о признании бездействия в части не принятия мер по произведению расчета платежей за оказываемое негативное воздействие на окружающую среду



О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

Г. Белогорск ДД.ММ.ГГГГ

Белогорский районный суд Амурской области, в составе:

председательствующего Баженовой Г.Б.,

с участием помощника прокурора Белогорского района Бочарова В.И.,

при секретаре Романцовой В.А.,

рассмотрел в судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Белогорского района в защиту прав Российской Федерации, <адрес>, в защиту прав неопределенного круга лиц о признании бездействия индивидуального предпринимателя Пилипенко Н.Н., в части не принятия мер по произведению расчета платежей за оказываемое негативное воздействия на окружающую среду, а также в части не принятия мер по постановке на учет в качестве плательщика платы за негативное воздействие на окружающую среду в Управлении Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по <адрес>, незаконным, а также об обязывании ИП Пилипенко Н.Н. произвести расчет платы за оказываемое негативное воздействие на окружающую среду и встать на учет в качестве плательщика платы за негативное воздействие на окружающую среду в Управлении Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по <адрес> в течение месяца со дня вступления решения суда в законную силу,

У С Т А Н О В И Л :

Прокурор Белогорского района обратился в суд с исковыми требованиями к индивидуальному предпринимателю Пилипенко Н.Н. с данными требованиями.

В исковом заявлении истец указал, что прокуратурой Белогорского района проведена проверка соблюдения требований законодательства об охране окружающей среды, в части постановки на учет плательщиков платы за негативное воздействие на окружающую среду и своевременности её внесения, в ходе которой было установлено, что Пилипенко Н.Н. зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя ( глава КФХ) в МРИ ФНС России по <адрес> ДД.ММ.ГГГГ, основной государственный регистрационный .

Согласно выписке из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей, а также объяснения ИП Пилипенко Н.Н., он осуществляет деятельность по выращиванию зерновых и зернобобовых культур, для обработки земли использует сельскохозяйственную технику.

То есть глава КФХ Пилипенко Н.Н. осуществляет хозяйственную деятельность, оказывающую негативное воздействие на окружающую среду, в частности осуществляет выбросы в атмосферный воздух загрязняющих веществ и иных веществ, осуществляет размещение отходов производства и потребления.

Однако, согласно сведениям, представленным Управлением Росприроднадзора по <адрес>, ИП Пилипенко Н.Н. по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ не зарегистрирован в Управлении Росприроднадзора по <адрес> в качестве плательщика за негативное воздействие на окружающую среду.

Согласно ч.1 ст.3 Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" хозяйственная и иная деятельность юридических и физических лиц, оказывающая воздействие на окружающую среду, должна осуществляться на основе принципов соблюдения права человека на благоприятную окружающую среду, презумпции экологической опасности планируемой хозяйственной и иной деятельности, охраны, воспроизводства и рационального использование природных ресурсов, платности природопользования и возмещения вреда окружающей среде.

Порядок исчисления и взимания платы за негативное воздействие на окружающую среду устанавливается Правительством Российской Федерации.( ч.3 ст. 16 ФЗ от 10 января 2002 года № 7-ФЗ).

Постановлением Правительства РФ от 12 июня 2003 года № 344, утверждены нормативы платы за выбросы в атмосферный воздух загрязняющих веществ стационарными и передвижными источниками, сбросы загрязняющих веществ в поверхностные и поземные водные объекты, размещение отходов производства и потребления.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 28 августа 1992 г. N 632 утвержден Порядок определения платы и ее предельных размеров за загрязнение окружающей природной среды, размещение отходов, другие виды вредного воздействия, который согласно п.1 распространяется на предприятия, учреждения, организации, иностранных юридических и физических лиц, осуществляющих любые виды деятельности на территории Российской Федерации, связанные с природопользованием, и предусматривает взимание платы за следующие виды вредного воздействия на окружающую природную среду: выброс в атмосферу загрязняющих веществ от стационарных и передвижных источников; сброс загрязняющих веществ в поверхностные и подземные водные объекты; размещение отходов; другие виды вредного воздействия (шум, вибрация, электромагнитные и радиационные воздействия и т.п.).

В соответствии с п.3 Указа Президента РФ от 23 июня 2010 года № 780 «Вопросы Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору», п.п «а» п.1 изменений, которые вносятся в постановления Правительства Российской Федерации по вопросам полномочий Министерства природных ресурсов и экологии РФ, Федеральной службы по надзору в сфере природопользования и Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору, утвержденных постановлением Правительства РФ от 13 сентября 2010 г № 717 функции Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору в сфере окружающей среды в части, касающейся ограничения негативного техногенного воздействия, в области обращения с отходами и государственной экологической экспертизы переданы Федеральной службе по надзору в сфере природопользования.

Плательщики платы за негативное воздействие на окружающую среду ставятся на учет в соответствии с Приказами Ростехнадзора от 02 августа 2005 года № 545 «Об утверждении порядка постановки на учет плательщиков платы за негативное воздействие на окружающую среду в территориальных органах Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору» и от 24 ноября 2005 г № 867 «О ведении территориальными органами Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору государственного учета объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду» по каждому объекту, оказывающему негативное воздействие на окружающую среду: стационарному и /или передвижному (транспортные средства и др, работающие на бензине, дизельном топливе, керосине, сжиженном (сжатом) нефтяном или природном газе).

В соответствии с п.п.7, 8 Порядка постановки на учет плательщиков платы за негативное воздействие на окружающую среду в территориальных органах Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору, утвержденного Приказом Ростехнадзора от 02.08.2005 № 545, основанием для постановки на учет является осуществление выбросов (сбросов) загрязняющих веществ в окружающую среду, размещение отходов производства и потребления, облагаемых платой в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 8 июня 2006 г. N 557 "Об установлении сроков оплаты за негативное воздействие на окружающую среду" срок перечисления платы за негативное воздействие на окружающую среду установлен не позднее 20-го числа месяца, следующего за отчетным периодом. Отчетным периодом признается календарный квартал.

В силу ст.ст.51 ч.1, 57, 62 Бюджетного кодекса РФ, плата за негативное воздействие на окружающую среду относится к неналоговым доходам федерального бюджета, бюджетов субъектов РФ, местных бюджетов и зачисляется по нормативам: в федеральный бюджет – 20%, в бюджет субъекта РФ – 40%, в местный бюджет – 40%.

Отсутствие регистрации ИП Пилипенко Н.Н. в качестве природопользователя в Управлении Росприроднадзора по <адрес> влечет невнесение данным хозяйствующим субъектом платы за негативное воздействие на окружающую среду, что, в свою очередь, влечет недополучение бюджетами Российской Федерации, <адрес> денежных средств, что, в свою очередь, негативно отражается на финансировании обязательств, в том числе в природоохранной сфере.

В судебном заседании помощник прокурора Белогорского района Бочаров В.И. требования, изложенные в исковом заявлении поддержал.

Третье лицо – Управление Федеральной Службы по надзору в сфере природопользования по <адрес>, извещенное надлежащим образом в суд не явилось.

С учетом мнения сторон, суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившейся стороны.

Ответчик – индивидуальный предприниматель Пилипенко Н.Н. исковые требования признал и пояснил, что он в добровольном порядке исполнил требования прокурора, встал на учет в Управлении Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по <адрес>.

В суд ответчиком были представлены доказательства, подтверждающие его заявление – анкета природопользователя, сведения о хозяйственной деятельности ИП и его заявление о постановке на учет в качестве плательщика за негативное воздействие на окружающую среду.

Из представленных документов следует, что Пилипенко Н.Н. поставлен на учет как плательщик за негативное воздействие на окружающую среду, а расчеты и уплата за негативное воздействие на среду производится поквартально.

С учетом вышеназванных обстоятельств, от помощника прокурора Бочарова В.И. в суд поступило ходатайство об отказе от иска, в связи с тем, что ИП Пилипенко Н.Н. в добровольном порядке исполнил требования прокурора, представил доказательства о постановке ИП на учет в органах Росприроднадзора, качестве плательщика за негативное воздействие на окружающую среду.

Ответчик ИП Пилипенко Н.Н. не возражал против прекращения производства по делу.

В соответствии со ст. 220 ГПК РФ, суд прекращает производство по делу в случае, если истец отказался от иска и отказ принят судом.

В данном случае суд не усматривает нарушений прав и законных интересов истца и считает, что прекращение производства по данному делу не противоречит закону.

Истцу разъяснить, что при прекращении производства по делу в связи с отказом от иска, повторное обращение в суд по спору между теми же сторонами, о том же предмете и по тем же основаниям не допускается

На основании изложенного и руководствуясь ст. 220, 221 ГПК РФ, суд

О П Р Е Д Е Л И Л :

Принять от истца прокурора Белогорского района отказ от иска.

Производство по гражданскому делу по иску прокурора Белогорского района в защиту прав Российской Федерации, <адрес>, в защиту прав неопределенного круга лиц о признании бездействия индивидуального предпринимателя Пилипенко Н.Н., в части не принятия мер по произведению расчета платежей за оказываемое негативное воздействия на окружающую среду, а также в части не принятия мер по постановке на учет в качестве плательщика платы за негативное воздействие на окружающую среду в Управлении Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по <адрес>, незаконным, а также об обязывании ИП Пилипенко Н.Н. произвести расчет платы за оказываемое негативное воздействие на окружающую среду и встать на учет в качестве плательщика платы за негативное воздействие на окружающую среду в Управлении Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по <адрес> в течение месяца со дня вступления решения суда в законную силу, прекратить, в связи с отказом истца от иска.

На определение может быть подана частная жалоба в <адрес> областной суд через Белогорский районный суд в течение 10 дней.

Судья __________