№
РЕШЕНИЕ
именем Российской Федерации
ДД.ММ.ГГГГ. г.Белогорск.
Белогорский районный суд Амурской области в составе:
председательствующего судьи Юрьевой И.С.,
при секретаре Кучеренко И.Г.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Бородиновой А.П. к МЛПУ «Амурская участковая больница», МЛПУ «Возжаевская амбулатория» о компенсации морального вреда и выплате денежной компенсации за задержку выплаты заработной платы,
У С Т А Н О В И Л :
Истец Бородинова А.П. обратилась в Белогорский раонный суд с требованиями к МЛПУ «Амурская участковая больница», МЛПУ «Возжаевская амбулатория» о компенсации морального вреда и выплате денежной компенсации за задержку выплаты заработной платы по следующим основаниям:
Решением Белогорского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ были удовлетворены требования истца о взыскании заработной платы, признании незаконным приказа главного врача больницы в части, касающейся внесения с ДД.ММ.ГГГГ в штатное расписание МЛПУ «Амурская участковая больница» изменений в должность «врач-педиатр участковый Возжаевской амбулатории», взысканная судебным решением заработная плата ей была выплачена только в конце ДД.ММ.ГГГГ, хотя судебное решение вступило в законную силу ДД.ММ.ГГГГ, при этом выплата отпускных произошла лишь в середине ДД.ММ.ГГГГ. Полагает, что действиями главного врача и заведующей амбулаторией, связанными в внесением изменений в штатное расписание больницы, которые уменьшили заработную плату по ее должности, а также действиями, связанными с переводом детей на участок врача общей практики, нарушается принцип равенства всех перед законом. В силу того, что необоснованным снижением заработной платы она оказалась в тяжелом материальном положении, она испытала физические и нравственные страдания. На основании изложенного просила взыскать с ответчика компенсацию морального вреда в сумме <данные изъяты> рублей, а также денежную компенсацию за каждый день задержки выплаты заработной платы начиная с ДД.ММ.ГГГГ, а также отпускных с ДД.ММ.ГГГГ.
В судебном заседании истец Бородинова А.П. на доводах искового заявления настаивала уточнила исковые требования просила взыскать компенсацию морального вреда в сумме <данные изъяты> рублей, а также денежную компенсацию за задержку выплаты отпускных с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в количестве <данные изъяты> дней в сумме <данные изъяты> руб.
Представитель Бородиновой А.П. Дэвис Е.А. просила требования Бородиновой А.П. удовлетворить, пояснила, что судебными решениями от ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ установлено, что работодателем в отношении Бородиновой А.В. врача педиатра Возжаевской амбулатории МЛПУ Амурская участковая больница были совершены незаконные действия, в частности, был признан незаконным приказ главного врача МЛПУ Амурская участковая больница, касающийся внесения изменений в штатное расписание лечебного учреждения в должность «врач педиатр участковый», в результате действия которого Бородинова в ДД.ММ.ГГГГ получала заработную плата из расчета <данные изъяты> ставки вместо <данные изъяты> ставки, что, безусловно, поставило истца в тяжелое материальное положение и негативно сказалось на состоянии ее здоровья, психологическом состоянии. Бородиновой пришлось отстаивать свое право на оплату труда в суде, что также причиняло ей нравственные страдания. Кроме того, длительное время в отношении Бородиновой А.В. заведующей амбулаторией проводятся действия, носящие дискриминационный характер- дети, проживающие на участке, который обслуживается врачом педиатром Бородиновой передаются без ведома Бородиновой, по надуманным основаниям другому врачу, что в конечном итоге привело к сокращению ставки Бородиновой А.П. Просила взыскать с работодателя компенсацию морального вреда в пользу Бородиновой А.П. в сумме <данные изъяты> рублей. Кроме того, просила взыскать в пользу Бородиновой А.П. денежную компенсацию за задержку выплату Бородиновой А.П. отпускных с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в количестве <данные изъяты> дней в сумме <данные изъяты> руб.
Представитель ответчика главный врач МЛПУ «Амурская участковая больница» Ворфоломеев В.Б. пояснил в судебном заседании, что с исковыми требованиями Бородиновой А.П. он согласен, так как судебными решениями признана незаконность действий работодателя, при этом просил размер компенсации морального вреда снизить до разумных пределов.
Представитель ответчика заведующая Возжаевской амбулатории МЛПУ «Амурская участковая больница» Яковлева Т.С. с исковыми требованиями Бородиновой А.П. согласилась.
Третье лицо МУ «Отдел здравоохранения администрации МО <адрес>» о времени и месте рассмотрения дела было извещено надлежащим образом, об уважительных причинах неявки в судебное заседание своего представителя суд не известило, не ходатайствовало об отложении судебного разбирательства, дело рассмотрено без участия представителя третьего лица. В письменном отзыве на исковое заявление Бородиновой А.П. представитель отдела и.о. начальника К. с требованиями истца не согласилась, указала, что выплату по исполнительному листу по судебному решению от ДД.ММ.ГГГГ былт произведены своевременно, доказательств причинения истцу ответчиком морального вреда истцом не представлено.
Суд, выслушав объяснения сторон, исследовав письменные доказательства, приходит к следующему.
В соответствии со статьей 237 Трудового кодекса РФ моральный вред, причиненный работнику неправомерными действиями или бездействием работодателя, возмещается работнику в денежной форме в размерах, определяемых соглашением сторон трудового договора.
В случае возникновения спора факт причинения работнику морального вреда и размеры его возмещения определяются судом независимо от подлежащего возмещению имущественного ущерба.
В судебном заседании установлено, что Бородинова А.П. работает врачом педиатром Возжаевской амбулатории МЛПУ «Амурская участковая больница» с ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время.
Из вступившего в законную силу решения Белогорского районного суда от ДД.ММ.ГГГГ следует, что до ДД.ММ.ГГГГ она занимала <данные изъяты> ставки врача-педиатра. Согласно полной ставке ежемесячно в ДД.ММ.ГГГГ ей выплачивалась заработная плата в размере <данные изъяты> рублей, а также <данные изъяты> рублей по дополнительному соглашению к трудовому договору от ДД.ММ.ГГГГ, а всего <данные изъяты> рублей ежемесячно. Приказом главного врача «Амурская участковая больница» от ДД.ММ.ГГГГ №, в штатное расписание МЛПУ «Амурская участковая больница» на ДД.ММ.ГГГГ внесено указание о том, что в Возжаевской амбулатории установлено <данные изъяты> ставки врача педиатра участкового, на основании которого Бородиновой А.П. за ДД.ММ.ГГГГ была выплачена заработная плата исходя из ставки <данные изъяты> в размере <данные изъяты> руб<данные изъяты> коп. за отработанный месяц. Данный приказ главного врача МЛПУ «Амурская участковая больница» судебным решением признан незаконным, с работодателя в пользу Бородиновой А.П. взыскана недоначисленная заработная плата за ДД.ММ.ГГГГ. В связи с обжалованием работодателем решения Белогорского районного суда в кассационной инстанции, оно было исполнено в части выплаты Бородиновой А.П. недоначисленной заработной платы ДД.ММ.ГГГГ.
Кроме того, решением Белогорского районного суда от ДД.ММ.ГГГГ признаны незаконными бездействие главного врача МЛПУ «Амурская участковая больница» по не рассмотрению заявлений родителей о переводе детей с закрепленных участков, а также незаконными признаны действия заведующей Возжаевской амбулатории МЛПУ «Амурская участковая больница» в даче согласия на перевод детей с участка врача педиатра Бородиновой А.П. на участок врача общей практики (семейного врача) Б. Из судебного решения следует, что заведующая амбулаторией, не являясь руководителем лечебного учреждения, в нарушение федерального закона, не ставя в известность главного врача, самостоятельно принимала решения по вопросам не относящимся к ее компетенции, то есть рассматривала вопросы о передаче детей с участка врача-педиатра на участок врача общей практики (семейного врача), главный врач лечебного учреждения устранился от разрешения данных вопросов, хотя именно главный врач лечебного учреждения осуществляет подбор кадров, их расстановку и использование в соответствии с их квалификацией. Данные действия заведующей амбулатории и бездействие главного врача лечебного учреждения нарушали права Бородиновой А.П., связанные с исполнением ею своих профессиональных обязанностей врача педиатра, так как предполагали за собой изменение существенных условий труда Бородиновой А.П., а именно, у нее уменьшилась численность населения на участке, что привело к сокращению ставки врача педиатра Бородиновой А.П.
Таким образом, неправомерность действий и бездействия работодателя в отношении истца установлены в судебном заседании вступившими в законную силу судебными решениями по ранее рассмотренным делам и в соответствии с частью 2 ст. 61 ГПК РФ обязательны для суда, не доказываются вновь и не подлежат оспариванию при рассмотрении другого дела, в котором участвуют те же лица.
Согласно части второй статьи 151 Гражданского кодекса Российской Федерации при определении размеров компенсации морального вреда суд принимает во внимание степень вины нарушителя и иные заслуживающие внимания обстоятельства. Суд должен также учитывать степень физических и нравственных страданий, связанных с индивидуальными особенностями лица, которому причинен вред.
Суд принимает во внимание доводы истца и его представителя о том, что Бородинова А.П., имеющая стаж работы в должности врача-педиатра более 40 лет, работе которой всегда давалась положительная оценка, регулярно проходившая курсы повышения квалификации, безусловно, испытала чувство обиды, утраты веры в справедливость в результате того, что имела место незаконная с согласия заведующей Возжаевской амбулатории передача детей с участка врача-педиатра на участок врача общей практики ( семейного врача), что привело к уменьшению численности населения на участке, и как последствие сокращению ставки врача педиатра Бородиновой А.П., а также вынесению незаконного приказа об уменьшении ее оплаты с <данные изъяты> ставки до <данные изъяты> ставки. Указанные обстоятельства поставили истца в крайне затруднительное материальное положение. Незаконность данных действий истцу пришлось оспаривать в суде, что усугубляло нравственные переживания истца, причиняло дополнительные неудобства, унижало ее честь и достоинство, привело к ухудшению состояния ее здоровья, что подтверждается листком нетрудоспособности ДД.ММ.ГГГГ. С учетом данных о личности истца: ее возраста, состояния здоровья, а также степени перенесенных нравственных страданий суд определяет размер компенсации морального вреда, подлежащий взысканию в сумме <данные изъяты> рублей.
Суд находит также обоснованными требования истца о взыскании денежной компенсации за задержку выплаты отпускных с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.
Согласно статьи 236 Трудового кодекса Российской Федерации при нарушении работодателем установленного срока выплаты заработной платы, оплаты отпуска, выплат при увольнении и других выплат, причитающихся работнику, работодатель обязан выплатить их с уплатой процентов (денежной компенсации) в размере не ниже одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от невыплаченных в срок сумм за каждый день задержки начиная со следующего дня после установленного срока выплаты по день фактического расчета включительно. Размер выплачиваемой работнику денежной компенсации может быть повышен коллективным договором или трудовым договором. Обязанность выплаты указанной денежной компенсации возникает независимо от наличия вины работодателя.
Из исследованных в судебном заседании письменных доказательств следует, что отпускные подлежали выплате Бородиновой А.П. ДД.ММ.ГГГГ, фактически были выплачены ДД.ММ.ГГГГ.
Ответчиком не оспаривался представленной истцом расчет, согласно которому, с учетом ставки рефинансирования в размере <данные изъяты> процентов годовых, денежная компенсация за <данные изъяты> дня задержки составила <данные изъяты> рублей.
На основании изложенного и руководствуясь ст.194-197 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л :
Исковые требования Бородиновой А.П. удовлетворить частично.
Взыскать с муниципального лечебного профилактического учреждения «Амурская участковая больница» в пользу Бородиновой А.П. денежную компенсацию за задержку выплаты заработной платы в сумме <данные изъяты> руб<данные изъяты> коп., а также компенсацию морального вреда в сумме <данные изъяты> рублей, а всего взыскать <данные изъяты> руб. <данные изъяты> коп.( <данные изъяты> рублей <данные изъяты> коп.).
Взыскать с МЛПУ «Амурская участковая больница» в доход местного бюджета госпошлину в сумме <данные изъяты> рублей.
Решение может быть обжаловано в <адрес> областной суд до ДД.ММ.ГГГГ в кассационном порядке, или в течение одного месяца в апелляционном порядке со дня вынесения решения в окончательной форме через районный суд.
Председательствующий Юрьева И.С.