Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации № дела 2-1063
2 сентября 2011 года г.Белая Калитва
Белокалитвинский городской суд Ростовской области в составе:
Председательствующего судьи Ташлыковой Л.Т.
При секретаре Игнатовой Е.В. рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Белокалитвинского городского прокурора в интересах неопределенного круга лиц к Администрации Белокалитвинского городского поселения о признании незаконным бездействия Администрации Белокалитвинского городского поселения, выразившееся в непринятии мер к решению вопроса местного значения по организации водоснабжения в границах муниципального образования Белокалитвинское городское поселение по <адрес>, об обязании Администрации Белокалитвинского городского поселения принять меры по организации водоснабжения населения по ул., <адрес>
У С Т А Н О В И Л :
Белокалитвинской городской прокуратурой, в соответствии с полномочиями, предоставленными ст.ст. 21,22 ФЗ «О прокуратуре РФ», проведена проверка исполнения Администрацией Белокалитвинского городского поселения полномочий, возложенных на органы местного самоуправления поселений, по решению вопросов местного значения в части, касающейся организации водоснабжения.
В ходе проверки установлено, что по улицам <адрес> отсутствует централизованный водопровод. Жители указанных выше улиц приобретают питьевую воду в организация1 и закачивают её в резервуары.
Согласно информации, представленной Главой Белокалитвинского городского поселения, отсутствие водопровода на указанных улицах связано с отсутствием технической возможности его проведения.
В соответствии со статьей 12 Конституции РФ в Российской Федерации признается и гарантируется местное самоуправление. Местное самоуправление в пределах своих полномочий самостоятельно.
Согласно статье 2 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 06.10.2003, № 131-Ф3 (далее Федеральный закон «Об общих принципах местного самоуправления в РФ») вопросы местного значения – вопросы непосредственного обеспечения жизнедеятельности населения муниципального образования, решение которых в соответствии с Конституцией Российской Федерации и настоящим Федеральным законом осуществляется населением и (или) органами местного самоуправления самостоятельно.
В соответствии с частью 1 статьи 14 Федеральною закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» к вопросам местного значения поселения относятся организация в границах поселения водоснабжения населения.
Согласно требованиям части 3 статьи 19 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» от 30.03.1999 № 52-ФЗ население городских и сельских поселений должно обеспечиваться питьевой водой в приоритетном порядке в количестве, достаточном для удовлетворения физиологических и бытовых потребностей.
Однако, в нарушение вышеуказанных норм водоснабжение по улицам <адрес> не организовано. В настоящее время жители указанных улиц не обеспечиваются водой.
Никаких действенных мер к устранению допущенных нарушений закона Администрация Белокалитвинского городского поселения не принимает, что указывает на бездействие в решении вопросов местного значения.
Исполнение Администрацией Белокалитвинского городского поселения возложенных на неё обязанностей предусмотрено ст. 14 Федерального закона «Об общих принципах местного самоуправления в РО» по организации в границах поселения водоснабжения поселения, влечет нарушение прав граждан на охрану здоровья, предусмотренных ст. 41 Конституции РФ.
Таким образом проверка показала, что органом местного самоуправления муниципального образования «Белокалитвинское городское поселение» не в полной мере исполняются требования Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», в части организации в границах Белокалитвинского городского поселения водоснабжения населения.
Из существа спора следует, что индивидуализировать всех лиц, чьи права и интересы нарушаются и будут нарушены впоследствии, действиями Администрации Белокалитвинского городского поселения невозможно, поскольку круг граждан, проживающих на вышеуказанных улицах может измениться в связи с миграцией граждан (выездом на постоянное место жительство в другие населенные пункты, переездом в данные населенные пункты других лиц, у которых также возникнет потребность в воде для удовлетворения физиологических и бытовых потребностей).
В соответствии со ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц.
Руководствуясь ст.ст.45, 131 ГПК РФ и ст. 27 ФЗ «О прокуратуре РФ», ст. 12 ГК РФ прокурор просит суд:
Признать незаконным бездействие Администрации Белокалитвинского городскою поселения, выразившееся в непринятии мер к решению вопроса местного значения по организации водоснабжения населения организация2 - по ул. <адрес>
Обязать Администрацию Белокалитвинского городского поселения принять меры по организации водоснабжения населения по ул. <адрес>
В судебном заседании помощник прокурора Веретенов Д.Е. поддержал исковые требования. Представитель ответчика Дорожкина О.Ю. исковые требования не признала в обоснование своих возражений указала на следующие обстоятельства :
На улицах <адрес> нет централизованного водоснабжения, водоснабжение осуществляется путем подвоза питьевой воды специализированным автотранспортом организация1». Рельеф местности (в частности балки и перепады высот до <данные изъяты> метров) препятствуют подключению к действующим сетям. Давление воды в водопроводных сетях составляет ниже <данные изъяты> атмосферы, при существующем положении нет технической возможности подключения к водопроводным сетям.
организация1 имеет право давать разрешение на подключение с давлением воды не ниже <данные изъяты> атмосфер. Из-за отсутствия давления в существующих водопроводных сетях, организация1» отказывает в выдаче технических условий на подключение к существующим водопроводным сетям.
Администрацией Белокалитвинского городского поселения приняты все меры по обеспечению населения водоснабжением.
Мероприятия по реконструкции разводящих сетей водопровода, строительство водоснабжения и изготовление проектной документации требуют значительных материальных затрат, для оплаты которых в бюджете поселения должны быть запланированы бюджетные ассигнования. Данные мероприятия предусмотрены и запланированы муниципальной долгосрочной целевой программой «Комплексное развитие территории Белокалитвинского городского поселения на ДД.ММ.ГГГГ годы», принятой еще в ДД.ММ.ГГГГ.
Ранее ДД.ММ.ГГГГ был заключен муниципальный контракт на выполнение проектно-изыскательских работ по водоснабжению улиц <адрес>. Контракт выполнялся в два этапа, первый этап работ оплачивался из средств бюджета Белокалитвинского городского поселения в сумме <данные изъяты> рублей, второй этап работ оплачивался из областного бюджета - <данные изъяты>) рублей.
В ДД.ММ.ГГГГ были выполнены работы по муниципальному контракту на изготовление проектно-изыскательских работ по реконструкции разводящих сетей водопровода улиц <адрес>. Работы оплачены в сумме <данные изъяты> рублей из средств местного бюджета.
Затраты на строительство водоснабжения улиц <адрес> требуют <данные изъяты> руб., а на реконструкцию разводящих сетей водопровода улиц <адрес> - <данные изъяты>. руб.
В связи с отсутствием финансирования Администрация Белокалитвинского городского поселения обратилась в ДД.ММ.ГГГГ на прием к должность ФИО4 с просьбой о выделении средств из областного бюджета на финансирование строительных работ по данным контрактам.
После корректировки областного бюджета в ДД.ММ.ГГГГ года, Белокалитвинскому городскому поселению были выделены денежные средства. В связи с чем, ДД.ММ.ГГГГ были внесены изменения в постановление Администрации Белокалитвинского городского поселения от 13 октября 2009 № 115 «Об утверждении муниципальной долгосрочной целевой программы «Комплексное развитие территории Белокалитвинского городского поселения на ДД.ММ.ГГГГ годы», перенесен срок выполнения работ по строительству водопроводов на ДД.ММ.ГГГГ.
Администрацией Белокалитвинского городского поселения были объявлены и проведены электронные аукционы.
Аукцион на выполнение работ по изготовлению проектной документации по объекту: «Строительство водопровода по <адрес> в <адрес>» был объявлен ДД.ММ.ГГГГ, проведен ДД.ММ.ГГГГ. Победителем аукциона является организация3 с данным подрядчиком заключен муниципальный контракт № от ДД.ММ.ГГГГ Срок выполнения работ по данному контракту ДД.ММ.ГГГГ. Оплата составляет <данные изъяты>) рублей из средств местного бюджета.
Аукцион на выполнение реконструкции разводящих сетей водопровода улиц <адрес> был объявлен ДД.ММ.ГГГГ, проведен ДД.ММ.ГГГГ Победителем аукциона является организация4 <адрес>. Контракт будет заключен в течение <данные изъяты> дней. Срок выполнения работ по данному контракту ДД.ММ.ГГГГ Оплата составляет <данные изъяты> рублей: областной бюджет - <данные изъяты> руб., местный бюджет - <данные изъяты> руб.
Аукцион на выполнение строительства водоснабжения улиц <адрес> объявлен ДД.ММ.ГГГГ, проведен ДД.ММ.ГГГГ Победителем аукциона является организация4 <адрес>, с данным подрядчиком заключен муниципальный контракт № от ДД.ММ.ГГГГ Срок выполнения работ по данному контракту ДД.ММ.ГГГГ Оплата составляет <данные изъяты> областной бюджет - <данные изъяты> руб., местный бюджет - <данные изъяты> 45 руб.
Выполнение работ по данным контрактам позволит построить станцию подкачки по <адрес>, что создаст давление воды соответствующее норме до <данные изъяты> атмосфер, что позволит вести работы по подключению к сетям водоснабжения улиц, не вошедших в проект (<адрес>). Белокалитвинской городской прокуратурой была проведена проверка исполнения Администрацией Белокалитвинского городского поселения полномочий, возложенных на органы местного самоуправления поселений, по решению вопросов местного значения в части, касающейся организации водоснабжения. По результатам проверки было подано данное исковое заявление в суд. Однако Белокалитвинская городская прокуратура по результатам проверки не обратилась в Администрацию Белокалитвинского городского поселения с представлением об устранении указанных нарушений, от Администрации не были получены сообщения о принятых мерах по устранению нарушений, либо о невозможности принятия мер по представлению прокурора. То есть, на момент предъявления иска в суд Белокалитвинской городской прокуратуре не было известно о наличии спора о праве и необходимости обязать Администрацию Белокалитвинского городского поселения принять меры по организации водоснабжения населения.
Заявления об оспаривании действий (бездействий) органов местного самоуправления суд рассматривает в порядке ст. 245 ГПК РФ, как дела, возникающие из публичных правоотношений. Срок обращения с заявлением в суд составляет <данные изъяты> месяца со дня, когда стало известно о нарушении прав и свобод. Поскольку прокурор обращается в интересах граждан, проживающих на вышеуказанных улицах, то данным гражданам ранее было известно об отсутствии водоснабжения. В результате чего пропущен срок для подачи заявления о признании незаконным бездействия Администрации Белокалитвинского городского поселения, считаем требования Белокалитвинской городской прокуратуры не обоснованными и не подлежащими удовлетворению.
Суд, выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, приходит к следующему: спор возник из публичных правоотношений.
В соответствии со ст. 254 ГПК РФ гражданин, организация вправе оспорить в суде решение, действие, / бездействие/ органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считает, что нарушены их права и свободы.
В соответствии со ст. 255 ГПК РФ к решениям, действиям, бездействиям, органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных или муниципальных служащих, оспариваемых в порядке гражданского судопроизводства относятся решения, действия, бездействия, в результате которых,
нарушены права и свободы гражданина,
созданы препятствия к осуществлению гражданином его прав и свобод,
на гражданина незаконно возложена какая-либо обязанность, или он незаконно привлечен к ответственности.
В соответствии со ст. 256 ГПК РФ гражданин вправе обратиться в суд в течение трех месяцев со дня, когда ему стало известно о нарушении его прав и свобод.
Как видно из искового заявления иск заявлен в интересах граждан/ неопределенного круга лиц/.
Как пояснили суду свидетели ФИО5 и ФИО6 по <адрес> водоснабжение отсутствует с ДД.ММ.ГГГГ. Прокурор вправе был обратиться с заявлением об оспаривании бездействия органа муниципального образования со времени нарушения прав граждан на водоснабжение.
Учитывая, что при обращении с указанным заявлением об оспаривании действий органа муниципального образования, возникает спор о праве на пользование водоснабжением, указанное заявление в силу ч.3 ст. 247 ГПК РФ подано в суд в порядке искового производства.
В соответствии с.ч.4 ст. 258 ГПК РФ суд отказывает в удовлетворении заявления, если установит, что оспариваемое решение или действие принято либо совершено в соответствии с законом в пределах полномочий органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего.
Как установил суд из искового заявления, истец считает, что ответчик бездействует и не принимает мер к разрешению вопросов об организации водоснабжения граждан указанных лиц в <адрес>.
Однако доводы искового заявления опровергаются объяснением Главы городского поселения / л.д. 7 /, в которых указывается на конкретные действия, которые проводятся городским поселением для организации водоснабжения. Представителем ответчика суду представлены письменные доказательства действий по принятию мер по водоснабжению. Суду представлены копии муниципальных контрактов по строительству водоснабжения с локальными сметами на водоснабжение. Указанные контракты заключены на основании проведенных в установленном порядке аукционов. Суду представлено постановление Администрации Белокалитвинского городского поселения от ДД.ММ.ГГГГ года «О внесении изменений в постановление Администрации Белокалитвинского городского поселения от ДД.ММ.ГГГГ года. Указанным постановлением утверждена муниципальная долгосрочная целевая программа «Комплексное развитие территории Белокалитвинского городского поселения на ДД.ММ.ГГГГ годы».
По указанной программе предусмотрены проектные работы по строительству водопровода, строительство водоснабжения, реконструкция разводящих сетей водопровода / п.п. 3.11, 3.13., 3.14/. Как видно из информации к личному приему граждан должность ФИО4 ДД.ММ.ГГГГ прорабатываются вопросы нормализации ситуации с водоснабжением жителей <адрес>, в период отсутствия водоснабжения граждане обеспечиваются питьевой водой специализированным автотранспортом организация1», запланировано выделение средств областного бюджета на реконструкцию разводящих сетей водопровода улиц <адрес> и строительство водоснабжения <адрес> будет произведено при очередной корректировке областного бюджета на ДД.ММ.ГГГГ год. Корректировка проведена и внесены изменения в указанную программу комплексного развития.
Граждане, проживающие на указанных улицах, не имеющих водопровода, обеспечиваются питьевой водой от организация1 Указанные обстоятельства обеспечения граждан питьевой водой подтвердили суду свидетели ФИО5 и ФИО6
Таким образом, Белокалитвинское городское поселение принимает меры по организации водоснабжения населения в пределах полномочий органа муниципального образования, что соответствует положениям ч.4 ст. 258 ГПК РФ. Оснований для признания незаконным бездействия Белокалитвинского городского поселения не имеется.
Обращаясь в суд с указанным иском об обязании Администрации Белокалитвинского городского поселения принять меры по организации водоснабжения населения по <адрес> истец не указывает, какие конкретно действия по организации водоснабжения он просит суд возложить на ответчика. Решение без указания возложения конкретных действий на ответчика не может быть исполнено, соответственно цель по защите интересов граждан не может быть достигнута.
Учитывая изложенное, руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ суд,
Р Е Ш И Л :
В иске Белокалитвинскому городскому прокурору к Администрации Белокалитвинского городского поселения о признании незаконным бездействия Администрации Белокалитвинского городского поселения, выразившееся в непринятии мер к решению вопроса местного значения по организации водоснабжения населения МО «Белокалитвинское городское поселение» по <адрес>, об обязании Администрации Белокалитвинского городского поселения принять меры по организации водоснабжения населения по <адрес> отказать.
На решение может быть подана кассационная жалоба, кассационное представление в Ростовский областной суд в течение 10 дней со дня принятия решения в окончательной форме 5. 09. 2011 года.
Судья Л.Т. Ташлыкова.