РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Карахиной Т.В. к ГУ УПФ РФ в <адрес> районе об установлении факта работы с вредными условиями труда и назначении пенсии,
УСТАНОВИЛ:
Истица обратилась в суд с иском к ответчику об установлении факта работы с вредными условиями труда и назначении пенсии. Истица просит признать за ней право на назначение льготной пенсии досрочно по п.11 ч.1 ст.28 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ» и обязать ответчика ГУ УПФ включить в льготный стаж следующие периоды работы:
с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ– работа в должности <данные изъяты>;
с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГгод – работа в должности <данные изъяты>
С ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГгод в должности <данные изъяты> и просила обязать ответчика назначить пенсию в связи с льготным стажем работы по Списку № с ДД.ММ.ГГГГгорда - со дня обращения к ответчику с просьбой о назначении пенсии; признать решение ответчика об отказе в назначении досрочной трудовой пенсии от ДД.ММ.ГГГГ за № неправомерным.
В исковом заявлении истица ссылается на следующие обстоятельства.
ДД.ММ.ГГГГ она, в связи с наличием льготного стажа работы обратилась к ответчику с просьбой о досрочном назначении трудовой пенсии. В период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГгод она занималась и продолжает заниматься осуществлением деятельности по охране здоровья населения в городской местности и имеет <данные изъяты> льготного стажа работы, что даёт право на досрочную трудовую пенсию.
Это следующие периоды работы:
с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ год (<данные изъяты>);
с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГгод ( <данные изъяты>);
с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГгод (<данные изъяты>);
с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГгод (<данные изъяты>); всего специального стажа <данные изъяты>.
Истица указала, что в соответствии с ч.1 п.11 ст.28 Закона РФ «О трудовых пенсиях в РФ» трудовая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного ст.7 ФЗ лицам, осуществляющим лечебную или иную деятельность по охране здоровья населения в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения не менее 25 лет в сельской местности и посёлках городского типа и не менее 30-ти лет в городах, сельской местности и в посёлках городского типа либо только в городах, независимо от их возраста.
Истица полагает, что на момент обращения к ответчику, ГУ УПФ, имела более <данные изъяты> лет специального стажа работы, дающего ей право на досрочную трудовую пенсию.
Ответчик своим решением, протокол № от ДД.ММ.ГГГГ отказал ей в назначении пенсии за отсутствием требуемого специального стажа работы.
Истица указала, что все вышеуказанные периоды выполняла обязанности помощника врача эпидемиолога, что является специальным стажем работы. Это подтверждается документами и свидетельскими показаниями.
Полагала, что по вине ответчика нарушено её право на досрочную трудовую пенсию.
В судебном заседании истица поддержала заявленные требования, дав пояснения, аналогичные изложенным в иске, уточнила период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, так как в иске допущена опечатка и указано с ДД.ММ.ГГГГ.
Ответчик с иском не согласился, просил в удовлетворении исковых требований истице отказать по следующим основаниям.
С 01.01.2002года пенсионное обеспечение на территории Российской Федерации осуществляется в соответствии с Федеральным Законом «О трудовых пенсиях в РФ» от 17.12.2001года №173-ФЗ статьями 27, 28 которого предусмотрено право отдельных категорий граждан на досрочное пенсионного обеспечение при наличии стажа на соответствующих видах работ.
В соответствии с подпунктом 20 пункта 1 статьи 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в РФ» №173-ФЗ от 17.12.2001года, трудовая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения не менее 25 лет в сельской местности и посёлках городского типа и не менее 30 лет в городах, сельской местности и посёлках городского типа либо только в городах, независимо от их возраста.
Постановлением Правительства РФ от 24.07.2002года №555 утверждены «Правила подсчёта и подтверждения страхового стажа для установления трудовых пенсий», которыми предусмотрено, что основным документом, подтверждающим периоды работы до регистрации гражданина в качестве застрахованного лица, является трудовая книжка. После регистрации, периоды работы подтверждаются документами об уплате соответствующих обязательных платежей, выдаваемыми в установленном порядке территориальным органом пенсионного фонда Российской Федерации на основании сведений индивидуального (персонифицированного) учёта.
Право на досрочную трудовую пенсию по старости в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья определяется в соответствии со Списком должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную работу по охране здоровья, в соответствии с подпунктом 20 пункта 1 статьи 27 Федерального Закона от 17.123.2001года №173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» и Правилами исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществляющим лечебную и иную работу по охране здоровья в соответствии с подпунктом 20 пункта 1 статьи 27 Федерального Закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», утверждёнными Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.10.2002года №781.
Вопросы исчисления стажа при определении права на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществляющим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения рассматриваются также в соответствии с правилами исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьями 27 и 28 Федерального Закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», утверждённых постановлением Правительства РФ от 11.07.2002года №516.
Периоды работы в должностях в учреждениях, указанных в списке, начиная с 1 ноября 1999года засчитываются в стаж работы при условии её выполнения в режиме нормальной или сокращённой продолжительности рабочего времени, предусмотренного трудовым законодательством для соответствующих должностей. В случае, когда работа осуществлялась в нескольких указанных в списке должностях в течение неполного рабочего времени, период её выполнения засчитывается в стаж работы если в результате суммирования занятости (объёма работы) в этих должностях выработана нормальная или сокращённая продолжительность рабочего времени в объёме полной ставки по одной из должностей.
Согласно представленных документов о стаже Карахина Т.В. имеет <данные изъяты> страхового стажа и <данные изъяты> специального стажа на соответствующих видах работ в связи с лечебной деятельностью.
В специальный стаж в связи с лечебной деятельностью не могут быть включены следующие периоды:
- с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности <данные изъяты>; и
- с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности <данные изъяты>, так как указанная должность не поименована перечнем в соответствии со списком должностей и учреждений, осуществлявшим лечебную и иную работу по охране здоровья в соответствии с п.п.20 п.1 ст.27 Закона №173-ФЗ от 17.12.2001года; пояснила в судебном заседании, что в наименовании должности отсутствует слово <данные изъяты>.
- с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГгод – в должности <данные изъяты>, так как указанное структурное подразделение не поименовано перечнем в соответствии со списком должностей и учреждений, осуществлявшим лечебную и иную работу по охране здоровья в соответствии с п.п.20 п.1 ст.27 Закона №173-ФЗ от 17.12.201года.
В соответствии со статьёй 60 ГПК РФ обстоятельства дела, которые в соответствии с законом должны быть подтверждены определёнными средствами доказывания, не могут подтверждаться никакими другими доказательствами.
Пунктом 3 статьи 13 Закона установлено, что при подсчёте страхового стажа периоды работы на территории Российской Федерации, предусмотренные статьёй 10 настоящего Федерального закона, до регистрации гражданина в качестве застрахованного лица в соответствии с Федеральным законом «Об индивидуальном (персонифицированном) учёте в системе обязательного пенсионного страхования» могут устанавливаться на основании показаний двух или более свидетелей, если документы о работе утрачены в связи со стихийным бедствием (землетрясением, наводнением, ураганом, пожаром и тому подобными причинами) и восстановить их невозможно. В отдельных случаях допускается установление стажа работы на основании показаний двух или более свидетелей при утрате документов и по другим причинам (вследствие небрежного их хранения, умышленного уничтожения и тому подобных причин) не по вине работника. Характер работы показаниями свидетелей не подтверждается, то есть, Федеральный закон «О трудовых пенсиях в РФ» от 17.12.2001года №173-ФЗ содержит ограничение в способе доказывания факта работы для включения в специальный стаж.
Выслушав стороны, допросив свидетелей, исследовав материалы дела, суд полагает исковые требования обоснованными и подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
Установлено, что ДД.ММ.ГГГГ Карахина(до брака Аксёнова)Т.В. ДД.ММ.ГГГГгода рождения обратилась в комиссию ГУ УПФ по РО в <адрес> и <адрес> с заявлением о назначении досрочной трудовой пенсии, предоставив копию трудовой книжки; справку, уточняющую особый характер работы или условий труда № от ДД.ММ.ГГГГ; выписку из ИЛС.
Решением комиссии по рассмотрению вопросов реализации пенсионных прав граждан от ДД.ММ.ГГГГ, протокол №, Карахиной Т.В. отказано в назначении трудовой пенсии по старости по причине отсутствия необходимого специального трудового стажа. В страховой стаж истицы комиссия включила периоды её работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, что в общей сложности составило <данные изъяты>. В специальный стаж включен период её работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности <данные изъяты>, что составило <данные изъяты>
В специальный трудовой стаж не были включены период её работы
- с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ(<данные изъяты>) в должности <данные изъяты>; и
- с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ(<данные изъяты>) в должности <данные изъяты> так как указанная должность не поименована перечнем в соответствии со списком должностей и учреждений, осуществлявшим лечебную и иную работу по охране здоровья в соответствии с п.п.20 п.1 ст.27 Закона №173-ФЗ от 17.12.2001года.
Как пояснил представитель ответчика - в наименовании должности отсутствует слово <данные изъяты>, поэтому ответчик не мог определиться помощником кого работала истица.
- с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ(<данные изъяты>) – в должности <данные изъяты>, так как указанное структурное подразделение не поименовано перечнем в соответствии со списком должностей и учреждений, осуществлявшим лечебную и иную работу по охране здоровья в соответствии с п.п.20 п.1 ст.27 Закона №173-ФЗ от 17.12.201года. Всего не включено в специальный стаж <данные изъяты>.
В соответствии с подпунктом 20 пункта 1 статьи 27 закона РФ «О трудовых пенсиях в РФ» №173-ФЗ от 17.12.2001года трудовая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьёй 7 ФЗ, лицам, осуществляющим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населению в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения не менее 25 лет в сельской местности и посёлках городского типа и не менее 30 лет в городах, сельской местности и посёлках городского типа либо только в города, независимо от их возраста.
Устанавливая правовые основания и условия назначения пенсий и предусматривая для отдельных категорий граждан, занятых определённой профессиональной деятельностью, возможность досрочного назначения трудовой пенсии по старости, законодатель связывает право на назначение пенсии ранее достижения общеустановленного пенсионного возраста не с любой работой в определённой сфере профессиональной деятельности, а лишь с такой- выполнение которой сопряжено с неблагоприятным воздействием различного рода факторов, повышенными психофизиологическими нагрузками, обусловленными спецификой и характером труда, в частности занятие лечебной и иной деятельностью по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения.
До 01 января 2002года действовал закон РФ «О государственных пенсиях в Российской Федерации» от 20 января 1990 года №340-1. Статья 81 данного Закона РФ также предусматривает, что пенсия в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения устанавливается при выслуге не менее 25 лет в сельской местности и посёлках городского типа и не менее 30 лет в городах. В период действия данного Закона порядок исчисления стажа, дающего право на пенсионное обеспечение по выслуге лет, определяется Постановлением Совета Министров РСФСР от 06 сентября 1991 года №464 «Об утверждении списка профессий и должностей работников здравоохранения и санитарно- эпидемиологических учреждений, лечебная и иная работа которых по охране здоровья населения даёт право на пенсию за выслугу лет».
В соответствии с разъяснениями, содержащимися в Постановлении Пленума Верховного Суда РФ от 20.12.2005 N 25 "О некоторых вопросах, возникших у судов при рассмотрении дел, связанных с реализацией гражданами права на трудовые пенсии" вопрос о виде (типе) учреждения (организации), тождественности выполняемых истцом функций, условий и характера деятельности тем работам (должностям, профессиям), которые дают право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости должен решаться судом исходя из конкретных обстоятельств каждого дела, установленных в судебном заседании (характера и специфики, условий осуществляемой истцом работы, выполняемых им функциональных обязанностей по занимаемой должностям и профессиям, нагрузки, с учетом целей и задач, а также направлений деятельности учреждений, организаций, в которых он работал и т.п.).
Собранными по делу доказательствами, которые суд исследовал и оценил в соответствии с требованиями статьи 67 ГПК РФ, с достоверностью подтверждается, что в спорные периоды, как и на протяжении всей своей трудовой деятельности, истица занималась лечебной и иной деятельностью по охране здоровья населения.
Как установлено материалами дела, ДД.ММ.ГГГГ истица окончила <данные изъяты>, что подтверждается дипломом АТ №(л.д.13).
Из ее трудовой книжки следует, что она ДД.ММ.ГГГГ согласно приказу №к от ДД.ММ.ГГГГ была принята в <данные изъяты> и уволена ДД.ММ.ГГГГ в связи с переездом к месту распределения мужа. Согласно приказу № пар.2 от ДД.ММ.ГГГГ истица принята на работу в <данные изъяты> и уволена ДД.ММ.ГГГГ, приказом №пар.3 от ДД.ММ.ГГГГ в связи с переводом мужа на другое место работы.
ДД.ММ.ГГГГ, приказом № пар.4 от ДД.ММ.ГГГГ истица принята на работу в <данные изъяты> и уволена ДД.ММ.ГГГГ, приказом № пар.1 от ДД.ММ.ГГГГ по переводу в <данные изъяты>
ДД.ММ.ГГГГ истица принята в <данные изъяты> по согласованию между руководителями и продолжает работать в настоящее время.
Работая <данные изъяты> она непосредственно занималась <данные изъяты>, выполняя все необходимые действия, указанные в должностной инструкции помощника <данные изъяты>.
Тот факт, что в трудовой книжке, как необходимое для досрочного назначения трудовой пенсии по старости, в её должности отсутствует слово <данные изъяты>, не может являться препятствием во включении в специальный стаж истицы указанных периодов. Получить уточняющую справку, либо внести исправления в трудовую книжку истицы не представляется возможным в связи с реорганизацией и переименованием районных и городской <данные изъяты>. Суд установил, что в <данные изъяты> работал в обязательном порядке <данные изъяты>, имевший помощника, должностные обязанности которого и исполняла истица, имея специальность <данные изъяты>. Работа в этой должности в <адрес> истице включена в специальный стаж.
ДД.ММ.ГГГГ истица принята в <данные изъяты> по согласованию между руководителями и продолжает работать в настоящее время, где фактически продолжает исполнять обязанности помощника <данные изъяты>.
Факт работы истицы в указанных должностях и учреждениях в указанные периоды подтвержден показаниями свидетелей "свидетель", "свидетель", "свидетель", "свидетель", должностной инструкцией помощника <данные изъяты>, актами проверок различных учреждений с её участием.
Так, свидетель "свидетель", работавший с <данные изъяты> в должности <данные изъяты> <адрес> пояснил, что перевод истицы из <данные изъяты> был вызван производственной необходимостью, этого требовал облздравотдел. Он уговорил истицу перейти работать в <данные изъяты>, так как больница нуждалась в таком специалисте после отделения <данные изъяты>. Однако должность <данные изъяты> долгое время в штат не вводили, все обязанности этой службы были возложены на истицу, которая в должности <данные изъяты>, так как помощником <данные изъяты> может быть только <данные изъяты>, выполняла работу <данные изъяты>, справлялась с работой, контролировала все службы, прививочную работу, не допуская вспышек инфекций в учреждениях <данные изъяты>. Поскольку не было <данные изъяты>, то она находилась в <данные изъяты>, планировала, осуществляла свою работу и саэпидконтроль служб. Работа истицы связана с вредными условиями труда: она обрабатывала шприцы, работала с инфекционными отделениями и больными людьми, выясняла причины вспышек инфекционных заболеваний, на ней лежала ответственность за состояние прививочной работы с детьми, населением. Свидетель "свидетель" <данные изъяты>, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, показала, что истица работала с живой вакциной, следила за правильностью уничтожения препаратов по истечении срока годности, выезжала в населённые пункты на вспышки инфекционных заболеваний, обрабатывала жилые помещения, места общего пользования от инфекционных заболеваний, клещей и т.п., контактировала с гражданами имеющими СПИД, проводила эпидрасследования, проверяла соблюдение санэпидрежима в учреждениях, отделениях больницы, пищеблоке, прачечной и др. Свидетель "свидетель", работающая <данные изъяты> с ДД.ММ.ГГГГ, пояснила, что до этого времени <данные изъяты> не было по причине нехватки кадров и низкой заработной платы. С ДД.ММ.ГГГГ и по настоящее время она работает вместе с истицей, которая выполняет всю работу помощника <данные изъяты> в соответствии со своей инструкцией, эту же работу она выполняла и ранее, вместо <данные изъяты>, поскольку из-за отсутствия высшего медицинского образования не могла быть назначена на эту должность.
Установлено, что в спорный период работы истицы действовали утвержденные Постановлением Совета Министров СССР от 17.12.1959 г. N 1397 Положение о порядке исчисления стажа для назначения пенсии за выслугу лет работникам просвещения и здравоохранения и Перечень учреждений, организаций и должностей, работа в которых дает право на пенсию за выслугу лет, которые предусматривали включение в стаж, предоставляющий право на назначение льготной пенсии по старости, периоды работы в должности фельдшера, помощника врача-эпидемиолога в учреждениях здравоохранения, санитарно-профилактических учреждениях.
Постановление Совета Министров СССР N 1397 от 17.12.1959 г. не применяется на территории Российской Федерации с 01.10.1993 г. на основании Постановления Правительства РФ от 22.09.1993 г. N 953.
Положения ч. 2 ст. 6, ч. 4 ст. 15, ч. 1 ст. 17, ст. 18, ст. 19 и ч. 1 ст. 55 Конституции РФ предполагают правовую определенность и связанную с ней предсказуемость законодательной политики в сфере пенсионного обеспечения, необходимые для того, чтобы участники соответствующих правоотношений могли в разумных пределах предвидеть последствия своего поведения и быть уверенными в том, что приобретенное ими на основе действующего законодательства право будет уважаться властями и будет реализовано.
Согласно правовой позиции, изложенной Конституционным Судом РФ в определении от 5 ноября 2002 года N 320-О, выполняя соответствующую работу, гражданин ориентируется на нормы, определяющие продолжительность специального трудового стажа и правовые последствия, наступающие при наличии необходимого по длительности трудового стажа (общего и специального), предусмотренные действующим в этот период законодательством.
Суд учитывает правовую позицию, изложенную Конституционным Судом РФ в постановлении от 29 января 2004 года N 2-П в отношении граждан, приобретших пенсионные права до введения нового правового регулирования, что ранее приобретенные права на пенсию в соответствии с условиями и нормами законодательства Российской Федерации, действовавшего на момент приобретения права, сохраняются за указанной категорией лиц.
Иное толкование и применение пенсионного законодательства повлекло бы ограничение конституционного права на социальное обеспечение, которое не может быть оправдано указанными в ч. 3 ст. 55 Конституции Российской Федерации целями, ради достижения которых допускается ограничение федеральным законом прав и свобод человека и гражданина.
В соответствии с п. 9 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 20.12.2005 г. N 25 "О некоторых вопросах, возникших у судов при рассмотрении дел, связанных с реализацией гражданами права на трудовые пенсии" в случае несогласия гражданина с отказом пенсионного органа включить в специальный стаж работы, с учетом которого может быть назначена трудовая пенсия по старости ранее достижения возраста, установленного статьей 7 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" (пункт 1 статьи 27 и подпункты 7 - 13 пункта 1 статьи 28 названного Закона), периода его работы, подлежащего, по мнению истца, зачету в специальный стаж работы, необходимо учитывать, что вопрос о виде (типе) учреждения (организации), тождественности выполняемых истцом функций, условий и характера деятельности тем работам (должностям, профессиям), которые дают право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, должен решаться судом исходя из конкретных обстоятельств каждого дела, установленных в судебном заседании (характера и специфики, условий осуществляемой истцом работы, выполняемых им функциональных обязанностей по занимаемым должностям и профессиям, нагрузки, с учетом целей и задач, а также направлений деятельности учреждений, организаций, в которых он работал и т.п.). Неправильное наименование должности не должно ущемлять законные права и охраняемые интересы гражданина.
Включая в специальный стаж спорный период работы истицы в должности <данные изъяты>, помощника <данные изъяты>, суд исходит из того, что истица в указанный период работала полный рабочий день на полную ставку, она выполняла лечебную работу, осуществляла деятельность по охране здоровья населения. Характер выполняемых истицей функций нашел свое подтверждение и в показаниях допрошенных в судебном заседании свидетелей. Истица пояснила, что вся её трудовая деятельность после окончания учебного заведения, более <данные изъяты>, была связана с <данные изъяты> в должности, по осуществлению охраны здоровья населения в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения, она знала, что имеет право на льготную пенсию, поэтому не меняла профессию, чтобы выйти раньше на пенсию.
Таким образом, оснований для не включения названных периодов работы истицы в специальный стаж не имеется.
Поскольку с учетом включенных судом спорных периодов работы специальный стаж истицы составил более <данные изъяты> лет, суд пришел к выводу об обязании ответчика назначить истице досрочную трудовую пенсию по старости с момента ее обращения к ответчику.
При оценке пенсионных прав истицы суд исходил из вышеприведенных положений закона, представленных письменных документов и показаний свидетелей, подтверждающих факт выполнения истицей работы с вредными условиями труда и по специальности, дающей ей право на пенсию при наличии необходимого специального стажа.
Вывод суда основан на всестороннем, полном и объективном исследовании имеющихся в деле доказательств, в соответствии с нормой ст.67 ГПК РФ.
Довод ответчика о том, что неправильное указание должности истицы является основанием для отказа ей в назначении пенсии, а установление специального трудового стажа и специального характера работы на основании свидетельских показаний закон не допускает, в данном случае не может служить основанием для отказа в иске. Ошибки работодателя, несогласованность ведомств при разработке штатного расписания суд расценивает как не зависящие от истицы обстоятельства, которые не лишают её права на назначение льготной пенсии.
Доводы ответчика о невозможности установления фактов, имеющих юридическое значение с помощью свидетельских показаний суд полагает необоснованными.
В силу ст. 55 ГПК РФ обстоятельства, подлежащие доказыванию по делу, могут устанавливаться, в частности, с помощью показаний свидетелей. Федеральный закон "О трудовых пенсиях в РФ" не содержит ограничений в способах доказывания характера работы, дающего право на пенсию на льготных основаниях и за выслугу лет. Поэтому суд вправе принять во внимание любые средства доказывания, предусмотренные гражданским процессуальным законодательством, в том числе и показания свидетелей.
Ответчиком не представлено доказательств, которые бы опровергали выводы суда.
Суд полагает, что указанные истицей спорные периоды подлежат включению в специальный стаж истицы. Специальный трудовой стаж истицы составит на момент обращения к ответчику более <данные изъяты>, что свидетельствует о наличии права на пенсию в соответствии с п.п.20 п.1 ст.27 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ» и возложении на ответчика обязанности по назначению пенсии с даты обращения за ее назначением, то есть с ДД.ММ.ГГГГ, поскольку на эту дату с учетом включения спорных периодов работы в специальный стаж, у истицы возникло право на получение досрочной трудовой пенсии.
РЕШИЛ:
Установить факт работы Карахиной Т.В. во вредных условиях труда в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности <данные изъяты>
Признать право Карахиной Т.В. на трудовую пенсию по возрасту (по старости) в соответствии с п.п.20 п.1 ст.27 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ».
Обязать ГУ УПФ РФ в <адрес> и <адрес> включить Карахиной Т.В. периоды её работы - с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ и с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ и с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГгод в должности <данные изъяты> в специальный стаж и назначить Карахиной Т.В. трудовую пенсию с даты обращения с ДД.ММ.ГГГГ.