Решение о признании бездействие незаконным.



РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

село Новобелокатай 17 ноября 2010 года

Белокатайский районный суд Республики Башкортостан в составе:

Председательствующего судьи Власова А.Л.

С участием прокурора Иванова Е.А.

При секретаре Прохоровой Е.Г.

Рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению прокурора Белокатайского района к ответчику администрации сельского поселения ... сельсовет муниципального района ... Республики Башкортостан (далее по тексту АСП ... сельсовет) о признании бездействия незаконным,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор обратился в суд с заявлением в интересах неопределенного круга лиц к ответчику АСП ... сельсовет о признании бездействия незаконным, где просит признать незаконным бездействие АСП ... сельсовет МР ..., выразившееся в неосуществлении профилактических мер, направленных на предупреждение терроризма на территории поселения, предлагает обязать АСП ... сельсовет провести уличное освещение и обеспечить средствами охраны и сигнальными устройствами водонапорную башню, расположенную в 700 метрах севера- западнее ... района

В судебном заседании прокурор поддерживает заявление по этим же основаниям.

Представитель ответчика и.о. главы СП ... сельсовет – Шакирова Ф.З. в судебном заседании заявленные требования прокурора Белокатайского района признала полностью, показала, что указанные нарушения были допущены в силу отсутствия денежных средств, в бюджете поселения. В настоящее время проводится работа по устранению допущенных нарушений законодательства в данной сфере деятельности.

Выслушав стороны, исследовав материалы дела и оценив доказательства, суд приходит к выводу об удовлетворении заявления прокурора в полном объеме, по следующим основаниям.

В соответствии с ч.3 ст.5 Федерального закона «О противодействии терроризму» органы местного самоуправления осуществляют противодействие терроризму в пределах своих полномочий.

Согласно пункту 7.1 части 1 статьи 14 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения поселения относятся участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также минимизации и (или) ликвидации последствий проявления терроризма и экстремизма в границах поселения.

Аналогичные положения содержатся в Уставе сельского поселения ... сельский совет.

Указом президента Республики Башкортостан от 28 декабря 2006 года № УП-653, утверждена «Программа профилактики правонарушений и борьбы с преступностью в Республике Башкортостан на 2007-2010 годы». Пунктом 4.1 указанной программы, финансирование мероприятий, направленных на профилактику правонарушений и борьбу с преступностью, терроризмом и экстремизмом осуществляется, в том числе и за счет средств местного бюджета.

Таким образом, действующим законодательством обязанность по профилактике терроризма, а также минимизации и (или) ликвидации последствий проявления терроризма в границах поселения возложена на орган местного самоуправления.

В соответствии с п.4 ст.14 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения поселения относятся организация в границах поселения электро- тепло- газо- и водоснабжения населения, водоотведении, снабжения населения топливом.

Согласно ст.8 Закона Республики Башкортостан от 17.03.1998 года № 147-з «О питьевой воде» органы местного самоуправления в области питьевого водоснабжения организовывают зоны санитарной охраны и принимают меры по пресечению нарушений режима зон санитарной охраны источников и систем питьевого водоснабжения.

На основании подпунктов «б» и «в» пункта 2.6.3 «Правил технической эксплуатации систем и сооружений коммунального водоснабжения и канализаций МДК 3-02.2001», утвержденных Приказом Госстроя РФ от 30.12.1999 года за № 168 зоны санитарной охраны должны быть ограждены, благоустроены, освещены, обеспечены средствами охраны и сигнальными устройствами.

Кроме того, в соответствии с п.27 Правил пожарной безопасности в Российской Федерации (ППБ-0103), утвержденной Приказом МЧС России от 18.06.2003 №313 (далее - Правила) территории населенных пунктов и организаций должны иметь наружное освещение в темное время суток для быстрого нахождения пожарных гидрантов, наружных пожарных лестниц и мест размещения пожарного инвентаря.

Таким образом, по смыслу действующего федерального и республиканского законодательства, органы местного самоуправления должны надлежащим образом исполнять обязанности по обеспечению безопасности объектов водоснабжения населения. Территория объектов должна быть огорожена, освещена, благоустроена, обеспечена средствами охраны и сигнальными устройствами. Отсутствие освещения территории и средств охраны обеспечивает свободный доступ посторонних лиц и беспрепятственный проезд автотранспорта, что в свою очередь может способствовать совершению на территории объектов водоснабжения общественно-опасных деяний, в том числе совершению террористических актов, поскольку именно объекты жизнеобеспечения поселений зачастую являются объектами террора.

Согласно акту проверки от Дата обезличена в 700 метрах северо-западнее ... района расположена водонапорная башня, предназначенная для забора воды и центрального водоснабжения жителей поселения. Территория водонапорной башни освещением не оборудована, средства охраны и сигнальные устройства отсутствуют.

В соответствии с постановлением главы администрации МР ... РБ от Дата обезличена года данная водонапорная башня передана в собственность СП ... сельсовет МР ....

Согласно свидетельству о государственной регистрации права от Дата обезличена года земельный участок общей площадью 5 524 кв.м, на котором расположена водонапорная башня, предоставлен администрации сельского поселения в бессрочное пользование.

Материалами дела подтверждается, что администрацией сельского поселения ... сельсовет требования законодательства, направленного на противодействие терроризму не исполняются, т.е. территория водонапорной башни освещением не оборудована, средства охраны и сигнальные устройства отсутствуют.

Кроме того, суд считает, что не основательной ссылку представителя АСП ... сельсовет на отсутствие финансовых средств как причину допущенных нарушений законодательства нарушающего права граждан на безопасность, по следующим основаниям.

Действующее законодательство не связывает реализацию полномочий органов местного самоуправления с наличием финансовой возможности.

В целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления поселений, муниципальных районов вправе формировать, утверждать и исполнять бюджет, осуществлять контроль за исполнением бюджета (подпункт 1 пункта 1 статьи 14, подпункт 1 пункта 1 статьи 15 ФЗ от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ»).

В соответствии со статьями 9, 139, 140 Бюджетного Кодекса РФ органы местного самоуправления вправе устанавливать и исполнять расходные обязательства муниципального образования, осуществлять муниципальные заимствования, инициировать привлечение межбюджетных субсидий и субвенций из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

Учитывая изложенное у суда нет оснований полагать, что отсутствие в бюджете АСП ... сельсовет денежных средств на проведение уличного освещения, обеспечение средствами охраны и сигнальными устройствами освобождает ее от решения вопросов местного значения, отнесенных к ее компетенции.

Таким образом, в судебном заседании нашло свое подтверждение и не оспаривается ответчиком, что в результате бездействия СП ... сельсовет муниципального района ... Республики Башкортостан грубо нарушаются права граждан на безопасность, и суд удовлетворяет заявленные требования прокурора в полном объеме.

Н основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 194 - 198 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Удовлетворить заявленные требования прокурора Белокатайского района..

1. Признать незаконным бездействие администрации сельского поселения ... сельский совет МР ... РБ, выразившееся в неосуществлении профилактических мер, направленных на предупреждение терроризма на территории поселения.

2. Обязать администрацию сельского поселения ... сельский совет МР ... РБ провести уличное освещение и обеспечить средствами охраны и сигнальными устройствами водонапорную башню, расположенную в 700 метрах северо-западнее ... района.

Решение может быть обжаловано и принесено представление в кассационном порядке в Верховный Суд РБ в течение 10 дней со дня принятия.

Председательствующий судья: /подпись/ Власов А.Л.

...

...