№
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации.
ДД.ММ.ГГГГ. г. Белогорск.
Белогорский районный суд Амурской области в составе:
председательствующего судьи Баженовой Г.Б.,
при секретаре Романцовой В.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Межрайонной инспекции ФНС России № по <адрес> к Золотоус А.Н. о взыскании задолженности по транспортному налогу за ДД.ММ.ГГГГ и пени,
У С Т А Н О В И Л :
Истец Межрайонная инспекция ФНС России № по <адрес> обратилась в суд с иском к Золотоус А.Н. о взыскании задолженности по транспортному налогу за ДД.ММ.ГГГГ в сумме <данные изъяты> рублей и пени в сумме <данные изъяты> руб., указав, что ответчик в соответствии со ст. 357 НК РФ является плательщиком транспортного налога. В соответствии со ст. 236 НК РФ транспортный налог устанавливается Налоговым Кодексом РФ и законами субъектов РФ и обязателен на территории соответствующего субъекта. В соответствии со ст. 357 НК РФ налоговым периодом по транспортному налогу признается календарный год.
В соответствии с п.2 ст. 4 Закона РФ «О транспортном налоге на территории Амурской области» № 142-ОЗ от 18 ноября 2002 года налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают налог не позднее 30 марта, следующего за истекшим налоговым периодом.
В собственности налогоплательщика находятся транспортные средства:
1. прочие самоходные транспортные средства <данные изъяты>, государственный регистрационный знак №, с мощностью двигателя <данные изъяты> л. с.
В соответствии с пунктом 1 ст. 2 Закона РФ «О транспортном налоге на территории Амурской <данные изъяты> от 18.11.<данные изъяты> налоговые ставки устанавливаются в следующих размерах: для прочих самоходных транспортных средств, - 15 рублей за каждую лошадиную силу.
Соответственно, сумма налога к уплате по данному транспортному средству составляет: <данные изъяты>.с.х15 = <данные изъяты>.
2. прочие самоходные транспортные средства <данные изъяты> №, государственный регистрационный знак №, с мощностью двигателя <данные изъяты> л. с.
В соответствии с пунктом 1 ст. 2 Закона РФ «О транспортном налоге на территории Амурской области» № 142-ОЗ от 18.11.2002г. налоговые ставки устанавливаются в следующих размерах: для прочих самоходных транспортных средств - 15 рублей за каждую лошадиную силу.
Соответственно, сумма налога к уплате по данному транспортному средству составляет: <данные изъяты>.с. х 15 = <данные изъяты> руб.
3. прочие самоходные транспортные средства <данные изъяты> государственный регистрационный знак №, с мощностью двигателя <данные изъяты> л.с.
В соответствии с пунктом 1 ст. 2 Закона РФ «О транспортном налоге на территории Амурской области» № 142-ОЗ от 18.11.2002г. налоговые ставки устанавливаются в следующих размерах: для прочих самоходных транспортных средств - 1 5 рублей за каждую лошадиную силу.
Соответственно, сумма налога к уплате по данному транспортному средству составляет: <данные изъяты>.с. х 15 = <данные изъяты> руб.
4. прочие самоходные транспортные средства <данные изъяты>, государственной регистрационный знак №, с мощностью двигателя <данные изъяты> л.с.
В соответствии с пунктом 1 ст. 2 Закона РФ «О транспортном налоге на территории Амурской области» № 142-ОЗ от 18.11.2002г. налоговые ставки устанавливаются в следующих размерах: для прочих самоходных транспортных средств - 15 рублей за каждую лошадиную силу.
Соответственно, сумма налога к уплате по данному транспортному средству составляет: <данные изъяты> л.с. х 15 = <данные изъяты> руб.
5. легковой автомобиль <данные изъяты>, государственный регистрационный знак №, с мощностью двигателя <данные изъяты> л.с.
В соответствии с пунктом 1 ст. 2 Закона РФ «О транспортном налоге на территории Амурской области» № 142-ОЗ от 18.11.2002г. налоговые ставки устанавливаются в следующих размерах: для легковых автомобилей, с мощностью двигателя до <данные изъяты> л.с. - 15 рублей за каждую лошадиную силу.
Соответственно, сумма налога к уплате по данному автомобилю составляет: <данные изъяты>.с. х 15= <данные изъяты> руб.
6. прочие самоходные транспортные средства <данные изъяты>, государственный регистрационный знак №, с мощностью двигателя <данные изъяты>.с.
В соответствии с пунктом 1 ст. 2 Закона РФ «О транспортном налоге на территории Амурской области» № 142-ОЗ от 18.11.2002г. налоговые ставки устанавливаются в следующих размерах: для прочих самоходных транспортных средств - 15 рублей за каждую лошадиную силу.
Соответственно, сумма налога к уплате по данному транспортному средству составляет: <данные изъяты>.с. х 15 = <данные изъяты> руб.
7. прочие самоходные транспортные средства <данные изъяты>, государственный регистрационный знак №, с мощностью двигателя <данные изъяты> л.с.
В соответствии с пунктом 1 ст. 2 Закона РФ «О транспортном налоге на территории Амурской области» № 142-ОЗ от 18.11.2002г. налоговые ставки устанавливаются в следующих размерах: для прочих самоходных транспортных средств - 15 рублей за каждую лошадиную силу.
Соответственно, сумма налога к уплате по данному транспортному средству составляет: <данные изъяты> л.с. х 15 = <данные изъяты> руб.
8. прочие самоходные транспортные средства <данные изъяты>, государственный регистрационный знак №, с мощностью двигателя <данные изъяты> л.с.
В соответствии с пунктом 1 ст. 2 Закона РФ «О транспортном налоге на территории Амурской области» № 142-ОЗ от 18.11.2002г. налоговые ставки устанавливаются в следующих размерах: для прочих самоходных транспортных средств - 15 рублей за каждую лошадиную силу.
Соответственно, сумма налога к уплате по данному транспортному средству составляет: <данные изъяты>.с.х15=<данные изъяты>.
9. прочие самоходные транспортные средства <данные изъяты>, государственный регистрационный знак №, с мощностью двигателя <данные изъяты> л.с.
В соответствии с пунктом 1 ст. 2 Закона РФ «О транспортном налоге на территории Амурской области» № 142-ОЗ от 18.11.2002г. налоговые ставки устанавливаются в следующих размерах: для прочих самоходных транспортных средств, - 15 рублей за каждую лошадиную силу.
Соответственно, сумма налога к уплате по данному транспортному средству составляет: <данные изъяты>.с. х 15 = <данные изъяты>.
10. легковой автомобиль <данные изъяты>, государственный регистрационный знак №, с мощностью двигателя <данные изъяты> л.с.
В соответствии с пунктом 1 ст. 2 Закона РФ «О транспортном налоге на территории Амурской области» № 142-ОЗ от 18.11.2002г. налоговые ставки устанавливаются в следующих размерах: для легковых автомобилей, с мощностью двигателя свыше 100 л.с. до 150 л.с. - 30 рублей за каждую лошадиную силу.
В соответствии с п. 3 ст. 362 Налогового кодекса РФ в случае регистрации транспортного средства и (или) снятия транспортного средства с регистрации (снятия с учета, исключения из государственного судового реестра и т.д.) в течение налогового (отчетного) периода исчисление суммы налога (суммы авансового платежа по налогу) производится с учетом коэффициента, определяемого как отношение числа полных месяцев, в течение которых данное транспортное средство было зарегистрировано на налогоплательщика, к числу календарных месяцев в налоговом (отчетном) периоде. При этом месяц регистрации транспортного средства, а также месяц снятия транспортного средства с регистрации принимается за полный месяц. В случае регистрации и снятия с регистрации транспортного средства в течение одного календарного месяца указанный месяц принимается как один полный месяц.
Данное транспортное средство находилось в собственности налогоплательщика 1 месяц ДД.ММ.ГГГГ.
Соответственно, сумма налога к уплате по данному автомобилю составляет: <данные изъяты>.с. х 30 : 12= <данные изъяты> руб.
11. грузовой автомобиль <данные изъяты>, государственный регистрационный знак <данные изъяты>, с мощностью двигателя <данные изъяты> л.с.
В соответствии с пунктом 1 ст. 2 Закона РФ «О транспортном налоге на территории Амурской области» № 142-ОЗ от 18.11.2002г. налоговые ставки устанавливаются в следующих размерах: для грузовых автомобилей, с мощностью двигателя свыше 100 л.с. до 150 л.с. - 24 рублей за каждую лошадиную силу.
Соответственно, сумма налога к уплате по данному автомобилю составляет: <данные изъяты>.с. х 24= <данные изъяты> руб.
12. легковой автомобиль <данные изъяты>, государственный регистрационный знак №, с мощностью двигателя <данные изъяты> л.с.
В соответствии с пунктом 1 ст. 2 Закона РФ «О транспортном налоге на территории Амурской области» № 142-ОЗ от 18.11.2002г. налоговые ставки устанавливаются в следующих размерах: для легковых автомобилей, с мощностью двигателя до 100 л.с. - 15 рублей за каждую лошадиную силу.
В соответствии с п. 3 ст. 362 Налогового кодекса РФ в случае регистрации транспортного средства и (или) снятия транспортного средства с регистрации (снятия с учета, исключения из государственного судового реестра и т.д.) в течение налогового (отчетного) периода исчисление суммы налога (суммы авансового платежа по налогу) производится с учетом коэффициента, определяемого как отношение числа полных месяцев, в течение которых данное транспортное средство было зарегистрировано на налогоплательщика, к числу календарных месяцев в налоговом (отчетном) периоде. При этом месяц регистрации транспортного средства, а также месяц снятия транспортного средства с регистрации принимается за полный месяц. В случае регистрации и снятия с регистрации транспортного средства в течение одного календарного месяца указанный месяц принимается как один полный месяц.
Данное транспортное средство находилось в собственности налогоплательщика 1 месяц ДД.ММ.ГГГГ.
Соответственно, сумма налога к уплате по данному автомобилю составляет: <данные изъяты>.с. х 15 : 12= <данные изъяты>.
В установленный законом срок, обязанность по уплате транспортного налога не была исполнена.
В соответствии со ст. 75 НК РФ пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов, в том числе налогов, уплаченных в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.
Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога или сбора и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога или сбора, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах.
Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора, если иное не предусмотрено главой 26.1 настоящего Кодекса.
ДД.ММ.ГГГГ в отношении Золотоус А.Н. выставлено требование № об уплате налога и направлено по почте должнику. Требование в установленный срок до ДД.ММ.ГГГГ не исполнено.
ДД.ММ.ГГГГ в связи с неисполнением требования в отношении Золотоус А.Н. вынесено решение № о взыскании налога ( сбора) пени и штрафов с физического лица через суд в порядке ст. 48 НК РФ.
В соответствии со ст. 48 п. 1 НК РФ в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сборов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем (далее в настоящей статье - физическое лицо), в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке и наличных денежных средств, данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.
Заявление о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица (далее в настоящей статье - заявление о взыскании) подается в отношении всех требований об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, по которым истек срок исполнения и которые не исполнены этим физическим лицом на дату подачи налоговым органом (таможенным органом) заявления о взыскании в суд.
Указанное заявление о взыскании подается налоговым органом (таможенным органом) в суд, если общая сумма налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащая взысканию с физического лица, превышает 1 500 рублей, за исключением случая, предусмотренного абзацем третьим пункта 2 настоящей статьи.
В силу п.6 ст. 75 НК РФ пени могут быть взысканы принудительно за счет денежных средств налогоплательщика на счетах в банке, а также за счет иного имущества налогоплательщика в порядке, предусмотренном статьями 46 - 48 настоящего Кодекса.
Учитывая вышеизложенное, истец просит взыскать с ответчика задолженность по транспортному налогу за ДД.ММ.ГГГГ в сумме <данные изъяты> рублей и пени в сумме <данные изъяты> руб., а всего <данные изъяты> руб.
В судебном заседании представитель истца на исковых требованиях настаивала, просила их удовлетворить в полном объеме, поясняя, что истец не отрицает того факта, что согласно ст. 358 НК РФ трактора и комбайны не являются объектом налогообложения. Но при этом ответчик должен был обратиться в инспекцию с заявлением о получении данной льготы, то есть об освобождении его от уплаты транспортного налога за данную технику и предоставить документы, а именно – копии технических паспортов на транспортные средства, не подлежащие налогообложению, документы, подтверждающие, что реализация сельскохозяйственной продукции в общем доходе от реализации данной продукции составляет не менее чем 70% в течение календарного года.
Представитель ответчика Золотоус А.Н. – Черепанова О.Н., действующая на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ, исковые требования истца признала частично и пояснила, что согласно ст. 358 НК РФ трактора, самоходные комбайны всех марок, специальные автомашины (молоковозы, скотовозы, специальные машины для перевозки птицы, машины для перевозки и внесения минеральных удобрений, ветеринарной помощи, технического обслуживания), зарегистрированные на сельскохозяйственных товаропроизводителей и используемые при сельскохозяйственных работах для производства сельскохозяйственной продукции.
Золотоус А.Н. зарегистрирован в налоговой инспекции именно как сельскохозяйственный товаропроизводитель и представлял в налоговую инспекцию соответствующие отчеты.
Поскольку вышеуказанная техника – трактора и комбайны не являются объектом налогообложения, то соответственно транспортный налог не подлежит взысканию.
С оплатой транспортного налога за другую технику ответчик согласен.
Суд, выслушав стороны, изучив материалы дела, пришел к следующему.
В силу ст. 44 НК РФ на налогоплательщика возложена обязанность по уплате налога при наличии оснований, установленных НК РФ или иным актом законодательства о налогах и сборах.
В соответствии со ст. 357 НК РФ налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством РФ зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 НК РФ, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
Как следует из материалов дела ответчику Золотоус А.Н. было направлено налоговое уведомление № на уплату транспортного налога физическим лицом за ДД.ММ.ГГГГ в срок до ДД.ММ.ГГГГ. В данном уведомлении указаны объекты налогообложения: <данные изъяты>, а также <данные изъяты>
Затем ДД.ММ.ГГГГ в отношении Золотоус А.Н. выставлено требование № об уплате налога и направлено ему по почте. И поскольку данное требование не исполнено истец обратился в суд с иском о взыскании с Золотоус А.Н. транспортного налога.
В силу ст.357 НК РФ налогоплательщиками налога (далее в настоящей главе - налогоплательщики) признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
Ч.1 ст. 358 НК РФ предусматривает, что объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства (далее в настоящей главе - транспортные средства), зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Вместе с тем в соответствии с ч.2 п.5 ст. 358 НК РФ не являются объектами налогообложения тракторы, самоходные комбайны всех марок, специальные автомашины (молоковозы, скотовозы, специальные машины для перевозки птицы, машины для перевозки и внесения минеральных удобрений, ветеринарной помощи, технического обслуживания), зарегистрированные на сельскохозяйственных товаропроизводителей и используемые при сельскохозяйственных работах для производства сельскохозяйственной продукции;
В исковом заявлении истец указывает, что в собственности ответчика имеются прочие самоходные транспортные средства, а именно <данные изъяты>, то есть относит перечисленную технику к объекту налогообложения, определенную ч.1 ст. 358 НК РФ.
Согласно, представленным в суд свидетельствам о регистрации, вышеперечисленная техника является тракторами и комбайнами и не может считаться прочим самоходным транспортным средством.
Согласно ч.1 Налогового Кодекса РФ ни на кого не может быть возложена обязанность уплачивать налоги и сборы, а также иные взносы и платежи, обладающие установленными настоящим Кодексом признаками налогов или сборов, не предусмотренные настоящим Кодексом либо установленные в ином порядке, чем это определено настоящим Кодексом.
При установлении налогов должны быть определены все элементы налогообложения. Акты законодательства о налогах и сборах должны быть сформулированы таким образом, чтобы каждый точно знал, какие налоги (сборы), когда и в каком порядке он должен платить.
Все неустранимые сомнения, противоречия и неясности актов законодательства о налогах и сборах толкуются в пользу налогоплательщика (плательщика сборов).
Согласно Методическим рекомендациям по применению главы 28 "Транспортный налог" части второй Налогового кодекса Российской Федерации (утв. приказом МНС РФ от 9 апреля 2003 г. N БГ-3-21/177), тракторы, самоходные комбайны всех марок и специальные автомашины не признаются объектом налогообложения по подпункту 5 пункта 2 статьи 358 Кодекса при условии, что они зарегистрированы на сельскохозяйственных товаропроизводителей.
Сельскохозяйственный товаропроизводитель - физическое или юридическое лицо, осуществляющее производство сельскохозяйственной продукции, которая составляет в стоимостном выражении более 50 процентов общего объема производимой продукции.
Только в случае при не признании лица сельскохозяйственным товаропроизводителем по истечении налогового периода транспортный налог исчисляется и уплачивается в общеустановленном порядке.
Однако, истцом не представлено доказательств того, что Золотоус А.Н. не является сельскохозяйственным товаропроизводителем или не признан таковым.
В силу ст. 56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.
Как следует из Письма Минфина РФ от 16 сентября 2005 г. N 03-06-04-04/39"Об исчислении транспортного налога, согласно статье 357 Кодекса налогоплательщиками налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения.
Поскольку истцом не представлено доказательств, подтверждающих обоснованность взыскания с Золотоус А.Н. транспортного налога за трактора и комбайны, исковые требования в данной части не подлежат удовлетворению.
Вместе с тем представитель ответчика не оспаривала исковые требования в части взыскания транспортного налога за автомобили, принадлежащие ответчику, следовательно требования истца в данной части подлежат удовлетворению.
Руководствуясь ст. 193-199 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л :
Исковые требования Межрайонной инспекции ФНС России № по <адрес> удовлетворить частично.
Взыскать с Золотоус А.Н. в пользу Межрайонной инспекции ФНС России № по <адрес> задолженность по транспортному налогу в сумме <данные изъяты> руб. <данные изъяты> копеек и пеню в сумме <данные изъяты> руб. <данные изъяты> коп., а в общей сумме <данные изъяты> (<данные изъяты>) рублей <данные изъяты> копеек.
Решение может быть обжаловано в кассационном порядке в <адрес> областной суд через Белогорский районный суд в 10 дней со дня получения - ДД.ММ.ГГГГ мотивированного решения суда.
Председательствующий __________