Вынесено решение



РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

хх года W

W суд W в составе:

председательствующего судьи Юрьевой И.С.

с участием помощника прокурора Юлун А.К.

при секретаре Кучеренко И.Г.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению и.о. прокурора W района о признании бездействия главы муниципального образования W сельсовета по неисполнению

требований Федерального закона «О прокуратуре РФ» незаконным, -

У С Т А Н О В И Л :

И.о. прокурора W обратился в W суд с заявлением о признании бездействия главы муниципального образования W сельсовета по неисполнению требований Федерального закона «О прокуратуре РФ» незаконным, в связи с тем, что Прокуратура W в соответствии с ч. 2 ст. 1 Федерального закона от 17.01.1992 года № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» осуществляет надзор за исполнением законов федеральными министерствами, государственными комитетами, службами и иными федеральными органами исполнительной власти, представительными (законодательными) и исполнительными органами субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, органами военного управления, органами контроля, их должностными лицами, органами управления и руководителями коммерческих и некоммерческих организаций, а также за соответствием законам издаваемых ими правовых актов.

В судебном заседании помощник прокурора указал, что в силу в рамках полномочий, предоставленных прокурору нормами ст. 22 ФЗ «О прокуратуре РФ», прокурором W главе муниципального образования W сельсовета Вакарчук Н.Ш. хх года за ... направлено требование о предоставлении в прокуратуру района правовых актов, издаваемых W сельским Советом народных депутатов, а также администрацией W сельсовета в течение 10 с момента их принятия.Аналогичное требование направлялось главе W сельсовета в хх году.

Десятидневный срок предоставления правовых актов установлен в связи с тем, что согласно Приказа Генерального прокурора Российской Федерации от 02.10.2007 года № 155 «Об организации прокурорского надзора за законностью нормативных правовых актов органов государственной власти субъектов РФ и органов местного самоуправления» прокурор изучает нормативные правовые акты в течение 30 дней со дня их принятия или внесения изменений в действующие нормативные правовые акты и составляет письменные заключения по результатам изучения.

Согласно ч. 1 ст. 6 ФЗ «О прокуратуре РФ» требования прокурора, вытекающие из его полномочий, перечисленных в статьях 9.1, 22, 27, 30 и 33 Федерального закона, подлежат безусловному исполнению в установленный срок.

Главой муниципального образования W сельсовета Вакарчук Н.Ш. за период с хх года по хх года в прокуратуру W не предоставлено ни одного правового акта.

Вакарчук Н.Ш. устно неоднократно предупреждалось о необходимости предоставления в прокуратуру района принятых правовых актов.

хх года заместителем прокурора W в отношении Вакарчук Н.Ш. вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении по ст. 17.7 КоАП за неисполнение требования прокурора о предоставлении правовых актов.

Постановлением мирового судьи W судебного участка от хх года Вакарчук Н.Ш. привлечена к административной ответственности по ст.17.7 КоАП в виде штрафа.

Вместе с тем до настоящего времени главой W сельсовета в прокуратуру района не предоставлено ни одного правового акта.

Непредставление Вакарчук Н.Ш. правовых актов, принятых органами местного самоуправления W сельсовета, не позволяет прокуратуре W в полной мере осуществлять полномочия, возложенные на нее законом, а именно своевременно выявлять и оспаривать незаконные правовые акты, в том числе затрагивающие права, свободы и обязанности граждан.

Глава W сельсовета, Вакарчук Н.Ш., с заявлением и.о. прокурора W согласилась, суду пояснила, что W сельская администрация за период с хх года по хх года, действительно, не предоставила в прокуратуру W ни одного правового акта, несмотря на неоднократные предупреждения со стороны прокуратуры. Указанная ситуация сложилась из-за отсутствия достаточного количества специалистов сельской администрации, ввиду дефицита бюджета. Так, в W сельской администрации кроме главы имеется один специалист, в таком составе они не успевают даже вовремя печатать документы, а не только направлять их в прокуратуру.

Суд, выслушав объяснения помощника прокурора Юлун А.К., главу W сельсовета Вакарчук Н.Ш., исследовав письменные доказательства, приходит к следующему.

В соответствии со ст. 9.1 ФЗ «О прокуратуре РФ» прокурор в ходе осуществления своих полномочий в установленном Генеральной прокуратурой Российской Федерации порядке и согласно методике, определенной Правительством Российской Федерации, проводит антикоррупционную экспертизу нормативных правовых актов органов местного самоуправления, их должностных лиц.

Также обязанность по проведению антикоррупционной экспертизы возложена на прокуратуру Федеральным законом от 17.07.2009 года № 172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов».

В соответствии со ст. 22 ФЗ «О прокуратуре РФ» прокурор при осуществлении возложенных на него функций вправе:

по предъявлении служебного удостоверения беспрепятственно входить на территории и в помещения органов, указанных в пункте 1 статьи 21 Федерального закона, иметь доступ к их документам и материалам, проверять исполнение законов в связи с поступившей в органы прокуратуры информацией о фактах нарушения закона;

требовать от руководителей и других должностных лиц указанных органов представления необходимых документов, материалов, статистических и иных сведений; выделения специалистов для выяснения возникших вопросов; проведения проверок по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям, ревизий деятельности подконтрольных или подведомственных им организаций;

вызывать должностных лиц и граждан для объяснений по поводу нарушений законов.

Согласно ч. 1 ст. 6 ФЗ «О прокуратуре РФ» требования прокурора, вытекающие из его полномочий, перечисленных в статьях 9.1, 22, 27, 30 и 33 Федерального закона, подлежат безусловному исполнению в установленный срок.

В судебном заседании было установлено, что прокурором W главе муниципального образования W сельсовета Вакарчук Н.Ш. хх года за ... направлено требование о предоставлении в прокуратуру района правовых актов, издаваемых W сельским Советом народных депутатов, а также администрацией W сельсовета в течение 10 с момента их принятия л.д. 5).

В материалах дела также имеется постановлением мирового судьи W судебного участка от хх года, из которого следует, что глава W сельской администрации Вакарчук Н.Ш. привлечена к административной ответственности по ст.17.7 КоАП в виде штрафа за умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий.

Глава муниципального образования W сельсовета Вакарчук Н.Ш., в судебном заседании доводы прокурора о том, что ею несмотря на неоднократные предупреждения о необходимости предоставления в прокуратуру района принятых правовых актов, за период с хх года по хх года в прокуратуру W не предоставлено ни одного правового акта, полностью подтверждены.

При установленных обстоятельствах суд приходит к выводу о том, что доводы заявления и.о. прокурора W о признании бездействия главы муниципального образования W сельсовета по неисполнению требований Федерального закона «О прокуратуре РФ» являются законными и обоснованными.

На основании изложенного и руководствуясь ст. 194-197, 258 ГПК РФ,-

Р Е Ш И Л :

Заявление и.о. прокурора W удовлетворить.

Признать незаконным бездействие главы администрации муниципального образования W сельсовета по непредоставлению прокурору нормативных актов, издаваемых представительным и исполнительным органами муниципального образования.

Обязать главу муниципального образования W сельсовета Вакарчук Н.Ш. предоставить в прокуратуру района правовые акты, принятые органами местного самоуправления W сельсовета с хх года по день принятия решения.

Решение может быть обжаловано в W суд в срок 10 дней со дня вынесения в окончательной форме.

Председательствующий Юрьева И.С.