О признании бездействия органов местного самоуправления, выразившееся в ненадлежащей организации сбора и вывоза бытовых отходов, незаконным



Р Е Ш Е Н И Е№

Именем Российской Федерации

ДД.ММ.ГГГГг. Белогорск

Белогорский районный суд Амурской области, в составе:

Председательствующего судьи Баженовой Г.Б.,

С участием помощника прокурора Белогорского района Юлун А.К.,

При секретаре Лавровой И.Н.,

Рассмотрел в судебном заседании гражданское дело по заявлению прокурора Белогорского района о признании бездействия администрации муниципального образования Томичевского сельсовета по неисполнению требований ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» незаконным,

У С Т А Н О В И Л :

Прокурор Белогорского района обратился в суд с заявлением о признании бездействия администрации муниципального образования Томичевского сельсовета, выразившееся в ненадлежащей организации сбора и вывоза бытовых отходов незаконным. Просил обязать администрацию МО Томичевского сельсовета принять незамедлительные меры по устранению нарушений федерального законодательства, а именно определить место сбора мусора для коммунальных домов, расположенных на территории Томичевского сельсовета и организовать их, то есть в соответствии с нормами санитарного законодательства – установить водонепроницаемые площадки, контейнеры. Обосновывая требования, указал, что ДД.ММ.ГГГГ по заявлению директора ООО «УК «БКС», поступившего в прокуратуру ДД.ММ.ГГГГ, с привлечением специалистов территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по амурской области в <адрес>, <данные изъяты> районах и Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по <адрес>, проведена проверка исполнения федерального законодательства при обращении с твердыми бытовыми отходами в селе Томичи Томичевского сельсовета <адрес>.

В ходе проверки установлено, что на территории <адрес> имеется 2 места сбора твердых бытовых отходов ( ТБО): по <адрес> №) и по <адрес> ( для <адрес> домов № по <адрес>). Каждое из мест сбора и накопления ТБО представляет собой земельный участок размером 5х6 м, огражденный тремя бетонными плитами, водопроницаемое покрытие отсутствует, контейнеры для сбора ТБО отсутствуют, бытовые отходы сбрасываются непосредственно в почву. Места сбора ТБО расположены на расстоянии около 100 метров от жилых домов.

Проверкой установлено, что документы, определяющие размещение мест для сбора мусора на территории <адрес>, в администрации МО Томичевского сельсовета отсутствуют.

ДД.ММ.ГГГГ прокуратурой <адрес> в адрес главы администрации муниципального образования Томичевского сельсовета внесено представление №. Однако ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ главой администрации муниципального образования Томичевский сельсовет в прокуратуру направлена информация, из которой следует, что требования изложенные в представлении к полномочиям администрации Томичевского сельсовета не относятся, а обязанность по оборудованию площадок с водонепроницаемым покрытием под мусоросборники, а также по обеспечению сборниками и инвентарем, применяемым для сбора пищевых отходов лежит на управляющей компании ООО «<данные изъяты>», в соответствии с п. 6.3 СанПин 42-128-4690-88.

Вместе с тем отношения в области обращения с отходами производства и потребления регулируются Федеральным законом РФ от 24 июня 1998 года № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления».

Ч.1 ст. 8 данного закона предусматривает, что к полномочиям органов местного самоуправления поселений в области обращения с отходами относится организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора. Кроме того, п. 1 и п.2 ст. 13 данного ФЗ определяет, что организацию деятельности в области обращения с отходами на территориях муниципальных образований осуществляют органы местного самоуправления в соответствии с законодательством РФ.

Согласно п. 18 ч.1 ст. 14 Федерального Закона от 06 октября 2003 года № 131 ФЗ- «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» к вопросам местного значения поселения относится организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора.

В результате проведенной проверки установлено, что в нарушение ч.1 и ч.2 ст. 51 ФЗ № 7 –ФЗ «Об охране окружающей среды», п.1 и п.2 ст. 13 ФЗ № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», п. 18 ч.1 ст. 14 Федерального Закона от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», а также Санитарных правил содержания территорий населенных мест, в селе Томичи должным образом не организован сбор твердых бытовых отходов, в том числе официально не определены места сбора мусора для коммунальных домов. Те места сбора мусора, которые существуют в настоящее время на территории поселения, не соответствуют санитарным и экологическим требованиям, сброс твердых бытовых отходов осуществляется непосредственно на почву, контейнеры для сбора твердых бытовых отходов отсутствуют, специальные водонепроницаемые площадки для размещения контейнеров с удобными подъездами для транспорта также отсутствуют.

В соответствии с нормами федерального законодательства, а также договорами управления многоквартирными домами, в обязанности управляющей компании не входит организация мест сбора мусора твердых бытовых отходов.

Бездействие администрации МО Томичевского сельсовета, выразившееся в не организации в соответствии с нормами федерального законодательства сбора твердых бытовых отходов на территории поселения, нарушает гарантированные Конституцией РФ и иными нормативными правовыми актами РФ права и законные интересы неопределенного круга лиц на благоприятную окружающую среду, защиту жизни, здоровья и личного имущества в случае возникновения чрезвычайных ситуаций. То есть бездействие администрации МО Томичевского сельсовета, связанное с ненадлежащей организацией сбора бытовых отходов и мусора является незаконным.

В судебном заседании помощник прокурора требования, изложенные в заявлении поддержала в полном объеме, просила их удовлетворить, поясняя, что Администрацией Томического сельсовета не организованы места для сбора мусора и бытовых отходов. Имеющиеся в <адрес> площадки для сбора мусора, расположенные по <адрес> №) и по <адрес> ( для <адрес> домов № по <адрес>), не соответствуют санитарным и экологическим требованиям, сброс твердых бытовых отходов осуществляется непосредственно на почву, контейнеры для сбора твердых бытовых отходов отсутствуют, специальные водонепроницаемые площадки для размещения контейнеров с удобными подъездами для транспорта также отсутствуют.

Согласно положениям ст. 162 ЖК управляющая компания, которой на территории <адрес> является УК «<данные изъяты>», заключила договоры управления многоквартирным домом с собственниками жилых помещений. Согласно приложению к данным договорам, управляющая компания, занимается ремонтом и содержанием общего имущества многоквартирного дома, а также занимается сбором и вывозом мусора.

Федеральным законом РФ от 24 июня 1998 года № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», Федеральным законом № 7 –ФЗ «Об охране окружающей среды», Федерального Закона от 06 октября 2003 года, Федеральным законом № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», установлено, что организация мест сбора мусора и отходов относится к полномочиям органов местного самоуправления поселений.

Бездействие администрации МО Томичевского сельсовета, выразившееся в не организации в соответствии с нормами федерального законодательства сбора твердых бытовых отходов на территории поселения, нарушает гарантированные Конституцией РФ и иными нормативными правовыми актами РФ права и законные интересы неопределенного круга лиц на благоприятную окружающую среду, защиту жизни, здоровья, в связи с чем и является незаконным. В связи с чем, просят обязать администрацию Томичевского сельсовета обратиться в компетентные органы для решения вопроса о предоставлении земельных участков под размещение мест сбора мусора для коммунальных домов, поскольку земля находится в собственности МО <адрес>. После выделения земельных участков, обустроить их в соответствии с нормами санитарного законодательства, то есть установить водонепроницаемые площадки и контейнеры.

Глава МО Томичевского сельсовета М.. с требованиями прокурора не согласился и пояснил, что специальные водонепроницаемые площадки для размещения контейнеров обязана устраивать УК «БКС», также они обязаны заниматься и вывозом мусора.

Представитель ответчика – адвокат Михалевич С.В., требования, изложенные в заявлении прокурора, также считает необоснованными и неподлежащими удовлетворению, по тем основаниям, что согласно п. 18 ч.1 ст. 14 ФЗ от 06 октября 2003 года № 131 –ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ», к вопросам местного значения поселения относится в том числе организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора.

Согласно п.1 ст.8 ФЗ от 24 июня 1998 года № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» ( с изменениями от 29 декабря 2000 г., 10 января 2003 г., 22 августа, 29 декабря 2004 года, 9 мая, 31 декабря 2005 года, 18 декабря 2006 г., 8 ноября 2007 г., 23 июля, 8 ноября, 30 декабря 2008 г), к полномочиям органов местного самоуправления поселений в области обращения с отходами относится организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора.

Порядок осуществления органами местного самоуправления полномочий в области обращения с отходами определяется муниципальными правовыми актами. Полномочия конкретных органов местного самоуправления закрепляются уставом муниципального образования, вытекают из содержания федеральных и региональных законов и служат основой для закрепления полномочий отдельных муниципальных органов.

В рамках возложенных полномочий, Томичевским сельским советом были приняты решения № от ДД.ММ.ГГГГ, решение № от ДД.ММ.ГГГГ.

Порядок вывоза отходов с территории муниципальных образований установлен Правилами предоставления услуг по вывозу твердых и жидких бытовых отходов, утв. Постановлением Правительства РФ от 10 февраля 1997 г № 155 ( в ред. От 01 февраля 2005 г) Согласно данным Правилам, органы местного самоуправления осуществляют указанную деятельность не сами непосредственно, а через организации различной организационно- правовой формы.

В данном случае сбор, вывоз твердых бытовых отходов входит в компетенцию обслуживающей организации ООО УК «<данные изъяты>».

Кроме того, в настоящее время не утратили силу и являются действующими Санитарные Правила и нормы Сан ПиН 42-128-4690-88 «Санитарные правила содержания территорий населенных мест» ( утв. Минздравом СССР 5 августа 1988 года № 4690-88), согласно п. 6.3 которых учреждения по эксплуатации зданий, жилищные отделы предприятий и учреждений, коменданты и управляющие домами ( в данном случае обслуживающая организация, а не органы местного самоуправления) должны … в том числе оборудовать площадки с водонепроницаемым покрытием под мусоросборники, обеспечивать сборниками и инвентарем, применяемыми для сбора пищевых отходов, уличного и дворового смета, проводить мойку и дезинфекцию мусороприемных камер, площадок, ниш для твердых бытовых отходов.

Кроме того, прокурор <адрес> в своем ранее вынесенном представлении не предлагал Главе МО Томичевского сельсовета обратиться в компетентные органы для решения вопроса о выделении земельных участков по размещения мест сбора мусора, а указывал, что в <адрес> для жителей многоквартирных домов уже имеются места для сбора мусора и отходов.

Суд, выслушав стороны, оценив представленные доказательства, пришел к следующему.

Как установлено в судебном заседании, прокуратурой <адрес> с привлечением специалистов территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по <адрес> в <адрес>, Белогорском, Октябрьском, Ромненском и <адрес>х и Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по <адрес> была проведена проверка исполнения федерального законодательства при обращении с твердыми бытовыми отходами в <адрес>.

ДД.ММ.ГГГГ был составлен акт осмотра, в котором было отражено, что на территории <адрес> имеется два места сбора твердых бытовых отходов: по <адрес> ( для домов №№ №) и по <адрес> ( для <адрес> домов №№ № по <адрес>). Данные места сбора огорожены железобетонными плитами, но не имеют водонепроницаемые покрытия, контейнеры для сбора мусора отсутствуют.

Участвующий при данной проверке Глава администрации МО Томичевского сельсовета М. пояснял, что земля на которой находятся данные места сбора мусора, относится к государственной собственности.

ДД.ММ.ГГГГ в адрес Главы администрации МО Томичевского сельсовета внесено представление за №, в связи с выявленными нарушениями Федерального Закона N 89-ФЗ"Об отходах производства и потребления», а также Федерального закона от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ"Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".

В соответствии с ч.1 и ч.2 ст. 51 Федерального закона от 10 января 2002 г. N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" (с изменениями от 22 августа, 29 декабря 2004 г., 9 мая, 31 декабря 2005 г., 18 декабря 2006 г., 5 февраля, 26 июня 2007 г., 24 июня, 14, 23 июля, 30 декабря 2008 г., 14 марта, 27 декабря 2009 г.) Отходы производства и потребления, в том числе радиоактивные отходы, подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для окружающей среды и регулироваться законодательством Российской Федерации.

Закон об охране окружающей среды в числе принципов охраны окружающей среды называет ответственность органов местного самоуправления (наряду с органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти субъектов Российской Федерации) за обеспечение благоприятной окружающей среды и экологической безопасности на соответствующих территориях, а также обязательность участия в деятельности по охране окружающей среды органов местного самоуправления.

Предусмотренные комментируемой статьей полномочия в сфере обращения с отходами производства и потребления различаются по отдельным видам муниципальных образований:

поселения осуществляют сбор и вывоз только бытовых отходов и мусора.

Полномочия конкретных органов местного самоуправления закрепляются уставом муниципального образования, вытекают из содержания федеральных и региональных законов и служат основой для закрепления полномочий отдельных муниципальных органов.

Статья 9 Устава Томичевского сельсовета также устанавливает, что к вопросам местного значения относится в том числе – организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора.

Экологическая функция местного самоуправления представляет собой закрепленную в компетенции субъектов местного самоуправления возможность и обязанность осуществлять комплекс мероприятий, направленных на обеспечению благоприятной окружающей среды на территории муниципального образования. Реализуя экологическую функцию, местные органы продолжают общее государственное дело охраны окружающей среды, имея при этом возможность приспосабливать свои полномочия по осуществлению этой функции к специфическим местным условиям. Следовательно, целью экологической деятельности органов местного самоуправления является создание, исходя из конкретных местных условий (исторических, географических, природно-климатических и т.д.) дополнительных гарантий реализации права человека и гражданина на благоприятную окружающую среду.

Кроме того, Федеральный закон от 24 июня 1998 г. N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" (с изменениями от 29 декабря 2000 г., 10 января 2003 г., 22 августа, 29 декабря 2004 г., 9 мая, 31 декабря 2005 г., 18 декабря 2006 г., 8 ноября 2007 г., 23 июля, 8 ноября, 30 декабря 2008 г.) предусматривает, что к полномочиям органов местного самоуправления поселений в области обращения с отходами относится организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора.

Вместе с тем данный закон определяет, что правовое регулирование в области обращения с отходами осуществляется настоящим Федеральным законом, другими законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, а также муниципальными нормативными правовыми актами.

Действительно ДД.ММ.ГГГГ решением № Томичевского сельского совета народных депутатов были утверждены Правила благоустройства и содержания территории муниципального образования Томичевского сельсовета. Кроме того, решением № от ДД.ММ.ГГГГ Томичевского сельского совета народных депутатов было утверждено положение «О нарушениях правил благоустройства и содержания территории населенных пунктов МО Томичевский сельсовет».

П. 2.1 Правил предусматривает, что предприятия, организации, учреждения и иные юридические лица, а также предприниматели без образования юридического лица, осуществляющие деятельность на территории муниципального образования Томичевского сельсовета обязаны устанавливать контейнеры для сбора ТБО и заключать договоры на вывоз ТБО со специализированным предприятием по вывозу ТБО. Пункт 2.2 данных правил устанавливает ответственность за сбор ТБО и уборку контейнерных площадок.

Положение, утвержденное ДД.ММ.ГГГГ дублирует нормы по организации сбора и вывоза ТБО, изложенные в вышеназванных правилах.

Положение данных двух нормативных документов, действующих на территории МО Томичевского сельсовета не предусматривают ответственность ООО Управляющей компании «Белогорские коммунальные сети» за организацию место сбора ТБО и не обязывают их устанавливать контейнеры для сбора мусора. Нормы данных документов определяют обязанности предприятий, организаций, учреждений и иных юридических лиц, а также предпринимателей без образования юридического лица, осуществляющие деятельность на территории муниципального образования Томичевского сельсовета. ООО «УК «<данные изъяты>» к таковым не относиться.

Пункт 18 ч.1 ст. 14 Федерального закона от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ"Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"(с изменениями от 19 июня, 12 августа, 28, 29, 30 декабря 2004 г., 18 апреля, 29 июня, 21 июля, 12 октября, 27, 31 декабря 2005 г., 2, 15 февраля, 3 июня, 18, 25, 27 июля, 16 октября, 1, 4, 29 декабря 2006 г., 2 марта, 26 апреля, 10 мая, 15, 18 июня, 21 июля, 18 октября, 4, 8 ноября 2007 г., 10 июня, 23 июля, 25 ноября, 3, 25 декабря 2008 г., 7 мая, 23, 28 ноября, 27 декабря 2009 г., 5 апреля, 8 мая, 27 июля, 28 сентября, 3, 29 ноября 2010 г.) предусматривает, что к вопросам местного значения поселения относится организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора.

По смыслу законов, организация сбора отходов и мусора предусматривает в том числе и оборудование площадки с водонепроницаемым покрытием под мусоросборники и установку контейнеров.

Действительно, согласно Правил предоставления услуг по вывозу твердых и жидких бытовых отходов, утвержденных постановлением Правительства РФ от 10 февраля 1997 года № 155 ( в ред. От 01 февраля 2005 года), на которые ссылается представитель ответчика, предусматривают, что сбор и вывоз твердых бытовых отходов входит в компетенцию обслуживающей организации, в данном случае УК «<данные изъяты>». Однако, организация и оборудование мест сбора отходов не является компетенцией данной организации.

Согласно ст. 162 ЖК РФ управляющей компанией, в данном случае ООО «Управляющая компания « <данные изъяты> коммунальные сети», с каждым собственником помещения в жилых многоквартирных домах № по <адрес>, №, № по <адрес>, №№ № по <адрес> в <адрес> заключен договор управления многоквартирным домом. К каждому договору приложен перечень работ по управлению многоквартирным домом.

Управляющая компания в течение согласованного срока за плату обязутся оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений.

П.п «д» п. 11 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ №, в содержание общего имущества многоквартирного дома входит сбор и вывоз твердых и жидких бытовых отходов.

Согласно п. 2.1.3, 2.2.3 Санитарных правил и норм СанПиН 42-128-4690-88 "Санитарные правила содержания территорий населенных мест"(утв. Минздравом СССР 5 августа 1988 г. N 4690-88) на территории домовладений должны быть выделены специальные площадки для размещения контейнеров с удобными подъездами для транспорта. Площадка должна быть открытой, с водонепроницаемым покрытием и желательно огражденной зелеными насаждениями.

Площадки для установки контейнеров должны быть удалены от жилых домов, детских учреждений, спортивных площадок и от мест отдыха населения на расстояние не менее 20 м, но не более 100 м. Размер площадок должен быть рассчитан на установку необходимого числа контейнеров, но не более 5.

Доводы Главы МО Томичевского сельсовета и его представителя адвоката Михалевич С.В. в той части, что обеспечение оборудования площадок с водонепроницаемым покрытием под мусоросборники, обеспечение сборниками и инвентарем для сбора мусора, является функциями обслуживающей организации, а не органов местного самоуправления, суд находит не состоятельными.

Действительно, согласно п. 6.3. Санитарных правил и норм СанПиН 42-128-4690-88 "Санитарные правила содержания территорий населенных мест" Учреждения по эксплуатации зданий, жилищные отделы предприятий и учреждений, коменданты и управляющие домами должны:

своевременно заключать договоры на удаление бытовых отходов;

проводить разъяснительную работу и организовывать население для выполнения мероприятий по соблюдению санитарных правил содержания территорий населенных мест;

оборудовать площадки с водонепроницаемым покрытием под мусоросборники;

обеспечивать сборниками и инвентарем, применяемыми для сбора пищевых отходов, уличного и дворового смета;

принимать меры по обеспечению регулярной мойки и дезинфекции мусороприемных камер, площадок и ниш под сборники, а также сборников отходов.

Однако, действующие до настоящего времени положения Санитарных правил и норм СанПиН 42-128-4690-88 "Санитарные правила содержания территорий населенных мест" были утверждены Минздравом СССР 5 августа 1988 года, и могут быть применены постольку, поскольку они не противоречат части первой ГК РФ.

Кроме того, необходимо учитывать, что Санитарные правила не могут иметь приоритетное право перед Федеральными Законами, принятыми по вышеназванным вопросам.

Заявления представителя заинтересованного лица УК «<данные изъяты>» Г.в той части, что нормы данных Правил действительно были применимы к учреждениям по эксплуатации зданий, жилищные отделы предприятий, коменданты и управляющие домами, когда финансирование производилось из государственного бюджета, суд находит убедительными. Согласно современным условиям, оборудование площадок для сбора мусора и установка контейнеров, если эту обязанность возложить на управляющую компанию, будет проводиться за счет жителей, собственников жилья, что повлечет за собой повышение тарифов.

Данные заявления представителя УК «БКС» согласуются с показаниями представителя заинтересованного лица- Администрации МО <адрес>, начальника отдела муниципального хозяйства администрации <адрес> К., которая пояснила, что сбор и вывоз твердых бытовых отходов относиться к жилищной услуге и входит в состав платы за содержание и ремонт жилого помещения в многоквартирном доме и относится к понятию содержание жилого помещения. Плата за содержание и ремонт жилого помещения устанавливается в размере, обеспечивающем содержание общего имущества в многоквартирном доме в соответствии с требованиями законодательства, ст. 156 ЖК РФ. Оплата за сбор и вывоз отходов входит в состав платы за содержание общего имущества в многоквартирном доме. Организация мест сбора мусора является функцией администрации поселения, поскольку возложение данной обязанности на организацию, занимающуюся вывозом мусора, повлечет за собой увеличение тарифов, установленных за данный вид деятельности. Увеличение данных тарифов управляющая компания не вправе решить без согласия собственников жилых помещений.

Действительно, Правила содержания общего имущества в многоквартирном доме утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 491 в соответствии со статьями 39 и 156 Жилищного кодекса РФ, наделяющими Правительство Российской Федерации полномочиями на установление таких Правил, а также регламентирующими основные вопросы содержания общего имущества в многоквартирном доме и определения размера платы за жилое помещение.

В соответствии со статьей 154 Жилищного кодекса РФ в структуру платы за жилое помещение и коммунальные услуги входит плата за содержание и ремонт жилого помещения, включающая в себя плату за услуги и работы по управлению многоквартирным домом, содержанию и текущему ремонту, а для собственников помещений в доме - и капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, и плату за коммунальные услуги.

Структура платы за коммунальные услуги раскрыта в части 4 указанной статьи Кодекса, в которую плата за сбор и вывоз твердых бытовых отходов не включена.

Таким образом, услуги по сбору и вывозу твердых бытовых отходов не отнесены к коммунальным услугам, оплачиваемым по правилам статьи 157 Жилищного кодекса РФ, в связи с чем плата за сбор и вывоз таких отходов входит в состав платы за содержание общего имущества в многоквартирном доме и ее размер определяется в соответствии с положениями статьи 156 Кодекса.

Данные Правила также не освобождают администрацию МО Томичевского сельсовета от организации мест сбора бытовых отходов.

Вместе с тем, суд находит обоснованными требования прокурора в части обязывания администрации МО Томичевского сельсовета обратиться в компетентные органы для решения вопроса о предоставлении земельных участков под размещение мест сбора мусора для коммунальных домов, расположенных на территории Томичевского сельсовета.

Согласно ответу председателя МУ Комитета по имуществу и управлению объектами муниципальной собственности администрации МО <адрес>, а также пояснением представителя Комитета Л., согласно ст. 19 ЗК РФ в муниципальной собственности сельского поселения находятся земельные участки право собственности на которые возникло в результате разграничения государственной собственности на землю. Распоряжение земельными участками осуществляется после государственной регистрации права собственности на них. Распоряжение земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, осуществляется органами местного самоуправления муниципальных районов. В настоящее время землями поселений, в том числе и землями, расположенными на территории Томичевского сельсовета распоряжается МО <адрес>. За выделением земельных участков для оборудования мест сбора мусора, администрация Томичевского сельсовета не обращалась в <адрес>.

Следовательно, поскольку у Администрации Томичевского сельсовета земля не находится в собственности, то и возникает необходимость для обращения в компетентные органы для решения вопроса о предоставлении земельных участков под размещение мест сбора мусора для коммунальных домов и дальнейшего их оборудования.

Учитывая, что организация благоустройства и озеленения территории поселения, расположенных в границах населенных пунктов поселения является обязанность местной администрации, согласно положениям Федерального Закона № 131- ФЗ от 06 октября 2003 года, суд находит требования прокурора <адрес> о признании незаконным бездействия администрации МО Томичевского сельсовета, выразившееся в не организации сбора твердых бытовых отходов на территории поселения, обоснованными и подлежащими удовлетворению.

На основании изложенного и руководствуясь ст. 193-199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л :

Заявление прокурора Белогорского района удовлетворить.

Признать незаконным бездействие администрации муниципального образования Томичевского сельсовета по неисполнению требований п. 18 ч.1 ст. 14 Федерального Закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» в части непринятия мер по организации в границах поселения сбора и вывоза бытовых отходов.

Обязать администрацию муниципального образования Томичевского сельсовета в течение шести месяцев со дня вступления в законную силу решения суда принять меры по организации в границах поселения сбора и вывоза бытовых отходов, а именно: обратиться в компетентные органы для решения вопроса о предоставлении земельных участков под размещение мест сбора мусора для коммунальных домов, расположенных на территории Томичевского сельсовета, после выделения земельных участков, обустроить места сбора мусора в соответствии с нормами санитароного законодательства – установить водонепроницаемые площадки, контейнеры.

Решение в 10 дней со дня получения мотивированного решения может быть обжаловано в кассационном порядке в Амурский областной суд через Белогорский районный суд.

Председательствующий_________