Дело № 5-20/2012. Постановлениие по ст. 6.6 КоАП РФ в отношении ИП Хусаиновой.



ПОСТАНОВЛЕНИЕ

02 октября 2012 года с. Новобелокатай

Судья Белокатайского районного суда Республики Башкортостан Нигматуллина Р.Р.,

рассмотрев материалы об административном правонарушении, предусмотренном ст.6.6. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях ( далее КоАП РФ),

установил:

Индивидуальным предпринимателем Хусаиновой Р.Б., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженки д. <адрес> РБ, зарегистрированной и проживающей в <адрес>, ( далее ИП), при оказании услуг общественного питания в пельменной, расположенной в <адрес> МР <адрес> РБ, <адрес> а, деятельность осуществляется с нарушением требований СП 2.3.6. 1079 -01 « Санитарно –эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья» ( далее по тексту СП), Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52 –ФЗ «О санитарно –эпидемиологическом благополучии населения». По состоянию на ДД.ММ.ГГГГ в указанной пельменной имеются следующие нарушения:

- в нарушение п.п. 5.1, 5.2 СП объемно – планировочные и конструкторские решения помещений не предусматривают последовательность (поточность) технологических процессов, исключающих встречные потоки сырья и готовой продукции. В наборе помещений отсутствуют производственные цеха, моечные отделения кухонной посуды. В результате отсутствия необходимых помещений первичная обработка овощей ( лука), обработка мяса, приготовление горячих блюд (пельменей) осуществляется непосредственно в одном помещении горячего цеха на двух производственных столах. Горячий цех оборудован только двумя моечными раковинами, в которых производится мытье разделочного инвентаря, кухонной посуды, первичная обработка грунтовых овощей ( лука), мяса и используется для соблюдения личной гигиены сотрудников;

- в нарушение п.п. 6.14, 6.16 СП нарушается режим мытья кухонной и столовой посуды ( мытье щетками в воде с температурой не ниже 40 градусов с добавлением моющих средств) : так как нет мерного стакана, не установлен литраж ванны, невозможно определить необходимое количество моющего средства;

-в нарушение п.6.21 СП в моечных отделениях не вывешаны инструкции о правилах мытья инвентаря;

- в нарушение п.3.3 СП в помещении горячего цеха не оборудована раковина с подводкой холодной и горячей воды, что делает невозможным соблюдение личной гигиены сотрудников;

- в нарушение п.3.8 СП моечные ванны присоединены к канализационной сети без воздушного разрыва не менее 20 мм от верха приемной воронки ;

- в нарушение п.6.5 СП разделочные доски и ножи не маркированы в соответствии с обрабатываемым на них продуктом, который должен быть закреплен за каждым цехом и иметь специальную маркировку с целью предупреждения инфекционных заболеваний;

-в нарушение п. 9.1 СП оценка качества полуфабрикатов, пельменей не проводится;

- в нарушение п.2.6 СП для сбора мусора и пищевых отходов не предусмотрены раздельные контейнеры с крышками.

-в нарушение п.2.8 СП территория не благоустроена, не содержится в чистоте;

-в нарушение п.3.14 СП отсутствует туалет для посетителей и персонала.

-Представитель Дуванского территориального отдела Управления Роспотребнадзора по РБ Исламов Р.Р. в судебном заседании показал, что имеют место установленные и указанные выше нарушения СП, которые создают угрозу возникновения и распространения инфекционных и неинфекционных (отравлений среди населения) заболеваний, необходимо применить наказание в виде административного приостановления деятельности пельменной.

ИП Хусаинова Р.Б. в суде показала, что согласна с выявленными нарушениями, в настоящее время часть нарушений, а именно предусмотренные пунктами 2.8,3.3,6.5 СП, устранена, остальные нарушения будут устранены в течение недели.

Выслушав участвующих при рассмотрении административного дела лиц, проверив материалы дела, исследовав и оценив представленные доказательства, прихожу к выводу о виновности ИП Хусаиновой Р.Б. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.6. КоАП РФ, т.е. в нарушении санитарно-эпидемиологических требований к организации питания населения в специально оборудованных местах (столовых, ресторанах, кафе, барах и других местах), в том числе при приготовлении пищи и напитков, их хранении и реализации населению.

В суде установлено, что основании поручения и.о. начальника ТО Управления Роспотребнадзора по Республики Башкортостан в Дуванском, Белокатайском, Кигинском, Мечетлинском и Салаватском районах Гималетдинова Э.Г. специалистами – экспертами данного управления проведена внеплановая выездная проверка в пельменной ИП Хусаиновой Р.Б. ДД.ММ.ГГГГ с ее участием.

По протоколу осмотра принадлежащего ИП Хусаиновой Р.Б. пельменной от ДД.ММ.ГГГГ осмотрена и проверена данная пельменная и обнаружены нарушения СП в деятельности пельменной, которые указаны выше : объемно – планировочные и конструкторские решения помещений не предусматривают последовательность (поточность) технологических процессов, исключающих встречные потоки сырья и готовой продукции и другие.

ДД.ММ.ГГГГ по результатам проверки специалистом-экспертом отдела Дуванского территориального отдела Управления Роспотребнадзора по РБ Зайнетдиновой З.Н. в отношении ИП Хусаиновой Р.Б. составлен протокол об административном правонарушении по ст. 6.6 КоАП РФ.

Также по результатам проверки данным должностным лицом ИП Хусаиновой Р.Б. дано предписание в срок до ДД.ММ.ГГГГ устранить выявленные нарушения требований СП и с ДД.ММ.ГГГГ до решения суда приостановлена эксплуатация пельменной ИП Хусаиновой Р.Б., что усматривается из протокола о временном запрете деятельности.

Считаю, что данные материалы и протокол об административном правонарушении соответствуют требованиям административного законодательства, каких-либо нарушений индивидуального предпринимателя при их составлении не допущено, данные доказательства в их совокупности позволяют сделать вывод о нарушении ИП Хусаиновой Р.Б. санитарно-эпидемиологических требований и действия данного индивидуального предпринимателя подлежат квалификации по ст. 6.6 КоАП РФ.

В соответствии со ст. 17 Федерального закона "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" от 30.03.1999 года N 52-ФЗ, при организации питания населения в специально оборудованных местах (столовых, ресторанах, кафе, барах и других), в том числе при приготовлении пищи и напитков, их хранении и реализации населению, для предотвращения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должны выполняться санитарно-эпидемиологические требования.

Статья 11 указанного закона обязывает индивидуальных предпринимателей и юридических лиц в соответствии с осуществляемой ими деятельностью в числе прочих: выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; разрабатывать и проводить санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия;

обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг, а также продукции производственно-технического назначения, пищевых продуктов и товаров для личных и бытовых нужд при их производстве, транспортировке, хранении, реализации населению;

В соответствии со ст. 24 Закона N 52-ФЗ при эксплуатации производственных, общественных помещений, зданий, сооружений, оборудования и транспорта должны осуществляться санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия и обеспечиваться безопасные для человека условия труда, быта и отдыха в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. Индивидуальные предприниматели обязаны приостановить либо прекратить свою деятельность или работу отдельных цехов, участков, эксплуатацию зданий, сооружений, оборудования, транспорта, выполнение отдельных видов работ и оказание услуг в случаях, если при осуществлении указанных деятельности, работ и услуг нарушаются санитарные правила.

В суде установлено, что ИП Хусаинова Р.Б. осуществляла деятельность по предоставлению услуг общественного питания в пельменной с нарушением п. п. 2.6, 2.8, 3.3, 3.8, 3.14, 5.1, 5.2, 6.14, 6.16, 6.21, 6.5, 9.1 СП 2.3.6.1079-01 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья". Осуществляя предпринимательскую деятельность по оказанию услуг общественного питания с нарушением санитарно-эпидемиологических требований к организации питания населения в специально оборудованном месте – пельменной, в том числе при приготовлении пищи и напитков, их хранении и реализации населению, ИП Хусаинова Р.Б. поставила под угрозу жизнь и здоровье лиц, пользующихся ее услугами, что влечет ответственность, предусмотренную ст. 6.6 КоАП РФ.

В соответствии с пунктом 2 части 2 статьи 10 Федерального закона N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" одним из оснований для проведения внеплановой проверки является поступление в органы государственного контроля (надзора), органы муниципального контроля обращений и заявлений граждан.

В силу статьи 14 Федерального закона N 294-ФЗ проверка проводится на основании распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора), в котором, в частности, указываются том числе: цели, задачи, предмет проверки и срок ее проведения; правовые основания проведения проверки, в том числе подлежащие проверке обязательные требования и требования, установленные муниципальными правовыми актами.

Судом установлено и подтверждено материалами дела, что поручение о проведении проверки принято Управлением Роспотребнадзора в связи с поступлением обращения прокурору физического лица (данные в материалах дела) о нарушении прав потребителей.

Пунктом 1 статьи 16, подпунктом 1 пункта 1 статьи 17 Федерального закона N 294-ФЗ предусмотрено составление по результатам проверки должностными лицами органа государственного контроля (надзора) акта и выдача в случае выявления при проведении проверки нарушений предписания об их устранении.

По результатам проведенной проверки составлен акт (протокол) от ДД.ММ.ГГГГ и выдано предписание от ДД.ММ.ГГГГ об устранении выявленных нарушений санитарных правил, как указано выше.

Таким образом, предписание об устранении нарушений требований законодательства выдано в рамках компетенции и во исполнение требований, установленных статьями 2 и 17 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей".

Санкция ст.6.6 КоАП РФ влечет наложение административного штрафа на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от двух тысяч до трех тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Выявленные нарушения в деятельности пельменной представляют реальную угрозу здоровью и жизни людей, а также создают угрозу возникновения и распространения инфекционных и неинфекционных (отравлений среди населения) заболеваний, поэтому суд назначает административное наказание в виде административного приостановления деятельности – временное прекращение эксплуатации пельменной на срок 10 суток.

При назначении наказания суд учитывает характер совершенного правонарушения, отсутствие обстоятельств, отягчающих административную ответственность, наличие обстоятельств, смягчающих административную ответственность - оказание ИП Хусаиновой Р.Б. содействия органу, уполномоченному осуществлять производство по делу об административном правонарушении, в установлении обстоятельств, подлежащих установлению по делу об административном правонарушении; добровольное исполнение частично до вынесения постановления по делу об административном правонарушении лицом, совершившим административное правонарушение, предписания об устранении допущенного нарушения, выданного ему органом, осуществляющим государственный контроль (надзор).

Руководствуясь ст. 29.10 КоАП РФ, судья

п о с т а н о в и л:

Индивидуального предпринимателя без образования юридического лица Хусаинову Р.Б. признать виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.6. КоАП РФ, привлечь ее к административной ответственности и назначить ей административное наказание в виде административного приостановления деятельности - временного прекращения эксплуатации здания пельменной, адрес: <адрес> а на срок 10 суток.

Разъяснить ИП Хусаиновой Р.Б., что в соответствии с ч.4 ст.4.1 КоАП РФ назначение административного наказания не освобождает лицо от исполнения обязанности, за неисполнение которой было назначено административное наказание.

Разъяснить, что согласно ч.3 ст. 3.12 КоАП РФ судья на основании ходатайства индивидуального предпринимателя, досрочно прекращает исполнение административного наказания в виде административного приостановления деятельности, если будет установлено, что устранены обстоятельства, указанные в части 1 настоящей статьи, послужившие основанием для назначения данного административного наказания.

Разъяснить Белокатайскому РО УФССП РФ по РБ, что исполнение данного назначенного административного наказания не должно препятствовать проведению работ по устранению нарушений санитарных требований.

На постановление по делу об административном правонарушении может быть подана жалоба в Верховный Суд Республики Башкортостан в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья: Нигматуллина Р.Р.