о признании бездействия в части непринятия мер по произведению расчета платежей за оказываемое негативное воздействие на окружающую среду



О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

г. БелогорскДД.ММ.ГГГГ

Белогорский районный суд Амурской области, в составе:

судьи Баженовой Г.Б.,

с участием старшего помощника прокурора Белогорского района Возжаевой О.А.,

при секретаре Романцовой В.А.,

рассмотрел в судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Белогорского района в защиту прав Российской Федерации, Амурской области, в защиту прав неопределенного круга лиц о признании бездействия индивидуального предпринимателя Акимова В.Б. незаконным,

У С Т А Н О В И Л :

Прокурор Белогорского района обратился в суд с исковыми требованиями к индивидуальному предпринимателю Акимову В.Б. о признании бездействия незаконным, утверждая, что прокуратурой Белогорского района проведена проверка соблюдения требований законодательства об охране окружающей среды, в части постановки на учет плательщиков платы за негативное воздействие на окружающую среду и своевременности её внесения.

Согласно ч.1 ст.3 Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" хозяйственная и иная деятельность юридических и физических лиц, оказывающая воздействие на окружающую среду, должна осуществляться на основе принципов соблюдения права человека на благоприятную окружающую среду, презумпции экологической опасности планируемой хозяйственной и иной деятельности, охраны, воспроизводства и рационального использование природных ресурсов, платности природопользования и возмещения вреда окружающей среде.

В соответствии с ч.1 и ч.3 ст.16 Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" негативное воздействие на окружающую среду является платным. Формы платы за негативное воздействие на окружающую среду определяются федеральными законами. Порядок исчисления и взимания платы за негативное воздействие на окружающую среду устанавливается Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 28 августа 1992 г. N 632 утвержден Порядок определения платы и ее предельных размеров за загрязнение окружающей природной среды, размещение отходов, другие виды вредного воздействия, который согласно п.1 распространяется на предприятия, учреждения, организации, иностранных юридических и физических лиц, осуществляющих любые виды деятельности на территории Российской Федерации, связанные с природопользованием, и предусматривает взимание платы за следующие виды вредного воздействия на окружающую природную среду: выброс в атмосферу загрязняющих веществ от стационарных и передвижных источников; сброс загрязняющих веществ в поверхностные и подземные водные объекты; размещение отходов; другие виды вредного воздействия (шум, вибрация, электромагнитные и радиационные воздействия и т.п.).

В соответствие с п. 3 Указа Президента РФ от 23 июня 2010 года № 780 «Вопросы Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору», подп. «а» п.1 Изменений, которые вносятся в постановления Правительства Российской Федерации по вопросам полномочий Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации, Федеральной службы по надзору в сфере природопользования и Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору, утвержденных постановлением Правительства РФ от 13 сентября 2010 года № 717, функции Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору в сфере окружающей среды в части, касающейся ограничения негативного техногенного воздействия, в области обращения с отходами и государственной экологической экспертизы переданы Федеральной службе по надзору в сфере природопользования.

Плательщики платы за негативное воздействие на окружающую среду ставятся на учет в соответствии с Приказами Ростехнадзора от 02.08.2005 N 545 "Об утверждении порядка постановки на учет плательщиков платы за негативное воздействие на окружающую среду в территориальных органах Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору" и от 24.11.2005 N 867 "О ведении территориальными органами Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору государственного учета объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду" по каждому объекту, оказывающему негативное воздействие на окружающую среду: стационарному и/или передвижному (транспортные средства и др., работающие на бензине, дизельном топливе, керосине, сжиженном (сжатом) нефтяном или природном газе).

В соответствии с п.п.7, 8 Порядка постановки на учет плательщиков платы за негативное воздействие на окружающую среду в территориальных органах Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору, утвержденного Приказом Ростехнадзора от 02.08.2005 № 545, основанием для постановки на учет является осуществление выбросов (сбросов) загрязняющих веществ в окружающую среду, размещение отходов производства и потребления, облагаемых платой в соответствии с законодательством Российской Федерации. Постановка на учет осуществляется в течение 30 дней после получения территориальными органами Ростехнадзора информации об осуществлении выбросов (сбросов) загрязняющих веществ, размещении отходов производства и потребления, облагаемых платой в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 8 июня 2006 г. N 557 "Об установлении сроков оплаты за негативное воздействие на окружающую среду" срок перечисления платы за негативное воздействие на окружающую среду установлен не позднее 20-го числа месяца, следующего за отчетным периодом. Отчетным периодом признается календарный квартал.

Акимов В.Б. зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя МРИ ФНС России N 3 по Амурской области ДД.ММ.ГГГГ, основной государственный регистрационный номер №, ИНН №

Согласно выписке из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей ИП Акимов В.Б. осуществляет деятельность по растениеводству в сочетании с животноводством(смешанное сельское хозяйство), производству готовых кормов и их составляющих для животных, деятельность агентов по оптовой торговле зерном, деятельность агентов по оптовой торговле сельскохозяйственным, текстильным сырьем и полуфабрикатами..

Таким образом, ИП Акимов В.Б. осуществляет хозяйственную деятельность, оказывающую негативное воздействие на окружающую среду, в частности осуществляет выбросы в атмосферный воздух загрязняющих веществ и иных веществ, размещение отходов производства и потребления.

Однако, согласно сведениям, представленным Управлением Росприроднадзора по Амурской области, ИП Акимов В.Б, по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ не зарегистрирован в Управлении Росприроднадзора по Амурской области в качестве плательщика платы за негативное воздействие на окружающую среду.

В силу ст.ст.51 ч.1, 57, 62 Бюджетного кодекса РФ, плата за негативное воздействие на окружающую среду относится к неналоговым доходам федерального бюджета, бюджетов субъектов РФ, местных бюджетов и зачисляется по нормативам: в федеральный бюджет – 20%, в бюджет субъекта РФ – 40%, в местный бюджет – 40%.

Отсутствие регистрации ИП Акимова В.Б. в качестве природопользователя в Управлении Росприроднадзора по Амурской области влечет невнесение данным хозяйствующим субъектом платы за негативное воздействие на окружающую среду, что, в свою очередь, влечет недополучение бюджетами Российской Федерации, Амурской области, Белогорского района денежных средств, что в свою очередь отражается на финансировании обязательств, в том числе в природоохранной сфере.

В судебном заседании старший помощник прокурора Возжаева О.А. требования, изложенные в исковом заявлении поддержала.

Третье лицо – Управление Федеральной Службы по надзору в сфере природопользования по Амурской области, извещенное надлежащим образом в суд не явилось.

С учетом мнения сторон, суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившейся стороны.

Ответчик – индивидуальный предприниматель Акимов В.Б. исковые требования признал и пояснил, что действительно он, являясь индивидуальным предпринимателем, и не производил расчет платы за оказываемое негативное воздействие на окружающую среду, однако в настоящее время, данное нарушение им устранено.

В судебном заседании ответчиком были представлены доказательства, подтверждающие его заявление, а именно расчет платы за негативное воздействие на окружающую среду за ДД.ММ.ГГГГ от ДД.ММ.ГГГГ. Данный расчет принят в Управлении Росприроднадзора по <адрес> и зарегистрирован за №. Кроме того, представлено и платежное поручение № от ДД.ММ.ГГГГ, из которого следует, что ИП Акимов В.Б. перечислил ДД.ММ.ГГГГ сумму 1000 рублей, плату за негативное воздействие на окружающую среду.

С учетом вышеназванных обстоятельств, от старшего помощника прокурора Возжаевой О.А. в суд поступило ходатайство об отказе от иска, в связи с тем, что ИП Акимов В.Б. произвел расчет платы за оказываемое негативное воздействие на окружающую среду. Также представил доказательства о постановке ИП на учет в органах Росприроднадзора, качестве плательщика за негативное воздействие на окружающую среду.

Ответчик ИП Акимов В.Б. не возражал против прекращения производства по делу.

В соответствии со ст. 220 ГПК РФ, суд прекращает производство по делу в случае, если истец отказался от иска и отказ принят судом.

В данном случае суд не усматривает нарушений прав и законных интересов истца и считает, что прекращение производства по данному делу не противоречит закону.

Истцу разъяснить, что при прекращении производства по делу в связи с отказом от иска, повторное обращение в суд по спору между теми же сторонами, о том же предмете и по тем же основаниям не допускается

На основании изложенного и руководствуясь ст. 220, 221 ГПК РФ, суд

О П Р Е Д Е Л И Л :

Принять от истца прокурора Белогорского района отказ от иска.

Производство по гражданскому делу по иску прокурора Белогорского района в защиту интересов Российской Федерации, Амурской области, в защиту прав неопределенного круга лиц о признании бездействия индивидуального предпринимателя Акимова В.Б. незаконным прекратить, в связи с отказом истца от иска.

На определение может быть подана частная жалоба в Амурский областной суд через Белогорский районный суд в течение 10 дней.

Судья__________