Дело ...
З А О Ч Н О Е Р Е Ш Е Н И Е
именем Российской Федерации
хх года W
W суд W в составе:
председательствующего судьи Щур И.В.
при секретаре Горшковой Ю.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Огарь Сергея Павловича к войсковой части №... о взыскании надбавки заработной плате,
УСТАНОВИЛ:
Истец Огарь С.П. обратилась в суд с иском в/ч ... о взыскании в его пользу задолженности по надбавке к заработной плате в размере ...,43 рублей.
В обоснование своих требований истец Огарь С.П. указал, что в период с хх года по хх года работал в войсковой части ... в должности ..., расположенным в сельской местности - в W района W.
В соответствии со ст. 22 Закона РСФСР от 21 декабря 1990 года № 438-1 «О социальном развитии села» (с изменениями от 28 апреля 1993 года) - специалистам социально-культурной сферы, бытового обслуживания, здравоохранения, народного образования, санитарной, ветеринарной служб, физкультуры и спорта, работающим на селе, было установлено повышение на 25% оклада и тарифной ставки по сравнению со ставками специалистов, занимающихся этими видами деятельности в городских условиях.
Согласно ст. 156 Федерального закона от 22 августа 2004 года № 122-ФЗ с 1 января 2005 года Закон РСФСР от 21 декабря 1990 года № 438-1 признан утратившим силу.
Однако, согласно разъяснения, изложенного в Письме Минздравсоцразвития России от 24 февраля 2005 года №449-4, такие надбавки сохраняются для тех работников, которые были приняты на работу до 2005 года.
Так, в соответствии со ст. 153 Федерального закона от 22 августа 2004 года № 122-ФЗ вновь устанавливаемые размеры и условия оплаты труда (включая надбавки и проценты) не могут быть ниже размеров и условий оплаты труда (включая надбавки и доплаты), предоставляющихся соответствующим категориям граждан по состоянию на 31 декабря 2004 года.
Поэтому для работников организаций, финансируемых из федерального бюджета, вступивших в трудовые отношения до 01 января 2005 года повышенные тарифные ставки должны сохраняться в рамках длящихся правоотношений в полном объеме.
Будучи работником культуры, работающим в сельской местности, истец полагает, что имеет право на получение данной 25% надбавки.
Так как ответчик не выплачивал истцу данную надбавку, истец просит суд взыскать ее за три года в размере ...,43 рублей, а именно за хх года - в размере ...,01 рубль, за хх года - ...,23 рублей, за хх год - ...,19 рублей.
Также истец просил суд взыскать в его пользу судебные издержки, связанные с оформлением искового заявления в сумме ... рублей.
В судебном заседании истец Огарь С.П. настаивал на заявленных требованиях, просил суд взыскать заявленные им в исковом заявлении суммы и суду показал, что он с хх года работал в войсковой части ... в должности .... В хх году, ему как работнику культуры, работающему в сельской местности, выплачивали 25% надбавку к окладу. Данную надбавку ему платили до хх года, потом прекратили. Он обращался в суд, который его заявление удовлетворил и взыскал не выплаченную ему надбавку. Производство выплаты 25% надбавки подтверждается лицевыми счетами. Он обращался за разъяснением, и получил ответ, что данную надбавку он должен получать. Поэтому он просит суд взыскать надбавку за последние три года, то есть за хх годы в сумме ...,43 рубля.
За составление искового заявления он заплатил в юридическую консультацию ... рублей. Данные расходы он также просит взыскать в его пользу с ответчика.
Представитель ответчика - в/ч ... в судебное заседание не явился, был извещен надлежащим образом, об отложении судебного заседания не просил.
Рассмотрев материалы дела, выслушав истца, суд пришел к следующему.
Исходя из общепризнанных принципов и норм международного права и в соответствии с Конституцией Российской Федерации, работодатель обязан обеспечить право каждого работника на своевременную и в полном размере выплату справедливой заработной платы, обеспечивающей достойное человека существование для него самого и его семьи.
Согласно ст. 22 ТК РФ, работодатель также обязан выплачивать в полном размере причитающуюся работнику заработную плату в сроки, установленные в соответствии с ТК РФ, коллективным договором, правилами внутреннего трудового распорядка
В соответствии со ст. 136 ТК РФ, заработная плата выплачивается не реже чем каждые полмесяца в день, установленный правилами внутреннего трудового распорядка, коллективным договором, трудовым договором.
Согласно ст. 140 ТК РФ, при прекращении трудового договора выплата всех сумм, причитающихся работнику от работодателя, производится в день увольнения.
Как следует из представленной суду архивной справки Управления Дальневосточного военного округа МО РФ, - согласно приказа командира войсковой части ... от хх года истец Огарь С.П. с хх года работал в должности ... по ... квалификационному разряду. С хх года на основании приказа командира войсковой части ... № ... от хх года - переведен на должность ...
Истец Огарь С.П. не согласен с отказом в/ч ... выплатить ему 25% надбавку, как работнику культуры, работающему в сельской местности.
В судебном заседании было установлено, что истец Огарь С.П., будучи ... в/ч ..., расположенным в W, является работником культуры, работающим в сельской местности.
Огарь С.П. был принят на работу в хх году. В то время на него распространялось действие Закона РСФСР от 21 декабря 1990 года № 438-1 «О социальном развитии села», статья 22 которого устанавливала повышение на 25% окладов и тарифных ставок специалистам социально-культурной сферы, работающим на селе, в сравнении со ставками и окладами специалистов, занимающихся этими видами деятельности в городских условиях.
Из представленной суду личной карточки Огарь С.П. следует, что в хх году его оклад был повышен на 25%. Приказа о повышении оклада на 25 % в архиве войсковой части ... - нет.
Пунктом 1 статьи 156 Федерального закона от 22 августа 2004 года № 122-ФЗ «О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием Федеральных законов «О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» и «об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» Закон РСФСР от 21 декабря 1990 года был признан утратившим силу.
При этом статьей 153 Федерального закона от 22 августа 2004 года № 122-ФЗ установлен принцип, в соответствии с которым при издании органами государственной власти субъектов Российской Федерации о органами местного самоуправления в связи с принятием настоящего Федерального закона нормативных правовых актов должны быть соблюдены условия, при которых вновь устанавливаемые размеры и условия оплаты труда (включая надбавки и доплаты), размеры и условия выплаты пособий (в том числе единовременных) и иных видов социальных выплат, гарантии и компенсации отдельным категориям граждан в денежной форме не могут быть ниже размеров и условий оплаты труда (включая надбавки и доплаты), размеров и условий выплаты пособий и иных видов социальных выплат, гарантий и компенсаций в денежной форме, предоставлявшихся соответствующим категориям граждан, по состоянию на 31 декабря 2004 года.
Министерство культуры и массовых коммуникаций РФ в своем Письме от 23 марта 2005 года №8-01-16/08-ДА «О введении условий оплаты труда в государственных учреждениях культуры» также указало, что Федеральным законом от 22 августа 2004 года №122-ФЗ предусмотрено, что устанавливаемые размеры и условия оплоты труда не могут быть ниже размеров и условий оплаты труда, предоставлявшихся отдельным категориям граждан по состоянию на 31 декабря 2004 года. Поэтому при разработке новых нормативных актов, следует учесть, что все нормы отмененных федеральных актов должны быть сохранены в соответствующих законодательных актах субъекта.
Так в связи с отменой Закона РСФСР от 21 декабря 1990 года №438-1 «О социальном развитии села», по которому специалистам учреждений культуры, расположенным в сельской местности, устанавливались повышенные на 25% тарифные ставки (оклады), следует предусмотреть установление аналогичной нормы для этой категории работников соответствующим нормативным актом, с целью недопущения ущемления прав специалистов, принятых на работу3 и после 1 января 2005 года.
То же относится и к устанавливаемым работникам размерам тарифных ставок (окладов) доплат, надбавок и повышений оплаты труда отдельным категориям работников.
Едиными рекомендациями по системам оплаты труда работников, организаций, финансируемых из бюджетов на федеральном, региональном и местном уровнях, в перечень вопросов, которые должны быть предусмотрены законодательными и нормативными правовыми актами Российской Федерации, в том числе должны быть отнесены и вопросы от установлении повышенных тарифных ставок (окладов) отдельным категориям работников, занятых в особых условиях труда (специалистам, работающим в сельской местности, работникам, занятым в отраслях бюджетной сферы, где специальными законами и нормативно-правовыми актами Российской Федерации предусмотрено увеличение (повышение) тарифных ставок (окладов) ЕТС в связи с особенностью их деятельности и работой в соответствующем бюджетном учреждении).
В хх году нормативным актом, регламентирующим вопросы оплаты труда гражданского персонала воинских частей являлся Приказ МО РФ № 130 от 8 марта 1993 года. Однако данному Приказу было отказано в государственной регистрации, поэтому он применялся в той части, которая не противоречила законодательству Российской Федерации.
Постановлением Министерства труда Российской Федерации «О согласовании размеров увеличения тарифных ставок (окладов) работников бюджетной сферы по категориям гражданского персонала и видам деятельности, перечня надбавок, компенсационных доплат, повышений ставок и окладов, связанных с особенностями деятельности воинских частей, учреждений, военно-учебных (учебных) заведений, бюджетных предприятий и организаций Министерства обороны Российской Федерации» от 4 марта 1993 года №47 (с последующими изменениями) в приложении № 2 утвержден Перечень надбавок, компенсационных доплат, повышении ставок и окладов, связанных с особенностями деятельности воинских частей, учреждений, бюджетных предприятий и организаций Министерства обороны Российской Федерации. В указанном Перечне специалистам культурно-просветительных учреждений, работающим на селе предусмотрена надбавка к должностному окладу в 25%. Таким образом, должностной оклад истца должен был быть повышен на 25%.
Отсутствие же в Приказе МО РФ №555 от 10 ноября 2008 года «О мерах по реализации в Вооруженных Силах Российской Федерации постановления Правительства Российской Федерации о 5 августа 2008 года №583» 25% надбавки к должностному окладу руководителя (начальника, заведующего) Дома культуры, клуба также противоречит федеральному законодательству, поэтому при определении размера должностного оклада истцу должны учитываться положения Федерального закона, должностной оклад истца подлежал повышению на 25 %.
Согласно представленных суду справок в/ч ... истцу в хх году было недоплачено ...,23 рубля, в хх году - ...,01 рубль и в хх году - ...19 рублей, а всего - ...,43 рубля.
Так как данная сумма истцу не выплачена, то она подлежит взысканию в судебном порядке.
Истцом Огарь С.П. также заявлено требование о взыскании в его пользу судебных расходов за оплату юридических услуг по составлению искового заявления в сумме ... рублей.
В соответствии со ст. 98 ГПК РФ, стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает возместить с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы.
Истцом представлена квитанция об оплате юридических услуг за составление искового заявления на сумму ... рублей. Исковые требования истцом удовлетворены, поэтому подлежат возмещению и судебные расходы.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 197-199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Иск Огарь Сергея Павловича удовлетворить.
Взыскать с Филиала - войсковая часть ... федерального бюджетного учреждения - войсковая часть ... в пользу Огарь Сергея Павловича надбавку к заработной плате в размере ..., 43 рубля и судебные расходы в сумме ... рублей, а всего ... (...) рублей 43 копейки.
Взыскать с Филиала - войсковая часть ... федерального бюджетного учреждения - войсковая часть ... в доход местного бюджета государственную пошлину в сумме - ... (... два) рубля 13 копеек.
Ответчик вправе подать в суд, принявший заочное решение, заявление об отмене этого решения суда в течение семи дней со дня вручения ему копии данного решения.
Заочное решение суда может быть обжаловано сторонами также в кассационном порядке в W суд через W суд в течение десяти дней по истечении срока подачи ответчиком заявления об отмене этого решения суда, а в случае, если такое заявление подано, - в течение десяти дней со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении этого заявления.
Председательствующий ___________