об установлении административного надзора



РЕШЕНИЕ

именем Российской Федерации

ДД.ММ.ГГГГ. <адрес>.

<адрес> районный суд <адрес> в составе:

председательствующего судьи Юрьевой И.С.,

c участием прокурора Рощупкина В.А.,

при секретаре Кучеренко И.Г.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению ФКУ ИК-2 УФСИН России по <адрес> об установлении административного надзора в отношении Стременюка О.С.,

У С Т А Н О В И Л :

ФКУ "Исправительная колония N 2" УФСИН России по <адрес> (далее учреждение) обратилось в суд с заявлением об установлении административного надзора за Стременюком О.С. (далее осужденный) с возложением обязанностей явки в орган внутренних дел, запрета выезда за пределы муниципального образования, где он будет проживать после отбытия наказания, без уведомления органа внутренних дел, запрета на пребывание вне жилого помещения в ночное время суток с 23 часов до 6 часов на том основании, что осужденный ДД.ММ.ГГГГ освобождается из учреждения, где отбывает наказание в виде лишения свободы за совершение преступления при опасном рецидиве преступлений. За период отбытия наказания Стременюк О.С. зарекомендовал себя удовлетворительно, имеет одно взыскание, одно поощрение.

В судебном заседании представитель Учреждения начальник отряда Хрумов С.В. заявление поддержал, просил установить административный надзор за осужденным на срок погашения судимости, возложив на него административные ограничения, указанные в заявлении.

Осужденный Стременюк О.С. в судебном заседании возражал против удовлетворения заявления, поскольку он не нуждается в установлении в отношении него административного надзора, полагает, что возложение на него ограничений нарушит его конституционные права, полагает, что административный надзор представляет собой, по сути, дополнительное наказание в виде ограничения свободы, которое не применялось по отношении к нему при постановлении приговора.

Прокурор Рощупкин В.А. в судебном заседании заявление администрации поддержал, пояснил, что согласно приговору суда осужденный Стременюк О.С. отбывает наказание за совершение тяжкого преступления при опасном рецидиве, поэтому полагал необходимым установить административный надзор за осужденным на срок погашения судимости за преступление, предусмотренное ст.131 ч.1 УК РФ с возложением административных ограничений в виде явки в орган внутренних дел, запрета выезда за пределы муниципального образования, где он будет проживать после отбытия наказания, без уведомления органа внутренних дел, запрета на пребывание вне жилого помещения в ночное время суток с 23 часов до 6 часов.

Суд, выслушав объяснения сторон, заключение прокурора, полагавшего заявление Учреждения подлежащим удовлетворению, приходит к следующему.

Согласно статье 17 Конституции Российской Федерации в Российской Федерации признаются и гарантируются права и свободы человека и гражданина согласно общепризнанным принципам и нормам международного права и в соответствии с настоящей Конституцией.

Согласно части 3 статьи 55 Конституции РФ права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.

В соответствие со статьёй второй Федерального закона от 06.04.2011 года N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

В соответствии с ч.2 ст.3 Федерального закона от 06.04.2011 года N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" (далее Федеральный закон N 64-ФЗ) административный надзор устанавливается судом в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи.

Судом установлено, подтверждено материалами дела, что на момент рассмотрения дела осужденный Стременюк О.С. отбывает наказание в ФКУ ИК-2 УФСИН России по <адрес>. Администрацией учреждения характеризуется посредственно, имеет одно взыскание, одно поощрение.

Приговором <адрес> районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ Стременюк О.С. осуждён по ч.1 ст.131 УК РФ с учётом наличия в его действиях опасного рецидива к 3 годам 11 месяцам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.

Стременюк О.С. освобождается ДД.ММ.ГГГГ из мест лишения свободы и имеет непогашенную и неснятую судимость за совершение преступления при опасном рецидиве, поэтому в силу ч.2 ст.3 Федерального закона N 64-ФЗ в отношении него подлежит установить административный надзор.

В соответствии со ст. 5 Федерального закона N 64-ФЗ административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.

В силу п. "г" ч. 3 ст. 86 УК РФ судимость погашается в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за тяжкие преступления, по истечении шести лет после отбытия наказания

Часть 1 статьи 4 Федерального закона N 64-ФЗ определяет перечень, ограничений, устанавливаемых при административном надзоре:

1) запрещение пребывания в определенных местах;

2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях;

3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток;

4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории;

5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.

Установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным.

Таким образом, в судебном заседании установлено, что ДД.ММ.ГГГГ Стременюк О.С. ДД.ММ.ГГГГ рождения, отбывающий наказание в виде лишения свободы в ФКУ ИК-2 УФСИН России за совершение тяжкого преступления при опасном рецидиве преступлений освобождается из мест лишения свободы, судимость за совершенное преступление не снята и не погашена, поэтому в целях предупреждения им преступлений и других правонарушений, оказания на него индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов в соответствии с Федеральным законом N 64-ФЗ от 6 апреля 2011 года « Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» заявление ФКУ ИК-2 УФСИН России по <адрес> об установлении в отношении него административного надзора подлежит удовлетворению.

На основании изложенного и руководствуясь ст.194-197, 261.8 ГПК РФ, суд-

Р Е Ш И Л :

Заявление и.о. начальника ФКУ ИК-2 УФСИН России по <адрес> М. удовлетворить.

Установить административный надзор сроком на шесть лет в отношении Стременюка О.С. ДД.ММ.ГГГГ года рождения, осужденного приговором <адрес> районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ по ч.1 ст.131 УК РФ к 3 годам 11 месяцам лишения свободы в исправительной колонии строгого режима.

Установить в отношении поднадзорного Стременюка О.С. административные ограничения:

- обязать являться на регистрацию 2 раза в месяц в МО МВД России « <адрес>», расположенный в <адрес> ;

- запретить выезжать за пределы территории <адрес> без уведомления органа полиции МО МВД России «<адрес>»;

- запретить пребывание вне места жительства – с.<адрес> в период с 23:00 до 6:00.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в <адрес> областной суд в течение одного месяца со дня вынесения решения в окончательной форме.

Председательствующий Юрьева И.С.