Постановление по ч. 2 ст. 14.4 КоАП РФ



№ 5- 1 /2012                    

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

17 января 2012 года                                                                        г. Белокуриха

Судья Белокурихинского городского суда, Черникова И.А., при ведении протокола секретарем Филипповой Е.Н.,

рассмотрев материалы административного дела в отношении индивидуального предпринимателя Шидловской Елены Николаевны по ч. 2 ст. 14.4 КоАП РФ,

           УСТАНОВИЛ:

Индивидуальный предприниматель Шидловская Е.Н., ДД.ММ.ГГГГ в 14 часов 10 минут, в магазине «Ярмарка сладостей» в <адрес>, осуществляла продажу товаров с нарушением требований санитарных правил, выразившихся в следующем:

для нарезки реализуемых продуктов - «Халвы подсолнечной» используется разделочный нож, который не имеет четкой маркировки, что является нарушением п. 8.5 СП 2.3.6.1066-01;

контроль за температурно-влажностным режимом хранения продуктов в складском помещении не производится ежедневно с помощью термометров и психрометров, установленных на видном месте, удаленных от дверей и испарителей, что является нарушением п. 6.4 СП 2.3.6.1066-01;

в магазине осуществляется хранение пищевых продуктов без наличия стеллажей, поддонов или подтоварников, изготовленных из материалов, легко поддающихся мойке и дезинфекции, и высотой не менее 15 см от пола, а также допускается складирование пищевых продуктов вблизи приборов отопления, вне складских помещений - в торговом зале, складирование незатаренной продукции непосредственно на полу, что является нарушением п. 7.8 СП 2.3.6.1066-01;

в магазине в реализации находится товар с истекшим сроком годности на 1 месяц 22 дня- печенье сдобное «Батончик с курагой», массой 3 кг, изготовленное ООО «Фламинго - Маркет», что является нарушением п. 8.24 СП 2.3.6.1066-01.

Данные нарушения могли повлечь за собой непосредственную угрозу жизни и здоровью населения, а также угрозу возникновения и распространения заболеваний, в том числе заболеваний, связанных с пищевым фактором передачи острых кишечный инфекций, сальмонеллеза, дизентерии и др.

Таким образом, своими действиями индивидуальный предприниматель Шидловская Е.Н. совершила административное правонарушение, предусмотренное ч. 2 ст. 14.4 КоАП РФ.

Для рассмотрения административного дела Шидловская Е.Н. не явилась, надлежащим образом уведомлена о месте и времени рассмотрения дела, просила рассмотреть     административное дело в ее отсутствие.

В соответствии с ч. 2 ст. 14.4 КоАП РФ, продажа товаров, выполнение работ либо оказание населению услуг с нарушением требований технических регламентов и санитарных правил или без сертификата соответствия(декларации о соответствии), удостоверяющего (удостоверяющей) безопасность таких товаров, работ либо услуг для жизни и здоровья людей, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей с конфискацией товаров или без таковой; на должностных лиц - от четырех тысяч до пяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от четырех тысяч до пяти тысяч рублей с конфискацией товаров или без таковой либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток с конфискацией товаров или без таковой; на юридических лиц - от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей с конфискацией товаров или без таковой либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток с конфискацией товаров или без таковой.

Под продажей товаров, исходя из положений ст. 492 ГК РФ, следует понимать реализацию товаров путем заключения договора купли-продажи, по которому продавец, осуществляющий предпринимательскую деятельность по продаже товаров в розницу, обязан передать покупателю товар, предназначенный для личного использования, надлежащего качества и безопасный для жизни и здоровья.

В соответствии с ч. 5 ст. 15 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ (ред. от 19.07.2011, с изм. от 07.12.2011) "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», граждане, индивидуальные предприниматели и юридические лица, осуществляющие производство, закупку, хранение, транспортировку, реализацию пищевых продуктов, пищевых добавок, продовольственного сырья, а также контактирующих с ними материалов и изделий, должны выполнять санитарно-эпидемиологические требования.

Согласно ст. 11 указанного закона индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц, обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг, а также продукции производственно-технического назначения, пищевых продуктов и товаров для личных и бытовых нужд при их производстве, транспортировке, хранении, реализации населению.

Частью 1 статьи 20 Федерального закона от 02.01.2000 N 29-ФЗ (ред. от 19.07.2011) "О качестве и безопасности пищевых продуктов", установлено, что при реализации пищевых продуктов, материалов и изделий граждане (в том числе индивидуальные предприниматели) и юридические лица обязаны соблюдать требования нормативных документов.

Пунктом 2 статьи 15 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", предусмотрено, что пищевые продукты, пищевые добавки, продовольственное сырье, а также контактирующие с ними материалы и изделия в процессе их производства, хранения, транспортировки и реализации населению должны соответствовать санитарным правилам. В соответствии с пунктом 8.24 Санитарных правил "Санитарно- эпидемиологические требования к организациям торговли и обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов СП 2.3.6.1066-01", утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 07.09.2001г. № 23 в организациях торговли запрещается реализация продукции с истекшими сроками годности. На основании п. 14.1. СП 2.3.6.1066-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации торговли и обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов», руководитель организации торговли обеспечивает необходимые условия для соблюдения санитарных норм и правил при приеме, хранении и реализации продукции, гарантирующих их качество и безопасность для здоровья потребителей.        

В силу п. 7.8. СП 2.3.6.1066-01 «Санитарно-эпидемиологических требований организациям торговли и обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов» все продукты в складских помещениях, охлаждаемых камерах, подсобных помещениях и т.п. должны храниться на стеллажах, поддонах или подтоварниках, изготовленных из материалов, легко поддающихся мойке и дезинфекции, и высотой не менее 15 см от пола.

В п. 8.5 СП 2.3.6.1066-01«Санитарно-эпидемиологических требований организациям торговли и обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов» предусмотрено что при отпуске покупателем не расфасованных продуктов продавец использует инвентарь. Для каждого вида продуктов выделяются отдельные разделочные доски и ножи с четкой маркировкой.

При рассмотрении дела ( как из объяснений правонарушителя, так и из материалов дела) установлено, что товар с просроченным сроком годности был выставлен в местах продажи, что так же образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.14.4 КоАП РФ.

Часть 2 ст. 14.4 КоАП РФ предусматривает ответственность граждан, индивидуальных предпринимателей, должностных и юридических лиц, в частности, за продажу товаров, выполнение работ либо оказание населению услуг без сертификата соответствия (декларации о соответствии), удостоверяющего (удостоверяющей) безопасность таких товаров, работ либо услуг для жизни и здоровья людей.

Данное правонарушение посягает на права потребителей и интересы государства в области предпринимательской деятельности.

В качестве субъектов административной ответственности положения главы 14 КоАП РФ предусматривают граждан, должностных и юридических лиц, индивидуальных предпринимателей.

Лица, не наделенные организационно-распорядительными или административно-хозяйственными функциями, работающие в организации или у индивидуального предпринимателя (например, продавцы, кассиры), также могут быть привлечены к административной ответственности как граждане в связи с совершением ими правонарушений, предусмотренных статьями 14.2, 14.4, 14.7, 14.15 КоАП РФ.

Из имеющихся в деле документов установлено, что ответственность за соблюдение требований санитарных норм и правил в указанном здании лежит на индивидуальном предпринимателе Шидловской Е.Н.

Факт совершения Шидловской Е.Н. данного правонарушения подтверждается имеющимися в деле доказательствами: протоколом об административном правонарушении № 17/107 от 26.12.2011 г. (л.д. 29-30), протоколом осмотра принадлежащих индивидуальному предпринимателю зданий, помещений и находящихся там вещей (л.д. 5-12), протоколом изъятия вещей, документов (л.д. 13-14), объяснениями продавца Царевой М.В. ( л.д. 17), другими материалами дела.

Как следует из протокола № 17/09 изъятия вещей от 22.12.2011 г.,      было изъято печенье сдобное «Батончик с курагой», изготовитель ООО»Фламинго-Маркет»(Россия, Челябинская область), полученные по товарной накладной 19 от 28.11.2011 г. с истекшим сроком годности на 1 месяц 22 дня( дата выработки 02.08.2011 г., срок годности 90 суток) в количестве 3 кг. Указанный товар находится на ответственном хранении у Шидловской Е.И.( л.д. 13-14).

Вина Шидловской Е.Н. в совершении административного правонарушения так же подтверждается показаниями свидетеля Романовой Р.С., пояснившей суду об обстоятельствах совершения индивидуальным предпринимателем административного правонарушения.

Поскольку производство по делу об административном правонарушении проведено в форме административного расследования, а также учитывая, что санкция статьи ч. 2 ст. 14.4 КоАПРФ предусматривает возможность назначения наказания в виде конфискации товара, являющегося предметом административного правонарушения, что в силу ч. 1 ст. 3.7 КоАП РФ является исключительной прерогативой суда, дело обоснованно было передано по подведомственности для рассмотрения в районный суд.

Таким образом, судом установлен факт совершения Шидловской Е.Н. указанного правонарушения, а так же то обстоятельство, что она, при установленных обстоятельствах является субъектом указанного правонарушения - ст.14.4 ч.2 КоАП РФ.

Обстоятельств исключающих производство по делу не выявлено, сроки давности, предусмотренные ст.4.5 Кодекса не истекли.

При назначении наказания, учитываю характер совершенного правонарушения. То обстоятельство, что ряд мер по устранению нарушений Шидловской Е.Н. частично проведен, не освобождает ее от выполнения всех требований, направленных на соблюдение санитарных норм и правил.

Установив наличие в действиях Шидловской Е.Н. состава административного правонарушения, наличие смягчающих обстоятельств- в виде признания вины, что следует из ее объяснения, суд приходит к выводу, что при назначении наказания Шидловская Е.Н. может быть подвергнута минимальному размеру штрафа, предусмотренного ч.2 ст.14.4 КоАП РФ в размере     четырех тысяч рублей.

Дополнительное наказание в виде конфискации товара суд находит не нецелесообразным назначать, по следующим основаниям.Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях предусматривает конфискацию орудия совершения административного правонарушения в качестве одного из видов административного наказания, назначаемого судьей, и определяет ее как принудительное безвозмездное обращение в федеральную собственность или в собственность субъекта Российской Федерации не изъятых из оборота вещей; при этом не является конфискацией изъятие из незаконного владения лица, совершившего административное правонарушение, орудия совершения или предмета административного правонарушения, подлежащих в соответствии с федеральным законом возвращению их собственнику, а также изъятых из оборота либо находившихся в противоправном владении лица, совершившего административное правонарушение, по иным причинам и на этом основании подлежащих обращению в собственность государства или уничтожению (пункт 4 части 1 статьи 3.2, части 1 и 3 статьи 3.7).

Изъятый товар в виду его не соответствия требованиям п. 8.24 Санитарных правил "Санитарно- эпидемиологические требования к организациям торговли и обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов СП 2.3.6.1066-01", утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 07.09.2001г. № 23 в виду истечении сроков годности не пригоден к реализации.

Изъятый товар находится на хранении у Шидловской Е.Н. и подлежит уничтожению в соответствии со ст.29.10 ч.3 п.п. 2 КоАП РФ собственником товара Шидловской Е.Н.

Согласно положениям статьи 27.10 КоАП РФ изъятые вещи, подвергающиеся быстрой порче, сдаются для реализации, а если это невозможно, уничтожаются. Между тем, в ходе административного производства, Роспотребнадзором, товар с истекшим сроком хранения изъят у Шидловской Е.Н. и передан ей же для хранения. Порядок этой процедуры         определен постановлением Правительства РФ от 19 ноября 2003 года № 694 «Об утверждении Положения о сдаче для реализации или уничтожения изъятых вещей, явившихся орудиями совершения или предметами административного правонарушения, подвергающихся быстрой порче».

Руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10., 29.11. КоАП РФ

                              

ПОСТАНОВИЛ:

Признать Шидловскую Елену Николаевну        виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 14.4 КоАП РФ и назначить ей административное наказание в виде административного штрафа в размере 4 000 рублей.

Изъятое из магазина «Ярмарка сладостей» печенье сдобное «Батончик с курагой» полученное по товарной накладной № 19 от 28.11.2011 г. с истекшим сроком годности на 1 месяц 22 дня, находящийся на хранении у Шидловской Елены Николаевны, подлежит уничтожению собственником Шидловской Е.Н.

Разъяснить лицу, привлеченному к административной ответственности, что согласно ст. 32.2 КоАПРФ     административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее тридцати дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.

Документ, подтверждающий уплату штрафа необходимо предоставить в суд по адресу г.Белокуриха, ул.Бр.Ждановых, 23

Административный штраф по постановлению суда подлежит перечислению по реквизитам:

УФК по Алтайскому краю( Управление Роспотребнадзора РФ по АК) Налоговый орган:ИНН:2225068178; КПП: 222501001; номер счета получателя платежа:40101810100000010001; наименование банка: ГРКЦ ГУ Банка России по Алтайскому краю г.Барнаула, БИК 040173001

Наименование платежа Штраф Управление Роспотребнадзора РФ по АК

Код бюджетной классификации: 14111628000010000140

Код ОКАТО: 01404000000

При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении тридцати дней со срока, указанного в части 1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Согласно ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный КоАП РФ, влечет наложение штрафа в двухкратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, либо административный арест на срок до 15 суток.

Постановление может быть обжаловано в Алтайский краевой суд, через Белокурихинский городской суд, в течение 10 дней со дня получения копии постановления.

Судья Белокурихинского горсуда                                                            И.А.Черникова