Иск о признании бездействия незаконным



О П Р Е Д Е Л Е Н И Е ...

Г. Белогорск хх года

Белогорский районный суд Амурской области, в составе:

Судьи Баженовой Г.Б.,

С участием заместителя прокурора Белогорского района Аноцкой Н.В.,

При секретаре Романцовой В.А.,

Рассмотрел в судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Белогорского района а защиту интересов Российской Федерации, Амурской области, в защиту прав неопределенного круга лиц о признании бездействия сельскохозяйственного производственного кооператива «@» незаконным,

У С Т А Н О В И Л :

Прокурор Белогорского района обратился в суд с исковыми требованиями к сельскохозяйственному производственному кооперативу «@» о признании бездействия незаконным, утверждая, что прокуратурой Белогорского района проведена проверка соблюдения требований законодательства об охране окружающей среды, в части постановки на учет плательщиков платы за негативное воздействие на окружающую среду и своевременности её внесения сельскохозяйственным производственным кооперативом «@», расположенным в @, (далее СПК «@»).

Согласно ч.1 ст.3 Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" хозяйственная и иная деятельность юридических, оказывающая воздействие на окружающую среду, должна осуществляться на основе принципов соблюдения права человека на благоприятную окружающую среду, презумпции экологической опасности планируемой хозяйственной и иной деятельности, охраны, воспроизводства и рационального использование природных ресурсов, платности природопользования и возмещения вреда окружающей среде.

В соответствии с ч.2 ст.16 Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" к видам негативного воздействия на окружающую среду относятся: выбросы в атмосферный воздух загрязняющих веществ и иных веществ; сбросы загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов в поверхностные водные объекты, подземные водные объекты и на водосборные площади; загрязнение недр, почв; размещение отходов производства и потребления; загрязнение окружающей среды шумом, теплом, электромагнитными, ионизирующими и другими видами физических воздействий; иные виды негативного воздействия на окружающую среду.

В соответствии с ч.1 и ч.3 ст.16 Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" негативное воздействие на окружающую среду является платным. Формы платы за негативное воздействие на окружающую среду определяются федеральными законами. Порядок исчисления и взимания платы за негативное воздействие на окружающую среду устанавливается Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 28 августа 1992 г. N 632 утвержден Порядок определения платы и ее предельных размеров за загрязнение окружающей природной среды, размещение отходов, другие виды вредного воздействия, который согласно п.1 распространяется на предприятия, учреждения, организации, иностранных юридических и физических лиц, осуществляющих любые виды деятельности на территории Российской Федерации, связанные с природопользованием, и предусматривает взимание платы за следующие виды вредного воздействия на окружающую природную среду: выброс в атмосферу загрязняющих веществ от стационарных и передвижных источников; сброс загрязняющих веществ в поверхностные и подземные водные объекты; размещение отходов; другие виды вредного воздействия (шум, вибрация, электромагнитные и радиационные воздействия и т.п.).

Согласно пункту 2 постановления Правительства РФ от 30 июля 2004 г. N 401 "О Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору" Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору осуществляет нормативное правовое регулирование по вопросам взимания платы за негативное воздействие на окружающую среду.

Плательщики платы за негативное воздействие на окружающую среду ставятся на учет в соответствии с Приказами Ростехнадзора от 02.08.2005 N 545 "Об утверждении порядка постановки на учет плательщиков платы за негативное воздействие на окружающую среду в территориальных органах Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору" и от 24.11.2005 N 867 "О ведении территориальными органами Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору государственного учета объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду" по каждому объекту, оказывающему негативное воздействие на окружающую среду: стационарному и/или передвижному (транспортные средства и др., работающие на бензине, дизельном топливе, керосине, сжиженном (сжатом) нефтяном или природном газе).

В соответствии с п.п.7, 8 Порядка постановки на учет плательщиков платы за негативное воздействие на окружающую среду в территориальных органах Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору, утвержденного Приказом Ростехнадзора от 02.08.2005 № 545, основанием для постановки на учет является осуществление выбросов (сбросов) загрязняющих веществ в окружающую среду, размещение отходов производства и потребления, облагаемых платой в соответствии с законодательством Российской Федерации. Постановка на учет осуществляется в течение 30 дней после получения территориальными органами Ростехнадзора информации об осуществлении выбросов (сбросов) загрязняющих веществ, размещении отходов производства и потребления, облагаемых платой в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 8 июня 2006 г. N 557 "Об установлении сроков оплаты за негативное воздействие на окружающую среду" срок перечисления платы за негативное воздействие на окружающую среду установлен не позднее 20-го числа месяца, следующего за отчетным периодом. Отчетным периодом признается календарный квартал.

СПК «@» зарегистрировано в качестве юридического лица межрайонной ИМНС России N 3 по Амурской области хх года, основной государственный регистрационный номер ..., ИНН ....

Согласно выписке из Единого государственного реестра юридических лиц СПК «@» осуществляет деятельность по разведению крупного рогатого скота, разведений свиней, выращиванию зерновых и зернобобовых культур, выращиванию масличных культур, выращивание кормовых культур, заготовка растительных кормов.

Таким образом, СПК «@» осуществляет хозяйственную деятельность, оказывающую негативное воздействие на окружающую среду, в частности осуществляет выбросы в атмосферный воздух загрязняющих веществ и иных веществ, размещение отходов производства и потребления.

Однако, согласно сведениям, представленным Управлением Ростехнадзора по Амурской области, СПК «@» по состоянию на хх года не зарегистрировано в территориальном управлении Ростехнадзора по Амурской области в качестве плательщика платы за негативное воздействие на окружающую среду.

В силу ст.ст.51 ч.1, 57, 62 Бюджетного кодекса РФ, плата за негативное воздействие на окружающую среду относится к неналоговым доходам федерального бюджета, бюджетов субъектов РФ, местных бюджетов и зачисляется по нормативам: в федеральный бюджет - 20%, в бюджет субъекта РФ - 40%, в местный бюджет - 40%.

Отсутствие регистрации СПК «@» в качестве природопользователя в Управлении Ростехнадзора по Амурской области влечет невнесение данным хозяйствующим субъектом платы за негативное воздействие на окружающую среду, что, в свою очередь, влечет недополучение бюджетами Российской Федерации, Амурской области, Белогорского района денежных средств, что в свою очередь отражается на финансировании обязательств, в том числе в природоохранной сфере.

В судебном заседании заместитель прокурора Аноцкая Н.В. на исковых требованиях настаивала.

Представитель ответчика - председатель СПК «@» Тютякин В.В. исковые требования не признал и пояснил, что действительно СПК «@» является действующим юридическим лицом и не производил расчет платы за оказываемое негативное воздействие на окружающую среду, однако в настоящее время данное нарушение колхозом устранено.

В судебное заседании ответчиком были представлены доказательства, подтверждающие его заявление, а именно расчет платы за негативное воздействие на окружающую среду за 1-3 кварталы 2010 года от хх года. Данный расчет принят в территориальном органе Ростехнадзора и зарегистрирован за .... Кроме того, представлено и платежное поручение ..., из которого следует, что СПК «@» перечислил хх года сумму 11388 рублей 96 копеек, плату за негативное воздействие на окружающую среду за 1-3 кварталы 2010 года.

С учетом вышеназванных обстоятельств, от заместителя прокурора Аноцкой Н.В. в суд поступило ходатайство об отказе от иска, в связи с тем, что СПК «@» произвел расчет плату за негативное воздействие на окружающую среду. Данное обстоятельство также свидетельствует о постановке СПК «@» на учет в органах Ростехнадзора, качестве плательщика за негативное воздействие на окружающую среду.

Представитель ответчика председатель СПК «@» не возражал против прекращения производства по делу.

В соответствии со ст. 220 ГПК РФ, суд прекращает производство по делу в случае, если истец отказался от иска и отказ принят судом.

В данном случае суд не усматривает нарушений прав и законных интересов истца и считает, что прекращение производства по данному делу не противоречит закону.

Истцу разъяснить, что при прекращении производства по делу в связи с отказом от иска, повторное обращение в суд по спору между теми же сторонами, о том же предмете и по тем же основаниям не допускается

На основании изложенного и руководствуясь ст. 220, 221 ГПК РФ, суд

О П Р Е Д Е Л И Л :

Принять от истца прокурора Белогорского района отказ от иска.

Производство по гражданскому делу по иску прокурора Белогорского района а защиту интересов Российской Федерации, Амурской области, в защиту прав неопределенного круга лиц о признании бездействия сельскохозяйственного производственного кооператива «@» незаконным прекратить, в связи с отказом истца от иска.

На определение может быть подана частная жалоба в Амурский областной суд через Белогорский районный суд в течение 10 дней.

Судья __________