Взыскание платы за негативное воздействие на окружающую среду



О П Р Е Д Е Л Е Н И Е ...

Г. Белогорск хх года

Белогорский районный суд Амурской области, в составе:

Судьи Баженовой Г.Б.,

С участием заместителя прокурора Белогорского района Аноцкой Н.В.,

При секретаре Романцовой В.А.,

Рассмотрел в судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Белогорского района а защиту интересов Российской Федерации, Амурской области, в защиту прав неопределенного круга лиц о признании бездействия сельскохозяйственного бытового производственного кооператива «Некрасовский» незаконным,

У С Т А Н О В И Л :

Прокурор Белогорского района обратился в суд с исковыми требованиями к сельскохозяйственному сбытовому производственному кооперативу «Некрасовский» о признании бездействия незаконным, утверждая, что прокуратурой Белогорского района проведена проверка соблюдения требований законодательства об охране окружающей среды, в части постановки на учет плательщиков платы за негативное воздействие на окружающую среду и своевременности её внесения сельскохозяйственным сбытовым производственным кооперативом «Некрасовский», расположенным в @.

Согласно ч.1 ст.3 Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" хозяйственная и иная деятельность юридических, оказывающая воздействие на окружающую среду, должна осуществляться на основе принципов соблюдения права человека на благоприятную окружающую среду, презумпции экологической опасности планируемой хозяйственной и иной деятельности, охраны, воспроизводства и рационального использование природных ресурсов, платности природопользования и возмещения вреда окружающей среде.

В соответствии с ч.2 ст.16 Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" к видам негативного воздействия на окружающую среду относятся: выбросы в атмосферный воздух загрязняющих веществ и иных веществ; сбросы загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов в поверхностные водные объекты, подземные водные объекты и на водосборные площади; загрязнение недр, почв; размещение отходов производства и потребления; загрязнение окружающей среды шумом, теплом, электромагнитными, ионизирующими и другими видами физических воздействий; иные виды негативного воздействия на окружающую среду.

В соответствии с ч.1 и ч.3 ст.16 Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" негативное воздействие на окружающую среду является платным. Формы платы за негативное воздействие на окружающую среду определяются федеральными законами. Порядок исчисления и взимания платы за негативное воздействие на окружающую среду устанавливается Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 28 августа 1992 г. N 632 утвержден Порядок определения платы и ее предельных размеров за загрязнение окружающей природной среды, размещение отходов, другие виды вредного воздействия, который согласно п.1 распространяется на предприятия, учреждения, организации, иностранных юридических и физических лиц, осуществляющих любые виды деятельности на территории Российской Федерации, связанные с природопользованием, и предусматривает взимание платы за следующие виды вредного воздействия на окружающую природную среду: выброс в атмосферу загрязняющих веществ от стационарных и передвижных источников; сброс загрязняющих веществ в поверхностные и подземные водные объекты; размещение отходов; другие виды вредного воздействия (шум, вибрация, электромагнитные и радиационные воздействия и т.п.).

Согласно пункту 2 постановления Правительства РФ от 30 июля 2004 г. N 401 "О Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору" Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору осуществляет нормативное правовое регулирование по вопросам взимания платы за негативное воздействие на окружающую среду.

Плательщики платы за негативное воздействие на окружающую среду ставятся на учет в соответствии с Приказами Ростехнадзора от 02.08.2005 N 545 "Об утверждении порядка постановки на учет плательщиков платы за негативное воздействие на окружающую среду в территориальных органах Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору" и от 24.11.2005 N 867 "О ведении территориальными органами Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору государственного учета объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду" по каждому объекту, оказывающему негативное воздействие на окружающую среду: стационарному и/или передвижному (транспортные средства и др., работающие на бензине, дизельном топливе, керосине, сжиженном (сжатом) нефтяном или природном газе).

В соответствии с п.п.7, 8 Порядка постановки на учет плательщиков платы за негативное воздействие на окружающую среду в территориальных органах Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору, утвержденного Приказом Ростехнадзора от 02.08.2005 № 545, основанием для постановки на учет является осуществление выбросов (сбросов) загрязняющих веществ в окружающую среду, размещение отходов производства и потребления, облагаемых платой в соответствии с законодательством Российской Федерации. Постановка на учет осуществляется в течение 30 дней после получения территориальными органами Ростехнадзора информации об осуществлении выбросов (сбросов) загрязняющих веществ, размещении отходов производства и потребления, облагаемых платой в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 8 июня 2006 г. N 557 "Об установлении сроков оплаты за негативное воздействие на окружающую среду" срок перечисления платы за негативное воздействие на окружающую среду установлен не позднее 20-го числа месяца, следующего за отчетным периодом. Отчетным периодом признается календарный квартал.

ССПК «Некрасовский» зарегистрировано в качестве юридического лица межрайонной ИМНС России N 3 по Амурской области хх года, основной государственный регистрационный номер ..., ИНН ....

Согласно выписке из Единого государственного реестра юридических лиц ССПК «Некрасовский» осуществляет деятельность агентов по оптовой торговле прочим сельскохозяйственным сырьем и полуфабрикатами, не включенными в другие группы, оптовая торговля молочными продуктами.

Таким образом, ССПК «Некрасовский» осуществляет хозяйственную деятельность, оказывающую негативное воздействие на окружающую среду, в частности осуществляет выбросы в атмосферный воздух загрязняющих веществ и иных веществ, размещение отходов производства и потребления.

Однако, согласно сведениям, представленным Управлением Ростехнадзора по Амурской области, ССПК «Некрасовский» по состоянию на хх года не зарегистрировано в территориальном управлении Ростехнадзора по Амурской области в качестве плательщика платы за негативное воздействие на окружающую среду.

В силу ст.ст.51 ч.1, 57, 62 Бюджетного кодекса РФ, плата за негативное воздействие на окружающую среду относится к неналоговым доходам федерального бюджета, бюджетов субъектов РФ, местных бюджетов и зачисляется по нормативам: в федеральный бюджет - 20%, в бюджет субъекта РФ - 40%, в местный бюджет - 40%.

Отсутствие регистрации ССПК «Некрасовский» в качестве природопользователя в Управлении Ростехнадзора по Амурской области влечет невнесение данным хозяйствующим субъектом платы за негативное воздействие на окружающую среду, что, в свою очередь, влечет недополучение бюджетами Российской Федерации, Амурской области, Белогорского района денежных средств, что в свою очередь отражается на финансировании обязательств, в том числе в природоохранной сфере.

В судебном заседании заместитель прокурора Аноцкая Н.В. на исковых требованиях настаивала.

Представитель ответчика - председатель ССПК «Некрасовский» Лавренюк Т.С. исковые требования не признала и пояснила, что действительно в хх году было принято решение создать ССПК «Некрасовский». Однако после регистрации ССПК, как юридическое лицо, в хозяйстве никто не работал, то есть кооператив свою деятельность не осуществлял, в связи с чем отчеты в налоговую инспекцию не сдавались. В связи с данными обстоятельствами представителя налоговой инспекции заявили, что ССПК «Некрасовский» будет ликвидирован и исключен из реестра юридических лиц.

В судебное заседании ответчиком были представлены доказательства, подтверждающие его заявление, а именно выписка из Единого государственного реестра юридических лиц от хх года из которой следует, что ССПК «Некрасовский» как юридическое лицо исключено из ЕГРЮЛ по решению регистрирующего органа как фактически прекратившее деятельность на основании ст. 21.1 129 ФЗ от хх.

С учетом вышеназванных обстоятельств, от заместителя прокурора Аноцкой Н.В. в суд поступило ходатайство об отказе от иска, в связи с тем, что ССПК «Некрасовский» свою деятельность в настоящее время не осуществляет, и просила прекратить производство по делу.

В соответствии со ст. 220 ГПК РФ, суд прекращает производство по делу в случае, если истец отказался от иска и отказ принят судом.

В данном случае суд не усматривает нарушений прав и законных интересов истца и считает, что прекращение производства по данному делу не противоречит закону.

Истцу разъяснить, что при прекращении производства по делу в связи с отказом от иска, повторное обращение в суд по спору между теми же сторонами, о том же предмете и по тем же основаниям не допускается

На основании изложенного и руководствуясь ст. 220, 221 ГПК РФ, суд

О П Р Е Д Е Л И Л :

Принять от истца прокурора Белогорского района отказ от иска.

Производство по гражданскому делу по иску прокурора Белогорского района а защиту интересов Российской Федерации, Амурской области, в защиту прав неопределенного круга лиц о признании бездействия сельскохозяйственного сбытового производственного кооператива «Некрасовский» незаконным прекратить, в связи с отказом истца от иска.

На определение может быть подана частная жалоба в Амурский областной суд через Белогорский районный суд в течение 10 дней.

Судья __________