№
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации.
ДД.ММ.ГГГГ. <адрес>.
<адрес> районный суд <адрес> в составе:
Председательствующего судьи Баженовой Г.Б. :
при секретаре Романцовой В.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению администрации Муниципального Образования <адрес> сельсовета <адрес> « О признании права муниципальной собственности МО <адрес> сельсовета на бесхозяйное недвижимое имущество – канализационно- насосной станции в селе <адрес>,
У С Т А Н О В И Л :
Администрация МО <адрес> сельсовета <адрес> обратилась в <адрес> районный суд с данным заявлением, в обоснование своих требований о признании права муниципальной собственности МО <адрес> сельсовета на бесхозяйное имущество – канализационно- насосной станции в селе <адрес>, расположенной по адресу улица <адрес>, указав, что на территории муниципального образования <адрес> сельсовета в <адрес> по адресу ул. <адрес> расположено нежилое здание одноэтажное кирпичное, общей площадью <данные изъяты> кв. м., ДД.ММ.ГГГГ постройки, которое: не имеет законного собственника.
Данное здание строилось в ДД.ММ.ГГГГ <адрес> сельским строительным комбинатом, а последствии ОАО «<данные изъяты>» и использовалось им до ДД.ММ.ГГГГ.
В связи с началом процедуры банкротства ВССК в ДД.ММ.ГГГГ, на имущественной базе которого было создано <адрес> унитарное муниципальное жилищно- коммунальное предприятие ( ВУМЖКП). Указанное здание было передано на баланс вновь созданного предприятия ВУМЖКП.
В связи с банкротством ВУМЖКП в ДД.ММ.ГГГГ это здание находилось в фактическом владении ВУМП «<данные изъяты>».
Однако никаких документов о передаче этого здания от одного предприятия банкрота к другому не имеется. Заявитель полагает, что такой передачи и не могло быть, поскольку сама процедура банкротства в соответствии с законом, не предусматривает какого- либо правопреемства.
Имущество, которое не могло быть реализовано конкурсным управляющим из-за отсутствия спроса, должно было быть передано в муниципальную собственность <адрес>, без каких либо условий.
В ДД.ММ.ГГГГ Решением <адрес> районного Совета народных депутатов № от ДД.ММ.ГГГГ вся коммунальная инфраструктура <адрес> передана безвозмездно в собственность <адрес> сельсовета. В акте передачи данное здание не значилось.
Таким образом канализационно- насосная станция не имеет законного собственника, правовое положение его не определено, и в силу ст. 225 ГК РФ оно является бесхозяйным недвижимым имуществом. Имущественного спора у заинтересованных лиц нет.
Данное здание канализационно- насосной станции не находится в реестре муниципальной собственности МО <адрес>, а также в федеральной собственности.
Согласно справки БТИ от ДД.ММ.ГГГГ в архивных данных МУП БТИ отсутствуют сведения о зарегистрированных правах на объект – канализационно- насосная станция, расположенное по ул. <адрес> в <адрес>.
ДД.ММ.ГГГГ Администрация <адрес> сельсовета обратилась в Управление федеральной регистрационной службы <адрес> с заявлением о принятии на учет бесхозяйного объекта недвижимого имущества – канализационно- насосной станции, расположенного в <адрес> по ул. <адрес>.
Данный объект был принят на учет, как бесхозяйный объект недвижимого имущества Федеральной регистрационной службой <адрес>, о чем свидетельствует выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о принятии на учет бесхозяйного объекта недвижимого имущества, номер записи №.
В настоящее время, данное нежилое здание, расположенное по адресу – <адрес> улица <адрес>, не имеет законного собственника: со дня постановки на учет данного здания, как бесхозяйного объекта недвижимого имущества, прошел один год.
Учитывая изложенное, заявитель просит суд признать право муниципальной собственности Муниципального образования <адрес> сельсовета на нежилое здание канализационно- насосную станцию, расположенную по адресу: <адрес>, ул. <адрес>, инвентарный №. Установление данного факта имеет юридическое значение, поскольку позволит администрации распоряжаться данным имуществом надлежащим образом.
В судебном заседании представитель Администрации МО <адрес> сельсовета <адрес>- Пашкова С.В., действующая на основании доверенности, требования изложенные в заявлении поддержала в полном объёме, просила суд признать право муниципальной собственности Муниципального образования <адрес> сельсовета на нежилое здание- канализационно- насосную станцию, расположенную по адресу: <адрес>, ул. <адрес>, пояснив, что действительно данное здание в ДД.ММ.ГГГГ строилось <адрес> сельским строительным комбинатом, в последствии ОАО «<данные изъяты>» и использовалось им до ДД.ММ.ГГГГ. В связи с началом процедуры банкротства ВССК, данное здание передано было ВУМЖКП, а затем данную станцию использовало ВУМП «<данные изъяты>».
Однако, никаких документов о передаче этого здания от одного предприятия - банкрота к другому нет, Уже на протяжении длительного времени данное здание канадизационно- насосной станции используется по назначению Администрацией МО <адрес> сельсовета.
По запросу администрации МО <адрес> сельсовета Комитет по управлению муниципальным имуществом <адрес> представил сведения об отсутствии данного нежилого здания в реестре муниципальной собственности, (исходящий № от ДД.ММ.ГГГГ). Такие же сведения представлены Министерством имущественных отношений <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № и Федеральным агентством по управлению федеральным имуществом (Росимущество) от ДД.ММ.ГГГГ №.
В ДД.ММ.ГГГГ Решением <адрес> районного Совета народных депутатов № от ДД.ММ.ГГГГ вся коммунальная инфраструктура <адрес> передана безвозмездно в собственность <адрес> сельсовета. В акте передачи это нежилое здание не значится.
Таким образом, нежилое здание- канализационно- насосная станция не имеет законного собственника, правовое положение его не определено, и в силу ст. 225 ГК РФ оно является бесхозяйным недвижимым имуществом.
Имущественного спора (о праве собственности) у заинтересованных лиц нет.
Данный объект был принят на учет, как бесхозяйный объект недвижимого имущества Федеральной регистрационной службой <адрес>, о чем свидетельствует выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о принятии на учет бесхозяйного объекта недвижимого имущества, номер записи №.
В настоящее время данное нежилое здание, расположенное по адресу – <адрес> улица <адрес> не имеет законного собственника: со дня постановки на учет здания канализационно- насосной станции, как бесхозяйного объекта недвижимого имущества, прошел один год.
Представитель заинтересованного лица-Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по <адрес> в судебное заседание не явился, о месте и времени рассмотрения дела были извещены надлежащим образом.
Представитель заинтересованного лица – Комитета по имуществу администрации муниципального образования <адрес> в судебное заседание не явился. И.О. председателя данного комитета просила дело рассмотреть в их отсутствие, поскольку недвижимое имущество не числится в муниципальной собственности и права Комитета заявленными требованиями не затронуты. В своем отзыве пояснила, что Комитет является уполномоченным органом в вопросах управления и распоряжения имуществом, находящимся в собственности муниципального образования. В реестре муниципального образования <адрес> недвижимое имущество- канализационно- насосная станция, расположенное по адресу: <адрес>, <адрес> – отсутствует.
Суд, выслушав представителя заявителя, исследовав материалы дела, приходит к следующему :
В соответствии с п. 6 ст. 262 ГПК РФ суд рассматривает дела в порядке особого производства, в том числе о признании права муниципальной собственности на бесхозяйную недвижимую вещь.
В соответствии со ст.225 ч.1 ГК РФ бесхозяйной является вещь, которая не имеет собственника или собственник которой неизвестен.
В соответствии со ст.9 Закона о недвижимости- бесхозяйные недвижимые вещи принимаются на учёт органом, осуществляющим государственную регистрацию права на недвижимое имущество и сделок с ним, по заявлению органа.
В соответствии со ст. 225 п. 2 ГК РФ бесхозяйные недвижимые вещи принимаются на учет органом, осуществляющим государственную регистрацию права на недвижимое имущество, по заявлению органа местного самоуправления, на территории которого они находятся. По истечении одного года со дня постановки на учет, орган, уполномоченный управлять муниципальным имуществом, может обратиться в суд с требованием о признании права муниципальной собственности на эту вещь.
Согласно ст.17 Федерального Закона РФ № 122 « О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» одним из оснований для государственной регистрации прав на недвижимое имущество является вступившее в законную силу судебное решение.
В судебном заседании установлено, что нежилое здание – канализационно- насосная станция, расположенное по адресу <адрес>, ул. <адрес> кадастровый № не имеет собственника.
Согласно сообщению председателя МУ Комитета по имуществу администрации МО <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ –здание канализационно- насосной станции, площадью <данные изъяты> кв.м расположенное по адресу: <адрес>, ул. <адрес> в реестре муниципальной собственности муниципального образования <адрес> не значится.
Согласно сообщения заместителя министра Министерства имущественных отношений <адрес> по запросу Администрации МО <адрес> сельсовета, здание- канализационно- насосной станции, расположенное по адресу : <адрес>, улица <адрес> в реестре собственности <адрес> отсутствует.
Согласно сообщению № от ДД.ММ.ГГГГ Федерального Агентства по Управлению Государственным Имуществом ( Рос имущество) Территориального Управления Федерального Агентства по Управлению Государственным Имуществом по <адрес> по запросу главы Администрации <адрес> сельсовета- здание канализационно- насосной станции, ДД.ММ.ГГГГ постройки, общей площадью <данные изъяты> кв.м, расположенное по адресу : <адрес>, улице <адрес>, в реестре федерального имущества не числится.
Согласно сообщения Муниципального унитарного предприятия « <данные изъяты>» города <адрес> № от ДД.ММ.ГГГГ по запросу главы администрации <адрес> сельсовета, в архивных данных МУП БТИ отсутствуют сведения о регистрации права на объект- гараж, расположенный по адресу : <адрес>, улица <адрес>
Согласно Выписке из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о принятии на учёт бесхозяйного объекта недвижимого имущества, выданной Администрации <адрес> сельсовета по данным Управления Федеральной Службы государственной регистрации, кадастра и картографии по <адрес> Белогорского отделения ДД.ММ.ГГГГ на основании заявления от ДД.ММ.ГГГГ №, в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним внесены записи о принятии на учёт следующего бесхозяйного объекта недвижимого имущества: канализационно- насосная станция нежилое здание, кадастровый ( условный) №, расположенного в <адрес>, улица <адрес> Дата принятия на учёт ДД.ММ.ГГГГ.
Как следует из представленного в суд кадастрового паспорта, составленного на ДД.ММ.ГГГГ на здание – канализационно насосная станция с инвентарным №, представляет собой одноэтажное здание ДД.ММ.ГГГГ постройки, имеет общую площадь <данные изъяты> кв. м, балансова стоимость на ДД.ММ.ГГГГ составляет <данные изъяты>.
В соответствии со ст.225 п.3 ГК РФ по истечении одного года со дня постановки бесхозяйной недвижимости на учёт, орган, уполномоченный управлять муниципальным имуществом может обратиться в суд, в котором содержится требование о признании права муниципальной собственности на это имущество.
Как установлено в судебном заседании ДД.ММ.ГГГГ истёк годичный срок постановки бесхозяйной недвижимости - нежилого здания- канализационно- насосной станции, с инвентарным №, расположенной в <адрес>, ул. <адрес> на учет в Федеральной регистрационной службе <адрес>. Следовательно до обращения в суд заявителем был соблюден установленный законом порядок для признания права муниципальной собственности на бесхозяйную недвижимую вещь.
Претензий третьих лиц нет.
Учитывая вышеизложенные обстоятельства, суд приходит к выводу о возможности удовлетворения заявления Администрации МО <адрес> сельсовета <адрес> и признания право муниципальной собственности Муниципального Образования <адрес> сельсовета на бесхозяйное недвижимое имущество – здание- канализационно- насосной станции, расположенной в селе <адрес> по улице <адрес>.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 194-197 ГПК РФ,-
Р Е Ш И Л :
Заявление Администрации Муниципального Образования <адрес> сельсовета <адрес> о признании права муниципальной собственности Муниципального Образования <адрес> сельсовета на бесхозяйное недвижимое имущество - нежилое здание, расположенное в селе <адрес> по улице <адрес>, с инвентарным №– удовлетворить.
Признать право муниципальной собственности Муниципального Образования <адрес> сельсовета <адрес> на бесхозяйное недвижимое имущество - нежилое здание- канализационно- насосной станции, ДД.ММ.ГГГГ постройки, площадью <данные изъяты> кв.м., расположенное в селе <адрес> по улице <адрес>, с инвентарным №.
Решение может быть обжаловано в <адрес> областной суд в срок один месяц со дня вынесения через районный суд.
Председательствующий _____________