№
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
ДД.ММ.ГГГГ <адрес>
<адрес> районный суд <адрес> в составе:
Председательствующего судьи Баженовой Г.Б.
С участием помощника прокурора <адрес> Бочарова В.И.,
При секретаре Романцовой В.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора <адрес> в защиту неопределенного круга лиц о признании незаконным бездействие администрации Светиловского сельсовета по непринятию мер к установке искусственного освещения,
У С Т А Н О В И Л :
Прокуратурой <адрес> проведена проверка исполнения законодательства о безопасности дорожного движения, в ходе которой установлено следующее.
В состав территории Светиловского муниципального образования входит <адрес>.
Из обследования № от ДД.ММ.ГГГГ проведенного сотрудниками МОМВД России «Белогорский», по требованию прокуратуры района, следует, что в населенном пункте Светиловского муниципального образования отсутствует освещение уличной сети.
В рамках проведенной проверки установлено, что ни ранее, ни в текущем году администрация Светиловского сельсовета мер по искусственному освещению дорожно-уличной сети не принимала.
Более того, в феврале ДД.ММ.ГГГГ, глава Светиловского сельсовета С. привлекался к административной ответственности, предусмотренной ст. 12.34 КоАП РФ за несоблюдение требований безопасности дорожного движения при содержании автомобильных дорог в части не обеспечения освещения улиц дорожной сети <адрес>.
При изучении бюджета Светиловского сельсовета на ДД.ММ.ГГГГ (утвержден решением Светиловского сельского Совета народных депутатов от ДД.ММ.ГГГГ № «О бюджете Светиловского сельсовета на ДД.ММ.ГГГГ и плановый перио<адрес> годы») установлено, что денежные средства на организацию освещения улиц в селах в бюджете муниципального образования на ДД.ММ.ГГГГ предусмотрены не были и, как следствие, из бюджета поселения ассигнования на данные цели не выделялись.
Одним из обязательных условий по соблюдению законодательства о безопасности дорожного движения является установка искусственного освещения на участках дорог.
Требования по освещению дорог и улиц, допустимому по условию безопасности дорожного движения, регламентируются ГОСТ Р 50597-93 утвержденным Постановлением Госстандарта РФ от ДД.ММ.ГГГГ №.
Все требования стандарта являются обязательными и направлены на обеспечение безопасности дорожного движения, сохранение жизни, здоровья и имущества населения, охрану окружающей среды.
Однако как показала проведенная проверка, администрация Светиловского сельсовета, являясь исполнительно - распорядительным органом муниципального образования не исполняет обязанности по организации уличного освещения на территории муниципального образования, возложенные действующим законодательством.
Выявленные нарушения закона свидетельствуют о непринятии администрацией Светиловского сельсовета мер по организации уличного освещения на территории муниципального образования в течении длительного периода времени, что в свою очередь создает непосредственную угрозу жизни и здоровья людей.
Учитывая изложенное, прокурор <адрес>, просит признать незаконным бездействие администрации Светиловского сельсовета по непринятию мер к организации уличного освещения на территории муниципального образования и обязать администрацию Светиловского сельсовета произвести установку искусственного освещения улиц в селе <адрес> в соответствии с требованиями действующего законодательства в срок до ДД.ММ.ГГГГ.
В судебном заседании помощник прокурора <адрес> Бочаров В.И. исковые требования, изложенные в заявлении поддержал в полном объеме, просил их удовлетворить, поясняя, что в соответствии с п.21 ч.1 ст.14 Федерального закона от 6 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения муниципального образования отнесена и организация освещения улиц.
Аналогичные требования закона содержатся в Уставе Светиловского сельсовета (п.п. 23, п. 1 ст. 5 Устава). Однако как показала проведенная проверка, администрация Светиловского сельсовета, являясь исполнительно - распорядительным органом муниципального образования не исполняет обязанности по организации уличного освещения на территории муниципального образования, возложенные действующим законодательством.
Ответчик – Глава администрации МО Светиловского сельсовета С. исковые требования признал в полном объеме и пояснил, что действительно в нарушение требований действующего законодательства, <адрес> не освещены. Администрацией разработана программа по организации работы по освещению улиц, но из-за недостаточности финансовых средств, программа до настоящего времени не выполнена.
Представитель третьего лица – МО МВД России «Белогорский» Афанасьев Н.Н. исковые требования прокурора <адрес> поддержал в полном объеме и просил их удовлетворить, поясняя, что действительно неоднократно ОВД проводились проверки обеспечения безопасных условий для движения людей, в том числе и детей на улицах <адрес>. О выявленных недостатках сообщалось Главе администрации Светиловского сельсовета и ему предписывалось исправить данные недостатки, связанные с не освещенностью улиц села. Однако поскольку до настоящего времени надлежащих мер администрацией не принято, сообщение о несоблюдении администрацией села Федеральных законов, было направлено прокурору <адрес>.
Выслушав стороны, изучив материалы дела, суд пришел к следующему.
В соответствии со ст.ст. 2, 18 Конституции РФ человек, его права и свободы являются высшей ценностью, признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина – обязанность государства, права и свободы человека и гражданина являются непосредственно действующими, они определяют смысл, содержание и применение законов.
В соответствии с ч. 3 ст. 15 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения обеспечивается уполномоченными органами местного самоуправления.
В силу статьи 2 Федерального закона от 10 декабря 1995 года № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» под безопасностью дорожного движения понимается состояние данного процесса, отражающее степень защищенности его участников от дорожно-транспортных происшествий и их последствий.
Одним из обязательных условий по соблюдению законодательства о безопасности дорожного движения является установка искусственного освещения на участках дорог.
Требования по освещению дорог и улиц, допустимому по условию безопасности дорожного движения, регламентируются ГОСТ Р № утвержденным Постановлением Госстандарта РФ от ДД.ММ.ГГГГ №.
Все требования стандарта являются обязательными и направлены на обеспечение безопасности дорожного движения, сохранение жизни, здоровья и имущества населения, охрану окружающей среды. Стандарт распространяется на все эксплуатируемые автомобильные дороги общего пользования с цементобетонным покрытием и любым покрытием из битумоминеральных смесей и на все дороги и улицы городов и других населенных пунктов. Установленные стандартом требования должны обеспечиваться организациями, в ведении которых находятся автомобильные дороги, а также улицы и дороги городов и других населенных пунктов. В случае, когда эксплуатационное состояние дорог и улиц не отвечает требованиям настоящего стандарта, на них должны быть ведены временные ограничения, обеспечивающие безопасность движения, вплоть до полного запрещения движения (п.1 ГОСТ Р №).
Согласно п.4.6 ГОСТ № (наружное освещение) – включение наружных осветительных установок следует проводить в вечерние сумерки при снижении естественной освещенности до 20 лк., а отключение – в утренние сумерки при естественной освещенности до 10 лк. Доля действующих светильников, работающих в вечернем и ночном режимах, должна составлять не менее 95%. При этом не допускается частичное отключение наружного освещения в ночное время в случае, когда интенсивность движения пешеходов менее 40 чел./ч. и транспортных средств в обоих направлениях – менее 50 ед./ч. Отказы в работе наружных осветительных установок, связанные с обрывом электрических проводов или повреждением опор, следует устранять немедленно после устранения обнаружения.
Из обследования № от ДД.ММ.ГГГГ проведенного сотрудниками МОМВД России «Белогорский», по требованию прокуратуры района, следует, что в населенном пункте Светиловского муниципального образования (<адрес>) отсутствует освещение уличной сети.
В соответствии с п.21 ч.1 ст.14 Федерального закона от 6 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения муниципального образования отнесена организация освещения улиц.
Аналогичные требования закона содержатся в Уставе Светиловского сельсовета (п.п. 23, п. 1 ст. 5 Устава).
В рамках проведенной проверки было установлено, что ни ранее, ни в текущем году администрация Светиловского сельсовета мер по искусственному освещению дорожно-уличной сети не принимала.
Как следует из бюджета Светиловского сельсовета на ДД.ММ.ГГГГ (утвержден решением Светиловского сельского Совета народных депутатов от ДД.ММ.ГГГГ № «О бюджете Светиловского сельсовета на 2012 год и плановый период ДД.ММ.ГГГГ») денежные средства на организацию освещения улиц в селах в бюджете муниципального образования на ДД.ММ.ГГГГ не предусмотрены и, как следствие, из бюджета поселения ассигнования на данные цели не выделялись.
Прокурором <адрес> еще в июне ДД.ММ.ГГГГ Главе администрации муниципального образования Светиловского сельсовета направлялось предостережение о недопустимости нарушения федерального законодательства, в связи с отсутствием наружного освещения на улицах <адрес>.
И поскольку проведенной проверкой установлено, что администрацией Светиловского сельсовета мер по организации уличного освещения на территории муниципального образования в течении длительного периода времени не предпринимается, что в свою очередь создает непосредственную угрозу жизни и здоровья людей, суд находит требования прокурора обоснованными и подлежащими удовлетворению в полном объеме.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 193-199 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л :
Исковые требования прокурора <адрес>, заявленные в интересах неопределенного круга лиц к администрациям Светиловского сельсовета, по непринятию мер к организации уличного освещения на территории муниципального образования, удовлетворить.
Обязать администрацию МО Светиловского сельсовета произвести установку искусственного освещения улиц в селе Светиловка в соответствии с требованиями действующего законодательства до ДД.ММ.ГГГГ.
Решение может быть обжаловано сторонами в апелляционном порядке в <адрес> областной суд в течение одного месяца со дня получения решения в окончательной форме – с ДД.ММ.ГГГГ.
Председательствующий