Дело №
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
ДД.ММ.ГГГГ. г.Белогорск.
Белогорский районный суд Амурской области в составе:
председательствующего судьи Юрьевой И.С.,
с участием прокурора Бочарова В.И.,
при секретаре Кучеренко И.Н.,
рассмотрев в предварительном судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Белогорского района Амурской области в интересах Российской Федерации, <адрес>, муниципального образования <адрес> к индивидуальному предпринимателю Добренко М.В. о признании бездействия в части не произведения расчета платежа за оказание негативного воздействия на окружающую среду, а также непринятии мер по постановке на учет в Росприроднадзоре по <адрес>,
У С Т А Н О В И Л :
Прокурор Белогорского района в интересах Российской Федерации, <адрес>, муниципального образования <адрес> обратился в суд с исковыми требованиями к индивидуальному предпринимателю Добренко М.В. о признании незаконным бездействия в части непринятия мер по произведению расчета платежей за оказываемое негативное воздействие на окружающую среду, по следующим основаниям:
<адрес> проведена проверка соблюдения требований законодательства об охране окружающей среды, в части постановки на учет плательщиков платы за негативное воздействие на окружающую среду и своевременности её внесения, в ходе которой установлено следующее.
Статьей 3 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» установлено, что хозяйственная и иная деятельность юридических и физических лиц, оказывающая воздействие на окружающую среду, должна осуществляться на основе принципа платности природопользования и возмещения вреда окружающей среде.
Порядок исчисления и взимания платы за негативное воздействие на окружающую среду устанавливается Правительством Российской Федерации (ч. 3 ст. 16 ФЗ от 10.01.2002 № 7-ФЗ).
Плательщики платы за негативное воздействие на окружающую среду ставятся на учет в соответствии с Приказами Ростехнадзора от 02.08.2005 № 545 «Об утверждении порядка постановки на учет плательщиков платы за негативное воздействие на окружающую среду в территориальных органах Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору» и от 24.11.2005 № 867 «О ведении территориальными органами Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору государственного учета объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду» по каждому объекту, оказывающему негативное воздействие на окружающую среду: стационарному и/или передвижному (транспортные средства и другие, работающие на бензине, дизельном топливе, керосине, сжиженном (сжатом) нефтяном или природном газе).
Добренко М.В. является индивидуальным предпринимателем и осуществляет хозяйственную деятельность по выращиванию картофеля, столовых корнеплодных и клубнеплодных культур с высоким содержанием крахмала или инулина, разведение крупного рогатого скота на территории <адрес>, для хозяйственной деятельности использует сельскохозяйственную технику, то есть осуществляет деятельность, оказывающую негативное воздействие на окружающую среду, в частности осуществляет выброс в атмосферный воздух загрязняющих веществ и иных веществ, размещение отходов производства и потребления.
Однако, согласно сведениям, представленным Управлением Росприроднадзора по <адрес>, ИП Добренко М.В. по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ не зарегистрирована в Управлении Росприроднадзора по <адрес> в качестве плательщика платы за негативное воздействие на окружающую среду.
В силу ст.ст. 51 ч.1, 57, 62 Бюджетного кодекса РФ, плата за негативное воздействие на окружающую среду относится к неналоговым доходам федерального бюджета, бюджетов субъектов РФ, местных бюджетов и зачисляется по нормативам: в федеральный бюджет – 20%, в бюджет субъекта РФ – 40%, в местный бюджет – 40%.
Отсутствие регистрации ИП Добренко М.В. в качестве природопользователя в Управлении Росприроднадзора по <адрес> влечет невнесение данным хозяйствующим субъектом платы за негативное воздействие на окружающую среду, соответственно, недополучение бюджетами Российской Федерации, <адрес> денежных средств, что в свою очередь негативно отражается на финансировании обязательств, в том числе в природоохранной сфере.
Просил суд признать бездействие ИП Добренко М.В. в части непринятия мер по произведению расчета платежей за оказываемое негативное воздействие на окружающую среду и непринятия мер по постановке на учет в качестве плательщика платы за негативное воздействие на окружающую среду в Управлении Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по <адрес>, незаконным, а также обязать ИП ФИО1 произвести расчет платы за оказываемое негативное воздействие на окружающую среду и встать на учет в качестве плательщика платы за негативное воздействие на окружающую среду в Управлении Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по <адрес> в течение месяца со дня вступления решения суда в законную силу.
В предварительном судебном заседании помощник прокурора <адрес> Бочаров В.И. от исковых требований в отношении ИП Добренко М.В. отказался, так как ответчик добровольно исполнил требования прокурора, произвел расчет платежей за оказываемое негативное воздействие на окружающую среду и встал на учет в качестве плательщика платы за негативное воздействие на окружающую среду в Управлении Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по <адрес>.
Ответчик индивидуальный предприниматель Добренко М.В. о времени и месте рассмотрения дела была извещена надлежащим образом, о причинах неявки в судебное заседание суду не сообщила, предварительное судебное заседание проведено без участия ответчика. В ходе подготовки к судебному разбирательству ответчик представила в суд документы, подтверждающее добровольное исполнение требований прокурора о произведении расчета платежей за оказываемое негативное воздействие на окружающую среду и постановке на учет в качестве плательщика платы за негативное воздействие на окружающую среду в Управлении Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по <адрес>
Третье лицо Управление Федеральной службы по надзору в сфере природопользования ( Роспироднадзор) по <адрес> о времени и месте рассмотрения дела было извещено надлежащим образом, о причинах неявки в судебное заседание своего представителя суду не сообщило, предварительное судебное заседание проведено без участия представителя третьего лица.
Суд, выслушав прокурора, исследовав материалы дела, приходит к следующему.
В соответствии со статьей 39 Гражданского процессуального Кодекса РФ истец вправе изменить основание или предмет иска, увеличить или уменьшить размер исковых требований либо отказаться от иска, ответчик вправе признать иск, стороны могут окончить дело мировым соглашением.
Суд не принимает отказ истца от иска, признание иска ответчиком и не утверждает мировое соглашение сторон, если это противоречит закону или нарушает права и законные интересы других лиц.
Согласно статье 220 Гражданского процессуального кодекса РФ в случае, если истец отказался от иска и отказ принят судом, суд прекращает производство по делу.
Отказ прокурора Белогорского района от иска к Добренко М.В. не противоречит закону и не нарушает права и законные интересы других лиц.
На основании изложенного и руководствуясь ст.220, 221, 224 ГПК РФ, суд-
ОПРЕДЕЛИЛ:
Принять отказ прокурора Белогорского района Амурской области от исковых требований к индивидуальному предпринимателю Добренко М.В. о признании бездействия в части не произведения расчета платежа за оказание негативного воздействия на окружающую среду, а также непринятии мер по постановке на учет в Росприроднадзоре по <адрес>, производство по гражданскому делу прекратить.
Разъяснить сторонам, что повторное обращение в суд по спору между теми же сторонами, о том же предмете и по тем же основаниям не допускается
Определение может быть обжаловано в <адрес> областной суд в апелляционном порядке в течение 15 дней со дня вынесения определения.
Председательствующий Юрьева И.С.