о признании бездействия в части непринятия мер по постановке на учет в качестве плательщика платеже



Дело ...

О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

хх года г. Белогорск

Белогорский районный суд Амурской области в составе:

председательствующего судьи Щур И.В.,

с участием заместителя прокурора Белогорского района Аноцкой Н.В.,

при секретаре Горшковой Ю.В.,

рассмотрел в судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Белогорского района выступающего в защиту прав Российской Федерации и в защиту неопределенного круга лиц, к Обществу с ограниченной ответственностью «@» о признании бездействия в части непринятия мер по постановке на учет в качестве плательщика платежей за негативное воздействие на окружающую среду в территориальном управлении Ростехнадзора по Амурской области и непринятии мер по произведению расчета платежей за оказываемое негативное воздействие на окружающую среду,

установил:

Прокурор Белогорского района обратился в суд с данными требованиями и просил суд признать бездействие ООО «@» в части непринятия мер по постановке на учет в качестве плательщика платежей за негативное воздействие на окружающую среду в территориальном управлении Ростехнадзора по Амурской области и непринятии мер по произведению расчета платежей за оказываемое негативное воздействие на окружающую среду незаконным и обязать ООО «@», произвести расчет платы за оказываемое негативное воздействие на окружающую среду и встать на учет в качестве плательщика платы за негативное воздействие на окружающую среду в территориальном управлении Ростехнадзора по Амурской области в срок до хх года, по следующим основаниям.

Прокуратурой Белогорского района проведена проверка соблюдения требований законодательства об охране окружающей среды, в части постановки на учет плательщиков платы за негативное воздействие на окружающую среду и своевременности её внесения Обществом с ограниченной ответственностью «@», расположенным в @ (далее ООО «@»).

Согласно ч.1 ст.3 Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" хозяйственная и иная деятельность юридических, оказывающая воздействие на окружающую среду, должна осуществляться на основе принципов соблюдения права человека на благоприятную окружающую среду, презумпции экологической опасности планируемой хозяйственной и иной деятельности, охраны, воспроизводства и рационального использование природных ресурсов, платности природопользования и возмещения вреда окружающей среде.

В соответствии с ч.2 ст.16 Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" к видам негативного воздействия на окружающую среду относятся: выбросы в атмосферный воздух загрязняющих веществ и иных веществ; сбросы загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов в поверхностные водные объекты, подземные водные объекты и на водосборные площади; загрязнение недр, почв; размещение отходов производства и потребления; загрязнение окружающей среды шумом, теплом, электромагнитными, ионизирующими и другими видами физических воздействий; иные виды негативного воздействия на окружающую среду.

В соответствии с ч.1 и ч.3 ст.16 Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" негативное воздействие на окружающую среду является платным. Формы платы за негативное воздействие на окружающую среду определяются федеральными законами. Порядок исчисления и взимания платы за негативное воздействие на окружающую среду устанавливается Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 28 августа 1992 г. N 632 утвержден Порядок определения платы и ее предельных размеров за загрязнение окружающей природной среды, размещение отходов, другие виды вредного воздействия, который согласно п.1 распространяется на предприятия, учреждения, организации, иностранных юридических и физических лиц, осуществляющих любые виды деятельности на территории Российской Федерации, связанные с природопользованием, и предусматривает взимание платы за следующие виды вредного воздействия на окружающую природную среду: выброс в атмосферу загрязняющих веществ от стационарных и передвижных источников; сброс загрязняющих веществ в поверхностные и подземные водные объекты; размещение отходов; другие виды вредного воздействия (шум, вибрация, электромагнитные и радиационные воздействия и т.п.).

Согласно пункту 2 постановления Правительства РФ от 30 июля 2004 г. N 401 "О Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору" Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору осуществляет нормативное правовое регулирование по вопросам взимания платы за негативное воздействие на окружающую среду.

Плательщики платы за негативное воздействие на окружающую среду ставятся на учет в соответствии с Приказами Ростехнадзора от 02.08.2005 N 545 "Об утверждении порядка постановки на учет плательщиков платы за негативное воздействие на окружающую среду в территориальных органах Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору" и от 24.11.2005 N 867 "О ведении территориальными органами Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору государственного учета объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду" по каждому объекту, оказывающему негативное воздействие на окружающую среду: стационарному и/или передвижному (транспортные средства и др., работающие на бензине, дизельном топливе, керосине, сжиженном (сжатом) нефтяном или природном газе).

В соответствии с п.п.7, 8 Порядка постановки на учет плательщиков платы за негативное воздействие на окружающую среду в территориальных органах Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору, утвержденного Приказом Ростехнадзора от 02.08.2005 № 545, основанием для постановки на учет является осуществление выбросов (сбросов) загрязняющих веществ в окружающую среду, размещение отходов производства и потребления, облагаемых платой в соответствии с законодательством Российской Федерации. Постановка на учет осуществляется в течение 30 дней после получения территориальными органами Ростехнадзора информации об осуществлении выбросов (сбросов) загрязняющих веществ, размещении отходов производства и потребления, облагаемых платой в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 8 июня 2006 г. N 557 "Об установлении сроков оплаты за негативное воздействие на окружающую среду" срок перечисления платы за негативное воздействие на окружающую среду установлен не позднее 20-го числа месяца, следующего за отчетным периодом. Отчетным периодом признается календарный квартал.

ООО «@» зарегистрировано в качестве юридического лица межрайонной ИМНС России N 3 по Амурской области хх года, основной государственный регистрационный номер ..., ИНН ....

Согласно выписке из Единого государственного реестра юридических лиц ООО «@» осуществляет деятельность по лесозаготовке, сбору дикорастущих и недревесных лесопродуктов, оптовая торговля лесоматериалами, розничная торговля в неспециализированных магазинах преимущественно продуктами, включая напитки и табачные изделия.

Таким образом, ООО «@» осуществляет хозяйственную деятельность, оказывающую негативное воздействие на окружающую среду, в частности осуществляет выбросы в атмосферный воздух загрязняющих веществ и иных веществ, размещение отходов производства и потребления.

Однако, согласно сведениям, представленным Управлением Ростехнадзора по Амурской области, ООО «@» по состоянию на хх года не зарегистрировано в территориальном управлении Ростехнадзора по Амурской области в качестве плательщика платы за негативное воздействие на окружающую среду.

В силу ст.ст.51 ч.1, 57, 62 Бюджетного кодекса РФ, плата за негативное воздействие на окружающую среду относится к неналоговым доходам федерального бюджета, бюджетов субъектов РФ, местных бюджетов и зачисляется по нормативам: в федеральный бюджет - 20%, в бюджет субъекта РФ - 40%, в местный бюджет - 40%.

Отсутствие регистрации ООО «@» в качестве природопользователя в Управлении Ростехнадзора по Амурской области влечет невнесение данным хозяйствующим субъектом платы за негативное воздействие на окружающую среду, что, в свою очередь, влечет недополучение бюджетами Российской Федерации, Амурской области, Белогорского района денежных средств, что в свою очередь отражается на финансировании обязательств, в том числе в природоохранной сфере.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст.35 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации», ст.45 ГПК РФ, прокурор просит признать бездействие ООО «@» в части непринятия мер по постановке на учет в качестве плательщика платежей за негативное воздействие на окружающую среду в территориальном управлении Ростехнадзора по Амурской области и непринятии мер по произведению расчета платежей за оказываемое негативное воздействие на окружающую среду незаконным, и обязать ООО «@» произвести расчет платы за оказываемое негативное воздействие на окружающую среду и встать на учет в качестве плательщика платы за негативное воздействие на окружающую среду в территориальном управлении Ростехнадзора по Амурской области в срок до хх года.

В судебном заседании представитель ООО «@» показал, что он зарегистрировал ООО «@», но пока оформлял лицензию на электромонтажные работы, был принят Закон о саморегулирующих компаниях, поэтому, когда получил лицензию, то она уже не имела юридической силы. Поэтому работу он так и не начал, но и закрыть ООО «@» не смог, так как на это нужны были средства. Он постоянно сдает в налоговую инспекцию отчет в котором отражено, что ООО «@» не осуществляет никакой деятельности.

В связи с тем, что ООО «@», зарегистрированное в @ не осуществляло и не осуществляет свою деятельность, в настоящем судебном заседании прокурор отказался от заявленных требований и просил суд производство по их заявлению на бездействие ООО «@» прекратить.

Рассмотрев заявленное ходатайство, материалы дела, выслушав прокурора, суд пришел к следующему.

В соответствии со ст. 39 ГПК РФ истец (заявитель) вправе изменить основания или предмет иска, увеличить или уменьшить размер заявленных требований либо отказаться от иска (заявления).

Суд не принимает отказ истца от иска, если это противоречит закону или нарушает права и законные интересы других лиц.

В данном случае отказ прокурора от заявления не нарушает прав других лиц, так как бездействие ООО «@» по постановке на учет в качестве плательщика платежей за негативное воздействие на окружающую среду в территориальном управлении Ростехнадзора по Амурской области и по произведению расчета платежей за оказываемое негативное воздействие на окружающую среду, в ходе проверки, проведенной прокурором, не подтвердилось.

Последствия отказа от заявления прокурору известны и понятны.

В соответствии со ст. 220 ГПК РФ, суд прекращает производство по делу, если истец (заявитель) отказался от иска (заявления) и отказ принят судом.

Оснований для отказа в принятии отказа прокурора от иска к ООО «@» о признании бездействия в части непринятия мер по постановке на учет в качестве плательщика платежей за негативное воздействие на окружающую среду в территориальном управлении Ростехнадзора по Амурской области и непринятии мер по произведению расчета платежей за оказываемое негативное воздействие на окружающую среду, у суда нет.

При таких обстоятельствах суд считает возможным принять отказ прокурора от заявления об оспаривании бездействия ООО «@», и производство по делу прекратить.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 220, 221, 224 ГПК РФ, суд

ОПРЕДЕЛИЛ:

Принять отказ прокурора Белогорского района от иска к Обществу с ограниченной ответственностью «@» о признании бездействия в части непринятия мер по постановке на учет в качестве плательщика платежей за негативное воздействие на окружающую среду в территориальном управлении Ростехнадзора по Амурской области и непринятии мер по произведению расчета платежей за оказываемое негативное воздействие на окружающую среду.

Производство по настоящему делу по иску прокурора Белогорского района, выступающего в защиту прав Российской Федерации и в защиту неопределенного круга лиц, к Обществу с ограниченной ответственностью «@» о признании бездействия в части непринятия мер по постановке на учет в качестве плательщика платежей за негативное воздействие на окружающую среду в территориальном управлении Ростехнадзора по Амурской области и непринятии мер по произведению расчета платежей за оказываемое негативное воздействие на окружающую среду, прекратить, в связи с отказом заявителя от заявления.

Разъяснить сторонам, что повторное обращение в суд по спору между теми же сторонами, о том же предмете и по тем же основаниям не допускается.

Определение в 10 суток со дня его вынесения может быть обжаловано в Амурский областной суд через Белогорский районный суд.

Председательствующий _______________