Дело № 5-22/2012. Постановление по ст. 6.6 КоАП РФ в отношении ПО `Ик`.



ПОСТАНОВЛЕНИЕ

02 октября 2012 года с. Новобелокатай

Судья Белокатайского районного суда Республики Башкортостан Нигматуллина Р.Р.,

рассмотрев материалы об административном правонарушении, предусмотренном ст.6.6. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях ( далее КоАП РФ),

установил:

Юридическим лицом – потребительским обществом «ИК» (далее по тексту ПО « ИК», расположенном в <адрес> МР <адрес> РБ, по <адрес>, зарегистрирован в ЕГРП ДД.ММ.ГГГГ, при оказании услуг общественного питания в закусочной, расположенном в <адрес> МР <адрес> РБ, <адрес> а, деятельность осуществляется с нарушением требований СП 2.3.6. 1079 -01 « Санитарно –эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья» ( далее по тексту СП), Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52 –ФЗ «О санитарно –эпидемиологическом благополучии населения». По состоянию на ДД.ММ.ГГГГ в закусочной ПО «ИК» имеются следующие нарушения:

- в нарушение п. 5.2 СП в наборе помещений отсутствует складское помещение для хранения продовольственного сырья и продуктов питания ( сыпучие продукты, соки, кондитерские изделия в промышленной таре хранятся на полках в производственном цеху совместно с готовыми блюдами);

- в нарушение п.п. 6.14, 6.16 СП нарушается режим мытья кухонной и столовой посуды ( мытье щетками в воде с температурой не ниже 40 градусов с добавлением моющих средств) : так как нет мерного стакана, не установлен литраж ванны, невозможно определить необходимое количество моющего средства;

- в нарушение п.2.6 СП для сбора мусора и пищевых отходов не предусмотрены раздельные контейнеры с крышками.

Представитель Дуванского террииториального отдела Управления Роспотребнадзора по РБ Исламов Р.Р.судебном заседании показал, что выявленные нарушения СП создают угрозу возникновения и распространения инфекционных и неинфекционных (отравлений среди населения) заболеваний, поэтому должно быть назначено административное приостановление деятельности закусочной.

Председатель Совета ПО « ИК» Ракипова О.А. в суде показала, что в настоящее время нарушения, предусмотренные п.2.6, 6.14,6.16 СП устранены, будет построено складское помещение для хранения продуктов и цех по переработке сырья. В настоящее время в закусочной исключено использование необработанного сырья, используются только готовые полуфабрикаты. В настоящее время нужны дополнительные средства для строительства складского помещения и цеха по переработке сырья.

Представитель ПО « ИК» по доверенности Моторина Д.Е. в суде дала аналогичные показания.

Выслушав участвующих при рассмотрении административного дела лиц, проверив материалы дела, исследовав и оценив представленные доказательства, прихожу к выводу о виновности юридического лица ПО « ИК» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.6. КоАП РФ, т.е. в нарушении санитарно-эпидемиологических требований к организации питания населения в специально оборудованных местах (столовых, ресторанах, кафе, барах и других местах), в том числе при приготовлении пищи и напитков, их хранении и реализации населению.

В суде установлено, что основании распоряжения и.о. начальника ТО Управления Роспотребнадзора по Республики Башкортостан в Дуванском, Белокатайском, Кигинском, Мечетлинском и Салаватском районах Гималетдинова Э.Г. специалистами – экспертами данного управления проведена внеплановая выездная проверка в закусочной ПО «ИК» ДД.ММ.ГГГГ с участием руководителя юридического лица – председателя Совета ПО «ИК» Ракиповой О.А.

По протоколу осмотра принадлежащего ПО « ИК» закусочной от ДД.ММ.ГГГГ осмотрена и проверена данная закусочная и обнаружены нарушения СП в деятельности закусочной: в наборе помещений отсутствует складское помещение для хранения продовольственного сырья и продуктов питания ( сыпучие продукты, соки, кондитерские изделия в промышленной таре хранятся на полках в производственном цеху совместно с готовыми блюдами); нарушается режим мытья кухонной и столовой посуды ( мытье щетками в воде с температурой не ниже 40 градусов с добавлением моющих средств) : так как нет мерного стакана, не установлен литраж ванны, невозможно определить необходимое количество моющего средства; для сбора мусора и пищевых отходов не предусмотрены раздельные контейнеры с крышками.

ДД.ММ.ГГГГ по результатам проверки специалистом-экспертом отдела Дуванского территориального отдела Управления Роспотребнадзора по РБ Зайнетдиновой З.Н. в отношении ПО « ИК» составлен протокол об административном правонарушении по ст. 6.6 КоАП РФ.

Также по результатам проверки данным должностным лицом руководителю ПО « ИК» Ракиповой О.А. дано предписание в срок до 01.11.2012 года устранить выявленные нарушения требований СП и с ДД.ММ.ГГГГ до решения суда приостановлена эксплуатация закусочной ПО «ИК», что усматривается из протокола о временном запрете деятельности.

Считаю, что данные материалы и протокол об административном правонарушении соответствуют требованиям административного законодательства, каких-либо нарушений юридического лица при их составлении не допущено, данные доказательства в их совокупности позволяют сделать вывод о нарушении ПО « ИК» санитарно-эпидемиологических требований и действия данного юридического лица подлежат квалификации по ст. 6.6 КоАП РФ.

В соответствии со ст. 17 Федерального закона "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" от 30.03.1999 года N 52-ФЗ, при организации питания населения в специально оборудованных местах (столовых, ресторанах, кафе, барах и других), в том числе при приготовлении пищи и напитков, их хранении и реализации населению, для предотвращения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должны выполняться санитарно-эпидемиологические требования.

Статья 11 указанного закона обязывает индивидуальных предпринимателей и юридических лиц в соответствии с осуществляемой ими деятельностью в числе прочих: выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; разрабатывать и проводить санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия;

обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг, а также продукции производственно-технического назначения, пищевых продуктов и товаров для личных и бытовых нужд при их производстве, транспортировке, хранении, реализации населению;

В соответствии со ст. 24 Закона N 52-ФЗ при эксплуатации производственных, общественных помещений, зданий, сооружений, оборудования и транспорта должны осуществляться санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия и обеспечиваться безопасные для человека условия труда, быта и отдыха в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации..

В суде установлено, что ПО « ИК» осуществлял деятельность по предоставлению услуг общественного питания в закусочной с нарушением п. п. 2.6, 5.2, 6.14, 6.16 СП 2.3.6.1079-01 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья". Осуществляя предпринимательскую деятельность по оказанию услуг общественного питания с нарушением санитарно-эпидемиологических требований к организации питания населения в специально оборудованном месте - кафе, в том числе при приготовлении пищи и напитков, их хранении и реализации населению, ПО « ИК» поставил под угрозу жизнь и здоровье лиц, пользующихся его услугами, что влечет ответственность, предусмотренную ст. 6.6 КоАП РФ.

Согласно свидетельству о государственной регистрации юридического лица серии 02 № 004604632 в Единый государственный реестр юридических лиц внесена запись о государственной регистрации юридического лица потребительский кооператив ПО « ИК» Белокатайского района Республики Башкортостан ДД.ММ.ГГГГ.

В соответствии с пунктом 2 части 2 статьи 10 Федерального закона N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" одним из оснований для проведения внеплановой проверки является поступление в органы государственного контроля (надзора), органы муниципального контроля обращений и заявлений граждан.

В силу статьи 14 Федерального закона N 294-ФЗ проверка проводится на основании распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора), в котором, в частности, указываются том числе: цели, задачи, предмет проверки и срок ее проведения; правовые основания проведения проверки, в том числе подлежащие проверке обязательные требования и требования, установленные муниципальными правовыми актами.

Судом установлено и подтверждено материалами дела, что распоряжение о проведении проверки принято Управлением Роспотребнадзора в связи с поступлением обращения прокурору физического лица (данные в материалах дела) о нарушении прав потребителей.

Пунктом 1 статьи 16, подпунктом 1 пункта 1 статьи 17 Федерального закона N 294-ФЗ предусмотрено составление по результатам проверки должностными лицами органа государственного контроля (надзора) акта и выдача в случае выявления при проведении проверки нарушений предписания об их устранении.

По результатам проведенной проверки составлен акт (протокол) от ДД.ММ.ГГГГ N 147 и выдано предписание от ДД.ММ.ГГГГ об устранении выявленных нарушений санитарных правил, как указано выше.

Таким образом, предписание об устранении нарушений требований законодательства выдано в рамках компетенции и во исполнение требований, установленных статьями 2 и 17 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей".

Санкция ст.6.6 КоАП РФ влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Согласно п.1 ст.3.12 КоАП РФ административное приостановление деятельности назначается только в случаях, предусмотренных статьями Особенной части настоящего Кодекса, если менее строгий вид административного наказания не сможет обеспечить достижение цели административного наказания.

Выявленные нарушения в деятельности закусочной представляют реальную угрозу здоровью и жизни людей, а также создают угрозу возникновения и распространения инфекционных и неинфекционных (отравлений среди населения) заболеваний, поэтому суд назначает административное наказание в виде административного приостановления деятельности – временное прекращение эксплуатации закусочной на срок 05 суток.

При назначении наказания суд учитывает характер совершенного правонарушения, финансовое и имущественное положение предприятия, отсутствие обстоятельств, отягчающих административную ответственность, наличие обстоятельств, смягчающих административную ответственность - оказание руководителем юридического лица, совершившим административное правонарушение, содействия органу, уполномоченному осуществлять производство по делу об административном правонарушении, в установлении обстоятельств, подлежащих установлению по делу об административном правонарушении; добровольное исполнение частично до вынесения постановления по делу об административном правонарушении лицом, совершившим административное правонарушение, предписания об устранении допущенного нарушения, выданного ему органом, осуществляющим государственный контроль – запрет использования необработанного сырья, который снижает вышеуказанную угрозу. Назначение административного наказания в виде административного приостановления деятельности более чем на 05 суток явилось бы прямым нарушением принципа справедливости и соразмерности наказания, противоречило бы положениям абз. 2 ч. 1 ст. 3.12 КоАП РФ.

Руководствуясь ст. 29.10 КоАП РФ, судья

п о с т а н о в и л:

Юридическое лицо потребительский кооператив потребительское общество « ИК», сокращенно ПО « ИК» МР Белокатайский район РБ признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.6 КоАП РФ, привлечь его к административной ответственности и назначить ему административное наказание в виде административного приостановления деятельности - временного прекращения эксплуатации -- здания закусочной, адрес: <адрес> а на срок 05 суток.

Разъяснить юридическому лицу ПО « ИК», что в соответствии с ч.4 ст.4.1 КоАП РФ назначение административного наказания не освобождает лицо от исполнения обязанности, за неисполнение которой было назначено административное наказание.

Разъяснить, что согласно ч.3 ст. 3.12 КоАП РФ судья на основании ходатайства юридического лица, досрочно прекращает исполнение административного наказания в виде административного приостановления деятельности, если будет установлено, что устранены обстоятельства, указанные в части 1 настоящей статьи, послужившие основанием для назначения данного административного наказания.

Разъяснить Белокатайскому РО УФССП РФ по РБ, что исполнение данного назначенного административного наказания не должно препятствовать проведению работ по устранению нарушений санитарных требований.

На постановление по делу об административном правонарушении может быть подана жалоба в Верховный Суд Республики Башкортостан в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья: Нигматуллина Р.Р.