о признании права на пенсию




Отметка об исполнении решения Дело № 2-732/011

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации


18 июля 2011года г. Белая Калитва
Белокалитвинский городской суд Ростовской области РФ, в составе:
Председательствующего судьи Матвеевой Н.Д.
при секретаре Калининой М.П.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Закусиной Г.П. к Администрации <адрес>, третье лицо: УСЗН Администрации <адрес> о признании права на пенсию,


УСТАНОВИЛ:


Истица обратилась в суд с иском к ответчику о признании права на государственную пенсию за выслугу лет согласно Положению «Об условиях и порядке назначения пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим муниципальные должности и должности муниципальной службы», утверждённому Собранием депутатов <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ , просила признать недействительным решение комиссии по вопросам стажа муниципальной службы от ДД.ММ.ГГГГ, протокол об отказе в установлении стажа для назначения пенсии за выслугу лет; обязать Администрацию <адрес> назначить пенсию с ДД.ММ.ГГГГ, с даты обращения за назначением пенсии; взыскать с ответчика понесённые по делу судебные издержки в виде оплаты услуг адвоката в размере <данные изъяты>

В исковом заявлении истица ссылается на следующие обстоятельства.

В период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ она работала <данные изъяты>, что подтверждается Решением <адрес> «а» от ДД.ММ.ГГГГ.

Согласно ст. 6 «Положения об условиях и порядке назначения государственной пенсии за выслугу лет лицам, замещающим муниципальные должности и должности муниципальной службы», утвержденного решением Собрания депутатов <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ право на пенсию за выслугу лет имеют лица, замещавшие на ДД.ММ.ГГГГ и (или) позднее муниципальные должности и должности муниципальной службы в <адрес> и получающие трудовую пенсию по старости, либо трудовую пенсию по инвалидности, назначенную в соответствии с Федеральным законом от 17 декабря 2001 года № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» в том числе досрочно оформленную в соответствии с Законом РФ от 19 апреля 1991 года № 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации».

Согласно ст. 13 вышеуказанного Положения заявление о назначении пенсии за выслугу лет подается на имя <данные изъяты> <адрес> через УСЗН.

Согласно ст. 15 вышеуказанного Положения Решение о назначении пенсии за выслугу лет принимается <данные изъяты> <адрес> в течение <данные изъяты> со дня подачи заявления.

Истица обратилась к <данные изъяты> Администрации <адрес> с заявлением о назначении пенсии за выслугу лет ДД.ММ.ГГГГ.

Согласно Распоряжения <данные изъяты> <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ л истица была уволена, в связи с истечением срока трудового договора, основание: <адрес> Собрания депутатов от ДД.ММ.ГГГГ «Об увольнении работников районного Собрания депутатов».

Муниципальный стаж истицы составляет <данные изъяты>, кроме того, она является пенсионером по старости. Истица полагает, что в нарушение требования ст.15 Положения <данные изъяты> <адрес> не принял решения о назначении либо об отказе в назначении ей пенсии за выслугу лет. Она получила решение комиссии по вопросам стажа муниципальной службы для назначения пенсии от ДД.ММ.ГГГГ за подписью <данные изъяты> Администрации <адрес> об отказе в установлении стажа для назначения пенсии за выслугу лет.

Истица полагает, что комиссия в нарушении Положения «О комиссии по вопросам стажа муниципальной службы», утвержденного решением Собрания депутатов <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ вынесла Решение об отказе в установлении стажа для назначении пенсии за выслугу лет, однако в соответствии с указанным Положением о комиссии, раздел 2 часть 2 пункт 3, комиссия рассматривает вопросы определения стажа муниципальной службы уволенным муниципальным служащим органов местного самоуправления <адрес> для назначения пенсии за выслугу лет. Не установления, а определения стажа работы для назначения пенсии. В связи с чем истица считает, что комиссия нарушила свое положение.

Как указывает истица, в комиссию она не обращалась с заявлением о назначении пенсии, однако именно Комиссия по вопросам стажа муниципальной службы отказала ей не в назначении пенсии за выслугу лет, а в установлении стажа. Комиссия указала, что в соответствии со ст. 34 Положения «Об условиях и порядке назначения государственной пенсии за выслугу лет лицам, замещающим муниципальные должности и должности муниципальной службы», утвержденного решением Собрания депутатов <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ

лица, замещавшие в соответствии с Областным законом от 29 декабря 1997 года № 56-ЗС «О реестре муниципальных должностей, должностей муниципальной службы в <адрес>» муниципальные должности до ДД.ММ.ГГГГ и высшие должности муниципальной службы на ДД.ММ.ГГГГ, имеют право на пенсию за выслугу лет при отсутствии требуемого <данные изъяты> стажа муниципальной службы, дающего право на пенсию за выслугу лет, если они исполняли должностные обязанности в указанных должностях не менее <данные изъяты> По мнению комиссии муниципальный стаж истицы составляет <данные изъяты>, что недостаточно для назначения пенсии за выслугу лет и на ДД.ММ.ГГГГ она не замещала высшую должность муниципальной службы.

Истица считает действия ответчика незаконными по следующим основаниям:

На ДД.ММ.ГГГГ она не работала <данные изъяты>, была на пенсии по старости. До ДД.ММ.ГГГГ занимала <данные изъяты> должность, что в соответствии со ст. 34 Положения дает право на получение государственной пенсии за выслугу лет.

Согласно положения ФЗ от 02.03.2007года № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» муниципальной службой является профессиональная деятельность граждан, осуществляемая на должностях муниципальной службы, замещаемых путем заключения трудового договора».

Должности муниципальной службы устанавливаются муниципальными правовыми актами в соответствии с реестром должностей муниципальной службы в субъекте РФ, утверждаемым законом субъекта РФ.

Областным законом от 09.10.2007года №787-ЗС «О реестре муниципальных должностей и реестре должностей муниципальной службы в <адрес>» должность управляющего делами представительного органа муниципального образования отнесена к высшей группе должностей муниципальной службы в качестве должности, учреждаемой для непосредственного обеспечения исполнения полномочий председателя представительного органа муниципального образования.

В целях реализации гарантированного федеральным законодательством права муниципальных служащих на пенсионное обеспечение ст. 10 Областного закона от 09.10.2007 года №786-ЗС «О муниципальной службе в <адрес>» представительные органы муниципальных образований наделены полномочиями на установление условий предоставления муниципальным служащим права на государственную пенсию за счет средств бюджета соответственного муниципального образования.

Решением Совета депутатов <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ утверждено Положение «Об условиях и порядке назначения государственной пенсии за выслугу лет лицам, замещающим муниципальные должности и должности муниципальной службы».

Согласно ст. 34 Положения «Об условиях и порядке назначения государственной пенсии за выслугу лет лицам, замещающим муниципальные должности и должности муниципальной службы», утвержденного решением Собрания депутатов <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ лица, замещавшие в соответствии с Областным законом от 29 декабря 1997 года № 56-ЗС «О реестре муниципальных должностей, должностей муниципальной службы в <адрес> <адрес>» муниципальные должности до 09 октября 2007 года и высшие должности муниципальной службы на 09 октября 2007 года, имеют право на пенсию за выслугу лет если они исполняли должностные обязанности в указанных должностях не менее <данные изъяты>

Согласно п. 16 Решения Собрания депутатов <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ в Решение собрания депутатов от ДД.ММ.ГГГГ внесены изменения в статью 34 и исключены из неё слова «при отсутствии требуемого <данные изъяты> стажа муниципальной службы, дающего право на пенсию за выслугу лет».

Истица указала, что её общий стаж муниципальной службы составил <данные изъяты> <данные изъяты>, до ДД.ММ.ГГГГ, что более <данные изъяты>, поэтому она имеет право на пенсию.

Истица указала, что в соответствии со ст. 18 Конституции РФ, права человека и гражданина являются непосредственно действующими. Они определяют смысл, содержание и применение законов, деятельность законодательной и исполнительной власти местного самоуправления и обеспечиваются правосудием. В силу ч. 1 ст.39 Конституции РФ каждому гарантируется социальное обеспечение по возрасту. Она считает, что ответчик нарушил её конституционные права.

В судебном заседании истица поддержала исковые требования, настаивая на том, что более необходимых <данные изъяты>, а именно <данные изъяты> она отработала на высшей муниципальной должности муниципальной службы поэтому имеет право на государственную пенсию по выслуге лет, в назначении которой ей отказала Администрация <адрес>, в лице комиссии по вопросам стажа муниципальной службы.

Представитель ответчика Леонова Л.А., действующая по доверенности, исковые требования не признала. Пояснила, что Администрация <адрес> осуществляет выплату пенсии в соответствии с ч.3 ст.10 Закона Ростовской области №756 «О муниципальной службе», по решению выборного органа муниципального образования. Областной закон не содержит нормы по сроку работы на определённую дату, закон районного собрания привязан к сроку работы по состоянию на 9.10.2007года только для высших должностей, по муниципальной должности пенсия назначается независимо от даты прекращения работы, главное требование стаж работы <данные изъяты> Истица работала <данные изъяты> <адрес> и занимала высшую должность муниципальной службы. Поэтому необходимым для назначения пенсии является условие – наличие стажа <данные изъяты> Истица имеет стаж <данные изъяты> и на ДД.ММ.ГГГГ она не работала, поэтому комиссия не установила ей стаж муниципальной службы, что является основанием для отказа ей в назначении пенсии по выслуге лет, как не имеющей на неё права.

Представитель УСЗН <адрес> Кутепова В.Б. полагала иск не обоснованным и просила в иске отказать.

Выслушав стороны, исследовав материалы дела, суд полагает исковые требования обоснованными и подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

Установлено, что Закусина Г.П. в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ работала <данные изъяты>, что подтверждается Решением <адрес> «а» от ДД.ММ.ГГГГ «О приёме на работу Закусиной Г.П.» и распоряжением <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ л «Об увольнении Закусиной Г.П.» в связи с истечением срока полномочий <адрес> собрания депутатов и на основании пункта 5 статьи 2 Областного закона от 29.12.1997года №55-ЗС «О муниципальной службе в <адрес>», по истечении срока трудового договора, п.2 ст.77 ТК РФ.

Правоотношения сторон регулируются нормами законодательства, определяющего особенности правового регулирования отношений, связанных с прохождением муниципальной службы, а также пенсионного обеспечения лиц, занимавших должности муниципальной службы.

В соответствии со статьей 2 Федерального закона от 2 марта 2007 г. №25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации" муниципальная служба - профессиональная деятельность граждан, которая осуществляется на постоянной основе на должностях муниципальной службы, замещаемых путем заключения трудового договора (контракта).

Правовые основы муниципальной службы в Российской Федерации составляют Конституция Российской Федерации, а также настоящий Федеральный закон и другие федеральные законы, иные нормативные правовые акты Российской Федерации, конституции (уставы), законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации (далее - законодательство о муниципальной службе), уставы муниципальных образований, решения, принятые на сходах граждан, и иные муниципальные правовые акты (ст. 3).

Согласно статьям 6 и 7 указанного Федерального закона должности муниципальной службы устанавливаются муниципальными правовыми актами в соответствии с реестром должностей муниципальной службы в субъекте Российской Федерации, утверждаемым законом субъекта Российской Федерации.

При составлении и утверждении штатного расписания органа местного самоуправления, аппарата избирательной комиссии муниципального образования используются наименования должностей муниципальной службы, предусмотренные реестром должностей муниципальной службы в субъекте Российской Федерации.

Реестр должностей муниципальной службы в субъекте Российской Федерации представляет собой перечень наименований должностей муниципальной службы, классифицированных по органам местного самоуправления, избирательным комиссиям муниципальных образований, группам и функциональным признакам должностей, определяемым с учетом исторических и иных местных традиций.

Законом <адрес> от 9 октября 2007 г. N 787-ЗС "О Реестре муниципальных должностей и Реестре должностей муниципальной службы в <адрес>" установлено, что должности муниципальной службы устанавливаются нормативными правовыми актами, издаваемыми представительными органами муниципальных образований в соответствии с Реестром должностей муниципальной службы в <адрес>. При составлении и утверждении штатного расписания органа местного самоуправления, аппарата избирательной комиссии муниципального образования, действующей на постоянной основе и являющейся юридическим лицом, используются наименования должностей муниципальной службы, предусмотренные Реестром должностей муниципальной службы в <адрес>. В разделе 1 Реестра «Перечень должностей муниципальной службы в аппарате представительного органа муниципального образования» предусмотрена высшая группа должностей- управляющий делами(руководитель аппарата) представительного органа муниципального образования.

Аналогичные положения содержал и Закон <адрес> от 29 декабря 1997 г. N 56-ЗС "О Реестре муниципальных должностей, должностей муниципальной службы в <адрес>", действовавший до вступления в силу указанного Закона. В части 2 данного Реестра была предусмотрена должность, которую истица занимала на момент ее увольнения -<данные изъяты> представительного органа муниципального образования, введённая Областным законом от 03.03.2005года №287-ЗС.

Таким образом, Закусина Г.П. работавшая на муниципальной должности муниципальной службы, установленной нормативным правовым актом органа местного самоуправления для непосредственного обеспечения исполнения полномочий лиц, замещающих выборные муниципальные должности, отнесённой ОЗ РО от 09.10.2007г. №787-ЗС к высшей группе должностей, осуществляла оплачиваемую из муниципального бюджета профессиональную деятельность в муниципальном органе местного самоуправления- <адрес>, которая соответствовала всем аспектам, учитываемым законодателем в качестве особых отличительных критериев, определяющим должности муниципальной службы, то есть - профессиональная деятельность граждан, которая осуществляется на постоянной основе на должностях муниципальной службы, замещаемых путем заключения трудового договора (контракта). (ст.2 ФЗ от 2.03.2007г №25-ФЗ).

Согласно ст. 6 «Положения об условиях и порядке назначения государственной пенсии за выслугу лет лицам, замещающим муниципальные должности и должности муниципальной службы», утвержденного решением Собрания депутатов <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ право на пенсию за выслугу лет имеют лица, замещавшие на ДД.ММ.ГГГГ и (или) позднее муниципальные должности и должности муниципальной службы в <адрес> и получающие трудовую пенсию по старости, либо трудовую пенсию по инвалидности, назначенную в соответствии с Федеральным законом от 17 декабря 2001 года № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» в том числе досрочно оформленную в соответствии с Законом РФ от 19 апреля 1991 года № 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации».

Согласно ст. 13 вышеуказанного Положения заявление о назначении пенсии за выслугу лет подается на имя главы <адрес> через УСЗН.

Согласно ст. 15 вышеуказанного Положения Решение о назначении пенсии за выслугу лет принимается Главой <адрес> в течение месяца со дня подачи заявления.

После принятия данного Положения, Закусина Г.П. ДД.ММ.ГГГГ обратилась к Главе Администрации <адрес> с заявлением о назначении пенсии за выслугу лет, предоставив все необходимые документы(л.д.16).

Комиссия по вопросам стажа муниципальной службы Администрации <адрес>, назначенная в соответствии с Положением, утвержденным решением Собрания депутатов <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ вынесла Решение от ДД.ММ.ГГГГ, протокол (л.д.18) об отказе в установлении стажа для назначении пенсии за выслугу лет, тем самым ограничив право истицы на государственную пенсию по выслуге лет. Свой отказ комиссия не мотивировала, не указала в решении каким требованиям Положения не соответствует трудовая деятельность истицы, в то время, как в самом Положении о комиссии сказано, что в стаж муниципальной службы включаются периоды замещения муниципальных должностей и должностей муниципальной службы.

Право на пенсионное обеспечение возникает у гражданина с момента, с которого в соответствии с пенсионным законодательством складывается совокупность юридически значимых обстоятельств, таких, как достижение пенсионного возраста, наличие стажа работы по специальности или стажа по выслуге лет.

Суд полагает, что комиссией по вопросам стажа муниципальной службы Администрации <адрес> допущена в применении норм действующего законодательства Российской Федерации, субъекта Российской Федерации –Ростовской области о муниципальной службе, которая привела к нарушению социально значимого права истицы на пенсионное обеспечение и не может быть исправлена иначе, как путем признания недействительным указанного решения и восстановления нарушенного права.

Право Закусиной Г.П. на государственную пенсию по выслуге лет определяется в соответствии с Положением "Об условиях и порядке назначения государственной пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим муниципальные должности и должности муниципальной службы» от ДД.ММ.ГГГГ , с изменениями, внесёнными Решением Собрания депутатов <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.74).

Согласно статьи 34 указанного Положения(л.д.56-69)лица, замещавшие в соответствии с Областным законом от 29 декабря 1997 года № 56-ЗС «О реестре муниципальных должностей, должностей муниципальной службы в <адрес> <адрес> муниципальные должности до ДД.ММ.ГГГГ и высшие должности муниципальной службы на ДД.ММ.ГГГГ, имеют право на пенсию за выслугу лет если они исполняли должностные обязанности в указанных должностях не менее <данные изъяты> лет.

Согласно ст. 6 Положения, с изменениями от ДД.ММ.ГГГГ, право на пенсию за выслугу лет имеют лица, замещавшие на ДД.ММ.ГГГГ и (или) позднее муниципальные должности и должности муниципальной службы в <адрес> и получающие трудовую пенсию по старости, либо трудовую пенсию по инвалидности, назначенную в соответствии с Федеральным законом от 17 декабря 2001 года № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» в том числе досрочно оформленную в соответствии с Законом РФ от 19 апреля 1991 года № 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации».

Истица с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ- занимала муниципальную должность муниципальной службы на ДД.ММ.ГГГГ, состояла в штате Администрации <адрес>, уволена по истечении срока трудового договора и ДД.ММ.ГГГГ ей назначена пенсия по старости в соответствии со ст.7.1 Закона РСФСР « О государственных пенсиях в РСФСР».

Таким образом, на момент определения пенсионных прав истицы в ДД.ММ.ГГГГ у нее имелись все, предусмотренные указанным Положением, основания для назначения государственной пенсии за выслугу лет. Она имеет необходимый стаж работы в муниципальной должности муниципальной службы, включенной в Единый реестр должностей муниципальной службы <адрес>,(ОЗ <адрес> от 29.12.1997года №56-ЗС в редакции от 12.03.2007г.)

Удовлетворяя требования истицы, суд пришел к выводу о том, что работа истицы более <данные изъяты>( требование не менее <данные изъяты>) в должности <данные изъяты> муниципального образования, дает ей право на назначение государственной пенсии за выслугу лет. При этом суд исходил из того, что должность, с которой истица была уволена, предусмотрена Реестром муниципальных должностей, должностей муниципальной службы в Ростовской области, утвержденным Законом Ростовской области N 56-ЗС от 29 декабря 1997 г.

То обстоятельство, что истица не работала по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ, так как вышла на пенсию по старости, не является основанием для лишения истицы права на назначение государственной пенсии за выслугу лет, поскольку истица исполняла обязанности по должности муниципальной службы в порядке, определенном муниципальными правовыми актами в соответствии с федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации, и являлась муниципальным служащим; не может рассматриваться как обстоятельство, препятствующее признанию за истицей права на пенсионное обеспечение.

При таких обстоятельствах, вывод комиссии ответчика по вопросам муниципального стажа в отношении Закусиной Г.П. суд полагает ошибочным.

В соответствии со ст.98 ГПК РФ суд полагает подлежащими взысканию судебные расходы в сумме <данные изъяты>, подтверждённые квитанцией, понесённые истицей при составлении искового заявления в суд.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.98, 192-199ГПК РФ,

РЕШИЛ:


Признать право Закусиной Г.П. ДД.ММ.ГГГГгода рождения на государственную пенсию по выслуге лет в соответствии со ст.6 Положения об условиях и порядке назначения пенсии за выслугу лет лицам, замещающим муниципальные должности и должности муниципальной службы», утвержденного решением Собрания депутатов <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ , с последующими изменениями.

Признать недействительным решение комиссии по вопросам стажа муниципальной службы Администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, протокол , в отношении Закусиной Г.П.

Обязать Администрацию <адрес> назначить Закусиной Г.П. государственную пенсию по выслуге лет по муниципальной должности муниципальной службы с ДД.ММ.ГГГГ, с даты обращения.

Взыскать с Администрации <адрес> в пользу Закусиной Г.П. судебные расходы в размере <данные изъяты>

На решение суда может быть подана кассационная жалоба в Ростовский областной суд через Белокалитвинский городской суд в течение 10дней со дня изготовления мотивированного решения.

Мотивированное решение изготовлено 22.07.2011года.

Судья Н.Д.Матвеева.