РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Чайкиной Л.Ю. к ГУ УПФ РФ в <адрес> о восстановлении пенсионных прав, третье лицо: "МУЗ БК ЦРБ"
УСТАНОВИЛ:
Истица обратилась в суд с иском к ответчику о признании незаконным решения комиссии по реализации пенсионных прав граждан на досрочное пенсионное обеспечение, включении периодов трудовой деятельности в специальный стаж и признании права на досрочную пенсию.
В исковом заявлении истица ссылается на следующие обстоятельства.
"дата" она обратилась к ответчику с письменным заявлением о назначении ей досрочной пенсии по выслуге лет в соответствии с ФЗ №173 от 17.12.2001года «О трудовых пенсиях в РФ».
Ответчиком "дата" на заседании комиссии по реализации пенсионных прав граждан было отказано истице в досрочном назначении пенсии, протокол заседания комиссии №. Истица с вынесенным решением комиссии полностью не согласна по следующим основаниям.
В соответствии с п.п.1 п.20 ст.27 ФЗ-173 от 17.12.2001года «О трудовых пенсиях в РФ» трудовая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного ст.7 ФЗ лицам, осуществляющим лечебную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения не менее 25 лет в сельской местности и посёлках городского типа и не менее 30 лет в городах, сельской местности и посёлках городского типа, либо только в городах, независимо от их возраста.
Ответчик засчитал ей в страховой стаж периоды её работы "должность" с "дата" по "дата", что составило на момент принятия заявления <данные изъяты> В специальный стаж были засчитаны отдельные периоды с "дата" по "дата", что составило <данные изъяты> Ответчиком не был включен в специальный стаж период её трудовой деятельности: с "дата" по "дата" в качестве "должность" <адрес>
В судебном заседании представитель истицы по доверенности Морозова Н.К. поддержала заявленные требования, дав пояснения, аналогичные изложенным в иске, настаивала на том, что истица в спорный период работала "должность" <адрес> Осуществляя лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения. Полагала, что основание отказа в назначении пенсии- отсутствие кода льготы в ИЛС является не законным, так как работник такие сведения в ПФ сам не подаёт. Полагала, что ответчик незаконно не принял уточняющую справку и отказал истице в назначении пенсии с даты обращения -с "дата".
Представитель третьего лица по доверенности Загаина Т.А., поддержала исковые требования истицы. Пояснила, что спорный период работы истицы пришёлся на те годы, когда медицинские учреждения в населённых пунктах передавали из ведения ЦРБ в ведение органов местного самоуправления и обратно. Полагала, что в органах местного самоуправления кадровые службы не были готовы для надлежащего оформления ИЛС на работников, поэтому в сведениях, поданных в ПФ администрацией <адрес> на истицу – отсутствует код льготы. Когда же ЦРБ выдала истице уточняющую справку, то её ответчик во внимание не принял и не пожелал устранить разногласия, произведя корректировку сведений.
Ответчик с иском не согласился, просил в удовлетворении исковых требований истице отказать, указав следующее. С 01.01.2002 года пенсионное обеспечение на территории Российской Федерации производится в соответствии с Федеральным Законом «О трудовых пенсиях в РФ» от 17.12.2001года №173-ФЗ статьями 27, 28 которого предусмотрено право отдельных категорий граждан на досрочное пенсионного обеспечение при наличии стажа на соответствующих видах работ.
Согласно представленных документов о стаже истица имеет <данные изъяты> страхового стажа и <данные изъяты> специального стажа на соответствующих видах работ. Ответчик полагает, что в специальный стаж не может быть включен период работы с "дата" по "дата"год – в должности "должность" <адрес> так как в выписке из ИЛСЗЛ отсутствует код льготы, и работодателем указанные периоды работы заявлены как «Обычные условия труда».
Выслушав стороны, исследовав материалы дела, суд полагает исковые требования обоснованными и подлежащими удовлетворению.
В соответствии с п.п.20 п.1 ст.27 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ» назначается трудовая пенсия лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения не менее 25 лет в сельской местности и поселках городского типа и не менее 30 лет в городах, сельской местности и поселках городского типа либо только в городах, независимо от их возраста.
Конституция Российской Федерации в соответствии с целями социального государства, закрепленными в ее статье 7 (часть 1), гарантирует каждому социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом (статья 39, часть 1). Законодатель, обеспечивая конституционное право каждого на получение пенсии, вправе, как это вытекает из статьи 39 (часть 2) Конституции Российской Федерации, определять механизм его реализации, включая закрепление в законе правовых оснований назначения пенсий и условий приобретения права на пенсию отдельными категориями граждан.
Устанавливая в Федеральном законе "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" правовые основания и условия назначения пенсий и предусматривая для отдельных категорий граждан, занятых определенной профессиональной деятельностью, возможность досрочного назначения трудовой пенсии по старости, законодатель связывает право на назначение пенсии ранее достижения общеустановленного пенсионного возраста не с любой работой в определенной сфере профессиональной деятельности, а лишь с такой, выполнение которой сопряжено с неблагоприятным воздействием различного рода факторов, повышенными психофизиологическими нагрузками, обусловленными спецификой и характером труда, в частности с лечебной и иной деятельностью по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения (подпункт 20 пункта 1 статьи 27 (ранее - подпункт 11 пункта 1 статьи 28)); при этом учитываются как характер работы, так и особенности функционирования лечебно-профилактических учреждений (определения Конституционного Суда Российской Федерации от 18 апреля 2006 года N 84-О и от 29 января 2009 года N 67-О-О).
Согласно действовавшему до 1 января 2009 года пункту 3 статьи 28 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" списки соответствующих работ, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых досрочно назначается трудовая пенсия по старости, правила исчисления периодов работы (деятельности) и назначения указанной пенсии при необходимости утверждаются Правительством Российской Федерации. В ныне действующей редакции данного Федерального закона аналогичное правовое регулирование предусмотрено пунктом 2 его статьи 27.
В соответствии с Правилами исчисления сроков выслуги для назначения пенсии за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения (в ред. Постановления Правительства РФ от 19.02.2001 N 130): в выслугу для назначения пенсии за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения засчитывается выполняемая в течение полного рабочего дня работа в соответствующих должностях врачей и среднего медицинского персонала в учреждениях, предусмотренных Списком должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения (далее именуется - Список), утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 22 сентября 1999г. N 1066, а также в клиниках и больницах высших медицинских образовательных учреждений, Военно - медицинской академии, военно - медицинских институтов и медицинских научных организаций, в центральной консультационно - диагностической поликлинике Военно - медицинской академии, медико - санитарных частях, медицинских частях, амбулаториях, лазаретах, поликлиниках, поликлинических отделениях, кабинетах (рентгеновских подвижных и стоматологических подвижных), группах специализированной медицинской помощи (военного округа, флота), санитарно - эпидемиологических лабораториях, санитарно - контрольных пунктах, медицинских ротах, врачебных здравпунктах, фельдшерских здравпунктах и фельдшерско - акушерских пунктах, медицинских пунктах, являющихся структурными подразделениями государственных и муниципальных учреждений (организаций, федеральных органов государственной власти и органов государственной власти субъектов Российской Федерации, воинских частей, военно - учебных заведений), независимо от ведомственной подчиненности.(п. 1 в ред. Постановления Правительства РФ от 19.02.2001 N 130)
Врачам и среднему медицинскому персоналу, работавшим как в сельской местности или поселке городского типа (рабочем поселке), так и в городах, пенсия устанавливается при выслуге не менее 30 лет. При этом один год работы в сельской местности или поселке городского типа (рабочем поселке) засчитывается за один год и 3 месяца.
Аналогично реализовалось право работников здравоохранения на пенсию за выслугу лет по ранее действовавшему законодательству (статьи 81 и 83 Закона Российской Федерации от 20 ноября 1990 года N 340-1 "О государственных пенсиях в Российской Федерации"), которое также не предполагало включения в стаж, дающий право на назначение пенсии за выслугу лет, работы в организациях здравоохранения, не относящихся к лечебно-профилактическим учреждениям (Список профессий и должностей работников здравоохранения и санитарно-эпидемиологических учреждений, лечебная и иная работа которых по охране здоровья населения дает право на пенсию за выслугу лет, утвержденный Постановлением Совета Министров РСФСР от 6 сентября 1991 года N 464; Список должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения, утвержденный Постановлением Правительства Российской Федерации от 22 сентября 1999 года N 1066), которым предусмотрены: медицинская сестра кабинета, медицинская сестра, в том числе поликлиники восстановительного лечения, санатория.
Установлено, что "дата" истица обратилась с заявлением к ответчику о назначении ей льготной пенсии, как медицинскому работнику, имея специальный стаж лечебной и иной работы по охране здоровья населения <данные изъяты> в сельской и городской местности.
Решением комиссии ГУ УПФ РФ в <адрес>
от "дата", протокол №, истице было отказано в досрочном назначении пенсии по причине отсутствия требуемого специального стажа, отказано во включении в специальный стаж периода работы с "дата" по "дата" в должности "должность" <адрес>, так как в ИЛС не указан работодателем код льготы.
Ответчик засчитал в страховой трудовой стаж истице периоды работы с "дата" по "дата", что составило <данные изъяты> в том числе специальный <данные изъяты> работа в сельской местности.
В трудовой книжке истицы имеется запись от "дата", согласно приказу № о зачислении истицы на должность "должность" в <адрес> затем запись от "дата" о переводе её "должность"-№ приказ №, записи о переименовании <адрес> согласно приказов №а от "дата" и № от "дата", запись об увольнении в связи с переводом в ФАП <адрес> согласно приказу №л от "дата", где она работает и по настоящее время.
Факт работы истицы по льготной профессии в указанный период времени с "дата" по настоящее время, в том числе и в период с "дата" по "дата", включающий в себя и спорный период – с "дата" по "дата" подтверждён справкой "МУЗ БК ЦРБ" которая ответчиком не принята во внимание, поставлена под сомнение, несмотря на то, что работодатель несёт ответственность за достоверность сведений, содержащихся в документе и доказательств недостоверности указанных сведений ответчик суду не предоставил.
Суд полагает подлежащим включению в специальный стаж лечебной и иной деятельности по охране здоровья населения периоды работы истицы- с "дата" по "дата" в должности "должность" <адрес>
При таких обстоятельствах суд полагает, что права истицы на досрочное назначение пенсии подлежат защите, так как страховой стаж истицы составит более <данные изъяты> специальный стаж работы в сельской местности более <данные изъяты> и имеются основания для признания недействительным решения комиссии об отказе истице в назначении пенсии на льготных условиях.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.192-199ГПК РФ
Признать право Чайкиной Л.Ю. "дата"года рождения на трудовую пенсию по возрасту (по старости) в соответствии с п.п.20 п.1 ст.27 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ».
Признать недействительным решение комиссии ГУ УПФ РФ в <адрес> от "дата", протокол № в отношении Чайкиной Л.Ю.
Обязать ГУ УПФ РФ в <адрес> включить Чайкиной Л.Ю. в специальный стаж период работы с "дата" по "дата"год в качестве "должность" <адрес>, как лицу, осуществляющему лечебную и иную деятельность по охране здоровья в учреждениях здравоохранения и назначить трудовую пенсию с даты обращения - с "дата".
Решение может быть обжаловано в Ростовский областной суд через Белокалитвинский городской суд в течение 10 дней со дня изготовления мотивированного решения.
Мотивированное решение изготовлено 19.12.2011года.
Судья Н.Д.Матвеева