РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Экизьян Э.А. к "организация" в <адрес>, третье лицо: "организация" о признании права на пенсию,
УСТАНОВИЛ:
Истец обратился в суд с иском к ответчику о признании права на пенсию, в соответствии со ст.27 п.1 п.п.20 ФЗ РФ «О трудовых пенсиях», просил признать недействительным решения комиссии по рассмотрению вопросов реализации пенсионных прав граждан от ДД.ММ.ГГГГ, протокол № в части не включения в специальный стаж периода работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ и просил обязать ответчика включить в специальный стаж указанный период его работы в должности "должность" "организация" в "организация" и обязать ответчика назначить пенсию с ДД.ММ.ГГГГ.
В своём заявлении истец ссылается на следующие обстоятельства дела.
ДД.ММ.ГГГГ он обратился с заявлением к ответчику о назначении досрочной трудовой пенсии, так как в соответствии со ст.27 п.1 п.п.20 Закона «О трудовых пенсиях в РФ» от 17.12.2001 года №173-ФЗ трудовая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьёй 7 ФЗ, лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения не менее 25 лет в сельской местности и посёлках городского типа и не менее 30 лет в городах, сельской местности и посёлках городского типа либо только в городах, независимо от их возраста;
Истец имеет требуемого специального стажа работы <данные изъяты> и страхового стажа <данные изъяты> Истец указал, что работал и работает по настоящее время в "организация" переименованном в "организация" в должности "должность" "организация" с ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время.
Однако в назначении пенсии ему отказано из-за отсутствия требуемого специального стажа, ответчик не включил в специальный стаж вышеуказанный период, а именно <данные изъяты> по тем основаниям, что данная организация не поименована Списками и Правилами, утверждёнными Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.10.2002года №781. В индивидуальных сведениях отсутствует код льготы. Истец считает, действия ответчика незаконными и нарушающими его права.
В его трудовой книжке указано, что он работал в "организация" переименованном в "организация" в должности "должность" "организация" с ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время.
Должность его относится к категории «Руководители», что подтверждается должностным регламентом, утверждённым руководителем "организация" ДД.ММ.ГГГГ. Более того, он имеет высшую квалификационную категорию "должность" и, согласно вышеуказанного регламента на его должности может работать только человек с высшим медицинским образованием.
Ответчик отказал ему в назначении пенсии ссылаясь на то, что организация, в которой он работает, не поименована списками и правилами, утверждёнными Постановлением Правительства РФ от 29.10.2002года №781. Истец полагает, что данный факт не соответствует действительности, так как Списками и правилами, предусмотрено наименование организации – "организация"
Истец полагает, что "организация" относится к категории "организация" так как "организация" образована в соответствии с указом Президента РФ от 9 марта 2004 года №314 «О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти». Федеральная служба осуществляет свою деятельность согласно Постановлению Правительства РФ от 6 апреля 2004 года №154 и на основании Положения, утверждённого Постановлением Правительства РФ от 30 июня 2004года №322 «Об утверждении Положения о Федеральной службе по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека».
Федеральная служба является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере обеспечения санитарно- эпидемиологического благополучия населения РФ, защиты прав потребителей на потребительском рынке.
Трудовая деятельность его подтверждена трудовой книжкой, в которую внесены соответствующие записи о трудовой деятельности и трудовом стаже, должностным регламентом, должностной инструкцией "должность" штатным расписанием, приказом Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека «Об утверждении Положения об Управлении Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по <адрес> № от ДД.ММ.ГГГГ Приказом Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека от ДД.ММ.ГГГГ № о реорганизации центров "организация" Истец полагает, что данные документы, подтверждают его право на досрочное пенсионное обеспечение.
В судебном заседании истец поддержал исковые требования, дав пояснения, аналогичные изложенным в иске.
Представитель третьего лица Николенко А.Н., действующий по доверенности, поддержал исковые требования истца, настаивая на том. что занимаемая им должность –"должность" является льготной, как имеющая применение в иной деятельности по охране здоровья населения. Подтвердил, что код льготы работодателем не указан, так как в списки производств не внесены изменения после реорганизации центра "организация" и пенсионный фонд такие документы не принимает.
Представитель ответчика по доверенности Попова Н.П. с исковыми требованиями не согласилась по следующим основаниям. Согласно представленных документов о стаже Экизьян Э.А. имеет <данные изъяты> страхового стажа и <данные изъяты> специального стажа на соответствующих видах работ. ДД.ММ.ГГГГ истец обратился с заявлением о назначении пенсии по льготным основаниям за работу связанную с лечебной и иной деятельностью по охране здоровья населения. Решением комиссии от ДД.ММ.ГГГГ, протокол № ему в назначении пенсии отказано, поскольку не выработан необходимый специальный стаж <данные изъяты> Комиссия решила, что в специальный стаж не может быть включен период работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ – в должности "должность" по <адрес> в "организация" так как данная организация не поименована Списками и правилами, утверждёнными Постановлением Правительства РФ от 29.10.2002года №781, а также в выписке из ИЛСЗЛ отсутствует код льготы.
Выслушав стороны, исследовав материалы дела, суд полагает исковые требования обоснованными и подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
Установлено, что ДД.ММ.ГГГГ Экизьян Э.А. обратился в комиссию "организация" в <адрес> с заявлением о назначении досрочной трудовой пенсии, предоставив копию трудовой книжки; СЗВ-К; копию военного билета, выписку из ИЛС.
Решением комиссии по рассмотрению вопросов реализации пенсионных прав граждан от ДД.ММ.ГГГГ, протокол №, Экизьян Э.А. отказано в назначении трудовой пенсии по старости по причине отсутствия необходимого специального трудового стажа. В страховой стаж истца комиссия включила периоды его работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, что в общей сложности составило <данные изъяты> В специальный стаж включены периоды его работы в должности "должность" в "организация" с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ и с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, что составило <данные изъяты>
В специальный трудовой стаж не был включен период работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ – в должности "должность" по <адрес> так как отсутствует код льготы в индивидуальных сведениях и организация не поименована в Списках и Правилах. Утверждённых Постановлением Правительства РФ от 29.10.2001г. №781.
В Список профессий и должностей работников здравоохранения и санитарно-эпидемиологических учреждений, лечебная и иная работа которых по охране здоровья населения дает право на пенсию за выслугу лет в соответствии со статьей 81 Закона РСФСР "О государственных пенсиях в РСФСР", утвержденный Постановлением Совета Министров РСФСР от 6 сентября 1991 г. N 464, были включены врачи и средний медицинский персонал независимо от наименования должности лечебно-профилактических и санитарно-эпидемиологических учреждений всех форм собственности.
Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека издан приказ №5 от 18.01.2005г. «О проведении реорганизации центров Госсанэпиднадзора» во исполнение распоряжения Правительства Российской Федерации от 13.01.2005года №23-р в связи с реорганизацией в форме слияния центров государственного санитарно-эпидемиологического надзора и созданием федеральных государственных учреждений здравоохранения, обеспечивающих деятельность органов, осуществляющих государственный санитарно-эпидемиологический надзор,- центров гигиены и эпидемиологии в субъектах Российской Федерации, центра гигиены и эпидемиологии по железнодорожному транспорту, федерального центра гигиены и эпидемиологии..
Согласно п.1 Приказа в целях обеспечения деятельности органов, осуществляющих государственный санитарно-эпидемиологический надзор –создано 90 федеральных государственных учреждений здравоохранения –центров гигиены и эпидемиологии, подведомственных Федеральной службе по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, путём реорганизации в форме слияния 2218 федеральных государственных учреждений- центров государственного санитарно-эпидемиологического надзора. Согласно п.3.3 Приказа поручено: обеспечить передачу вновь возникшим федеральным государственным учреждениям здравоохранения –центрам гигиены и эпидемиологии, предусмотренных законодательством прав и обязанностей соответствующих центров государственного санитарно-эпидемиологического надзора в субъектах российской Федерации, в регионах на водном и воздушном транспорте, на железнодорожном транспорте, в городах, районах(округах) городов, зональных на водном и воздушном транспорте.
С ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ Экизьян Э.А. работал "должность" <адрес> центра "организация"
С ДД.ММ.ГГГГ Экизьян Э.А. назначен на федеральную должность государственной гражданской службы "должность" по <адрес>
С ДД.ММ.ГГГГ Экизьян Э.А. переведён на должность "должность" по <адрес> "организация"
Суд установил, что деятельность Экизьян Э.А. все годы была связана в <данные изъяты>
Функции должностных лиц, в том числе и руководителей территориальных органов и их заместителей, начальников структурных подразделений и их заместителей "организация" в основной совей части остались после реорганизации прежними.
В соответствии с подпунктом 20 пункта 1 статьи 27 закона РФ «О трудовых пенсиях в РФ» №173-ФЗ от 17.12.2001года трудовая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьёй 7 ФЗ, лицам, осуществляющим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населению в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения не менее 25 лет в сельской местности и посёлках городского типа и не менее 30 лет в городах, сельской местности и посёлках городского типа либо только в города, независимо от их возраста.
Суд полагает, что период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ работы истца в должности "должность" "организация" подлежат включению в специальный стаж, который составит на момент обращения к ответчику <данные изъяты> то есть более <данные изъяты> что свидетельствует о наличии права на пенсию в соответствии с п.п.20 п.1 ст.27 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ» и неправомерном отказе ответчика в назначении досрочной трудовой пенсии по старости Экизьян Э.А.
Статьёй 39 Конституции РФ признается право каждого гражданина на социальное обеспечение и одновременно возлагается на государство обязанность создавать все необходимые условия для беспрепятственного осуществления этого права..
Опираясь на положения части 2 статьи 120 Конституции РФ. ст.28 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ», суд полагает, что право Экизьян Э.А. на получение пенсии по льготным основаниям должно быть восстановлено на основании судебного решения.
На основании изложенного, руководствуясь ст.192-199 ГПК РФ
Р Е Ш И Л:
Признать право Экизьян Э.А. на трудовую пенсию по возрасту (по старости) в соответствии с п.п.20 п.1 ст.27 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ».
Признать недействительным решение комиссии ГУ УПФ РФ в <адрес> по рассмотрению вопросов реализации пенсионных прав граждан от ДД.ММ.ГГГГ, протокол № в отношении Экизьян Э.А.
Обязать ГУ УПФ РФ в <адрес> включить Экизьян Э.А. в специальный стаж по осуществлению лечебной и иной
деятельности по охране здоровья населения период работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГгод в должности "должность" "организация" и назначить трудовую пенсию с даты обращения, с ДД.ММ.ГГГГ.
Решение может быть обжаловано в Ростовский областной суд через Белокалитвинский городской суд в течение 10 дней со дня изготовления мотивированного решения.
Мотивированное решение изготовлено 23.12.2011года.
Судья Н.Д.Матвеева