереи Н200Б/000444 ФНС; на проведение лотереи «Щит Отечества» разрешение выдано 29.05.2007 г. № 346, гос. регистрационный номер лотереи Н200Б/000443 ФНС; на проведение лотереи «Фермер» разрешение выдано 23.07.2007 г. № 374, гос. регистрационный номер лотереи Н200Б/000471 ФНС. Вышеуказанные лотереи являются всероссийскими и могут проводиться на всей территории РФ.

        На основании договоров с организатором лотерей-ООО «Консалтинговая фирма AM», проведение лотерей «Фермер», «Студенческий билет», «Щит Отечества» поручено ООО «ЛотКлубПлюс».

ООО «ЛотКлубПлюс» не занимается азартными играми их деятельность основана на игровой лотереи.

        Заслушав пояснения Хребтова Д.Н., исследовав материалы дела, суд считает, что вина ОП ООО «ЛотКлубПлюс» в предъявленном ему административном правонарушении не находит своего подтверждения в судебном заседании.

        Часть 1 ст. 14.1.1 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за организацию и (или) проведение азартных игр с использованием игрового оборудования вне игорной зоны либо с использованием информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе сети "Интернет", а также средств связи, в том числе подвижной связи.

        Статьей 26.1 КоАП РФ предусмотрено, что одним из обстоятельств, подлежащих выяснению по делу об административном правонарушении, является виновность лица в совершении административного правонарушения.

         В силу ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие)физического или юридического лица, за которое Кодексом или законами субъектов Российской Федерации       об        административных правонарушениях установлена административная ответственность.

       Частью 1 ст. 1.5 КоАП РФ предусмотрено, что лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

        В соответствии со статьей 3 Федерального закона от 29.12.2006г. № 244-ФЗ «О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации» (далее - Закон) государственное регулирование деятельности по организации и проведению азартных игр осуществляется путем выделения территорий, предназначенных для осуществления деятельности по организации и проведению азартных игр, - игорных зон; выдачи разрешений на осуществление деятельности по организации и проведению азартных игр в игорных зонах; выдачи лицензий на осуществление деятельности по организации и проведению азартных игр в букмекерских конторах и тотализаторах, в том числе вне игорных зон.

        Согласно частям 1 и 2 статьи 5 Закона деятельность по организации и проведению азартных игр может осуществляться исключительно организаторами азартных игр при соблюдении требований, предусмотренных этим же Законом, другими федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами, и исключительно в игорных заведениях, отвечающих установленным требованиям.

        Игорные заведения (за исключением букмекерских контор и тотализаторов) могут быть открыты исключительно в игорных зонах (часть 4 статьи 5 Закона).

        Частью 2 статьи 9 Закона предусмотрено, что игорные зоны создаются на территориях следующих субъектов Российской Федерации: Алтайский край; Приморский край; Калининградская область; Краснодарский край и Ростовская область (данная игорная зона включает в себя часть территории каждого из указанных субъектов Российской Федерации).

        В силу пункта 3 части 1 статьи 3, пункта 8 статьи 4, части 2 статьи 13 Закона деятельность по организации и проведению азартных игр в игорной зоне осуществляется на основании разрешения, выдаваемого органом управления игорной зоной в соответствии с законодательством субъекта Российской Федерации (соглашением между органами государственной власти соответствующих субъектов Российской Федерации), в том числе путем проведения аукциона или конкурса.

        Исходя из системного толкования норм Закона существует запрет на деятельность по организации и проведению азартных игр вне игорных зон.

        В соответствии с пунктом 1 статьи 4 Закона № 244-ФЗ азартная игра - это основанное на риске соглашение о выигрыше, заключенное двумя или несколькими участниками такого соглашения между собой либо с организатором азартной игры по правилам, установленным организатором азартной игры.

        Игровой автомат - это игровое оборудование (механическое, электрическое, электронное или иное техническое оборудование), используемое для проведения азартных игр с материальным выигрышем, который определяется случайным образом устройством, находящимся внутри корпуса такого игрового оборудования, без участия организатора азартных игр или его работников (пункт 18 статьи 4 Закона № 244-ФЗ).

       Деятельность по организации и проведению лотерей регламентирована Федеральным законом от 11.11.2003 № 138-ФЗ «О лотереях».

       Статьей 2 Закона № 138-ФЗ определено, что лотерея - это игра, которая проводится в соответствии с договором и в которой одна сторона (организатор) проводит розыгрыш призового фонда лотереи, а вторая сторона (участник) получает право на выигрыш, если будет признана выигравшей в соответствии с условиями лотереи; бестиражная лотерея - лотерея, в которой выигрышные лотерейные билеты определяются на стадии их изготовления, то есть до распространения среди участников лотереи. При проведении бестиражной лотереи участник такой лотереи может непосредственно после внесения платы за участие в лотерее и получения лотерейного билета определить, является его лотерейный билет выигрышным или нет; розыгрыш призового фонда - это процедура, которая проводится с использованием лотерейного оборудования и основана на принципе случайного определения выигрышей. Под лотерейным оборудованием понимается оборудование, специально изготовленное и используемое для проведения лотереи, или оборудование, оснащенное лотерейными программами; оператор лотереи - юридическое лицо, созданное в соответствии с законодательством Российской Федерации, имеющее место нахождения в Российской Федерации, заключившее договор (контракт) с организатором лотереи на проведение лотереи от его имени и по его поручению и имеющее соответствующие технические средства.

        Судом установлено, что ООО «ЛотКлубПлюс» заключены договоры с ООО «Инновационные лотерейные системы» от 04.03.2010г. № 01/10-ЛКП-ПК/ЗЗ, № 03/10-ЛКП-ПК/ЗЗ на изготовление и поставки лотерейных квитанций и баз данных лотерейных квитанций (л.д. 89-96, л.д. 105-112), согласно которым ООО «Инновационные лотерейные системы» обязуется изготавливать оригинал-макеты лотерейных квитанций, архивировать и передавать заказчику надлежаще защищенные лотерейные квитанции и/или базы данных лотерейных квитанций а также ключи доступа для разархивирования указанных баз данных по каналам электросвязи или по электронной почте.

       Лотерейные квитанции с заложенными в них выигрышами, которые невозможно изменить или несанкционированно определить, изготавливаются до проведения розыгрыша и передаются оператору. После оплаты участия в выбранной участником лотерее с локального сервера лотерейного клуба ООО «ЛотКлубПлюс» на лотерейный терминал направляется защищенная информация о приобретенной участником лотерейной квитанции. Выбор квитанции покупателем - участником лотереи с лотерейного сервера лотерейного клуба осуществляется случайным образом. В связи с чем выигрышность квитанций определяется не в момент проведения розыгрыша, как это указано прокурором в заявлении, а в момент изготовления этих квитанций ООО «Инновационные лотерейные системы».

Из имеющегося в материалах дела договора № 01/10-ЛКП-О/ЗЗ, № 03/10-ЛКП-0/33 от 04.03.2010г., заключенных между ООО «ЛотКлубПлюс» (оператором лотереи) и ООО «Консалтинговая фирма AM» (организатором лотереи), следует, что оператор лотереи за вознаграждение, действуя от имени, за счет и по поручению организатора лотереи, обязуется осуществлять мероприятия по проведению всероссийских        негосударственных бестиражных лотерей, «Студенческий билет», «Фермер» ( л.д.).

       На проведение указанных лотерей организатором лотереи в установленном законом порядке в Федеральной налоговой службе получены Разрешения от 29.05.2007г. № 347 сроком действия до 28.05.2012г., от 23.07.2007г. № 374 сроком действия по 22.07.2012г. ( л.д. 86-88).

       На каждый из видов названных лотерей организатором лотереи разработаны письменные условия проведения, выписки из которых имеются в материалах дела ( л.д. 102-103).

       По условиям их проведения лотереи являются негосударственными бестиражными всероссийским лотереями.

       Согласно пункту 7.1 условий проведения лотерей названные лотереи основываются на принципе определения выигрыша после внесения участником оплаты за участие в лотерее и представления лотерейной квитанции.

       Квитанция является документом, подтверждающим факт внесения участником денежных средства за участие в лотерее и предоставляющим право на участие в лотерее и розыгрыше

призового фонда. На каждую квитанцию нанесен уникальный номер, который содержит скрытые цифровые значения и надписи, в котором зашифрована информация об игровой зоне квитанции, содержащей игровые окна со скрытыми числовыми значениями.

        Задача участника - оплатить участие в лотерее, последовательно открыть игровые окна на одном или нескольких сегментах игровой зоны, определить содержат ли открытые им игровые окна максимальные числовые значения, образующие наибольший размер выигрыша, и своевременно принять решение о прекращении участия в лотерее (процесса открытия игровых окон).

        В силу пункта 7.3 условий проведения лотерей участие в лотерее начинается со вскрытия игрового окна в первом сегменте квитанции. Далее участник может разыграть следующий сегмент игровой зоны, выбирая соответствующее игровое окно.

        Пунктом 7.7 условий проведения лотерей определено, что по требованию участника вскрытие игровых окон в игровой зоне производится с помощью специального электромеханического оборудования, которое осуществляет вскрытие файла из базы лотерейных квитанций, содержащего электронную версию игровой зоны соответствующей квитанции, и позволяет выявлять скрытые значения игровых окон путем визуализации на экране монитора прогресса их вскрытия, а также обеспечивает автоматический подсчет выигрыша.

       Доступ к электромеханическому оборудованию осуществляется посредством безвозмездного получения магнитной карты. Карта дает возможность потенциальному участнику лотерей получить доступ к оборудованию, ознакомиться с правилами проведения лотереи, принять условия публичного договора Организатора лотереи.

       Идентификационная пластиковая карта является способом фиксации взаимодействия с электромеханическим оборудованием и установленным на нем программным обеспечением, и позволяет вести учет предоставленных участнику квитанций, набранных им выигрышей. Такая пластиковая карта является внутренним идентификационным и учетным средством общества, позволяющим в допустимом законом, автоматизированном режиме вести учет операций участника лотереи.

       После помещения идентификационной карты в считыватель терминала и ознакомления с информационным блоком, представленным на оборудовании, участник может выбрать лотерею путем помещения денежных средств в купюроприемник оплатить участие в лотерее.

       При покупке лотерейной квитанции с помощью видеотерминала с локального сервера лотерейного клуба на терминал направляется защищенная информация о разыгрываемой лотерейной квитанции при этом выбор квитанции участником лотереи осуществляется случайным образом.

       В соответствии с пунктом 7.8 условий проведения лотерей участник получает доступ к квитанции, по которой производится розыгрыш, на экране терминала отображается процесс открытия («стирания защитного слоя») игровых окон сегментов квитанции или идут мультипликационные заставки, основанные на принципах игры «Бинго», с визуализацией выпадения шариков с лотерейными символами.

       В силу вышеуказанного пункта мультипликационные заставки не влияют на результаты лотерейных розыгрышей и имеют только информационную и развлекательную цели.

        Пунктом 7.3 условий проведения лотерей установлено, что участник сам определяет момент, когда он прекратит вскрывать окна и завершит участие в лотерее.

        Пункт 7.5 условий проведения лотерей устанавливает, что числовые значения, указанные в игровых окнах, могут быть как положительными, так и отрицательными, или содержать ноль.

        По окончании участия в розыгрыше призового фонда лотереи участник должен представить в кассу клуба свою идентификационную карту, на основании которой ему выдается выигрыш.

        В пункте 8.1 условий проведений лотерей указано, что технология организации включает в себя, в том числе, такие этапы как изготовление с помощью программного обеспечения, осуществляющего закладку выигрышей случайным образом, носителей информации (базы данных квитанций) в виде CD-дисков (иных носителей информации типа флэш-карты) на указанный выпуск, защищенных специальной защитой, получение Организатором от Изготовителя носителей информации (базы данных) в виде CD-дисков либо иным методом, содержащих в себе информацию о квитанциях.

         На основании выше изложенного суд считает что выдача посетителю лотерейного клуба идентификационной магнитной карты участника не противоречит условиям проведения лотерей, как ошибочно указывает заявитель.

         Согласно выводам экспертизы, проведенной в рамках административного расследования, ответить на вопросы об определении процента отдачи условных единиц на представленных АПК, об определении разницы между количеством внесенных условных единиц (кредитов, бонусов и т.д.) и количеством снятых условных единиц на представленных АПК, об определении, в каком временном периоде эксплуатировались представленные АПК не представляется возможным. Так же не представляется возможным ответить на вопрос «Являются ли представленные АПК игровыми автоматами с денежным выигрышем, в котором результаты игры определяются электронной схемой под воздействием заложенной программы.

В соответствии со статьей 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное выяснение обстоятельств каждого дела.

Согласно статье 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. При этом лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, считается невиновным, пока его вина не будет доказана в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, и установлена вступившим в законную силу постановлением судьи, органа, должностного лица, рассмотревших дело. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.

          В соответствии с ч.1 ст. 29.9 КоАП РФ по результатам рассмотрения дела об административном правонарушении может быть вынесено постановление в том числе о прекращении производства по делу об административном правонарушении.

          Производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при наличии хотя бы одного из следующих обстоятельств указанных в ст. 24.5 КоАП РФ.

          На основании изложенного и имеющихся доказательств в материалах дела, считаю, что вина ОП ООО «ЛотКлуб Плюс» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 14.1.1 КоАП РФ не нашла своего подтверждения в судебном заседании и подлежит прекращению за отсутствием в действиях ОП ООО «ЛотКлуб Плюс» события административного правонарушения.

Руководствуясь ст.ст.29.7-29.9 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

Производство по делу по факту совершения обособленным подразделением Общества с ограниченной ответственностью «ЛотКлубПлюс» административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 14.1.1 КоАП РФ, прекратить за отсутствием в его действиях события административного правонарушения.

       Постановление может быть обжаловано в Алтайский краевой суд, через суд г. Белокурихи, в течение 10 дней.

Судья Белокурихинского

городского суда                                                                                                                     Л.В. Омелько