О бездействии органов местного самоуправления



Дело №РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

ДД.ММ.ГГГГг. Белогорск

Белогорский районный суд Амурской области в составе председательствующего судьи Ситниковой Е.С.,

при секретаре Долгановой Т.А.,

с участием помощника прокурора Хомякова М.А.,

Мурзина В.С., его представителя – адвоката Михайлевич С.В.,

представителя ООО «РЭК» Духовного Д.Е.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению прокурора Белогорского района Амурской области, в интересах жителей муниципального образования Томичевского сельсовета, о признании бездействия главы муниципального образования Томичевского сельсовета Мурзина В.С. по непринятию мер по организации поставок 45-и суточного запаса топлива незаконным и возложении на главу муниципального образования Томичевского сельсовета Мурзина В.С. обязанности по принятию незамедлительных мер по организации в границах поселения теплоснабжения на предстоящий отопительный период 2010-2011г.г.,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор Белогорского района Амурской области обратился в суд с указанным заявлением. В обоснование заявленных требований указал, что по результатам проведенной прокуратурой Белогорского района проверки соблюдения органами местного самоуправления муниципального образования Томичевского сельсовета Белогорского района законодательства в сфере топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунальных услуг были выявлены существенные нарушения. В частности, установлено, что по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ на котельных <адрес>, через которые осуществляется теплоснабжение жилого и социального фонда Томичевского сельсовета, отсутствует установленный законом запас твердого топлива (угля) на предстоящий отопительный сезон 2010-2011 г.г., заготовка угля не ведется, в то время как согласно п. 2.6.13 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утв. Постановлением Госстроя России от 27.09.2003 № 170, в летний период должен быть осуществлен завоз твердого топлива на котельные в расчете 70% потребности в отопительном сезоне. Указанное свидетельствует о реальной угрозе срыва начала отопительного сезона в границах данного поселения и нарушения прав его жителей на бесперебойное отопление жилых помещений в течение отопительного периода. Поскольку в силу действующего законодательства контроль за организацией поставок необходимого запаса топлива является обязанностью администрации Томичевского сельсовета, прокурор полагает, что сложившаяся ситуация является результатом бездействия главы муниципального образования Томичевского сельсовета. Просит суд признать бездействие главы муниципального образования Томичевского сельсовета Мурзина В.С. по неисполнению требований п. 4 ч. 1 ст. 14 ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» в части непринятия мер по организации в границах поселения необходимого запаса топлива (угля) на территории Томичевского сельсовета, из расчета 45 суток, а именно 730 тонн твердого топлива (угля) до ДД.ММ.ГГГГ, незаконным, и обязать главу муниципального образования Томичевского сельсовета Мурзина В.С. принять незамедлительные меры по организации в границах поселения необходимого запаса топлива (угля) на территории Томичевского сельсовета, из расчета 45 суток, а именно 730 тонн твердого топлива (угля) до ДД.ММ.ГГГГ, с момента вступления в силу решения суда.

В судебном заседании прокурор поддержал заявленные требования. Просил суд признать незаконным бездействие главы муниципального образования Томичевского сельсовета Мурзина В.С. по неисполнению требований п. 4 ч. 1 ст. 14 ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» в части непринятия мер по организации в границах поселения необходимого запаса топлива (угля) на территории Томичевского сельсовета, из расчета 45 суток, а именно 730 тонн твердого топлива (угля) до ДД.ММ.ГГГГ, и обязать главу муниципального образования Томичевского сельсовета Мурзина В.С. обеспечить необходимый запас топлива (угля) на территории Томичевского сельсовета, из расчета 45 суток, а именно 730 тонн твердого топлива (угля) до ДД.ММ.ГГГГ, с момента вступления в силу решения суда.

Глава муниципального образования Томичевского сельсовета Мурзин В.С. и его представитель адвокат Михайлевич С.В. заявленные требования полагали необоснованными. Указали, что главой администрации МО Томичевский сельсовет были осуществлены как организационные, так и контрольные функции в части организации теплоснабжения в границах муниципального образования. Пояснили, что муниципальные образования имеют право либо создавать муниципальные предприятия и учреждения для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения, либо быть заказчиками услуг для муниципальных нужд, в том числе снабжения населения топливом. С целью реализации полномочий по организации теплоснабжения населения, ДД.ММ.ГГГГ между администрацией МО Томичевского сельсовета и ООО «Районная энергетическая компания» был заключен договор № аренды недвижимого имущества Томического сельсовета сроком до ДД.ММ.ГГГГ. На данную организацию и была возложена обязанность по решению вопросов поставки топлива в котельные. Поскольку ООО «РЭК» объявило об отсутствии у нее намерения продолжать свою деятельность на территории <адрес>, ДД.ММ.ГГГГ администрацией МО Томичевский сельсовет был объявлен конкурс на право заключения концессионного соглашения в отношении имущества систем коммунальной инфраструктуры. Более того, в течение 2010 года глава администрации МО Томичевский сельсовет неоднократно обращался с письмами в ООО «РЭК» и компетентные органы с уведомлениями, письменными запросами и иными сообщениями, направленными на подготовку к отопительному сезону 2010-2011 г.г.. Также указали, что на сегодняшний день действует договор № на поставку бурого угля от ДД.ММ.ГГГГ, заключенный между ООО «РЭК» и МУП «Служба заказчика ЖКХ» Белогорского района Амурской области. Поскольку МО Томичевский сельсовет не является стороной указанных договоров, то глава МО Томичевский сельсовет не имеет полномочий вмешиваться в технологическую деятельность указанных организаций, в том числе не имеет права обязывать теплоснабжающую организацию соблюдать график поставок твердого топлива на территории муниципального образования. Просили в удовлетворении заявленных прокурором требований отказать.

Представитель ООО «РЭК» поддержал заявленные требования. Указал, что ООО «РЭК» еще в апреле 2010 года ставило главу администрации Томичевский сельсовет в известность о ее намерении досрочно прекратить договорные отношения с администрацией Томического сельсовета. Подтвердил, что мероприятия по заготовке топлива на отопительный сезон 2010-2011 г.г. не велись, уголь в котельную не завозился.

Выслушав лиц, участвующих в деле, и исследовав материалы гражданского дела, суд приходит к следующим выводам.

Как следует из материалов дела, Мурзин Владимир Семенович занимает муниципальную должность – главы Томичевского сельсовета Белогорского района Амурской области, что подтверждается решением муниципальной избирательной комиссии Томичевского сельсовета Белогорского района от ДД.ММ.ГГГГ №.

Согласно ч. 1, 2 ст. 35 Устава Томичевского сельсовета глава муниципального образования Томичевского сельсовета является высшим должностным лицом и возглавляет администрацию Томичевского сельсовета. Глава Томичевского сельсовета является выборным должностным лицом Томичевского сельсовета, представляющим интересы его населения и осуществляющим организационные, исполнительные, распорядительные функции в соответствии с настоящим Уставом. Руководит деятельностью администрации Томичевского сельсовета на принципах единоначалия и несет ответственность за надлежащее осуществление ее полномочий.

На основании п. 1 ч. 2 ст. 36 Устава глава Томичевского сельсовета осуществляет общее руководство деятельностью администрации Томичевского сельсовета по решению всех вопросов, отнесенных к компетенции администрации Томичевского сельсовета, в том числе и организации в границах Томичевского сельсовета снабжения населения топливом (п. 12 ч. 2 ст. 39 Устава).

Снабжение населения топливом отнесено к вопросам местного значения и федеральным законодательством - п. 4 ч. 1 ст. 14 ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» от 06.10.2003 № 131-ФЗ.

Кроме того, согласно п. 4 ч. 1 ст. 6 ФЗ «О теплоснабжении» к полномочиям органов местного самоуправления поселений относится контроль за готовностью теплоснабжающих организаций, теплосетевых организаций, отдельных категорий потребителей к отопительному периоду.

Правовой анализ указанных норм позволяет прийти к выводу о том, что организация снабжения населения в границах поселения Томичевского сельсовета топливом и осуществления контроля за своевременным поступлением топлива в котельные, через которые осуществляется теплоснабжение жилого и социального фонда Томичевского сельсовета входит в круг должностных обязанностей Мурзина В.С..

В соответствии с п. 3 ст. 9 Постановления Правительства РФ от 23.05.2006 № 307 «О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам» при предоставлении коммунальных услуг должно быть обеспечено бесперебойное отопление жилого помещения в течение отопительного периода в зависимости от температуры наружного воздуха.

Согласно п. 12 указанного постановления Правительства РФ если собственники помещений в многоквартирном доме или собственники жилых домов не установили условия определения даты начала и (или) окончания отопительного периода или дату начала и (или) окончания отопительного периода, а также если тепловая энергия для нужд отопления помещений подается по сети централизованного теплоснабжения, то исполнитель начинает и заканчивает отопительный период в сроки, установленные уполномоченным органом. При этом начало отопительного периода устанавливается при среднесуточной температуре наружного воздуха ниже +8°С, а конец отопительного периода - при среднесуточной температуре наружного воздуха выше +8°С в течение 5 суток подряд. Отопительный период должен начинаться или заканчиваться со дня, следующего за последним днем указанного периода.

Пунктом 2.6.3. Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утв. Постановлением Госстроя РФ от 27.09.2003 № 170 предусмотрено, что сроки начала и окончания подготовки к зиме каждого жилого дома, котельной, теплового пункта и теплового (элеваторного) узла утверждаются органом местного самоуправления (по предложению организации обслуживающей указанный жилищный фонд) с учетом завершения всех работ в северных и восточных районах - до 1 сентября, в центральных - к 15 сентября, в южных - до 1 октября, включая проведение пробных топок центрального отопления и печей. Контроль за ходом работ по подготовке к зиме осуществляют органы местного самоуправления, собственники жилищного фонда и их уполномоченные и главные государственные жилищные инспекции.

В силу п. 2.6.10 указанных Правил и норм готовность объектов жилищно-коммунального хозяйства к эксплуатации в зимних условиях подтверждается наличием, в том числе обеспеченности топливом котельных и населения до начала отопительного сезона: твердым не ниже 70% потребности отопительного сезона.

Пункт 2.6.13 подп. «а» Правил и норм предписывает, что в летний период должен быть осуществлен завоз топлива: твердого – в расчете 70% потребности в отопительном сезоне.

Согласно пояснений главного специалиста отдела муниципального хозяйства администрации Белогорского района П., данных в судебном заседании, применительно к <адрес> 70%-ая потребность твердого топлива в отопительном сезоне составляет в среднем 1 500 тонн угля.

Судом установлено и не оспаривается лицами, участвующими в деле, что отопительный сезон в Белогорском районе начинается с ДД.ММ.ГГГГ. В силу указанных выше норм на котельных, через которые осуществляется теплоснабжение жилого и социального фонда Томичевского сельсовета – «База» и «СПТУ», к ДД.ММ.ГГГГ уже должен находиться необходимый запас угля в размере не менее 1500 тонн. При этом завоз топлива должен быть произведен в летние месяцы.

Согласно ответа администрации МО Белогорского района Амурской области от ДД.ММ.ГГГГ №, подтвержденного расчетом, составленным специалистом администрации Белогорского района Амурской области в соответствии с Инструкцией об организации в Минэнерго России работы по расчету и обоснованию нормативов создания запасов топлива на тепловых электростанциях и котельных, утв. Приказом Минэнерго России от 04.09.2008 № 66, для создания минимального нормативного запаса топлива для котельных <адрес> необходимо заготовить 730 тонн угля.

Из ответа генерального директора ООО «РЭК» от ДД.ММ.ГГГГ усматривается, что в котельных, расположенных на территории муниципального образования Томичевский сельсовет не имеется остатков угля, и заготовка угля на предстоящий отопительный период не ведется. Данное обстоятельство подтвердил и представитель ООО «РЭК» О..

Допрошенный в качестве свидетеля представитель администрации <адрес> П., также указал на отсутствие угля в котельных <адрес>, пояснив, что около двух недель назад он посещал данные котельные.

Допрошенный в качестве свидетеля В., работающий кочегаром на котельной <адрес> подтвердил, что в летние месяцы 2010 года завоз угля не производился, в котельных имеется небольшое количество угля, но в каких размерах он затрудняется ответить.

Согласно представленного Мурзиным В.С. акта размера остатков угля, составленного инвентаризационной комиссией, созданной на основании распоряжения главы МО Томичевский сельсовет Мурзина В.С. от ДД.ММ.ГГГГ №, по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ на котельных <адрес> имеется 150 тонн угля.

Исследовав данные доказательства, суд полагает доказанным то обстоятельство, что по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ заготовка угля на предстоящий отопительный сезон 2010 -2011 г.г. на территории <адрес> еще не начиналась, в летние месяцы уголь в котельные не завозился, минимальный запас твердого топлива (730 тонн) на котельных отсутствует.

Таким образом, в нарушение требований вышеуказанных норм уголь в котельные <адрес> не был своевременно завезен, что свидетельствует об отсутствии надлежащей организации и контроля за своевременным поступлением топлива в котельные, через которые осуществляется теплоснабжение жилого и социального фонда Томичевского сельсовета, и ставит начало отопительного сезона под угрозу срыва.

Согласно пояснений Мурзина В.С. и его представителя, в компетенцию администрации Томичевского сельсовета по решению вопросов поставки угля относится определение теплоснабжающей организации, заключение с ней соответствующего договора и перечисление денежные средств, поступающих из областного бюджета на закупку угля в соответствии с Порядком использования субсидии, выделенной из областного бюджета на софинансирование расходов по организации коммунального хозяйства на 2010 год, утв. главой МО Томичевского сельсовета. Заключение договоров на поставку твердого топлива в котельные является обязанностью теплоснабжающей организации, администрация данными вопросами не занимается.

Судом установлено, что ДД.ММ.ГГГГ между администрацией МО «Томичевского сельсовета и ООО «Районная энергетическая компания» был заключен договор № аренды недвижимого имущества Томичевского сельсовета, а именно водонапорные башни, скважины и котельные, а также вся коммунально-инженерная инфраструктура поселения (сети канализационные, сети наружные, сети тепловые, теплотрасса) на срок до ДД.ММ.ГГГГ (п.1.3 договора). В соответствии с указанным договором ООО «РЭК» является для данного поселения теплоснабжающей организацией.

ДД.ММ.ГГГГ между Министерством строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Амурской области (Главный распорядитель) и администрацией МО Томичевский сельсовет Белогорского района (получатель) заключено соглашение №, которым определен порядок взаимодействия сторон по использованию средств субсидий бюджетам муниципальных образований на софинансирование расходов по организации коммунального хозяйства, в соответствии с <адрес> об областном бюджете на 2010 год.

В соответствии с п. 2.2.1 названного Соглашения в срок до ДД.ММ.ГГГГ администрация МО Томичевский сельсовет предоставляет Министерству строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Амурской области информацию о выборе в соответствии с действующим законодательством теплоснабжающей организации на территории муниципального образования, с указанием даты и номера соответствующего документа. В случае изменения теплоснабжающей организации в трехдневный срок получатель информирует Главного распорядителя.

В силу п. 2.2.2. соглашения получатель в первоочередном порядке направляет полученную субсидию на заготовку топлива.

Согласно п. 4, 5, 7 Порядка использования субсидии, выделенной из областного бюджета на софинансирование расходов по организации коммунального хозяйства на 2010 год, утв. главой МО Томичевского сельсовета, администрация заключает с теплоснабжающим предприятием Соглашение о целевом использовании субсидии на софинансирование расходов по организации коммунального хозяйства на 2010 год в пределах утвержденных лимитов средств субсидий. Администрация в 2-х дневный срок после получения от органов федерального казначейства информации о поступившей субсидии перечисляет средства на расчетный счет теплоснабжающего предприятия. Предприятия ЖКХ направляет данные денежные средства для расчетов за поставленное топливо согласно заключенных договоров, на создание нормативного запаса топлива.

ДД.ММ.ГГГГ между администрацией Томичевского сельсовета и ООО «РЭК» заключено соглашение о целевом использовании субсидии на софинансирование расходов по организации коммунального хозяйства на 2010 год.

Материалами дела подтверждается, что свои обязательства по перечислению на расчетный счет ООО «РЭК» денежных средств, поступивших из областного бюджета на софинансирование расходов по организации коммунального хозяйства на 2010 год администрация выполняла в полном объеме, что подтверждается платежными поручениями № от ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ.

Между тем, перечисленные ООО «РЭК» денежные средства не были направлены на закупку топлива на отопительный сезон 2010-2011 г.г.. ООО «РЭК» заготовку топлива на предстоящий отопительный сезон не производило.

О своем намерении прекратить осуществление теплоснабжения на территории МО Томичевского сельсовета ООО «РЭК» ставило в известность главу администрации Томичевского сельсовета Мурзина В.С. еще в апреле 2010 года, что подтверждается письмом и.о. генерального директора ООО «РЭК» Н. от ДД.ММ.ГГГГ, направленным в адрес Мурзина В.С.. В мае 2010 года в адрес главы муниципального образования Томичевского сельсовета Мурзина В.С. генеральным директором ООО «РЭК» Ч. вновь направлялось письмо о досрочном расторжении договора аренды недвижимого муниципального имущества № от ДД.ММ.ГГГГ.

Мурзину В.С. было известно о бездействии теплоснабжающей организации и о непринятии ее мер по заготовке топлива на отопительный сезон 2010-2011 г.г., что подтверждается материалами дела и не оспаривается самим Мурзиным В.С..

ДД.ММ.ГГГГ прокуратурой Белогорского района на имя главы муниципального образования Томичевского сельсовета внесено предостережение о недопустимости нарушения ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» в части необходимости организации на территории поселения теплоснабжения в целях недопустимости срыва начала предстоящего отопительного периода.

В соответствии с п. 4.2 ч. 1 ст. 17 названного Закона в целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления поселений, муниципальных районов и городских округов обладают полномочиями по организации теплоснабжения, предусмотренными Федеральным законом "О теплоснабжении".

Пунктом 1 части 1 статьи 6 ФЗ «О теплоснабжении» предусмотрено, что к полномочиям органов местного самоуправления поселений, городских округов по организации теплоснабжения на соответствующих территориях относятся, в том числе организация обеспечения надежного теплоснабжения потребителей на территориях поселений, городских округов, в том числе принятие мер по организации обеспечения теплоснабжения потребителей в случае неисполнения теплоснабжающими организациями или теплосетевыми организациями своих обязательств либо отказа указанных организаций от исполнения своих обязательств.

По смыслу указанных норм, наличие договорных отношений с теплоснабжающим предприятием и перечисление данному предприятию необходимых сумм на заготовку топлива не освобождает органы местного самоуправления от обязанности постоянного контроля за выполнением теплоснабжающим предприятием своих обязательств по договору и в случае необходимости принятия своевременных мер по организации обеспечения надежного теплоснабжения.

Суд находит необоснованной ссылку представителя Мурзина В.С. – Михайлевич С.В. на то, что указанный закон вступил в действие только с ДД.ММ.ГГГГ. Предусмотренные законом «О теплоснабжении» обязанности органов местного самоуправления в сфере снабжения населения топливом вытекают и из положений Устава МО Томичевский сельсовет и ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ», проанализированных ранее. В связи с чем вступление в силу ФЗ «О теплоснабжении» только ДД.ММ.ГГГГ не является основанием для освобождения главы администрации Томичевского сельсовета Белогорского района от обязанности организовывать и контролировать своевременную поставку топлива в котельные ранее указанной даты.

Учитывая положения названных норм, а также принимая во внимание, что глава местного самоуправления наделен широким кругом полномочий в сфере жилищно-коммунального хозяйства, а право жителей <адрес> на бесперебойное и своевременное теплоснабжение не может ставиться в зависимость от добросовестности выполнения теплоснабжающей организацией своих обязательств, Мурзин В.С. как глава МО Томичевского сельсовета в пределах предоставленных ему полномочий, обязан был предпринять всевозможные меры для организации своевременного осуществления поставки топлива в котельные «База» и «СПТУ».

В ходе рассмотрения дела нашли свое подтверждение факты того, что Мурзин В.С. ДД.ММ.ГГГГ ставил в известность главу МО Белогорского района Д. о том, что ООО «РЭК» не предоставило графики поставки топлива на отопительный период 2010-2011г.г., в связи с чем выражал обеспокоенность возможным срывом начала отопительного сезона. О данной ситуации было также изложено в докладе, направленном Мурзиным В.С. ДД.ММ.ГГГГ прокурору Белогорского района. Иные многочисленные обращения Мурзина В.С. в компетентные органы не были напрямую связаны с проблемой невыполнения ООО «РЭК» своих обязательств по закупке и поставке топлива в котельные <адрес>.

Учитывая, что предпринятые главой МО Томичевский сельсовет Мурзиным В.С. меры не привели к разрешению сложившейся ситуации с отсутствующим в котельных Томичевского сельсовета топливом, они не могут быть признаны достаточными и свидетельствовать о том, что главой администрации были приняты все меры по организации обеспечения теплоснабжения потребителей.

Суд не может принять во внимание доводы Мурзина В.С. о том, что ДД.ММ.ГГГГ уже объявлен конкурс на право заключения концессионного соглашения в отношении имущества систем коммунальной инфраструктуры, по результатам которого будет определено теплоснабжающее предприятие, которое и осуществит мероприятия по поставке топлива в котельные.

Согласно ст. 7 ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» мероприятия, направленные на предупреждение чрезвычайных ситуаций, а также на максимально возможное снижение размеров ущерба и потерь в случае их возникновения, проводятся заблаговременно.

Процедура проведения конкурса занимает длительное время. Согласно пояснений представителя Мурзина С.В. - Михайлевич С.В. теплоснабжающее предприятие будет определено не ранее ДД.ММ.ГГГГ. Данное обстоятельство свидетельствует о том, что к началу отопительного сезона (1 октября) необходимые действия по поставке топлива в котельные не будут произведены, что неизбежно приведет к срыву отопительного сезона и нарушению прав жителей <адрес>.

В связи с чем, принятые главой МО Томичевского сельсовета меры по организации конкурса нельзя признать своевременными и достаточными в сложившейся ситуации.

Суд не может принять во внимание и доводы Мурзина В.С. о том, что на сегодняшний день заключено соглашение с ООО «Облкоммунсервис», которое до ДД.ММ.ГГГГ обеспечит наличие в котельных <адрес> необходимое количество угля. Суду не было представлено доказательств наличия между ООО «Облкоммунсервис» и администрацией Томичевского сельсовета соответствующего соглашения. Более того, суду не было представлено доказательств того, что согласно достигнутого соглашения поставка топлива в котельные <адрес> будет гарантировано осуществлена в срок до ДД.ММ.ГГГГ.

Указанное свидетельствует о том, что со стороны Мурзина В.С. как должностного лица, в обязанности которого входит организация в границах Томичевского сельсовета снабжения населения топливом, имело место незаконное бездействие, выразившееся в непринятии своевременных и достаточных мер по организации поставок необходимого количества топлива в котельные Томичевского сельсовета в предусмотренные законом сроки, в результате чего начало отопительного сезона в данном поселении находится под реальной угрозой срыва, что может привести к нарушению прав его жителей на своевременное и бесперебойное теплоснабжение.

С учетом изложенного, суд полагает обоснованными требования прокурора о признании незаконным бездействия главы муниципального образования Томичевского сельсовета Мурзина В.С. по неисполнению требований п. 4 ч. 1 ст. 14 ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» в части непринятия мер по организации в границах поселения необходимого запаса топлива (угля) на территории Томичевского сельсовета до ДД.ММ.ГГГГ.

Согласно ч. 1 ст. 258 ГПК РФ суд, признав заявление обоснованным, принимает решение об обязанности соответствующего органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего устранить в полном объеме допущенное нарушение прав и свобод гражданина или препятствие к осуществлению гражданином его прав и свобод.

Учитывая, что суд пришел к выводу о незаконности бездействия главы администрации Томичевского сельсовета Белогорского района Амурской области Мурзина В.С., суд считает необходимым возложить на главу муниципального образования Томичевского сельсовета Мурзина В.С. обязанность принять незамедлительные меры по организации поставок необходимого запаса топлива (угля) на территории Томичевского сельсовета, а именно в срок до ДД.ММ.ГГГГ обеспечить на территории муниципального образования Томичевского сельсовета запас твердого топлива (угля) в размере 730 тонн.

При этом суд находит несостоятельными доводы Мурзина В.С. о преждевременности обращения прокурора в суд с данными требованиями. Установленные в ходе проведенной прокуратурой проверки обстоятельства давали реальные основания полагать, что котельные <адрес> не будут обеспечены углем к началу отопительного сезона.

Руководствуясь ст. ст. 194-199, 258 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Заявление прокурора Белогорского района Амурской области, в интересах жителей муниципального образования Томичевского сельсовета, о признании бездействия главы муниципального образования Томичевского сельсовета Мурзина В.С. по непринятию мер по организации поставок 45-и суточного запаса топлива незаконным и возложении на главу муниципального образования Томичевского сельсовета Мурзина В.С. обязанности по принятию незамедлительных мер по организации в границах поселения теплоснабжения на предстоящий отопительный период 2010-2011г.г.– удовлетворить.

Признать незаконным бездействие главы муниципального образования Томичевского сельсовета Мурзина В.С. по неисполнению требований п. 4 ч. 1 ст. 14 ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» в части непринятия мер по организации в границах поселения необходимого запаса топлива (угля) на территории Томичевского сельсовета, из расчета 45 суток, а именно 730 тонн твердого топлива (угля) до ДД.ММ.ГГГГ.

Обязать главу муниципального образования Томичевского сельсовета Мурзина В.С. принять незамедлительные меры по организации поставок необходимого запаса топлива (угля) на территории Томичевского сельсовета, а именно в срок до ДД.ММ.ГГГГ обеспечить на территории муниципального образования Томичевского сельсовета запас твердого топлива (угля) в размере 730 тонн.

Решение может быть обжаловано в Амурский областной суд через Белогорский районный суд в течение десяти дней со дня принятия решения в окончательной форме.

Председательствующий: