ПОСТАНОВЛЕНИЕ
об административном приостановлении деятельности
19 сентября 2011года г. Белая Калитва
Судья Белокалитвинского городского суда Ростовской области
Матвеева Н.Д.
рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.5 ст.20.4 КоАП РФ в отношении МУК «Коксовская клубная система»
УСТАНОВИЛ:
В соответствии с частью 1 статьи 28.8 КоАП РФ и ч.2,3 ст.3.12 КоАП РФ в Белокалитвинский городской суд поступил административный материал "должность" <адрес> по пожарному надзору "должность" И.В.Николенко: протокол об административном правонарушении совершенном юридическим лицом от ДД.ММ.ГГГГ, составленный "должность" ОГПН по <адрес> "должность" Терешкиным В.Л. в отношении МУК «Коксовская клубная система», расположенной по адресу <адрес> лице "должность" Лутовиновой Н.В.; протокол осмотра места совершения административного правонарушения от ДД.ММ.ГГГГ; протокол о временном запрете деятельности от ДД.ММ.ГГГГ.; определение о передаче протокола об административном правонарушении по подведомственности от ДД.ММ.ГГГГ.
Из протокола об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ следует, что в здании клуба СК <адрес> МУК «Коксовская клубная система» по адресу <адрес> нарушены Правила пожарной безопасности РФ (ППБ-01-03), введённые в действие Приказом Министерства РФ по делам ГО ЧС и ликвидации последствий стихийных бедствий от 18.06.2003г. №313, зарегистрированным МЮ РФ 27.06.2003г., регистрационный номер 4838, а именно:
п.57- в помещении клуба электропроводка выполнена при помощи скруток, в нарушение требований ПУЭ;
п.60- в помещении клуба электролампы не закрыты защитными стеклянными плафонами;
п.108- количество первичных средств пожаротушения не соответствует нормативным требованиям;
п.52 –эвакуационный выход загромождён;
п.36 – деревянные конструкции кровли не обработаны огнезащитным составом;
п.57 – не произведён замер сопротивления изоляции электропроводки на токи короткого замыкания и перегрузки;
ФЗ-№123. Ст.54 – помещение не оборудовано автоматической пожарной сигнализацией;
П.150 – деревянные конструкции сценической коробки не обработаны огнезащитным составом;
В судебном заседании представитель заявителя "должность" ОНД по <адрес> Проценко Г.Ф. поддержал заявленные требования, просил назначить административное наказание в виде административного приостановления эксплуатации в отношении здания клуба СК <адрес> МУК «Коксовская клубная система».
Представитель юридического лица, в лице "должность" отдела культуры <адрес> Браславский А.В. согласился с протоколом об административном правонарушении, пояснил, что имеют место нарушения, перечисленные в протоколе об административном правонарушении. Не возражал против приостановления деятельности здания клуба СК <адрес> МУК «Коксовская клубная система» сроком на девяносто суток для устранения выявленных недостатков.
Исследовав административный материал, суд установил следующее.
В соответствии с Положением о Государственном пожарном надзоре, утверждённым Постановлением Правительства Российской Федерации от 21 декабря 2004года №820, государственным инспекторам городов (районов) субъектов Российской Федерации по пожарному надзору предоставлены полномочия на осуществление государственного пожарного надзора за соблюдением требований пожарной безопасности организациями, а также должностными лицами и гражданами. В рамках осуществления указанной деятельности эти лица уполномочены составлять протоколы и рассматривать дела об административных правонарушениях в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.
В ч. 2 ст.23.34 КоАП РФ предусмотрено, что государственные инспектора городов (районов) субъектов Российской Федерации по пожарному надзору уполномочены рассматривать дела об административных правонарушениях от имени органов, осуществляющих пожарный надзор.
Однако в силу ч.3 данной статьи указанные лица вправе рассматривать только те дела об административных правонарушениях, которые совершены гражданами и должностными лицами, в связи с чем полномочия на рассмотрение дел об административных правонарушениях, предусмотренных ч.1 ст.20.4 КоАП РФ и совершённых индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами, законодательство об административных правонарушениях им не представлены.
Вместе с тем Приказом МЧС России от 6 февраля 2006года №68 утверждён перечень должностных лиц органов государственного пожарного надзора, уполномоченных составлять протоколы о соответствующих административных правонарушениях.
Из этого перечня следует, что государственные инспектора городов (районов) субъектов Российской Федерации по пожарному надзору вправе составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных ст.20.4 КоАП РФ.
Учитывая изложенное и принимая во внимание положения ч.ч.1 и 4 ст.28.3 КоАП РФ в их системном истолковании, государственные инспектора городов (районов) субъектов Российской Федерации по пожарному надзору вправе составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных ч.1 ст.20.4 КоАП РФ, независимо от того, какими лицами совершены эти правонарушения.
Суд установил, что протокол составлен должностным лицом, уполномоченным составлять протоколы об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 ст.20.4 КоАП РФ.
Представитель юридического лица признал претензии обоснованными.
В соответствии с частью 5 ст.20.4 КоАП РФ повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 3 или 4 ст.20.4 КоАП РФ, - влечёт наложение административного штрафа на граждан в размере от четырёх тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц – от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц – от двухсот тысяч до четырёхсот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяносто суток.
При назначении наказания суд учитывает общественную опасность нарушения требований пожарной безопасности, создающих непосредственную угрозу возникновения пожара, жизни и здоровью людей.
Учитывая изложенное, руководствуясь ч.5 ст.20.4 КоАП РФ, Главой 29 КоАП РФ,
ПОСТАНОВИЛ:
Наложить административное наказание в виде административного приостановления деятельности в отношении СК <адрес>, МУК «Коксовская клубная система», здание клуба, расположенной по адресу: <адрес> сроком на девяносто суток для устранения выявленных недостатков.
Постановление может быть обжаловано в Ростовский областной суд в течение 10 суток со дня вручения копии настоящего постановления.
Судья Н.Д.Матвеева