РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
ДД.ММ.ГГГГг. Белогорск
Белогорский районный суд Амурской области в составе
председательствующего судьи Юрьевой И.С.
с участием прокурора Возжаевой О.А.
при секретаре Кучеренко И.Г.
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Белогорского района Амурской области в интересах Перьмякова А.С. к администрации Белогорского района Амурской области о предоставлении жилья,
У С Т А Н О В И Л :
Прокурор Белогорского района Амурской области обратился в Белогорский районный суд с иском в интересах Перьмякова А.С. к администрации Белогорского района Амурской области по следующим основаниям:
На основании постановления главы Васильевского сельсовета от ДД.ММ.ГГГГ № Перьмяков А.С. ДД.ММ.ГГГГ года рождения включен во внеочередной список лиц, нуждающихся в жилом помещении, как лицо из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. После окончания обучения в ГОУ ПУ-12 Пермяков А.С. обратился с заявлением в орган опеки и попечительства <адрес> о предоставлении ему жилья, однако до настоящего времени жилье ему не предоставлено. На основании статьи 8 ФЗ от 21 декабря 1996 года № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной защите детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», статьи 4 Закона Амурской области от 11 апреля 2005 года №472-ОЗ « О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», ст.49, 50 Жилищного кодекса РФ прокурор просил суд обязать администрацию Белогорского района Амурской области предоставить Перьмякову А.С. благоустроенное жилое помещение, соответствующее санитарно-техническим нормам, расположенное на территории Белогорского района общей площадью не менее 18 кв.м.
В судебном заседании старший помощник прокурора Белогорского района Возжаева О.А. на исковых требованиях настаивала, пояснила суду, что Перьмяков А.С. имеет статус лица из числа детей, оставшихся без попечения родителей, так как его мать умерла, отец лишен родительских прав, он находился под опекой бабушки, обучался в ГОУ ПУ-12 <адрес>, служил в рядах Российской Армии, после окончания службы возвратился в <адрес> по месту жительства, однако, квартира, в которой проживает его отец не благоустроенная, требует ремонта, кроме того, лишенный родительских прав отец Перьмякова, страдает открытой формой туберкулеза. В связи с указанными обстоятельствами, Перьмяков поставлен на учет на внеочередное предоставление жилья в администрации Васильевского сельсовета, а также обратился с заявлением о предоставлении жилья в орган опеки и попечительства <адрес>, где был постановлен на учет. Однако до настоящего времени жилье Перьмякову А.С. не предоставлено, он проживает у бабушки. На основании статьи 8 ФЗ от 21 декабря 1996 года №159-ФЗ « О дополнительных гарантиях по социальной защите детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», статьи 4 Закона Амурской области от 11 апреля 2005 года №472-ОЗ « О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», ст.49, 50 Жилищного кодекса РФ просила суд обязать администрацию Белогорского района Амурской области предоставить Перьмякову А.С. благоустроенное жилое помещение, соответствующее санитарно-техническим нормам, расположенное на территории <данные изъяты> общей площадью не менее 33 кв.м.
Истец Перьмяков А.С. на исковых требованиях настаивал, в судебном заседании пояснил, что в малолетнем возрасте он остался без попечения родителей, его мать умерла, отец лишен родительских прав. Он, а также две его несовершеннолетние сестры были переданы под опеку бабушки, проживали вместе с бабушкой, регистрация по месту жительства оставалась в квартире, где проживал отец- <адрес>. После окончания службы в Российской Армии он приехал в <адрес>, некоторое время проживал в доме отца, но отец болен открытой формой туберкулеза, в доме нет нормальных санитарно-бытовых условий, он вынужден проживать у бабушки, в квартире которой проживают, кроме него и бабушки, еще две несовершеннолетние сестры. Он просил предоставить ему жилье в селе <адрес>.
Представитель ответчика администрации <адрес> Васильчук В.П. с иском прокурора согласился частично, пояснил суду, что администрация <адрес> считает требования прокурора Белогорского района о предоставлении Перьмякову А.С. жилого помещения на основании статьи 8 ФЗ от 21 декабря 1996 года № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной защите детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», статьей 4 Закона Амурской области от 11 апреля 2005 года №472-ОЗ « О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», ст.49, 50 Жилищного кодекса РФ обоснованными, так как Перьмяков А.С. имеет статус лица, оставшегося без попечения родителей, не имеет закрепленного жилья, поставлен на учет в качестве лица, нуждающегося во внеочередном получении жилого помещения. Вместе с тем считает, что соответчиком по данному иску должно быть привлечено Министерство образования <адрес>, как главный распорядитель средств бюджетных средств субъекта РФ на обеспечение жилыми помещениями детей сирот, детей оставшихся без попечения родителей, в связи с тем, что у администрации <адрес> нет муниципального жилья, которое могло бы быть предоставлено Перьмякову А.С., финансовые средства для приобретения такого жилья предоставляются <адрес> из бюджета <адрес>, средства, заложенные на обеспечение жилыми помещениями указанной категории лиц на ДД.ММ.ГГГГ израсходованы и может сложиться ситуация, когда решение суда будет неисполнимым, поэтому полагает необходимым вместе с решением вопроса о предоставления жилья Перьмякову А.С., решить вопрос о понуждении Министерства образования <адрес> предоставить финансовые средства администрации <адрес> для исполнения указанного решения.
Представитель третьего лица администрации Васильевского сельсовета ведущий специалист администрации Масленко Л.А. пояснила в судебном заседании, что она согласна с исковыми требованиями прокурора и поддерживает их, так как Перьмяков А.С. является сиротой, его мать умерла, отец лишен родительских прав в отношении истца и еще двух несовершеннолетних детей. Дети, в том числе Перьмяков, были переданы под опеку бабушки Д., проживают в ее квартире. Первоначально за детьми было закреплено жилое помещение квартира в двухквартирном доме по адресу <адрес>, где проживал лишенный родительских прав Перьмяков С.Ю. Данная квартира ( часть дома) не является ни муниципальной, ни частной собственностью, до настоящего времени собственник квартиры не определен, квартира требует ремонта, она является неблагоустроенной. После того, как Перьмяков А.С. закончил срочную службу в вооруженных силах РА, он некоторое время проживал в указанной квартире, однако, с учетом того, что квартира не соответствует санитарно-бытовым нормам, П.. – отец истца болен открытой формой туберкулеза, было принято решение об отмене постановления о закреплении за Перьмяковым А.С. указанного жилого помещения и он был внесен в список лиц из детей-сирот, имеющих право на внеочередное получение жилого помещения.
Представитель третьего лица на стороне истца - МУ Отдел образования <адрес> специалист Б.. в судебное заседание не явилась, ходатайствовала о рассмотрении дела без ее участия.
В предварительном судебном заседании Б исковые требования прокурора поддержала, пояснив, что Перьмяков А.С. имеет статус сироты, так как у него умерла мать, а отец лишен родительских прав, до совершеннолетия Перьмяков А.С. находился под опекой бабушки Д. Первоначально за Перьмяковым А.С. было закреплено жилое помещение в <адрес>, где проживает отец Перьмякова, лишенный родительских прав. После окончания службы в Российской Армии Перьмяков А.С. вернулся в <адрес>, некоторое время проживал в одном доме с отцом, однако жилое помещение не соответствовало санитарно-техническим нормам, проживающий в доме отец Пермякова страдает открытой формой туберкулеза, в связи с чем, было принято решение об отмене постановления о закреплении за Перьмяковым жилого помещения и постановке его на учет как лица, нуждающегося в предоставлении жилого помещения. Просила суд удовлетворить исковые требования прокурора <адрес>.
Представитель третьего лица Министерства образования и науки <адрес> в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела был извещен надлежащим образом, ходатайствовал о рассмотрении дела без его участия, в письменном отзыве на исковое заявление указал, что исковые требования прокурора <адрес> считает подлежащими удовлетворению в полном объеме, так как они основаны на положениях федерального законодательства и законодательства <адрес>. Порядок обеспечения жилой площадью детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, утвержденный постановлением губернатора области от ДД.ММ.ГГГГ определяет главным распорядителем средств, выделяемых для финансового обеспечения жилой площадью указанных лиц Министерство образования и науки <адрес>. В приложении № к <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ года –№ « Об областном бюджете на 2010 год» распределение субвенции бюджетам муниципальных образований на обеспечение жилыми помещениями детей – сирот, детей, оставшихся без попечения родителей на ДД.ММ.ГГГГ, муниципальному образованию <адрес> запланирована субвенция на указанные цели в сумме 1 304,0 руб. В соответствии с распорядительными заявками министерством поручено государственному бюджетному учреждению Централизованная бухгалтерия Министерства образования и науки <адрес> осуществить перечисление на счета финансового управления администрации <адрес> запланированные на ДД.ММ.ГГГГ средства в установленном размере. Таким образом, обязанности министерства как главного распорядителя средств субвенции на обеспечение жилыми помещениями детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, а также детей, находящихся под опекой ( попечительством), не имеющих закрепленного жилья по перечислению средств субвенции исполнены в полном объеме.
Выслушав объяснения лиц, участвующих в деле, их представителей,, исследовав письменные доказательства, суд приходит к следующему.
Согласно статье 45 Гражданского процессуального кодекса РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований. Заявление в защиту прав, свобод и законных интересов гражданина может быть подано прокурором только в случае, если гражданин по состоянию здоровья, возрасту, недееспособности и другим уважительным причинам не может сам обратиться в суд. Указанное ограничение не распространяется на заявление прокурора, основанием для которого является обращение к нему граждан о защите нарушенных или оспариваемых социальных прав, свобод и законных интересов в сфере трудовых (служебных) отношений и иных непосредственно связанных с ними отношений; защиты семьи, материнства, отцовства и детства; социальной защиты, включая социальное обеспечение; обеспечения права на жилище в государственном и муниципальном жилищных фондах; охраны здоровья, включая медицинскую помощь; обеспечения права на благоприятную окружающую среду; образования.
В соответствии со статьей 8 Федерального закона от 21 декабря 1996 г. N 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" прокурор вправе в установленном порядке обратиться в суд за защитой прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
В соответствии со статьей 8 Федерального закона от 21 декабря 1996 г. N 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" (с изменениями от 8 февраля 1998 г.,
7 августа 2000 г., 8 апреля 2002 г., 10 января 2003 г., 22 августа 2004 г., 17 декабря 2009 г.) дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также дети, находящиеся под опекой (попечительством), имевшие закрепленное жилое помещение, сохраняют на него право на весь период пребывания в образовательном учреждении или учреждении социального обслуживания населения, а также в учреждениях всех видов профессионального образования независимо от форм собственности, на период службы в рядах Вооруженных Сил Российской Федерации, на период нахождения в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы.
Дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также дети, находящиеся под опекой (попечительством), не имеющие закрепленного жилого помещения, после окончания пребывания в образовательном учреждении или учреждении социального обслуживания, а также в учреждениях всех видов профессионального образования, либо по окончании службы в рядах Вооруженных Сил Российской Федерации, либо после возвращения из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы, обеспечиваются органами исполнительной власти по месту жительства вне очереди жилой площадью не ниже установленных социальных норм.
Дополнительные гарантии прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на имущество и жилое помещение устанавливаются законодательством субъектов Российской Федерации и относятся к расходным обязательствам субъектов Российской Федерации.
Согласно статьи 4 Закона Амурской области от 11 апреля 2005 г. N 472-ОЗ"О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" (с изменениями от 23 декабря 2005 г., 28 декабря 2006 г., 30 марта, 12 октября 2007 г., 24 июня 2008 г., 16 марта 2009 г.) дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также дети, находящиеся под опекой (попечительством), имевшие закрепленное жилое помещение, сохраняют на него право на весь период пребывания в образовательном учреждении или учреждении социального обслуживания, а также в учреждениях всех видов профессионального образования независимо от форм собственности, на период службы в рядах Вооруженных Сил Российской Федерации, на период нахождения в учреждениях, исполняющих наказания в виде лишения свободы.
Государственные областные образовательные учреждения и муниципальные общеобразовательные учреждения не позднее чем за год до выпуска воспитанников, учащихся и студентов из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, обязаны проинформировать об этом органы местного самоуправления по месту нахождения закрепленного за ними жилья для решения вопроса об освобождении или предоставлении иного равноценного жилого помещения.
Дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, дети, находящиеся под опекой (попечительством), дети, переданные в приемную семью, детские дома семейного типа, а также лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, принятые на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, не имеющие закрепленного жилого помещения, после окончания их пребывания в образовательном учреждении, иных учреждениях, в том числе в учреждениях социального обслуживания, а также в учреждениях всех видов профессионального образования, при прекращении опеки (попечительства), а также по окончании службы в рядах Вооруженных Сил Российской Федерации либо после возвращения из учреждений, исполняющих наказания в виде лишения свободы, однократно обеспечиваются органами местного самоуправления по месту жительства за счет средств областного бюджета вне очереди жилой площадью по договору социального найма в соответствии с нормой предоставления площади жилого помещения, установленной органами местного самоуправления, и в порядке, определенном губернатором области.
Стоимость приобретаемого в муниципальную собственность жилья, а также размер возмещения расходов местных бюджетов на предоставление жилых помещений из муниципального жилищного фонда в соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 5.1 настоящего Закона определяются исходя из средней рыночной стоимости одного квадратного метра общей площади жилья в муниципальном образовании, на территории которого предоставляется жилое помещение.
Достижение 23 лет вставшим (поставленным) на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении лицом из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не является основанием для отказа во внеочередном предоставлении ему жилого помещения по договору социального найма.
В судебном заседании установлено, что Перьмяков А.С. ДД.ММ.ГГГГ года рождения включен в список МУ «Отдел образования <адрес>» детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Основанием для отнесения Перьмякова А.С.. к данной категории лиц послужило то обстоятельство, что в соответствии со свидетельством о смерти от ДД.ММ.ГГГГ, выданным органом ЗАГС администрации <адрес>, ДД.ММ.ГГГГ у него умерла мать П., решением Белогорского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ отец Т. лишен родительских прав в отношении истца и двух несовершеннолетних дочерей. Постановлением главы администрации <адрес> № от ДД.ММ.ГГГГ опекуном Перьмякова А.С. была назначена бабушка Д. ДД.ММ.ГГГГ Перьмяков А.С. окончил ГОУНПО Профессиональное училище №, а также окончил службу в вооруженных силах РФ, назначенная в отношении него опека прекращена в связи с достижением совершеннолетия.
Как следует из объяснений представителя третьего лица специалиста Отдела образования <адрес> Бердниковой И.Г., а также представителя МО Васильевский сельсовет ведущего специалиста Васильевской сельской администрации М. с момента утверждения над Перьмяковым А.С. опеки со стороны бабушки до настоящего времени, Перьмяков и две его несовершеннолетние сестры проживали и проживают в настоящее время у бабушки Д. в <адрес>, постановление о закреплении за Перьмяковым А.С. жилого помещения по <адрес>, где проживает в настоящее время лишенный родительских прав Т. было отменено, так как данное жилое помещение не соответствует санитарно-техническим требованиям, предъявляемым законодательством к жилому помещению, Т. страдает открытой формой туберкулеза, жилье не имеет собственника, поэтому проживание в указанном жилом помещение Перьмякова А.С. невозможно, постановление о закреплении за Перьмяковым А.С. данного жилого помещения о отменено, а истец поставлен на учет на внеочередное получение жилья как лицо из детей, оставшихся без попечения родителей. Пояснения представителей третьих лиц подтверждаются постановлением главы администрации МО Васильевский сельсовет № от ДД.ММ.ГГГГ, представителем ответчика администрации <адрес> не оспаривались.
Согласно исследованному в судебном заседании диплому о начальном профессиональном образовании № № ДД.ММ.ГГГГ Перьмяков А.С. окончил ГОУНПО Профессиональное училище № по специальности электромонтер устройств сигнализации, централизации и блокировки. Из объяснений Перьмякова А.С. следует, что после окончания учебного заведения он проходил службу в рядах Российской Армии.
Таким образом, в соответствии с частью 1 статьи 8 Федерального закона от 21 декабря 1996 года № 159 –ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной защите детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», Перьмяков А.С., не имеющий закрепленного жилья, после окончания пребывания в учреждении профессионального образования и окончания службы в рядах Вооруженных сил РФ должен быть обеспечен органами исполнительной власти по месту жительства вне очереди жилой площадью не ниже установленных социальных норм, однако, с 2009 года по день рассмотрения дела в суде жильем Перьмяков А.С. не обеспечен, проживает в селе Васильевка у бабушки Д., опека которой в отношении истца прекращена в связи с достижением им совершеннолетия.
Согласно статье 57 Жилищного кодекса РФ жилые помещения предоставляются гражданам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, в порядке очередности исходя из времени принятия таких граждан на учет, за исключением установленных частью 2 настоящей статьи случаев.
Вне очереди жилые помещения по договорам социального найма предоставляются:
1) гражданам, жилые помещения которых признаны в установленном порядке непригодными для проживания и ремонту или реконструкции не подлежат;
2) детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по окончании их пребывания в образовательных и иных учреждениях, в том числе в учреждениях социального обслуживания, в приемных семьях, детских домах семейного типа, при прекращении опеки (попечительства), а также по окончании службы в Вооруженных Силах Российской Федерации или по возвращении из учреждения исполнения наказания.
При установленных обстоятельствах, требования прокурора <адрес> о предоставления Перьмякову А.С. вне очереди жилого помещения являются обоснованными и подлежат удовлетворению.
Суд полагает не основанными на законе доводы представителя ответчика администрации <адрес> о том, что в соответствии с действующим законодательством обязанности по предоставлению Перьмякову А.С. жилого помещению, как, лицу из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, должны быть возложены судом не только на администрацию <адрес>, но и на Министерство образования и науки <адрес>, так как предоставление гарантий указанной категории лиц, в том числе и предоставление жилых помещений, обеспечивается за счет средств областного бюджета.
Согласно постановлению <данные изъяты> № № «Об утверждении порядка обеспечения жилой площадью детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, детей, находящихся под опекой (попечительством), детей, переданных в приемную семью, детские дома семейного типа, а также лиц из числа детей–сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не имеющих закрепленного жилого помещения» лица указанной категории, после окончания их пребывания в образовательном учреждении, иных учреждениях, в том числе в учреждениях социального обслуживания, а также в учреждениях всех видов профессионального образования, при прекращении опеки (попечительства), а также по окончании службы в рядах Вооруженных Сил Российской Федерации либо после возвращения из учреждений, исполняющих наказания в виде лишения свободы, однократно обеспечиваются органами местного самоуправления по месту жительства за счет средств областного бюджета вне очереди жилой площадью по договору социального найма в соответствии с нормой предоставления площади жилого помещения, установленной органами местного самоуправления (пункт 2).
Согласно пункту 4 настоящего постановления органы местного самоуправления муниципальных районов в интересах лиц, указанной категории, проживающих в административных центрах муниципальных районов, городских и сельских поселениях, территориально входящих в состав данных районов, а также органы местного самоуправления городских округов по месту жительства лиц, указанных в пункте 1 настоящего Порядка, при наступлении обстоятельств, указанных в пункте 2 настоящего Порядка, в целях выделения денежных средств из областного бюджета для предоставления лицам, указанным в пункте 1 настоящего Порядка, жилых помещений в соответствии с нормами предоставления площади жилого помещения по договору социального найма направляют в министерство определенные настоящим Постановлением документы, на основании которых (пункт 5) Министерство образования и науки <адрес> принимает решение о перечислении денежных средств из областного бюджета для предоставления жилых помещений лицам указанной категории.
В соответствии с пунктом 9 настоящего Постановления органы местного самоуправления муниципальных районов, действуя в интересах лиц, указанных в пункте 1 настоящего Порядка, проживающих в административных центрах муниципальных районов, а также в городских и сельских поселениях, территориально входящих в состав данных районов, предоставляют жилые помещения по месту жительства указанных категорий граждан.
Таким образом, действующим законодательством <адрес> обязанность по предоставлению жилых помещений лицам из числа детей сирот, и детей оставшихся без попечения родителей, не имеющим закрепленного жилья, возложены на органы местного самоуправления муниципальных районом, каковым по настоящему делу является администрация МО <адрес>.
Согласно <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ N 281-ОЗ (с изменениями от 1, ДД.ММ.ГГГГ) «Об областном бюджете на ДД.ММ.ГГГГ», принятом Законодательным <адрес> ДД.ММ.ГГГГ, МО <адрес> на обеспечение жилыми помещениями детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, а также детей, находящихся под опекой (попечительством), не имеющих закрепленного жилого помещения, на ДД.ММ.ГГГГ распределена субвенция из областного бюджета в сумме 1 304 000 рублей
Согласно пункту 4 Порядка расходования субвенции, предоставляемой бюджетам муниципальных районов и городских округов на обеспечение жилыми помещениями детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, а также детей, находящихся под опекой (попечительством), не имеющих закрепленного жилого помещения (утв. постановлением Правительства Амурской области от 15 мая 2008 г. N 113) (с изменениями от 6 февраля 2009 г.), органы местного самоуправления после поступления субвенции осуществляют юридически значимые действия по приобретению жилых помещений, предоставляемых по договорам социального найма, в соответствии с установленным порядком реализации <адрес> "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей".
Таким образом, требования прокурора <адрес> о возложении обязанности по предоставлению жилого помещения Перьмякову А.С. на администрацию МО <адрес> основаны на требованиях действующего законодательства и подлежат удовлетворению, при этом законодательство не связывает реализацию права лица, из числа детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на внеочередное предоставление жилого помещения по договору социального найма с наличием либо отсутствием финансовых средств у органа местного самоуправления муниципального района, при этом законодательством определен механизм осуществления органом местного самоуправления муниципального района юридически значимых действий по приобретению жилых помещений и предоставлению их указанной категории лиц. На органы субъекта РФ возложена обязанность выделения финансовых средств для обеспечения жилой площадью указанной категории лиц путем перечисления их на счета финансовых органов муниципальных районов, но не предоставление жилых помещений.
В соответствии со статьей 50 Жилищного кодекса РФ нормой предоставления площади жилого помещения по договору социального найма (далее - норма предоставления) является минимальный размер площади жилого помещения, исходя из которого, определяется размер общей площади жилого помещения, предоставляемого по договору социального найма.
Норма предоставления устанавливается органом местного самоуправления в зависимости от достигнутого в соответствующем муниципальном образовании уровня обеспеченности жилыми помещениями, предоставляемыми по договорам социального найма, и других факторов.
Так как в <адрес> учетная норма предоставления площади жилого помещения не установлена при определении указанной нормы суд исходит из положений статьи <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ N 38-ОЗ "О жилищной политике в <адрес>" (с изменениями от ДД.ММ.ГГГГ, 24 ноября, ДД.ММ.ГГГГ), принятого областным Советом народных депутатов ДД.ММ.ГГГГ, согласно которой для граждан, которым предоставляются жилые помещения из государственного жилищного фонда области по договору социального найма и единовременные субсидии, устанавливаются учетная норма в размере 15 кв. метров общей площади жилого помещения на одного человека и норма предоставления общей площади в размере:
33 кв. метра - для одиноко проживающих граждан;
42 кв. метра - на семью из 2 человек;
18 кв. метров - на каждого члена семьи при численности семьи 3 и более человек.
При указанных обстоятельствах, Перьмякову А.С. должно быть предоставлено жилое помещениеобщей площадью не менее 33 кв.метра, как для одиноко проживающих граждан.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 194-197 ГПК РФ, суд-
Р Е Ш И Л :
Исковые требования прокурора <адрес> в интересах Перьмякова А.С. удовлетворить.
Обязать администрацию <адрес> предоставить Перьмякову А.С. ДД.ММ.ГГГГ года рождения благоустроенное жилое помещение, соответствующее санитарно-техническим нормам, расположенное на территории <адрес> общей площадью не менее 33 кв. метров.
Решение может быть обжаловано в кассационном порядке в Амурской областной суд в срок 10 дней со дня вынесения в окончательной форме.
ПредседательствующийЮрьева И.С.