о признании незаконным бездействия ОМС и понуждений к выполнению действий, связанных по установке пожарной сигнализации и оснащения системой оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре



О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

Г. Белогорск ДД.ММ.ГГГГ

Белогорский районный суд Амурской области, в составе:

Председательствующего Баженовой Г.Б.,

С участием помощника прокурора Белогорского района Николаевой А.К.,

При секретаре Старовойт Т.О.,

Рассмотрел в судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Белогорского района в интересах неопределенного круга лиц к Администрации муниципального образования Пригородного сельсовета о признании незаконным бездействия администрации муниципального образования Пригородного сельсовета, выразившееся не принятия мер по установлению автоматической пожарной сигнализации и системы оповещения и управления эвакуации людей в клубе <адрес>, а также об обязывании Администрации муниципального образования Пригородного сельсовета в течение одного месяца со дня вступления решения суда в законную силу привести клуб <адрес> в соответствие с требованиями пожарной безопасности путем оборудования автоматической установкой пожарной сигнализации и оснащения системой оповещения и управления эвакуацией при пожаре..

У С Т А Н О В И Л :

Прокурор Белогорского района обратился в суд с данными исковыми требованиями к Администрации муниципального образования Пригородного сельсовета.

В исковом заявлении истец указал, что прокуратурой Белогорского района проведена проверка исполнения законодательства о пожарной безопасности в клубе <адрес>, расположенном по <адрес> «а», подведомственном администрации муниципального образования Пригородного сельсовета.

Установлено, что указанный объект длительное время не соответствуют требованиям пожарной безопасности.

В соответствии со ст. 20 Федерального закона «О пожарной безопасности» № 69 от 21.12.1994 года к нормативным документам, регулирующим правила пожарной безопасности, относятся стандарты, нормы и правила пожарной безопасности, инструкции и иные документы, содержащие требования пожарной безопасности.

Согласно ч. 2 ст. 54 Федерального закона от 22.07.2008 № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» системы пожарной сигнализации, оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре должны быть установлены на объектах, где воздействие опасных факторов пожара может привести к травматизму и (или) гибели людей. Перечень объектов, подлежащих обязательному оснащению указанными системами, устанавливается нормативными документами по пожарной безопасности.

Приказом МЧС РФ от ДД.ММ.ГГГГ утверждены нормы пожарной безопасности «Перечень зданий, сооружений, помещений и оборудования, подлежащих защите автоматическими установками пожаротушения и автоматической пожарной сигнализацией» (НПБ 110-03), которые в силу пункта 1 устанавливают основные требования пожарной безопасности, регламентирующие защиту зданий, сооружений, помещений и оборудования на всех этапах их создания и эксплуатации автоматическими установками пожаротушения (АУПТ) и автоматическими установками пожарной сигнализации (АУПС).

    Согласно пункту 4 НПБ 110-03 в зданиях и сооружениях следует защищать соответствующими автоматическими установками все помещения независимо от площади.

В пункте 14 ППБ 110-03 указано, что перечень зданий, сооружений, помещений и оборудования, подлежащих защите автоматическими установками пожаротушения и автоматической пожарной сигнализацией, представлен в обязательном приложении.

В соответствии Таблицами № 1 и № 3 Приложения к НПБ 110-03 здания и помещения общественного назначения должны быть оснащены автоматической пожарной сигнализацией.

    Приказом МЧС РФ от ДД.ММ.ГГГГ утверждены Правила пожарной безопасности в Российской Федерации (ППБ 01-03), согласно пункту 1 которых они устанавливают требования пожарной безопасности, обязательные для применения и исполнения органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями, независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, их должностными лицами, предпринимателями без образования юридического лица, гражданами Российской Федерации, иностранными гражданами, лицами без гражданства в целях защиты жизни или здоровья граждан, имущества физических или юридических лиц, государственного или муниципального имущества, охраны окружающей среды.

    В соответствии с пунктом 16 ППБ 01-03 в зданиях и сооружениях (кроме жилых домов) при единовременном нахождении на этаже более 10 человек должны быть разработаны и на видных местах вывешены планы (схемы) эвакуации людей в случае пожара, а также предусмотрена система (установка) оповещения людей о пожаре.

В силу норм пожарной безопасности «Проектирование систем оповещения людей о пожаре в зданиях и сооружениях» (НПБ 104-03), утвержденных Приказом МЧС РФ от ДД.ММ.ГГГГ клубы должны быть обеспечены системой оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре.

В нарушение указанных требований правил и норм пожарной безопасности клуб <адрес> не обеспечен автоматической пожарной сигнализацией и системой оповещения и управления эвакуации людей при пожаре.

Вместе с тем, в помещении клуба проводятся различные культурно-развлекательные мероприятия с массовым скоплением людей.

Кроме того, здание клуба <адрес> в период проведения избирательных кампаний на территории Пригородного сельсовета и <адрес> используется в качестве избирательного участка.

Так, Постановлением главы администрации муниципального образования <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ для проведения голосования по выборам Президента Российской Федерации и депутатов <адрес> Совета народных депутатов в клубе <адрес> образован избирательный участок .

    Ранее на указанные нарушения требований и норм пожарной безопасности администрации МО Пригородного сельсовета неоднократно указывалось отделом надзорной деятельности по <адрес> и <адрес> УНД ГУ МЧС России по <адрес>.

ДД.ММ.ГГГГ прокуратурой <адрес> в адрес главы администрации муниципального образования Пригородного сельсовета внесено представление об устранении нарушений федерального законодательства, выразившихся в отсутствии в клубе <адрес> автоматической пожарной сигнализации и системы оповещения и управления эвакуации людей при пожарах.

    Из ответа администрации МО Пригородного сельсовета от ДД.ММ.ГГГГ на представление прокурора следует, что автоматическая пожарная сигнализация не установлена по причине отсутствия в бюджете денежных средств.

ДД.ММ.ГГГГ прокуратурой <адрес> в адрес главы администрации МО Пригородного сельсовета вновь внесено представление в связи с отсутствием в клубе <адрес> автоматической пожарной сигнализации и системы оповещения и управления эвакуации людей при пожарах.

Из ответа главы администрации Пригородного сельсовета на указанное представление следует, что в 2011 году не представляется возможным оборудовать клуб <адрес> автоматической пожарной сигнализацией и системой оповещения и управления эвакуации людей при пожарах в связи с отсутствием в бюджете денежных средств, однако на ДД.ММ.ГГГГ в бюджет сельсовета будут заложены средства на финансирование указанных расходов.

Решением Пригородного сельского Совета народных депутатов от ДД.ММ.ГГГГ «О местном бюджете на ДД.ММ.ГГГГ» денежные средства на установку автоматической пожарной сигнализации и системы оповещения и управления эвакуации людей при пожарах не предусмотрены.

    

Таким образом, органами местного самоуправления Пригородного сельсовета длительное время не принимаются меры по обеспечению здания клуба <адрес> требованиям пожарной безопасности, а именно по установке автоматической пожарной сигнализации и системы оповещения и управления эвакуации людей при пожарах, что свидетельствует об их бездействии.

Вместе с тем в силу ст. 34 ФЗ № 69-ФЗ граждане имеют право на защиту их жизни, здоровья и имущества в случае пожара.    

Отсутствие в здании клуба пожарной сигнализации и системы оповещения и управления эвакуации людей нарушает права работников и лиц, посещающих указанные учреждения, на охрану жизни и здоровья, препятствует своевременному выявлению и тушению пожара, и, следовательно, создает угрозу жизни и здоровью граждан.

В судебном заседании помощник прокурора <адрес> ФИО3 требования, изложенные в исковом заявлении поддержала, но вместе с тем заявила, что на настоящее время требования прокурора ответчиком исполнены в полном объеме в добровольном порядке, связи с чем просила производство по данному делу прекратить в связи с отказом истца от иска. Последствия отказа от иска истцу известны.

Представитель третьего лица – ОНД по <адрес> и <адрес> УНД ГУ МЧС по <адрес> А., действующий на основании доверенности, в судебном заседании пояснил, что в настоящее время действительно администрацией Пригородного сельсовета в клубе <адрес> установлены средства автоматической пожарной сигнализации и системы оповещения и управления эвакуации людей, то есть исполнены требования неоднократно предписанные администрации при проверке пожарной безопасности зданий, расположенных на территории данной администрации, которые подпадают под перечень объектов, подлежащих обязательному оснащению данными системами по пожарной безопасности.

Ответчик – Глава администрации муниципального образования Пригородного сельсовета Андрюшко С.В. исковые требования признал и пояснил, что действительно в клубе <адрес> не была установлена система пожарной сигнализации и системы оповещения людей, поскольку в бюджет МО не были заложены расходы на приобретение данного оборудования. В настоящее время требования прокурора исполнены в полном объеме, данные системы установлены и заключен договор на техническое обслуживание и ремонт установок пожарной сигнализации.

С прекращением производства по данному делу он согласен.

В суд ответчиком были представлены доказательства, подтверждающие его заявление, а именно акты о приемке технических средств в эксплуатацию, акт готовности помещений к производству монтажных работ, акт о проведении входного контроля, ведомость смонтированных приемно-контрольных приборов, сигнально-пусковых устройств, извещателей, оповещателей, технических средств ПС, акт освидетельствования скрытых работ по прокладке электропроводок по стенам и потолкам, акт изменения сопротивления изоляции электропроводок, акт об окончании монтажных работ, акт об окончании пусконаладочных работ, договор на техническое обслуживание и планово- предупредительный ремонт установок пожарной сигнализации.

Из представленных документов следует, что ответчик – администрация муниципального образования Пригородного сельсовета в добровольном порядке исполнила требования прокурора по установке автоматической пожарной сигнализации и систем оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре.

Учитывая, что прокурор в соответствии со ст. 45 ГПК РФ вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц, а также учитывая, что ответчик в добровольном порядке исполнил требования прокурора, представил доказательства об установке автоматической пожарной сигнализации и систем оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре в клубе <адрес>, суд находит заявление помощника прокурора Николаевой А.К. о прекращении производства по данному делу в связи с отказом истца от своих требований, обоснованным и подлежащим удовлетворению.

В соответствии со ст. 220 ГПК РФ, суд прекращает производство по делу в случае, если истец отказался от иска и отказ принят судом.

В данном случае суд не усматривает нарушений прав и законных интересов истца и считает, что прекращение производства по данному делу не противоречит закону.

Истцу разъяснить, что при прекращении производства по делу в связи с отказом от иска, повторное обращение в суд по спору между теми же сторонами, о том же предмете и по тем же основаниям не допускается

На основании изложенного и руководствуясь ст. 220, 221 ГПК РФ, суд

О П Р Е Д Е Л И Л :

Принять от истца прокурора Белогорского района отказ от иска.

Производство по гражданскому делу по иску прокурора Белогорского района в интересах неопределенного круга лиц к Администрации муниципального образования Пригородного сельсовета о признании незаконным бездействия администрации муниципального образования Пригородного сельсовета, выразившееся не принятия мер по установлению автоматической пожарной сигнализации и системы оповещения и управления эвакуации людей в клубе <адрес>, а также об обязывании Администрации муниципального образования Пригородного сельсовета в течение одного месяца со дня вступления решения суда в законную силу привести клуб <адрес> в соответствие с требованиями пожарной безопасности путем оборудования автоматической установкой пожарной сигнализации и оснащения системой оповещения и управления эвакуацией при пожаре, прекратить, в связи с отказом истца от иска.

На определение может быть подана частная жалоба в <адрес> областной суд через Белогорский районный суд в течение 15 дней.

Судья __________