ПОСТАНОВЛЕНИЕ
об административном приостановлении деятельности
12 декабря 2011года г. Белая Калитва
Судья Белокалитвинского городского суда Ростовской области
Матвеева Н.Д.
рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.5 ст.20.4 КоАП РФ в отношении МУК «Краснодонецкая клубная система»
УСТАНОВИЛ:
В соответствии с частью 1 статьи 28.8 КоАП РФ и ч.2,3 ст.3.12 КоАП РФ в Белокалитвинский городской суд поступил административный материал "должность" ФИО протокол об административном правонарушении совершенном юридическим лицом от 08.12.2011г., составленный "должность" ФИО-1 в отношении МУК «Краснодонецкая клубная система» о приостановлении танцевального зала СК расположенном по адресу <адрес>, в лице руководителя ФИО-3 протокол осмотра места совершения административного правонарушения от ДД.ММ.ГГГГ; протокол о временном запрете деятельности от ДД.ММ.ГГГГ., определение о передаче протокола об административном правонарушении по подведомственности от ДД.ММ.ГГГГ.
Из протокола об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ следует, что МУК «Краснодонецкая клубная система повторно нарушены ФЗ РФ от 22.07.2008 года №123-ФЗ, «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» и Правила пожарной безопасности РФ (ППБ-01-03), введённые в действие Приказом Министерства РФ по делам ГО ЧС и ликвидации последствий стихийных бедствий от 18.06.2003г. №313, зарегистрированным МЮ РФ 27.06.2003г., регистрационный номер 4838, а именно: в помещении зрительного зала СК МУК «Краснодонецкая клубная система», расположенном по адресу: <адрес>.
п.57- в танцевальном зале электропроводка выполнена при помощи скруток, в нарушение требований ПУЭ;
п.60- в танцевальном зале электролампы не закрыты защитными стеклянными плафонами;
п.108 – первичные средства пожаротушения отсутствуют;
п.53 – эвакуационный выход загромождён;
п.36 – деревянные конструкции кровли не обработаны огнезащитным составом;
п.40 – на окнах установлены глухие металлические решётки;
п.150 – деревянные конструкции сценической коробки не обработаны огнезащитным составом;
НПБ 110-03 п.14 – помещение не оборудовано автоматической пожарной сигнализацией.
Представители заявителя и заинтересованного лица в суд не явились, просили рассматривать административный материал в их отсутствие.
Исследовав административный материал, суд установил следующее.
В соответствии с Положением о Государственном пожарном надзоре, утверждённым Постановлением Правительства Российской Федерации от 21 декабря 2004года №820, государственным инспекторам городов (районов) субъектов Российской Федерации по пожарному надзору предоставлены полномочия на осуществление государственного пожарного надзора за соблюдением требований пожарной безопасности организациями, а также должностными лицами и гражданами. В рамках осуществления указанной деятельности эти лица уполномочены составлять протоколы и рассматривать дела об административных правонарушениях в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.
В ч. 2 ст.23.34 КоАП РФ предусмотрено, что государственные инспектора городов (районов) субъектов Российской Федерации по пожарному надзору уполномочены рассматривать дела об административных правонарушениях от имени органов, осуществляющих пожарный надзор.
Однако в силу ч.3 данной статьи указанные лица вправе рассматривать только те дела об административных правонарушениях, которые совершены гражданами и должностными лицами, в связи с чем полномочия на рассмотрение дел об административных правонарушениях, предусмотренных ч.1 ст.20.4 КоАП РФ и совершённых индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами, законодательство об административных правонарушениях им не представлены.
Вместе с тем Приказом МЧС России от 6 февраля 2006года №68 утверждён перечень должностных лиц органов государственного пожарного надзора, уполномоченных составлять протоколы о соответствующих административных правонарушениях.
Из этого перечня следует, что государственные инспектора городов (районов) субъектов Российской Федерации по пожарному надзору вправе составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных ст.20.4 КоАП РФ.
Учитывая изложенное и принимая во внимание положения ч.ч.1 и 4 ст.28.3 КоАП РФ в их системном истолковании, государственные инспектора городов (районов) субъектов Российской Федерации по пожарному надзору вправе составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных ч.1 ст.20.4 КоАП РФ, независимо от того, какими лицами совершены эти правонарушения.
Суд установил, что протокол составлен должностным лицом, уполномоченным составлять протоколы об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 ст.20.4 КоАП РФ.
В соответствии с частью 5 ст.20.4 КоАП РФ повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 3 или 4 ст.20.4 КоАП РФ, - влечёт наложение административного штрафа на граждан в размере от четырёх тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц – от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц – от двухсот тысяч до четырёхсот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяносто суток.
При назначении наказания суд учитывает общественную опасность нарушения требований пожарной безопасности, создающих непосредственную угрозу возникновения пожара, жизни и здоровью людей.
Учитывая изложенное, руководствуясь ч.5 ст.20.4 КоАП РФ, Главой 29 КоАП РФ,
ПОСТАНОВИЛ:
Наложить административное наказание в отношении МУК «Краснодонецкая клубная система» в виде административного приостановления деятельности помещения танцевального зала СК, расположенного по адресу: <адрес> сроком на девяносто суток с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ включительно, для устранения выявленных недостатков.
Постановление может быть обжаловано в Ростовский областной суд в течение 10 суток со дня вручения копии настоящего постановления.
Судья Н.Д.Матвеева