Дело №
РЕШЕНИЕ
именем Российской Федерации
ДД.ММ.ГГГГ. <адрес>.
<адрес> районный суд <адрес> в составе: председательствующего судьи Юрьевой И.С.,
при секретаре Кучеренко И.Г.,
рассмотрев в открытом судебном заседании заявление Амурского межрайонного природоохранного прокурора в защиту неопределённого круга лиц к администрации <адрес> о понуждении осуществлять хранение пестицидов и агрохимикатов на территории Лохвицкого сельсовета в специально оборудованном складе, соответствующем требованиям по хранению пестицидов и агрохимикатов,-
УСТАНОВИЛ:
Амурский межрайонный природоохранный прокурор обратился в <адрес> районный суд с указанными требованиями в защиту неопределённого круга лиц к администрации <адрес> по следующим основаниям:
В результате проведенной Амурской межрайонной природоохранной прокуратурой проверки установлено, что в центре села <адрес> находится металлическая ёмкость <данные изъяты> куб.м с бесхозными пестицидами, запрещёнными к применению и пришедшими в негодность (20-30 летней давности) в количестве около <данные изъяты> тонн. Ёмкость находится на территории бывшего зернового двора в 300 метрах от сельской школы, в двухстах метрах от водяной скважины, 800 метрах от озера <данные изъяты>. Территория, на которой находятся данные удобрения, не огорожена, не охраняется, свободный доступ людей и животных не исключён. Вместе с тем, хранение пестицидов допускается только в специально предназначенных для этого помещениях, отвечающих требованиям строительных норм и правил. Согласно информации, предоставленной Управлением Россельхознадзора по <адрес> и <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, вышеуказанные пестициды хранятся с нарушением требований п.№ №, ст. 19 Федерального закона от 19 июля 1997 года №109 —ФЗ «О безопасном обращении с пестицидами и агрохимикатами», следовательно, представляют опасность для человека, животных и окружающей среды. В соответствии с п.7,9,14, 21,15 Федерального закона от 6 октября 2003 года №131 ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения муниципального района относится участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории муниципального района, организация мероприятий межпоселенческого характера по охране окружающей среды, организация утилизации и переработки
бытовых и промышленных отходов, организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории муниципального района от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. Осуществление хранения пришедших в негодность пестицидов и агрохимикатов необходимо в связи с тем, что на территории <адрес> отсутствуют полигоны для захоронения либо уничтожения указанных веществ, что подтверждается ответом Министерства природных ресурсов от ДД.ММ.ГГГГ на информационное письмо прокурора <адрес>. Неисполнение требований законодательства в области отходов производства и потребления администрацией <адрес> может привести к нарушению прав граждан на благоприятную окружающую среду, а также к возникновению чрезвычайной ситуации, то есть ставит под угрозу права и интересы неопределённого круга лиц. Просил признать незаконным бездействие администрации <адрес> по непринятию мер по надлежащему хранению пестицидов и агрохимикатов на территории Лохвицкого сельсовета <адрес>. Обязать администрацию <адрес> осуществлять хранение пестицидов и агрохимикатов на территории Лохвицкого сельсовета в соответствии с пунктами № « Гигиенических требований к безопасности процессов испытаний, хранения, перевозки, реализации, применения. Обезвреживания и утилизации пестицидов и агрохимикатов», у тверждённых постановлением главного государственного врача Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ №№ то есть в специально оборудованном складе, соответствующем требованиям по хранению пестицидов и агрохимикатов.
В судебном заседании представитель Амурского межрайонного природоохранного прокурора - помощник прокурора <адрес> Николаева А.К. на доводах заявления настаивала, суду пояснила, что проведенной Амурской межрайонной природоохранной прокуратурой проверки установлено, что в центре села <адрес> находится металлическая ёмкость <данные изъяты> куб.м с бесхозными пестицидами, запрещёнными к применению и пришедшими в негодность ( 20-30 летней давности) в количестве около 6 тонн. Ёмкость находится на территории бывшег о зернового двора в 300 метрах от сельской школы, в двухстах метрах от водяной скважины, 800 метрах от озера <данные изъяты>. Территория, на которой находятся данные удобрения, не огорожена, не охраняется, свободный доступ людей и животных не исключён. Вместе с тем, хранение пестицидов допускается только в специально предназначенных для этого помещениях, отвечающих требованиям строительных норм и правил. Согласно информации, предоставленной Управлением Россельхознадзора по <адрес> и <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, вышеуказанные пестициды хранятся с нарушением требований п.5.1 СанНиНа ДД.ММ.ГГГГ-10, ст.19 Федерального закона от 19 июля 1997 года №109-ФЗ « О безопасном обращении с пестицидами и агрохимикатами», следовательно, представляют опасность для человека, животных и окружающей среды. В соответствии с п.7,9,14, 21,15 Федерального закона от 6 октября 2003 года №131 ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения муниципального района относится участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории муниципального района, организация мероприятий межпоселенческого характера по охране окружающей среды, организация утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов, организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории муниципального района от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. Осуществление хранения пришедших в негодность пестицидов и агрохимикатов необходимо в связи с тем, что на территории <адрес> отсутствуют полигоны для захоронения либо уничтожения указанных веществ, что подтверждается ответом Министерства природных ресурсов от ДД.ММ.ГГГГ на информационное письмо прокурора <адрес>. Неисполнение требований законодательства в области отходов производства и потребления администрацией <адрес> может привести к нарушению прав граждан на благоприятную окружающую среду, а также к возникновению чрезвычайной ситуации, то есть ставит под угрозу права и интересы неопределённого круга лиц. Просил признать незаконным бездействие администрации <адрес> по непринятию мер по надлежащему хранению пестицидов и агрохимикатов на территории Лохвицкого сельсовета <адрес>. Обязать администрацию <адрес> осуществлять хранение пестицидов и агрохимикатов на территории Лохвицкого сельсовета в соответствии с пунктами № « Гигиенических требований к безопасности процессов испытаний, хранения, перевозки, реализации, применения. Обезвреживания и утилизации пестицидов и агрохимикатов», утверждённых постановлением главного государственного врача Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ №, то есть в специально оборудованном складе, соответствующем требованиям по хранению пестицидов и агрохимикатов.
Представитель администрации <адрес> С. показала, что с заявлением прокурора она согласна частично, действительно, на территории села <адрес> в металлической ёмкости хранятся бесхозные пестициды, администрацией проделана работа по заключению договоров с организациями, которые могут взять на хранения данные афохимикаты и пестициды, однако пока такая работа результатов не дала, так как пестициды и агрохимикаты просрочены, не пригодны к использованию и подлежат захоронению. На территории <адрес> строится полигон для захоронения таких отходов, после его ввода в действие, администрация района выполнит требования прокурора и вывезет указанные вещества для захоронения.
Заинтересованное лицо Управление Россельхознадзора по <адрес> и <адрес> о времени и месте рассмотрения дела был извещён надлежащим образом, ходатайствовал о рассмотрении дела без участия своего представителя. В письменном отзыве за заявление Амурского межрайонного природоохранного прокурора указал, что полностью поддерживает позицию Амурской межрайонной природоохранной прокуратуры, так как прокурорская проверка проводилась с участием представителя Управления Россельхознадзора, выявлено, что в центре села <адрес> находится металлическая ёмкость <данные изъяты> куб.м с бесхозными пестицидами, запрещёнными к применению и пришедшими в негодность ( 20-30 летней давности) в количестве около 6 тонн, в 200 метрах от водяной скважины, и в 300 метрах от школы. Территория, на которой находятся данные удобрения, не огорожена, не охраняется, свободный доступ людей и животных не исключён. Согласно требованиям законодательства РФ, в частности, ФЗ № 109-ФЗ от 19 июля 1997 года «О безопасном обращении с пестицидами и агрохимикатами» хранение пестицидов допускается только в специально предназначенных для этого помещениях, отвечающих требованиям строительных норм и правил - в специализированных хранилищах, предназначенных только для их хранения; запрещается бестарное хранение пестицидов; при хранении пестицидов и агрохимикатов необходимо соблюдать требования, исключающие причинение вреда здоровью людей и окружающей среде ( ст. 19 ФЗ № 109). Хранение пестицидов с нарушением требований, установленных законодательством, может принести значительный вред окружающей среде, благополучию, здоровью и жизни людей, что противоречит конституционным правам жителей <адрес> на благополучную окружающую среду.
Заинтересованное лицо Министерство сельского хозяйства <адрес> о времени и месте рассмотрения дела было извещено надлежащим образом, ходатайствовало о рассмотрении дела без участия своего представителя, в письменном отзыве на заявление прокурора министр сельского хозяйства <адрес> В. указал, что распоряжением губернатора <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №-р « О плане мероприятий по утилизации на территории области токсичных отходов» утверждён план мероприятий по утилизации на территории области токсичных отходов. Согласно данному плану главам районов, в том числе <адрес> необходимо было в срок по апрель ДД.ММ.ГГГГ сформировать транспортный отряд, организовать погрузку и транспортировку ядохимикатов до определённого рабочей группой места временного захоронения. ДД.ММ.ГГГГ министром сельского хозяйства утверждён расчёт перечисления денежных средств по организации временного захоронения ядохимикатов но районам области. Согласно расчёту <адрес> выделены денежные средства в размере <данные изъяты> руб для организации временного захоронения ядохимикатов в количестве <данные изъяты> тонны на территории <адрес>. Согласно графику транспортировки ядохмикатов из районов к месту временной локализации на территории <адрес>, утверждённому ДД.ММ.ГГГГ и.о. министра сельского хозяйства <адрес> из села <адрес> ДД.ММ.ГГГГ ядохимикаты в количестве 6,7 тонны должны были быть транспортированы в место временной локализации. После проведения работы по транспортировке пестицидов из районов к месту временной локализации, бункеры для складирования были замурованы в соответствии с правилами хранения пестицидов. В настоящее время специальных помещений для временного складирования и хранения пестицидов на территории <адрес> нет. Однако, в целях снижения размеров ущерба окружающей среде, здоровью человека, риска возникновения чрезвычайных ситуаций заявление прокурора подлежит удовлетворению, так как в соответствии со статьёй 1 ФЗ « Об охране окружающей среды» в числе основных полномочий органа местного самоуправления в области окружающей среды предусматривает деятельность, направленную на сохранение и восстановление окружающей среды, предотвращения негативного воздействия хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду. Статья 15 ФЗ №131 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения муниципального района относит предупреждение и ликвидацию чрезвычайных ситуаций на территории района, организацию мероприятий межпоселенческого характера по охране окружающей среды и организацию утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов. Поскольку в ДД.ММ.ГГГГ, когда принимались меры к всеобщему сбору пестицидов на всей территории <адрес>, администрация <адрес> не приняла меры к сбору и транспортировке имеющихся на территории пестицидов, в настоящее время их хранение производится ненадлежащим образом, чем причиняется вред окружающей среде и может быть причинён в дальнейшем вред здоровью людей и животных, заявление Амурского прокурору по надзору подлежит удовлетворению.
Администрация Лохвицкого сельсовета <адрес> о времени и месте рассмотрения дела была извещена надлежащим образом, представитель администрации в судебное заседание не явился, об уважительности причин неявки суду не сообщил, не ходатайствовал об отложении судебного разбирательства, дело рассмотрено без участия представителя администрации Лохвицкого сельсовета.
В судебном заседании от ДД.ММ.ГГГГ представитель администрации Лохвицкого сельсовета Якименко Н.П. - и.о. главы администрации - пояснила суду, что на территории села <адрес> в центре села находится
металлическая бочка с пестицидами, которые ранее хранились в деревянном складе на зерновом дворе. Данный склад загорелся, после того, как его ноту шили, оставшиеся пестициды были собраны в данную ёмкость, которая в настоящее время огорожена деревянным забором, заволована, поставлены предупредительные знаки. В селе <адрес> проживает <данные изъяты> человек. С заявлением прокурора не согласилась, так как в настоящее время отсутствует на территории <адрес> специально оборудованные места для захоронения пестицидов, а строительство специального склада требует больших финансовых затрат, на которые у администрации <адрес> отсутствуют денежные средства.
Суд, выслушав пояснения лиц, участвующих в деле, заслушав показания свидетелей, исследовав письменные доказательства, приходит к следующему.
В соответствие со статьёй 45 Гражданского процессуального кодекса РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.
В соответствие со статьей 42 Конституции Российской Федерации каждый имеет право на благоприятную окружающую среду, достоверную информацию о ее состоянии и на возмещение ущерба, причиненного его здоровью или имуществу экологическим правонарушением.
В судебном заседании установлено, не оспаривается представителем администрации <адрес> и подтверждается материалами дела, что в центре села <адрес> в 300 метрах от сельской школы, в 200 метрах от водяной скважины, 800 метрах от озера Большое находится металлическая ёмкость <данные изъяты> куб. метров с бесхозными, пришедшими в негодность пестицидами.
Из пояснений представителя администрации Лохвицкого сельсовета Смородникова В.Д., данных в судебном заседании от ДД.ММ.ГГГГ следует, что данные пестициды принадлежали колхозу «<данные изъяты>», ныне не существующему, хранились на зерновом дворе в складе, уничтоженном пожаром в ДД.ММ.ГГГГ, после которого остатки пестицидов, перемешанные с землёй были помещены в указанную металлическую ёмкость. Ёмкость представляет собой круглую бочку, лежащую на боку, с одной стороны наглухо закрыта ( «заварена» ), с другой стороны затянута плёнкой, затем затянута пологом и забита досками. До настоящего времени сведения о точном химическом составе веществ, находящихся в ёмкости, нет, не известно, являются ли данные вещества ядохимикатами и пестицидами.
Из показаний свидетеля Б.- начальника отдела гражданской защиты и противопожарной безопасности администрации МО <адрес> следует, что в ДД.ММ.ГГГГ данная ёмкость находилась в селе <адрес> и были предприняты меры по распоряжению Губернатора
<адрес> по вывозу ядохимикатов с территории села Лохвицы, однако ввиду того, чтобы были сложности с транспортом, администрация района не уложилась в утверждённый график вывоза ядохимикатов. В дальнейшем, организованный вывоз ядохимикатов и пестицидов был приостановлен ввиду того, что на территории области нет специальных объектов, предназначенных для захоронения таких веществ.
Наличие на территории села <адрес> ёмкости с пестицидами и ядохимикатами подтверждается актом проверки пестицидов и утилизации биологических отходов на территории села <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, проведённой в составе старшего государственного инспектора Х., государственного инспектора отдела государственного семенного контроля и надзора в области безопасности зерна и продуктов Ф., главного специалиста эксперта территориального отдела Управления Роспотребнадзора по <адрес> З., проведённой по заявлению жителя села <адрес> Р. с участием представителя Лохвицкой сельской администрации Смородникова В.Д. и заявителя Р., протоколом осмотра принадлежащих юридическому лицу территорий от ДД.ММ.ГГГГ, составленному главным специалистом-экспертом территориального отдела Управления Роспотребнадзора но <адрес> З.; а также паспортом объекта опасного хранения (несанкционированного захоронения) пестицитов и агрохимикатов и фоготаблицей к нему.
Согласно акта отбора образцов ( проб) от ДД.ММ.ГГГГ государственным инспектором Ф.. в присутствии специалиста Лохвицкой сельской администрации, а также жителей села <адрес>, был произведён отбор пяти проб пестицидов, пришедших в негодность в смеси, находящейся в металлической ёмкости около 6 куб.м на территории бывшего зернового двора в центре <адрес> с целью определения вида пестицидов и класса опасности.
Из протоколов испытаний от ДД.ММ.ГГГГ, проведенных Амурским филиалом ФГБУ «Забайкальский референтный центр Россельхознадзора» отдел химико-токсилогических исследований установлено:
протокол № - в образце № содержится гексахлорциклогексан в количестве <данные изъяты> мг/кг и хлорид меди -<данные изъяты>%;
протокол № в образце № содержится гексахлорциклогексан в количестве <данные изъяты> мг/кг и хлорид меди -<данные изъяты>%;
протокол № в образце № содержится гексахлорциклогексан в количестве <данные изъяты> мг/кг и этилмеррхлорид ( действующее вещество гранозана);
протокол № в образце № содержится гексахлорциклогексан в количестве <данные изъяты> мг/кг и тирам-<данные изъяты>%;
протокол № в образце № содержится гексахлорциклогексан в количестве <данные изъяты> мг/кг и ДДТ и его метаболиты -<данные изъяты> мг/кг; тирам -<данные изъяты> %.
Согласно сообщению Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по <адрес> и <адрес> по
результатам анализа в пробах обнаружены пестициды из группы ртутьсодержащих, хлорсодержащих, медьсодержащих соединений, которые относятся к 1-3 классу опасности. Особо опасным является гранозан - препарат 1-го класса опасности, высокотоксичен для человека, поступает в организм через органы дыхания, желудочно-кишечный тракт, слизистую глаз, кожу, комулируется в организме, его пары токсичнее паров ртути в два раза.
Таким образом, в судебном заседании нашли своё подтверждение доводы прокурора о том, что в центре села <адрес> находится металлическая ёмкость <данные изъяты> куб.м с бесхозными высокотоксичными пестицидами, запрещёнными к применению и пришедшими в негодность ( 20-30 летней давности) в количестве около <данные изъяты> тонн, которые представляют опасность для жизни и здоровья людей, проживающих на территории села <адрес>.
Представленные доказательства опровергают доводы представителя ответчика, а также представителя администрации Лохвицкого сельсовета о том, что химический состав веществ хранящийся в ёмкости в центре села <адрес> не установлен и не подтверждено то обстоятельство, что там находятся пестициды.
В соответствие со статьёй 19 ФЗ от 19 июля 1997 года №109-ФЗ « О безопасном обращении с пестицидами и агрохимикатами хранение пестицидов и агрохимикатов разрешается в специализированных хранилищах, предназначенных только для их хранения.
Запрещается бестарное хранение пестицидов.
При хранении пестицидов и агрохимикатов необходимо соблюдать требования, исключающие причинение вреда здоровью людей и окружающей среде.
Согласно санитарным правилам и нормативам СанПиН 1№ "Гигиенические требования к безопасности процессов испытаний, хранения, перевозки, реализации, применения, обезвреживания и утилизации пестицидов и агрохимикатов", утверждённых постановлением от ДД.ММ.ГГГГ постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации:
Хранение пестицидов и агрохимикатов допускается только в специально предназначенных для этого помещениях, отвечающих требованиям строительных норм и правил ( п№).
Не допускается хранение пестицидов и агрохимикатов под открытым небом( п.№).
Планировка складов предусматривает наличие помещений:
- для хранения и отпуска пестицидов или агрохимикатов; в случае наличия веществ первого класса опасности для их хранения и отпуска предусматривается отдельное изолированное помещение или выделенный отсек помещения под замком, которое после окончания работы должно быть
опечатано; такое же помещение должно быть выделено для хранения и отпуска пожаро- и взрывоопасных веществ;
- для очистки и обеззараживания спецодежды, спецобуви, средств индивидуальной защиты работающих ( п№).
Складирование пестицидов следует проводить в штабелях, на поддонах и стеллажах. Высота штабеля при хранении препаратов в мешках, металлических барабанах, бочках вместимостью не менее <данные изъяты> л, картонных и полимерных коробках, ящиках, флягах допускается в три яруса. При использовании стеллажей высота складирования может быть увеличена. Минимальное расстояние между стеной и грузом должно быть не менее <данные изъяты> м, между перекрытием и грузом - <данные изъяты> м, между светильником и грузом - <данные изъяты> м. Запрещается хранение пестицидов навалом ( п№)
№. Пестициды и агрохимикаты на склады должны поступать в таре, отвечающей требованиям соответствующей нормативной и технической документации на конкретный препарат.
На каждой упаковочной единице должна быть оформленная в установленном порядке тарная этикетка. К каждой упаковочной единице должны прилагаться (приклеиваться или наноситься непосредственно на тару) рекомендации по применению, утвержденные в установленном порядке п.№).
При хранении пестицидов и агрохимикатов необходимо следить за целостностью тары; в случае ее нарушения препараты немедленно перезатариваются в специальную тару.
Категорически запрещается оставлять пестициды рассыпанными или пролитыми. После их сбора для последующего обезвреживания загрязненную площадку обрабатывают соответствующими средствами... (№).
Таким образом, хранение пестицидов в центре села <адрес> в 300 метрах от сельской школы, в двухстах метрах от водяной скважины, 800 метрах от озера <данные изъяты> в металлической ёмкости, не предназначенной специально для их хранения, не отвечающей требованиям строительных норм и правил, без тары и упаковок, а также в повреждённых тарах и упаковках, в том числе, в рассыпанном виде, при условиях, когда территория, на которой находится данная ёмкость не огорожена, не охраняется, свободный доступ людей и животных к находящимся в ней пестицидам не исключён, нарушает требования ФЗ от 19 июля 1997 года №109-ФЗ « О безопасном обращении с пестицидами и агрохимикатами», не соответствует санитарным правилам и нормативам СанПиП 1№ "Гигиенические требования к безопасности процессов испытаний, хранения, перевозки, реализации, применения, обезвреживания и утилизации пестицидов и агрохимикатов», причиняет вред окружающей среде, ставит под угрозу безопасность и здоровье жителей села Лохвицы.
В соответствии со статьёй 3 ФЗ « Об охране окружающей среды» хозяйственная и иная деятельность органов местного самоуправления
оказывающая воздействие на окружающую среду, должна осуществляться на основе принципов соблюдения права человека на благоприятную окружающую среду; ответственности органов местного самоуправления за обеспечение благоприятной окружающей среды и экологической безопасности на соответствующих территории.
Статья 7 настоящего закона к вопросам местного значения муниципального района относит организацию мероприятий межпоселенческого характера по охране окружающей среды.
Из содержания статьи 15 Федерального закона от 6 октября. 2003 года «Об общих принципах организаиии местного самоуправления в РФ» следует, что к вопросам местного значения муниципального района относятся участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории муниципального района; организация мероприятий межпоселенческого характера по охране окружающей среды.
Кроме того, вышеуказанные обязанности органов местного самоуправления закреплены в положениях Федерального закона от 24 июня 1998 года №89-ФЗ «Об отходах производства и потребления». Так, из положений статьи 13 указанного закона следует, что организацию деятельности в области обращения с отходами, в том числе пришедшими в негодность пестицидами и ядохимикатами, на территории муниципальных образований осуществляют органы местного самоуправления. Статьёй 8 указанного Закона установлено, что территории муниципальных образований подлежат регулярной очистке от отходов в соответствии с экологическими, санитарными и иными требованиями. Таким образом, муниципальный район отнесён к субъектам природоохранной деятельности, на которые возложена обязанность по соблюдению законодательства по охране окружающей среды.
Как установлено в судебном заседании пестициды хранятся в селе <адрес> на территории <адрес> ненадлежащим образом с ДД.ММ.ГГГГ, в ДД.ММ.ГГГГ, когда органами исполнительной власти <адрес> принимались меры к всеобщему сбору пестицидов на всей территории <адрес>, администрация <адрес> не приняла меры к сбору и транспортировке пестицидов, хранящихся на её территории, после ДД.ММ.ГГГГ администрацией <адрес> также не принимались меры по созданию условий для соответствующего надлежащего хранения опасных веществ - пестицидов.
Таким образом, доводы прокурора о том, что бездействие администрации <адрес>, выразившееся в непринятии мер по надлежащему хранению пестицидов и агрохимикатов на территории с <адрес> является незаконным нашли своё подтверждение в судебном заседании.
В соответствии с частью 1 статьи 258 ГПК РФ суд, признав заявление обоснованным, принимает решение об обязанности соответствующего органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего устранить в полном
объеме допущенное нарушение прав и свобод гражданина или препятствие к осуществлению гражданином его прав и свобод.
Суд находит подлежащим удовлетворению требования прокурора об обязывании администрации <адрес> осуществлять хранение пестицидов и агрохимикатов в соответствии с действующим законодательством, поскольку в настоящее время на территории <адрес> отсутствуют полигоны для захоронения либо уничтожения указанных веществ. Соответственно, указанные опасные вещества подлежат хранению в надлежаще оборудованном складе до разрешения вопроса о возможности их утилизации в надлежащем порядке.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 194-197 ГПК РФ, суд,-
РЕШИЛ:
Признать незаконным бездействие администрации <адрес> по непринятию мер по надлежащему хранению пестицидов и агрохимикатов на территории Лохвицкого сельского совета <адрес>.
Обязать администрацию <адрес> до ДД.ММ.ГГГГ произвести мероприятия по хранению пестицидов и агрохимикатов, находящихся на территории Лохвицкого сельсовета в соответствии с пунктами № Согласно санитарным правилам и нормативам СанПиН № "Гигиенические требования к безопасности процессов испытаний, хранения, перевозки, реализации, применения, обезвреживания и утилизации пестицидов и агрохимикатов», утверждённых постановлением от ДД.ММ.ГГГГ постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации, то есть в специальном складе, соответствующем требованиям по хранению пестицидов и агрохимикатов.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в <адрес> областной суд в течение месяца со дня вынесения решения в окончательной форме.
Председательствующий