Определение от передаче по подведомственности



ОПРЕДЕЛЕНИЕ

г. Белокуриха                                                                      16 августа 2012 года

        Судья Белокурихинского городского суда Алтайского края Берген В.П., ознакомившись с материалами административного правонарушения в отношении Администрации г. Белокурихи Алтайского края в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

В Белокурихинский городской суд поступил материал об административном правонарушении в отношении Администрации г. Белокурихи, которой вменяется совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ - невыполнение в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), об устранении нарушений законодательства.

Согласно ч. 1 ст. 23.1 КоАП РФ дела об административных правонарушениях, предусмотренных ст. 19.5 КоАП РФ, рассматривают судьи.

        В силу ч. 3 ст. 23.1 КоАП РФ дела об административных правонарушениях, производство по которым осуществляется в форме административного расследования, рассматриваются судьями районных судов.

        Определением ОГИБДД МО МВД РФ «Белокурихинский» от 31 июля 2012 года возбуждено дело об административном правонарушении с проведением административного расследования.

Вместе с тем, согласно п. 3 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 N 5 (ред. от 10.06.2010) «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», административное расследование представляет собой комплекс требующих значительных временных затрат процессуальных действий указанных выше лиц, направленных на выяснение всех обстоятельств административного правонарушения, их фиксирование, юридическую квалификацию и процессуальное оформление. Проведение административного расследования должно состоять из реальных действий, направленных на получение необходимых сведений, в том числе путем проведения экспертизы, установления потерпевших, свидетелей, допроса лиц, проживающих в другой местности.

Кроме того, согласно ч. 3 ст. 28.7 КоАП РФ в определении уполномоченного должностного лица либо в постановлении прокурора о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования указываются повод для возбуждения такого дела и данные, свидетельствующие о наличии события административного правонарушения.

         Как указано в определении поводом для административного расследования явилось проведение мероприятий, требующих значительных временных затрат, а именно: истребования Устава юридического лица (Администрации г. Белокурихи), вызов представителя и отобрания у него объяснения, разъяснения ему прав и других процессуальных действий. Судья считает, проведение перечисленных мероприятий не может быть реальным поводом для проведения административного расследования, и действия по проведению данных мероприятий не представляют собой комплекс требующих значительных временных затрат процессуальных действий должностных лиц, направленных на выяснение всех обстоятельств административного правонарушения, их фиксирование, юридическую квалификацию и процессуальное оформление.

Принимая во внимание, что административное расследование по данному делу фактически не проводилось, материалы данного дела на основании п. 5 ч. 1 ст. 29.4 КоАП РФ подлежат передаче мировому судье г. Белокуриха.

        Руководствуясь п. 5 ч. 1 ст. 29.4 КоАП РФ, судья

ОПРЕДЕЛИЛ:

Дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ, в отношении Администрации г. Белокурихи, направить для рассмотрения, мировому судье судебного участка г. Белокурихи по подведомственности.

Судья                                                                                 В.П. Берген