о взыскании задолженности по транспортному налогу



                   

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации.

ДД.ММ.ГГГГ.                                                                 г. Белогорск.

         Белогорский районный суд Амурской области в составе:

председательствующего судьи Баженовой Г.Б.,

при секретаре Романцовой В.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Межрайонной инспекции ФНС России по <адрес> к Золотоус А.Н. о взыскании задолженности по транспортному налогу за ДД.ММ.ГГГГ и пени,

                                      У С Т А Н О В И Л :

    Истец Межрайонная инспекция ФНС России по <адрес> обратилась в суд с иском к Золотоус А.Н. о взыскании задолженности по транспортному налогу за ДД.ММ.ГГГГ в сумме <данные изъяты> рублей и пени в сумме <данные изъяты> руб., указав, что ответчик в соответствии со ст. 357 НК РФ является плательщиком транспортного налога. В соответствии со ст. 236 НК РФ транспортный налог устанавливается Налоговым Кодексом РФ и законами субъектов РФ и обязателен на территории соответствующего субъекта. В соответствии со ст. 357 НК РФ налоговым периодом по транспортному налогу признается календарный год.

В соответствии с п.2 ст. 4 Закона РФ «О транспортном налоге на территории Амурской области» № 142-ОЗ от 18 ноября 2002 года налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают налог не позднее 30 марта, следующего за истекшим налоговым периодом.

    В собственности налогоплательщика находятся транспортные средства:

     1. прочие самоходные транспортные средства <данные изъяты>, государственный регистрационный знак , с мощностью двигателя <данные изъяты> л. с.

В соответствии с пунктом 1 ст. 2 Закона РФ «О транспортном налоге на территории Амурской <данные изъяты> от 18.11.<данные изъяты> налоговые ставки устанавливаются в следующих размерах: для прочих самоходных транспортных средств, - 15 рублей за каждую лошадиную силу.

     Соответственно, сумма налога к уплате по данному транспортному средству составляет: <данные изъяты>.с.х15 = <данные изъяты>.

     2. прочие самоходные транспортные средства <данные изъяты> , государственный регистрационный знак , с мощностью двигателя <данные изъяты> л. с.

     В соответствии с пунктом 1 ст. 2 Закона РФ «О транспортном налоге на территории Амурской области» № 142-ОЗ от 18.11.2002г. налоговые ставки устанавливаются в следующих размерах: для прочих самоходных транспортных средств - 15 рублей за каждую лошадиную силу.

     Соответственно, сумма налога к уплате по данному транспортному средству составляет: <данные изъяты>.с. х 15 = <данные изъяты> руб.

     3. прочие самоходные транспортные средства <данные изъяты> государственный регистрационный знак , с мощностью двигателя <данные изъяты> л.с.

     В соответствии с пунктом 1 ст. 2 Закона РФ «О транспортном налоге на территории Амурской области» № 142-ОЗ от 18.11.2002г. налоговые ставки устанавливаются в следующих размерах: для прочих самоходных транспортных средств - 1 5 рублей за каждую лошадиную силу.

     Соответственно, сумма налога к уплате по данному транспортному средству составляет: <данные изъяты>.с. х 15 = <данные изъяты> руб.

     4. прочие самоходные транспортные средства <данные изъяты>, государственной регистрационный знак , с мощностью двигателя <данные изъяты> л.с.

     В соответствии с пунктом 1 ст. 2 Закона РФ «О транспортном налоге на территории Амурской области» № 142-ОЗ от 18.11.2002г. налоговые ставки устанавливаются в следующих размерах: для прочих самоходных транспортных средств - 15 рублей за каждую лошадиную силу.

     Соответственно, сумма налога к уплате по данному транспортному средству составляет: <данные изъяты> л.с. х 15 = <данные изъяты> руб.

     5. легковой автомобиль <данные изъяты>, государственный регистрационный знак , с мощностью двигателя <данные изъяты> л.с.

В соответствии с пунктом 1 ст. 2 Закона РФ «О транспортном налоге на территории Амурской области» № 142-ОЗ от 18.11.2002г. налоговые ставки устанавливаются в следующих размерах: для легковых автомобилей, с мощностью двигателя до <данные изъяты> л.с. - 15 рублей за каждую лошадиную силу.

     Соответственно, сумма налога к уплате по данному автомобилю составляет: <данные изъяты>.с. х 15= <данные изъяты> руб.

     6. прочие самоходные транспортные средства <данные изъяты>, государственный регистрационный знак , с мощностью двигателя <данные изъяты>.с.

     В соответствии с пунктом 1 ст. 2 Закона РФ «О транспортном налоге на территории Амурской области» № 142-ОЗ от 18.11.2002г. налоговые ставки устанавливаются в следующих размерах: для прочих самоходных транспортных средств - 15 рублей за каждую лошадиную силу.

     Соответственно, сумма налога к уплате по данному транспортному средству составляет: <данные изъяты>.с. х 15 = <данные изъяты> руб.

     7. прочие самоходные транспортные средства <данные изъяты>, государственный регистрационный знак , с мощностью двигателя <данные изъяты> л.с.

В соответствии с пунктом 1 ст. 2 Закона РФ «О транспортном налоге на территории Амурской области» № 142-ОЗ от 18.11.2002г. налоговые ставки устанавливаются в следующих размерах: для прочих самоходных транспортных средств - 15 рублей за каждую лошадиную силу.

Соответственно, сумма налога к уплате по данному транспортному средству составляет: <данные изъяты> л.с. х 15 = <данные изъяты> руб.

     8. прочие самоходные транспортные средства <данные изъяты>, государственный регистрационный знак , с мощностью двигателя <данные изъяты> л.с.

В соответствии с пунктом 1 ст. 2 Закона РФ «О транспортном налоге на территории Амурской области» № 142-ОЗ от 18.11.2002г. налоговые ставки устанавливаются в следующих размерах: для прочих самоходных транспортных средств - 15 рублей за каждую лошадиную силу.

     Соответственно, сумма налога к уплате по данному транспортному средству составляет: <данные изъяты>.с.х15=<данные изъяты>.

     9. прочие самоходные транспортные средства <данные изъяты>, государственный регистрационный знак , с мощностью двигателя <данные изъяты> л.с.

     В соответствии с пунктом 1 ст. 2 Закона РФ «О транспортном налоге на территории Амурской области» № 142-ОЗ от 18.11.2002г. налоговые ставки устанавливаются в следующих размерах: для прочих самоходных транспортных средств, - 15 рублей за каждую лошадиную силу.

     Соответственно, сумма налога к уплате по данному транспортному средству составляет: <данные изъяты>.с. х 15 = <данные изъяты>.

     10. легковой автомобиль <данные изъяты>, государственный регистрационный знак , с мощностью двигателя <данные изъяты> л.с.

     В соответствии с пунктом 1 ст. 2 Закона РФ «О транспортном налоге на территории Амурской области» № 142-ОЗ от 18.11.2002г. налоговые ставки устанавливаются в следующих размерах: для легковых автомобилей, с мощностью двигателя свыше 100 л.с. до 150 л.с. - 30 рублей за каждую лошадиную силу.

     В соответствии с п. 3 ст. 362 Налогового кодекса РФ в случае регистрации транспортного средства и (или) снятия транспортного средства с регистрации (снятия с учета, исключения из государственного судового реестра и т.д.) в течение налогового (отчетного) периода исчисление суммы налога (суммы авансового платежа по налогу) производится с учетом коэффициента, определяемого как отношение числа полных месяцев, в течение которых данное транспортное средство было зарегистрировано на налогоплательщика, к числу календарных месяцев в налоговом (отчетном) периоде. При этом месяц регистрации транспортного средства, а также месяц снятия транспортного средства с регистрации принимается за полный месяц. В случае регистрации и снятия с регистрации транспортного средства в течение одного календарного месяца указанный месяц принимается как один полный месяц.

     Данное транспортное средство находилось в собственности налогоплательщика 1 месяц ДД.ММ.ГГГГ.

     Соответственно, сумма налога к уплате по данному автомобилю составляет: <данные изъяты>.с. х 30 : 12= <данные изъяты> руб.

     11. грузовой автомобиль <данные изъяты>, государственный регистрационный знак <данные изъяты>, с мощностью двигателя <данные изъяты> л.с.

     В соответствии с пунктом 1 ст. 2 Закона РФ «О транспортном налоге на территории Амурской области» № 142-ОЗ от 18.11.2002г. налоговые ставки устанавливаются в следующих размерах: для грузовых автомобилей, с мощностью двигателя свыше 100 л.с. до 150 л.с. - 24 рублей за каждую лошадиную силу.

     Соответственно, сумма налога к уплате по данному автомобилю составляет: <данные изъяты>.с. х 24= <данные изъяты> руб.

     12. легковой автомобиль <данные изъяты>, государственный регистрационный знак , с мощностью двигателя <данные изъяты> л.с.

     В соответствии с пунктом 1 ст. 2 Закона РФ «О транспортном налоге на территории Амурской области» № 142-ОЗ от 18.11.2002г. налоговые ставки устанавливаются в следующих размерах: для легковых автомобилей, с мощностью двигателя до 100 л.с. - 15 рублей за каждую лошадиную силу.

     В соответствии с п. 3 ст. 362 Налогового кодекса РФ в случае регистрации транспортного средства и (или) снятия транспортного средства с регистрации (снятия с учета, исключения из государственного судового реестра и т.д.) в течение налогового (отчетного) периода исчисление суммы налога (суммы авансового платежа по налогу) производится с учетом коэффициента, определяемого как отношение числа полных месяцев, в течение которых данное транспортное средство было зарегистрировано на налогоплательщика, к числу календарных месяцев в налоговом (отчетном) периоде. При этом месяц регистрации транспортного средства, а также месяц снятия транспортного средства с регистрации принимается за полный месяц. В случае регистрации и снятия с регистрации транспортного средства в течение одного календарного месяца указанный месяц принимается как один полный месяц.

     Данное транспортное средство находилось в собственности налогоплательщика 1 месяц ДД.ММ.ГГГГ.

     Соответственно, сумма налога к уплате по данному автомобилю составляет: <данные изъяты>.с. х 15 : 12= <данные изъяты>.

     В установленный законом срок, обязанность по уплате транспортного налога не была исполнена.

    В соответствии со ст. 75 НК РФ пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов, в том числе налогов, уплаченных в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.

       Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога или сбора и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога или сбора, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах.

    Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора, если иное не предусмотрено главой 26.1 настоящего Кодекса.

    ДД.ММ.ГГГГ в отношении Золотоус А.Н. выставлено требование об уплате налога и направлено по почте должнику. Требование в установленный срок до ДД.ММ.ГГГГ не исполнено.

    ДД.ММ.ГГГГ в связи с неисполнением требования в отношении Золотоус А.Н. вынесено решение о взыскании налога ( сбора) пени и штрафов с физического лица через суд в порядке ст. 48 НК РФ.

     В соответствии со ст. 48 п. 1 НК РФ в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сборов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем (далее в настоящей статье - физическое лицо), в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке и наличных денежных средств, данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.

Заявление о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица (далее в настоящей статье - заявление о взыскании) подается в отношении всех требований об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, по которым истек срок исполнения и которые не исполнены этим физическим лицом на дату подачи налоговым органом (таможенным органом) заявления о взыскании в суд.

Указанное заявление о взыскании подается налоговым органом (таможенным органом) в суд, если общая сумма налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащая взысканию с физического лица, превышает 1 500 рублей, за исключением случая, предусмотренного абзацем третьим пункта 2 настоящей статьи.

В силу п.6 ст. 75 НК РФ пени могут быть взысканы принудительно за счет денежных средств налогоплательщика на счетах в банке, а также за счет иного имущества налогоплательщика в порядке, предусмотренном статьями 46 - 48 настоящего Кодекса.

Учитывая вышеизложенное, истец просит взыскать с ответчика задолженность по транспортному налогу за ДД.ММ.ГГГГ в сумме <данные изъяты> рублей и пени в сумме <данные изъяты> руб., а всего <данные изъяты> руб.

В судебном заседании представитель истца на исковых требованиях настаивала, просила их удовлетворить в полном объеме, поясняя, что истец не отрицает того факта, что согласно ст. 358 НК РФ трактора и комбайны не являются объектом налогообложения. Но при этом ответчик должен был обратиться в инспекцию с заявлением о получении данной льготы, то есть об освобождении его от уплаты транспортного налога за данную технику и предоставить документы, а именно – копии технических паспортов на транспортные средства, не подлежащие налогообложению, документы, подтверждающие, что реализация сельскохозяйственной продукции в общем доходе от реализации данной продукции составляет не менее чем 70% в течение календарного года.

Представитель ответчика Золотоус А.Н. – Черепанова О.Н., действующая на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ, исковые требования истца признала частично и пояснила, что согласно ст. 358 НК РФ трактора, самоходные комбайны всех марок, специальные автомашины (молоковозы, скотовозы, специальные машины для перевозки птицы, машины для перевозки и внесения минеральных удобрений, ветеринарной помощи, технического обслуживания), зарегистрированные на сельскохозяйственных товаропроизводителей и используемые при сельскохозяйственных работах для производства сельскохозяйственной продукции.

Золотоус А.Н. зарегистрирован в налоговой инспекции именно как сельскохозяйственный товаропроизводитель и представлял в налоговую инспекцию соответствующие отчеты.

Поскольку вышеуказанная техника – трактора и комбайны не являются объектом налогообложения, то соответственно транспортный налог не подлежит взысканию.

С оплатой транспортного налога за другую технику ответчик согласен.

Суд, выслушав стороны, изучив материалы дела, пришел к следующему.

В силу ст. 44 НК РФ на налогоплательщика возложена обязанность по уплате налога при наличии оснований, установленных НК РФ или иным актом законодательства о налогах и сборах.

В соответствии со ст. 357 НК РФ налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством РФ зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 НК РФ, если иное не предусмотрено настоящей статьей.

Как следует из материалов дела ответчику Золотоус А.Н. было направлено налоговое уведомление на уплату транспортного налога физическим лицом за ДД.ММ.ГГГГ в срок до ДД.ММ.ГГГГ. В данном уведомлении указаны объекты налогообложения: <данные изъяты>, а также <данные изъяты>

Затем ДД.ММ.ГГГГ в отношении Золотоус А.Н. выставлено требование об уплате налога и направлено ему по почте. И поскольку данное требование не исполнено истец обратился в суд с иском о взыскании с Золотоус А.Н. транспортного налога.

В силу ст.357 НК РФ налогоплательщиками налога (далее в настоящей главе - налогоплательщики) признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.

Ч.1 ст. 358 НК РФ предусматривает, что объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства (далее в настоящей главе - транспортные средства), зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Вместе с тем в соответствии с ч.2 п.5 ст. 358 НК РФ не являются объектами налогообложения тракторы, самоходные комбайны всех марок, специальные автомашины (молоковозы, скотовозы, специальные машины для перевозки птицы, машины для перевозки и внесения минеральных удобрений, ветеринарной помощи, технического обслуживания), зарегистрированные на сельскохозяйственных товаропроизводителей и используемые при сельскохозяйственных работах для производства сельскохозяйственной продукции;

В исковом заявлении истец указывает, что в собственности ответчика имеются прочие самоходные транспортные средства, а именно <данные изъяты>, то есть относит перечисленную технику к объекту налогообложения, определенную ч.1 ст. 358 НК РФ.

Согласно, представленным в суд свидетельствам о регистрации, вышеперечисленная техника является тракторами и комбайнами и не может считаться прочим самоходным транспортным средством.

Согласно ч.1 Налогового Кодекса РФ ни на кого не может быть возложена обязанность уплачивать налоги и сборы, а также иные взносы и платежи, обладающие установленными настоящим Кодексом признаками налогов или сборов, не предусмотренные настоящим Кодексом либо установленные в ином порядке, чем это определено настоящим Кодексом.

При установлении налогов должны быть определены все элементы налогообложения. Акты законодательства о налогах и сборах должны быть сформулированы таким образом, чтобы каждый точно знал, какие налоги (сборы), когда и в каком порядке он должен платить.

Все неустранимые сомнения, противоречия и неясности актов законодательства о налогах и сборах толкуются в пользу налогоплательщика (плательщика сборов).

      Согласно Методическим рекомендациям по применению главы 28 "Транспортный налог" части второй Налогового кодекса Российской Федерации (утв. приказом МНС РФ от 9 апреля 2003 г. N БГ-3-21/177), тракторы, самоходные комбайны всех марок и специальные автомашины не признаются объектом налогообложения по подпункту 5 пункта 2 статьи 358 Кодекса при условии, что они зарегистрированы на сельскохозяйственных товаропроизводителей.

Сельскохозяйственный товаропроизводитель - физическое или юридическое лицо, осуществляющее производство сельскохозяйственной продукции, которая составляет в стоимостном выражении более 50 процентов общего объема производимой продукции.

        Только в случае при не признании лица сельскохозяйственным товаропроизводителем по истечении налогового периода транспортный налог исчисляется и уплачивается в общеустановленном порядке.

       Однако, истцом не представлено доказательств того, что Золотоус А.Н. не является сельскохозяйственным товаропроизводителем или не признан таковым.

       В силу ст. 56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.

Как следует из Письма Минфина РФ от 16 сентября 2005 г. N 03-06-04-04/39"Об исчислении транспортного налога, согласно статье 357 Кодекса налогоплательщиками налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения.

Поскольку истцом не представлено доказательств, подтверждающих обоснованность взыскания с Золотоус А.Н. транспортного налога за трактора и комбайны, исковые требования в данной части не подлежат удовлетворению.

Вместе с тем представитель ответчика не оспаривала исковые требования в части взыскания транспортного налога за автомобили, принадлежащие ответчику, следовательно требования истца в данной части подлежат удовлетворению.

Руководствуясь ст. 193-199 ГПК РФ, суд

                         Р Е Ш И Л :

Исковые требования Межрайонной инспекции ФНС России по <адрес> удовлетворить частично.

Взыскать с Золотоус А.Н. в пользу Межрайонной инспекции ФНС России по <адрес> задолженность по транспортному налогу в сумме <данные изъяты> руб. <данные изъяты> копеек и пеню в сумме <данные изъяты> руб. <данные изъяты> коп., а в общей сумме <данные изъяты> (<данные изъяты>) рублей <данные изъяты> копеек.

Решение может быть обжаловано в кассационном порядке в <адрес> областной суд через Белогорский районный суд в 10 дней со дня получения - ДД.ММ.ГГГГ мотивированного решения суда.

Председательствующий                               __________