Р Е Ш Е Н И Е
именем Российской Федерации
с. Новобелокатай 08 июля 2010 года
Белокатайский районный суд Республики Башкортостан в составе:
Председательствующего судьи Нигматуллиной Р.Р.,
С участием прокурора Шарафутдиновой Л.Р.
при секретаре Мингажевой Р.Я.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению прокурора Белокатайского района к администрации сельского поселения Майгазинский сельский совет муниципиального района МР Белокатайский район ( далее АСП Майгазинский сельсовет) о признании бездействия незаконным,
у с т а н о в и л:
Прокурор в своем заявлении к АСП Майгазинский сельсовет просит признать незаконным его бездействие, выразившееся в неосуществлении профилактических мер, направленных на предупреждение терроризма на территории поселения и обязать благоустроить и огородить территорию водозаборной башни с. Майгаза, провести уличное освещение и обеспечить средствами охраны и сигнальными устройствами по тем основаниям, что в нарушение действующего законодательства о противодействии терроризму в с. Майгаза расположена водозаборная башня, предназначенная для центрального водоснабжения жителей села, территория которой не благоустроена, не огорожена; отсутствует освещение, средства охраны и сигнальные устройства.
В судебном заседании прокурор заявление поддерживает по этим же основаниям. Просит установить срок для устранения нарушений в три месяца.
Глава АСП Майгазинский сельсовет МР Белокатайский район заявление прокурора признала частично и показала, что башня находится в собственности АСП Майгазинский сельсовет, составляется смета по устранению нарушений, нарушения будут устранены по мере изыскания или выделения денег. По мере поступления финансов, нарушения будут устранены немедленно. В связи с отсутствием финансов просит установить срок в 6 месяцев.
Выслушав прокурора, главу АСП Майгазинский сельсовет, проверив материалы дела, исследовав и оценив доказательства, суд удовлетворяет требования прокурора по доводам, изложенным в заявлении.
Материалами проверки установлено, что на момент проверки в юго-восточной части с. Майгаза расположена водозаборная башня, предназначенная для центрального водоснабжения жителей села, территория которой не благоустроена, не огорожена; отсутствует освещение, средства охраны и сигнальные устройства, что является незаконным.
Действующим законодательством ( ч.3 ст.5 ФЗ « О противодействии терроризму», п.7.1 ч.1.ст.14 ФЗ « Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Устав сельского поселения») обязанность по профилактике терроризма, а также минимизации и (или) ликвидации последствий проявления терроризма в границах поселения возложена на орган местного самоуправления.
Пунктом 4.1 Программы профилактики правонарушений и борьбы с преступностью в РБ на 2007-2010 годы, утвержденной Указом Президента РБ 28.12.2006 года, предусмотрено, что финансирование мероприятий, направленных на профилактику правонарушений и борьбу с преступностью, терроризмом и экстремизмом осуществляется, в том числе и за счет средств местного бюджета.
В соответствии с п.4 ст.14 ФЗ « Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» и ст. 8 Закона РБ от 17.03.1998 года «О питьевой воде» к вопросам местного значения относится организация в границах поселения водоснабжения населения и в области питьевого водоснабжения органы местного самоуправления организовывают зоны санитарной охраны и принятие мер по пресечению нарушения режима зон санитарной охраны источников и систем питьевого водоснабжения.
Согласно п.п. «б» и « в» п.2.6.3 Правил технической эксплуатации систем и сооружений коммунального водоснабжения и канализации МДК 3-02.2001, утвержденных Приказом Госстроя РФ от 30.12.1999 года № 168 зоны санитарной охраны должны быть ограждены, благоустроены, освещены, обеспечены средствами охраны и сигнальными устройствами.
В соответствии с п.23 Правил пожарной безопасности в РФ, утвержденных Приказом МЧС Росии от 18.06.2003 года дороги, проезды и подъезды…к водоисточникам, используемым для проезда пожарной техники, должны быть всегда свободными для проезда пожарной техники, содержаться в исправном состоянии, а зимой быть очищенными от снега и льда. П. 27 ППБ предусмотрено, что территории населенных пунктов и организаций должны иметь наружное освещение в темное время суток для быстрого нахождения пожарных гидрантов…подъездов к пирсам пожарных водоемов…Согласно п. 90 ППБ у гидрантов и водоемов ( водоисточников),, а также по направлению к ним должны быть установлены соответствующие указатели (объемные со светильником или плоские, выполненные с использованием светоотражающих покрытий). На них должны быть нанесены цифры, указывающие расстояние до водоисточника. Согласно ст. 95 ППБ водонапорные башни должны быть приспособлены для отбора воды пожарной техникой в любое время года.
Действующее законодательство не связывает реализацию полномочий органов местного самоуправления с наличием финансовой возможности.
В целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления поселений, муниципальных районов вправе формировать, утверждать и исполнять бюджет, осуществлять контроль за исполнением бюджета (подпункт 1 пункта 1 статьи 14, подпункт 1 пункта 1 статьи 15 ФЗ от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ»).
В соответствии со статьями 9, 139, 140 Бюджетного Кодекса РФ органы местного самоуправления вправе устанавливать и исполнять расходные обязательства муниципального образования, осуществлять муниципальные заимствования, инициировать привлечение межбюджетных субсидий и субвенций из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
Учитывая изложенное у суда нет оснований полагать, что отсутствие в бюджете АСП Майгазинский сельсовет денежных средств на содержание водозаборной башни освобождает его от решения вопросов местного значения, отнесенных к ее компетенции.
В связи с изложенным, суд признает бездействие АСП Майгазинкий сельсовет в необеспечении безопасности объекта жизнеобеспечения - водоснабжения населения, что создает условия для его использования как объекта террора в связи с его доступностью для посторонних лиц и беспрепятственного проезда автотранспорта. Выявленные нарушения закона должны быть устранены в течение 6 месяцев.
В соответствии со ст.45 ч.1 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципиальных образований. По данному делу прокурором заявление подано в защиту гарантированных законами прав и законных интересов неопределенного круга лиц – населения сельского поселения Майгазинский сельсовет МР Белокатайский район РБ.
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 258, 194-198 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л :
Признать незаконным бездействие и обязать администрацию сельского поселения Майгазинский сельский совет МР Белокатайский район РБ устранить выявленные нарушения, для чего благоустроить и огородить территорию водозаборной башни в юго-восточной части с. Майгаза, провести уличное освещение и обеспечить средствами охраны и сигнальными устройствами до 8 января 2010 года.
На решение могут быть поданы кассационная жалоба и кассационное представление в Верховный Суд РБ в течение 10 дней со дня принятия через Белокатайский районный суд.
Председательствующий судья : Нигматуллина Р.Р.