гражданское дело № 2-853/2010



Отметка об исполнении решенияДело № 2-853

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

25 ноября 2010 годаг. Белая Калитва

Белокалитвинский городской суд, Ростовской области в составе:

председательствующего судьи Малиновского В.В.,

с участием представителя ответчика по доверенности Поповой Н.П.,

адвоката на стороне истца Рожанской Н.Т., предоставившей удостоверение № 1300 и ордер № 004809,

при секретаре Пузановой О.Н.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Васильева Анатолия Юрьевича к Государственному учреждению - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в городе Белая Калитва и Белокалитвинском районе Ростовской области об уточнении страхового и льготного стажа, о признании права на досрочную трудовую пенсию по старости, признании недействительным решения об отказе в назначении досрочной трудовой пенсии по старости, об увеличении льготного стажа, возложении обязанности назначить трудовую пенсию,

третье лицо, не заявляющее самостоятельных требований:

Государственное учреждение «7 Отряд Федеральной противопожарной службы Ростовской области»

установил:

Васильев А.Ю. обратился в Белокалитвинский городской суд, Ростовской области с исковым заявлением к Государственному учреждению - Управление в городе Белая Калитва и Белокалитвинском районе Ростовской области Пенсионного фонда Российской Федерации об уточнении страхового и льготного (стажа), о признании права на досрочную трудовую пенсию по старости, признании недействительным решения об отказе в назначении досрочной трудовой пенсии по старости, об увеличении его льготного стажа и возложении обязанности назначить ему трудовую пенсию по старости с 07.06.2010 года.

В обоснование своего требования он сообщил, что с 16 июля 1984 года по настоящее время он работает водителем автомобиля (пожарного) в Государственной противопожарной службе, что подтверждается записями с 08 по 28 запись в трудовой книжке и записью № 1 во вкладыше в трудовую книжку. Истец считает, что он как водитель автомобиля (пожарного) Государственной противопожарной службы имеет право на назначение ему досрочной пенсии по старости.

На момент его обращения к ответчику 07.06.2010 года о назначении ему досрочной пенсии по старости, по его мнению, его общий страховой стаж за период времени с 02.11.1975 года по 07.06.2010 года составляет 32 года 9 месяцев 27 дней. Из них стаж, дающий ему право на назначение досрочной трудовой пенсии по старости за периоды времени с 16.07.1984 года по 20.04.1997 года; с 05.08.1998 года по 04.10.1997 года; с 01.05.1998 года по 31.10.1998 года; с 13.11.1998 года по 31.12.2001 года; с 01.01.2002 года по 31.03.2005 года; с 01.04.2005 года по 07.02.2008 года; с 08.02.2008 года по 07.06.2010 года, составляет 25 лет 1 месяц 15 дней. В связи с указанным истец по достижении, как он считает, необходимого ему возраста и стажа 07.06.2010 года в соответствии со ст. 27 Закона РФ от 17.12.2001 года № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях по старости в Российской Федерации» обратился к ответчику с заявлением о назначении ему досрочной трудовой пенсии по старости.

Однако ответчик отказал ему в назначении досрочной пенсии по старости, что отражено в протоколе заседания комиссии по рассмотрению вопросов реализации пенсионных прав граждан от 26.08.2010 года № 937. Свой отказ ответчик обосновывает тем, что, по его мнению, период работы истца с 01.04.2005 года по 07.02.2008 года (2 г. 6 мес.6 дней) в качестве водителя автомобиля (пожарного) ГУ противопожарной службы Ростовской области не может быть включен ему в стаж работы, дающий право на назначение досрочной трудовой пенсии по старости, так как данная противопожарная служба не относится к ведомству Министерства РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации стихийных бедствий (МЧС).

Истец с таким решением Комиссии по рассмотрению вопросов реализации пенсионных прав граждан не согласен по следующим основаниям.

Он считает, что к моменту его обращения к ответчику о назначении ему досрочной пенсии по старости 07.06.2010 года его общий страховой стаж составляет 32 года 9 месяцев 27 дней, а не как посчитала Комиссия, 32 года 8 месяцев 27 дней. То есть на один месяц меньше.

По расчетам ответчика, его специальный стаж составляет всего 22 года 1 месяц 27 дней. Ответчик, по мнению истца, необоснованно не включил в него период его работы в системе Государственной противопожарной службы с 01.04.2005 года по 07.02.2008 года, что составляет 2 года 10 мес. 6 дней.

Он действительно 31.03.2005 года был уволен в порядке перевода по ст. 77 п. 5 Трудового кодекса РФ с должности водителя автомобиля (пожарного) из 7-го отряда Государственной противопожарной службы МЧС России по Ростовской области, как записано в его трудовой книжке, и 01.04.2005 года приступил к работе в той же должности водителя автомобиля (пожарного) в Государственном учреждении противопожарной службы Ростовской области «7 отряд противопожарной службы Ростовской области», как записано в его трудовой книжке, или в ФГУ «7-ОГПС МЧС России по Ростовской области» (Федеральном государственном учреждении «7-й отряд Государственной противопожарной службы Министерства по чрезвычайным ситуациям России по Ростовской области», как официально именовался его отряд в соответствии с Указом Президента РФ № 1309 от 09.11.2001 года в период времени с 01.07.2004 года по 01.01.2009 года. То есть он постоянно работал в одном и том же отряде в одной и той же должности, исполнял одни и те же функции, только названия отряда в связи с его реорганизациями постоянно менялись.

С 01.03.2004 года в соответствии с приказом ГУ ГОЧС по Ростовской области № 103 от 25.02.2004 года «7-ОГПС МЧС России по Ростовской области» был переименован в «Управление ГОЧС Белокалитвинского района Ростовской области». В «Управлении ГОЧС Белокалитвинского района Ростовской области» в той же должности водителя автомобиля (пожарного) он проработал до 07.02.2008 года до тех пор, когда в системе противопожарной безопасности вновь произошла реорганизация и «Управление ГОСЧ Белокалитвинского района Ростовской области» в соответствии с приказом ГУ ГОЧС Ростовской области № 442 от 19.07.2004 года было преобразовано в ФГУ «7 ОГПС МЧС России по Ростовской области».

Истец не согласен с тем, что Управление ГОСЧ Белокалитвинского района Ростовской области, как это утверждает ответчик, не относится к ведомству МЧС России; что переименование названия организации, в которой он работал в той же должности, функции которой не изменились, должно сказываться на его правах на досрочную трудовую пенсию.

Согласно Указу Президента РФ от 11.07.2004 года, в систему Министерства РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации стихийных бедствий входит (МЧС) Государственная противопожарная служба данного министерства. В соответствии с п. 3 Положения, утвержденного данным Указом, МЧС России осуществляет свою деятельность непосредственно через входящие в его систему территориальные органы, в частности, Государственную противопожарную службу Министерства РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации стихийных бедствий (далее Государственная противопожарная служба).

В Государственную противопожарную службу в соответствии со ст. 5 Закона РФ от 21.12.1994 года № 69 «О пожарной безопасности» входят Федеральная противопожарная служба и противопожарная служба субъектов Российской Федерации. Следовательно, противопожарная служба Ростовской области, структурным подразделением которой в период времени с 01.04.2005 года по 07.02.2008 года являлось ГУ 7-ОПС Ростовской области, входила в Государственную противопожарную службу, входящую в систему МЧС РФ. Все это свидетельствует о том, что региональные противопожарные службы в указанный период времени входили в систему МЧС России.

Статья 8 этого же закона предусматривает, что работникам Государственной противопожарной службы, работающим на должностях, предусмотренных Перечнем оперативных должностей Государственной противопожарной службы, утвержденным Правительством РФ, пенсии по старости устанавливаются по достижении ими возраста 50 лет и при стаже работы в Государственной противопожарной службе не менее 25 лет.

Последний абзац Закона РФ от 21.12.1994 года № 69 «О пожарной безопасности» предусматривает, что противопожарная служба субъектов Российской Федерации создается органами государственной власти Российской Федерации в соответствии с законодательством субъекта Российской Федерации. На основании этого, Постановлением Администрации Ростовской области от 26.09.2005 года № 140 утвержден Перечень оперативных должностей Государственной противопожарной службы, в соответствии с которым работники противопожарной службы Ростовской области пользуются правом на досрочное назначение трудовой пенсии по старости. В соответствии с п. 13 данного Перечня, считает истец, он, как водитель автомобиля (пожарного) имеет право на назначение ему досрочной пенсии.

Ссылаясь на указанные нормы законов и нормативные акты, истец делает вывод, что на него распространяются положения ст. 27 п. 18 Закона РФ от 17.12.2001 года № 173-ФЗ в редакции Закона РФ от 30.12.2008 года № 319-ФЗ, в соответствии с которым трудовая пенсия по старости назначается ранее возраста 50 лет, если они проработали не менее 25 лет на должностях Государственной противопожарной службы МЧС РФ. Поэтому он считает, что у него имеются все основания требовать признания недействительным решения ответчика об отказе ему в назначении досрочной трудовой пенсии по старости с момента его обращения.

Законность и обоснованность своих требований истец обосновывает также тем, что ранее тушением пожаров в Белокалитвинском районе занималась Федеральная пожарная часть (отряд), в которой он состоял в должности водителя автомобиля (пожарного). С 2005 года тушением пожаров в районе занимается областная пожарная часть (отряд), в которой он состоит в той же должности водителя автомобиля (пожарного). Его должностные обязанности не изменились по объему выполняемых им функций, что подтверждается должностными инструкциями. Не изменились цели и задачи, уставная деятельность отряда, что подтверждается его уставами. Ставить под сомнение его пенсионные права в зависимость от его должностного положения, связанного с изменением ведомственной подчиненности его учреждения и источником финансирования, считает истец, недопустимо, что прямо запрещено ч. 2 ст. 19 Конституции РФ. Форма собственности учреждений (организаций) не может служить достаточным основанием для дифференциации условий назначения трудовых пенсий по старости лицам, работающих в одних и тех же по своим функциональным обязанностям должностях и по одним и тем же профессиям. То обстоятельство, в чьем ведении находится учреждение и кому принадлежит закрепленное за ним имущество - частности, Российской Федерации или субъекту Российской Федерации, само по себе не предопределяет различий в условиях и характере профессиональной деятельности их работников и не свидетельствует о существовании таких различий, как прямо указано в Постановлении КС РФ от 03.06.2004 года № 11-п.

Просил признать, что его общий страховой стаж по состоянию на 07.06.2010 года составляет 32 года 9 месяцев 27 дней; стаж, дающий ему право на назначении досрочной трудовой пенсии по старости по состоянию на 07.06.2010 года, составляет 25 лет 1 месяц 15 дней;

признать за ним право на назначение досрочной трудовой пенсии по старости с 07.06.2010 года;

обязать Государственное учреждение - Управление в городе Белая Калитва и Белокалитвинском районе Ростовской области Пенсионного фонда Российской Федерации включить в его трудовой стаж, дающий ему право на назначении досрочной трудовой пенсии по старости, период его работы в качестве водителя автомобиля (пожарного) в Государственном учреждении противопожарной службы Ростовской области с 01.04.2005 года по 07.02.2008 года;

обязать Государственное учреждение - Управление в городе Белая Калитва и Белокалитвинском районе Ростовской области Пенсионного фонда Российской Федерации назначить ему досрочную трудовую пенсию по старости с 07.06.2010 года.

В судебном заседании Васильев А.Ю. уточнил свои требования в части признания за ним общего страхового стажа. Он согласился с тем, что его общий страховой стаж по состоянию на 07.06.2010 года составляет 32 года 8 месяцев 27 дней, как утверждает это ответчик, а не 32 года 9 месяцев 27 дней, как первоначально утверждал он. То есть отказался от своего иска в в размере одного месяца.

Васильеву А.Ю. были разъяснены последствия отказа истца от иска и принятия его судом, предусмотренные ст. 173 ГПК РФ, что при отказе истца от иска и принятия его судом, суд выносит определение, которым одновременно прекращается производство по делу.

После разъяснения Васильеву А.Ю. последствий отказа истца от иска и принятия его судом, предусмотренные ст. 173 ГПК РФ, Васильев А.Ю. подтвердил, что он согласен с расчетом ответчика в части определения его общего страхового стажа в 32 года 8 месяцев 27 дней. То есть он отказывается от требования добавить к его общему страховому стажу еще один месяц.

Суд принял отказ Васильева А.Ю. в этой части иска, так как он не противоречит закону, правам и охраняемым законом интересам других лиц и отдельным определением прекратил производство по делу в этой части иска Васильева А.Ю.

В остальной части Васильев А.Ю.поддержал свои требования и просил удовлетворить их на указанных в его исковом заявлении основаниях. Дал пояснения, соответствующие изложенным в его исковом заявлении.

Представитель ответчика по доверенности Попова Н.П., которой предварительно были разъяснены последствия признания ответчиком иска и принятия его судом, предусмотренные ст. 173 ГПК РФ, что при признании ответчиком иска и принятии его судом принимается решение об удовлетворении заявленных истцом требований, признала исковые требования в части того, что общий страховой стаж Васильева А.Ю. составляет 32 года 8 месяцев 27 дней; специальный стаж - 22 года 1 месяц 27 дней. В остальной части иск Васильева А.Ю. не признала. Просила в удовлетворении исковых требований Васильева А.Ю. отказать по следующим основаниям. Она пояснила, что с 01.01.2002 года пенсионное обеспечение на территории Российской Федерации производится в соответствии с Федеральным Законом «О трудовых пенсиях в РФ» от 17.12.2001 горда ФЗ-173 статьями 27,28 которого предусмотрено право отдельных категорий граждан на досрочное пенсионное обеспечение при наличии стажа работы на соответствующих видах работ.

В соответствии с подпунктом 18 пункта 1 статьи 27 Федерального Закона «О трудовых пенсиях в РФ» от 17.12.2001 горда, представляет право на досрочное пенсионное обеспечение лицам, по достижении возраста 50 лет, если они проработали не менее 25 лет на должностях Государственной противопожарной службы (пожарной охраны, пожарных и аварийно спасательных служб) Министерства РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.

Согласно пункту 2 данной статьи списки соответствующих работ, профессий, должностей, и учреждений (организаций), с учетом которых назначается трудовая пенсия по старости в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи, правила исчисления периодов работы (деятельности) и назначения указанной пенсии при необходимости утверждается Правительством РФ. В соответствии с изложенной нормой Постановлением правительства РФ от 18.06.2002 года № 437 был утвержден список должностей работников Государственной противопожарной службы (пожарной охраны, противопожарных и аварийно-спасательных служб) Министерства РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, пользующихся правом на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии с подпунктом 18 пункта 1 статьи 27 Федерального Закона «О трудовых пенсиях в РФ» от 17.12.2001 горда.

Работники Государственного учреждения противопожарной службы Ростовской области, по мнению ответчика, не относящихся к ведомству Министерства РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (МЧС). Пенсии за счет средств Пенсионного Фонда им не назначаются.

Согласно представленным документам о стаже, Васильев Анатолий Юрьевич, по мнению представителя ответчика, имеет 32 года 8 месяцев 27 дней страхового стажа и 22 года 1 месяц 27 дней специального стажа на соответствующих видах работ.

В специальный стаж не может быть зачислен период работы с 01.04.2005 года по 07.02.2008 года в качестве водителя автомобиля (пожарного) Государственного учреждения противопожарной службы Ростовской области, так как данная противопожарная служба не относится к ведомству Министерства РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (МЧС).

Суд принял признание ответчиком иска в части признания, что Василдьев А.Ю. имеет 32 года 8 месяцев 27 дней страхового стажа и 22 года 1 месяц 27 дней специального стажа на соответствующих видах работ, так как это признание не противоречит действующему законодательству, не нарушает прав и охраняемых законом интересов других лиц.

Надлежащим образом извещенное о месте и времени судебного заседания третье лицо - Государственное учреждение «7 Отряд Федеральной противопожарной службы Ростовской области» своего представителя в суд не направило. Не просило рассмотреть дело в отсутствии их представителя. Не сообщило суду об уважительных причинах неявки своего представителя. Поэтому судебное разбирательство в отношении третьего лица проведено без участия его представителя в порядке ч. 3 ст. 167 ГПК РФ.

Выслушав Васильева А.Ю., представителя ответчика, свидетелей ФИО7, ФИО8, подтвердивших в судебном заседании, что после реорганизаций 01.03.2004 года, 01.07.2004 года, 01.01.2009 года, переименования названий отряда и смены подчиненности, не изменились их должностные обязанности по объему выполняемых функций, задачи и цели, уставная деятельность отряда, и исследовав письменные доказательства, суд находит, что уточненные требования Васильева А.Ю. подлежат удовлетворению по следующим основаниям.

Васильев А.Ю. ДД.ММ.ГГГГ года рождения. ДД.ММ.ГГГГ ему исполнилось 50 лет. Этот факт в суде никем не оспаривался.

Стороны не оспаривают страховой стаж Васильева А.Ю., который, по обоюдному согласию сторон составляет на 07.06.2010 года 32 года 8 месяцев 27 дней.

Ответчиком оспаривается только включение в специальный стаж периода работы Васильева А.Ю. в качестве водителя автомобиля (пожарного) в Государственном учреждении противопожарной службы Ростовской области с 01.04.2005 года по 07.02.2008 года в связи с тем, что данная противопожарная служба, по его мнению, не относится к ведомству Министерства РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий. Оспаривается не сам период работы – его продолжительность с 01.04.2005 года по 07.02.2008 года – 2 года 10 месяцев 6 дней, а то, что работа в качестве водителя автомобиля (пожарного) в Государственном учреждении противопожарной службы Ростовской области, как называет организацию, в которой в спорный период времени трудился Васильев А.Ю., ответчик, не относится к ведомству Министерства РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.

Что Васильев А.Ю. с 01.04.2005 года по 07.02.2008 года работал в качестве водителя автомобиля (пожарного) в Федеральном государственном учреждении – «7 отряд Государственной противопожарной службы Министерства по чрезвычайным ситуациям России по Ростовской области (в трудовой книжке истца организация названа «Государственное учреждение противопожарной службы Ростовской области» и также оно именуется в письменном отзыве истца), ответчиком не оспаривается. Работа Васильева А.Ю. с 01.04.2005 года по 07.02.2008 года в качестве водителя автомобиля (пожарного) в Государственном учреждении противопожарной службы Ростовской области подтверждается записью в его трудовой книжке.

На записи № 24 о приеме Васильева А.Ю. на работу указано, что он принят на работу в Государственное учреждение противопожарной службы Ростовской области «7 отряд противопожарной службы Ростовской области».

Согласно справке начальника ГУ 7 отряда ФПС по Ростовской области С.Е. Кондакова № 34 от 30.03.2010 года, начиная с 01.06.1991 года, именуемый в настоящее время ГУ «7 отряд ФПС по Ростовской области до настоящего времени восемь раз реорганизовывался.

С 01.01.2002 года в соответствии с Указом Президента РФ № 1309 от 09.11.2001 года 7-ОГПС ГУВД Ростовской области был переименован в 7-ОГПС МЧС России Ростовской области.

С 01.03.2004 года в соответствии с приказом ГУ ГОЧС Ростовской области № 103 от 25.02.2004 года 7-ОГПС МЧС России Ростовской области переименовано в Управление ГОЧС Белокалитвинского района Ростовской области.

С 01.07.2004 года в соответствии с приказом ГУ ГОЧС Ростовской области № 442 от 19.07.2004 года Управление ГОЧС Белокалитвинского района Ростовской области переименовано в ФГУ «7 ОГПС МЧС России по Ростовской области».

С 01.01.2009 года в соответствии с приказом МЧС России от 28.08.2008 года № 507 создано ГУ «7 отряд ФПС по Ростовской области».

Согласно справке временно исполнявшего обязанности начальника отряда Г.Е. Луганцева № 839-1-1-19 от 14.09.2010 года, ГУ «7 отряд ФПС по Ростовской области» не является правопреемником вышеуказанных организаций.

Таким образом, период работы Васильева А.Ю. с 01.04.2005 года по 07.02.2008 года, который ответчик считает, что он не может быть засчитан в специальный стаж, по тем основаниям, что Государственное учреждение противопожарной службы Ростовской области не относится к ведомству Министерства РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (МЧС), приходится на время, когда организация, в которой работал Васильев А.Ю., была преобразована приказом ГУ ГОЧС Ростовской области № 442 от 19.07.2004 года в ФГУ «7 ОГПС МЧС России по Ростовской области», то есть Федеральное государственное учреждение – «7 отряд Государственной противопожарной службы Министерства РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий России по Ростовской области».

Согласно Положению о Федеральной противопожарной службе (в редакции Постановления Правительства РФ от 29.12.2009 года № 1107), утвержденном Постановлением Правительства Российской Федерации от 20.06.2005 г. № 385, Федеральная противопожарная служба является составной частью Государственной противопожарной службы и входит в систему Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (МЧС России).

Согласно Соглашению между Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий и администрацией Ростовской области о передаче друг другу осуществления части своих полномочий в решении вопросов организации тушения пожаров и предупреждения чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера, стихийных бедствий и ликвидации их последствий, подписанного Ростовской областью 26.07.2004 года и продлеваемого ежегодно, Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (МЧС России) и администрация Ростовской области заключили соглашение о том, что в соответствии со статьей 26.8 Федерального закона от 6 октября 1999 года № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательства (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» с 1 января 2005 года Администрация Ростовской области и Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (МЧС России) передают друг другу осуществление части своих полномочий в решении вопросов организации тушения пожаров и предупреждения чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера, стихийных бедствий и ликвидации их последствий.

МЧС России и Администрация Ростовской области несут ответственность за состояние пожарной безопасности, предупреждение и ликвидацию чрезвычайных ситуаций на территории субъекта Российской Федерации.

Администрация Ростовской области передает, а МЧС России принимает на себя оперативное управление силами и средствами, руководство деятельностью единых дежурно-диспетчерских служб, организацию подготовки в учреждениях МЧС России специалистов пожарных, пожарно-спасательных, аварийно-спасательных служб, а также организацию подготовки должностных лиц субъектов Российской Федерации и муниципальных образований по вопросам гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, пожарной безопасности.

Администрация Ростовской области обеспечивает в установленном порядке финансовыми и материально-техническими средствами осуществление части полномочий, переданных МЧС России, по вопросам организации тушения пожаров, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, пожарной безопасности.

Согласно Постановлению Правительства Российской Федерации от 18.06.2002 г. № 437 «об утверждении списка должностей работников Государственной противопожарной службы (пожарной охраны, противопожарных и аварийно-спасательных служб) Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, пользующихся правом на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии с подпунктом 18 пункта 1 статьи 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», утвержден списка должностей работников Государственной противопожарной службы (пожарной охраны, противопожарных и аварийно-спасательных служб) Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, пользующихся правом на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии с подпунктом 18 пункта 1 статьи 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации». В указанном списке указан водитель (шофер) автомобиля (пожарного).

Согласно Положению о Министерстве Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, утвержденному Указом Президента РФ от 11.07.2004 года № 868, Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (МЧС России) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики, нормативно-правовому регулированию, а также по надзору и контролю в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (далее – чрезвычайные ситуации), обеспечение пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах.

МЧС России осуществляет свою деятельность непосредственно через входящие в его систему территориальные органы, в частности, Государственную противопожарную службу Министерства РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации стихийных бедствий (далее Государственная противопожарная служба).

Согласно Федеральному закону от 21.12.1994 года «О пожарной безопасности» (принят ГД ФС РФ 18.11.1994 г. в ред. От 28.09.2010 г.) Государственная противопожарная служба является составной частью сил обеспечения безопасности личности, общества и государства и координирует деятельность других видов пожарной охраны.

В Государственную противопожарную службу входят:

Федеральная противопожарная служба;

противопожарная служба субъектов Российской Федерации.

Федеральная противопожарная служба включает в себя структурные подразделения территориальных органов федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на решение задач в области пожарной безопасности, - региональных центров по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, органов, уполномоченных решать задачи гражданской обороны и задач по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций по субъектам Российской Федерации.

Работникам Государственной противопожарной службы, работающих на должностях, предусмотренных перечнем оперативных должностей Государственной противопожарной службы, утвержденным Правительством Российской Федерации, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, пенсии по старости устанавливаются по достижении ими возраста 50 лет и при стаже работы в Государственной противопожарной службе не менее 25 лет (в ред. Федерального закона от 25.07.2002 года № 116-ФЗ от 22.08.2004 № 122-ФЗ).

Таким образом, Государственная противопожарная служба Ростовской области, структурным подразделением которой в период времени с 01.04.2005 года по 07.02.2008 года являлось Государственное учреждение противопожарной службы Ростовской области, как указано название организации в трудовой книжке Васильева А.Ю., или ФГУ «7 ОГПС МЧС России по Ростовской области», как оно официально именовалось в соответствии с приказом ГУ ГОЧС Ростовской области № 442 от 19.07.2004 года, входило в систему МЧС РФ. Все это свидетельствует о том, что региональные противопожарные службы в указанный период времени входили в систему МЧС России.

Статья 8 этого же закона предусматривает, что работникам Государственной противопожарной службы, работающим на должностях, предусмотренных Перечнем оперативных должностей Государственной противопожарной службы, утвержденным Правительством РФ, пенсии по старости устанавливаются по достижении ими возраста 50 лет и при стаже работы в Государственной противопожарной службе не менее 25 лет.

Последний абзац Закона РФ от 21.12.1994 года № 69 «О пожарной безопасности» предусматривает, что противопожарная служба субъектов Российской Федерации создается органами государственной власти Российской Федерации в соответствии с законодательством субъекта Российской Федерации. На основании этого, Постановлением Администрации Ростовской области от 26.09.2005 года № 140 утвержден Перечень оперативных должностей Государственной противопожарной службы, в соответствии с которым работники противопожарной службы Ростовской области пользуются правом на досрочное назначение трудовой пенсии по старости. В соответствии с п. 13 данного Перечня, считает истец, он, как водитель автомобиля (пожарного) имеет право на назначение ему досрочной пенсии.

Согласно подпункту 18 пункта 1 статьи 27 Федерального Закона «О трудовых пенсиях в РФ» от 17.12.2001 года, право на досрочное пенсионное обеспечение предоставляется лицам по достижении ими возраста 50 лет, если они проработали не менее 25 лет на должностях Государственной противопожарной службы (пожарной охраны, пожарных и аварийно спасательных служб) Министерства РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.

Правомерна в обоснование своего требования и ссылка ответчика на то, что в связи с происходившими реорганизациями его отряда и в частности в связи с реорганизацией 01.07.2004 года его должностные обязанности не изменились по объему выполняемых им функций, что подтверждается должностными инструкциями. Не изменились цели и задачи, уставная деятельность отряда, что подтверждается его уставами. Что ставить под сомнение его пенсионные права в зависимость от его должностного положения, связанного с изменением ведомственной подчиненности его учреждения и источником финансирования, недопустимо, что прямо запрещено ч. 2 ст. 19 Конституции РФ. Форма собственности учреждений (организаций) не может служить достаточным основанием для дифференциации условий назначения трудовых пенсий по старости лицам, работающих в одних и тех же по своим функциональным обязанностям должностях и по одним и тем же профессиям. То обстоятельство, в чьем ведении находится учреждение и кому принадлежит закрепленное за ним имущество - частности, Российской Федерации или субъекту Российской Федерации, само по себе не предопределяет различий в условиях и характере профессиональной деятельности их работников и не свидетельствует о существовании таких различий, как прямо указано в Постановлении КС РФ от 03.06.2004 года № 11-п.

Ответчик признает, что специальный стаж Васильева А.Ю. составляет 22 года 1 месяц 27 дней. Не засчитывает он в специальный стаж работу Васильева А.Ю в качестве водителя автомобиля (пожарного) в Государственном учреждение противопожарной службы Ростовской области, как указано название организации в трудовой книжке Васильева А.Ю., или ФГУ «7 ОГПС МЧС России по Ростовской области, как оно официально именовалось в соответствии с приказом ГУ ГОЧС Ростовской области № 442 от 19.07.2004 года, с 01.04.2005 года по 07.02.2008 года. В суде истец предоставил доказательства того, что Государственное учреждение противопожарной службы Ростовской области, как указано название организации в трудовой книжке Васильева А.Ю., или ФГУ «7 ОГПС МЧС России по Ростовской области, как оно официально именовалось в соответствии с приказом ГУ ГОЧС Ростовской области № 442 от 19.07.2004 года, относилось к ведомству Министерства РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (МЧС) и должно быть включено в специальный стаж работы.

Период работы с 01.04.2005 года по 07.02.2008 года составляет 2 года 10 месяцев 6 дней. При включении периода работы с 01.04.2005 года по 07.02.2008 года в специальный стаж, общий специальный стаж с учетом признаваемого ответчиком составит 25 лет 3 дня из расчета 22 года 1 месяц 27 дней + 2 г. 10 мес. 6 дней = 25 лет 3 дня.

Таким образом, требования Васильева А.Ю. о признании недействительным решения Комиссии по рассмотрению вопросов реализации пенсионных прав граждан от 26.08.2010 года об отказе ему в назначении досрочной трудовой пенсии по старости, о признании за ним права на назначение досрочной трудовой пенсии по старости с 07.06.2010 года, возложении на Государственное учреждение - Управление в городе Белая Калитва и Белокалитвинском районе Ростовской области Пенсионного фонда Российской Федерации обязанностей включить в трудовой стаж Васильева А.Ю., дающий право на назначение ему досрочной трудовой пенсии по старости, период его работы с 01.04.2005 года по 07.02.2008 года в качестве водителя автомобиля (пожарного) в Государственном учреждение противопожарной службы Ростовской области, как указано название организации в трудовой книжке Васильева А.Ю., или ФГУ «7 ОГПС МЧС России по Ростовской области, как оно официально именовалось в соответствии с приказом ГУ ГОЧС Ростовской области № 442 от 19.07.2004 года; и назначить Васильеву А.Ю. досрочную трудовую пенсию по старости с 07.06.2010 года подлежат удовлетворению.На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 193-199 ГПК РФ, суд

р е ш и л :

Удовлетворить исковые требования Васильева Анатолия Юрьевича к Государственному учреждению - Управление в городе Белая Калитва и Белокалитвинском районе Ростовской области Пенсионного фонда Российской Федерации - о признании недействительным решения Комиссии по рассмотрению вопросов реализации пенсионных прав граждан от 26.08.2010 года отказавшему Васильеву А.Ю. в назначении досрочной трудовой пенсии по старости; о признании за ним права на назначение досрочной трудовой пенсии по старости с 07.06.2010 года; возложении на Государственное учреждение - Управление в городе Белая Калитва и Белокалитвинском районе Ростовской области Пенсионного фонда Российской Федерации обязанностей включить в трудовой стаж Васильева А.Ю., дающий право на назначение ему досрочной трудовой пенсии по старости, период его работы с 01.04.2005 года по 07.02.2008 года в качестве водителя автомобиля (пожарного) в Государственном учреждение противопожарной службы Ростовской области, как указано название организации в трудовой книжке Васильева А.Ю., или ФГУ «7 ОГПС МЧС России по Ростовской области», как оно официально именовалось в соответствии с приказом ГУ ГОЧС Ростовской области № 442 от 19.07.2004 года; и назначить Васильеву А.Ю. досрочную трудовую пенсию по старости с 07.06.2010 года.

Признать недействительным решение Комиссии по рассмотрению вопросов реализации пенсионных прав граждан от 26.08.2010 года № 937 об отказе в назначении досрочной трудовой пенсии по старости Васильеву Анатолию Юрьевичу.

Признать за Васильевым Анатолием Юрьевичем права на назначение досрочной трудовой пенсии по старости с 07.06.2010 года.

Возложить на Государственное учреждение - Управление в городе Белая Калитва и Белокалитвинском районе Ростовской области Пенсионного фонда Российской Федерации – обязанность включить в трудовой стаж, дающий право на назначение Васильеву Анатолию Юрьевичу досрочной трудовой пенсии по старости, период его работы с 01.04.2005 года по 07.02.2008 года в качестве водителя автомобиля (пожарного) в Государственном учреждение противопожарной службы Ростовской области, как указано название организации в трудовой книжке Васильева А.Ю., или ФГУ «7 ОГПС МЧС России по Ростовской области», как оно официально именовалось в соответствии с приказом ГУ ГОЧС Ростовской области № 442 от 19.07.2004 года.

Возложить на Государственное учреждение - Управление в городе Белая Калитва и Белокалитвинском районе Ростовской области Пенсионного фонда Российской Федерации – обязанность назначить Васильеву Анатолию Юрьевичу досрочную трудовую пенсию по старости с 07.06.2010 года.

Взыскать с Государственного учреждения - Управление в городе Белая Калитва и Белокалитвинском районе Ростовской области Пенсионного фонда Российской Федерации в доход государства государственную пошлину в размере 200 рублей.

Решение может быть обжаловано в Ростовский областной суд через Белокалитвинский городской суд в течение 10 дней со дня его провозглашения.

СудьяМалиновский В.В.