Дело №
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
ДД.ММ.ГГГГ <адрес>
<адрес> районный суд <адрес> в составе
председательствующего судьи Юрьевой И.С.
при секретаре Кучеренко И.Г.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ст.20.4 ч.5 КоАП РФ в отношении юридического лица Государственное бюджетное учреждение здравоохранения <адрес> «Амурская участковая больница»,
У С Т А Н О В И Л :
В период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в ходе проведения внеплановой проверки в отношении Государственного бюджетного учреждения здравоохранения <адрес> «Амурской участковой больницы», расположенной по адресу: <адрес>, при проверке фельдшерско-акушерского пункта Государственного бюджетного учреждения здравоохранения <адрес> «Амурской участковой больницы», расположенного по адресу: <адрес> <адрес>, государственным инспектором <адрес> и <адрес> по пожарному надзору старшим инспектором ГПН по <адрес> и <адрес> майором внутренней службы Ш. были выявлены нарушения требований Правил пожарной безопасности в РФ ППБ 01-03 (зарегистрированы в Минюсте ДД.ММ.ГГГГ рег. №), Норм пожарной безопасности «Перечень зданий, сооружений, помещений и оборудования, подлежащих защите автоматической пожарной сигнализацией» НПБ 110-03, Норм пожарной безопасности «Пожарная техника. Огнетушители. Требования к эксплуатации» НПБ 166-97, Федерального закона от 18.11.94 г. № 69-ФЗ, в частности:
- Не во всех административных, складских и вспомогательных помещения здания ФАПа на видных местах вывешены таблички с указанием номера телефона вызова пожарной охраны ( п.13 Правил пожарной безопасности в Российской Федерации ППБ 01-03);
- В здании ФАПа заведен журнал для учета проведения инструктажей по пожарной безопасности с работниками учреждения, данный журнал не соответствует установленной форме ( п.10 Норм пожарной безопасности «Обучение мерам пожарной безопасности работников организаций», утв. Приказом МЧС РФ от ДД.ММ.ГГГГ №);
- Территория ФАПа <адрес> не оборудована наружным освещением для быстрого нахождения подъездов к входу в здание в темное время суток (п. 27 ППБ 01-03)
– Здание ФАПа не обеспечено наружным противопожарным водоснабжением (водоемом) на случай тушения пожара (п. 2.11 СНиП ДД.ММ.ГГГГ-84* «Водоснабжение. Наружные сети и сооружения»;
– На окнах помещений ФАПа <адрес> установлены несъемные металлические решетки (п. 40, 184 ППБ 01-03)
- В здании ФАПА <адрес> в общих коридорах – на путях эвакуации- для отделки, облицовки стен используются горючие материалы ( пенопластовые панели, плинтуса, плитки; информационные стенды выполнены из древесно-волокнистых плит, покрытые полимерной плёнкой ( п.53 ППБ 01-03);
– В здании ФАПа <адрес> имеется журнал для ведения учета проверки наличия, состояния, проведения технического обслуживания первичных средств пожаротушения, форма ведения данного журнала не соответствует требуемой, данный журнал не ведется (п. 108 ППБ 01-03; п. 5.34 НПБ 166-97 Норм пожарной безопасности «Пожарная техника. Огнетушители. Требова-ния к эксплуатации»);
– Здание ФАПа <адрес> не оборудовано системой автоматической пожарной сигнализации и оповещения и управления эвакуацией людей при пожарах (п.п. 4, 14 НПБ 110-03 «Перечень зданий, сооружений, помещений и оборудования, подлежащих защите автоматическими установками пожаротушения и автоматической пожарной сигнализацией»);
– Здание ФАПа <адрес> не оборудовано системой автоматической пожарной сигнализации и оповещения и управления эвакуацией людей при пожарах (п.п. 4, 14 НПБ 110-03 «Перечень зданий, сооружений, помещений и оборудования, подлежащих защите автоматическими установками пожаротушения и автоматической пожарной сигнализацией»);
- В пожароопасных помещениях здания ФАПа <адрес> светильники с лампами накаливания эксплуатируются без плафонов, предусмотренных конструкцией светильников ( п.60 ППБ 01-03);
– В здании ФАПа <адрес> электрические сети эксплуатируются длительное время, требуют ремонта, эксплуатируются с нарушением требований пожарной безопасности, (п. 60 ППБ 01-03);
- В здании ФАПа <адрес> дверь чердачного помещения не закрыта на замок ( п.44 ППБ 01-03);
– В здании ФАПа <адрес> стены и дымовая труба отопительной печи внутри помещения ФАПа и на чердаке имеют неоштукатуренные, не побеленные участки (п. 74 ППБ 01-03);
- В здании ФАПа <адрес> отопительная печь эксплуатируется в неудовлетворительном состоянии, требует проведения ремонта, эксплуатируется с нарушением требований пожарной безопасности: отопительная печь эксплуатируется с поврежденными стенами, с трещинами на стенах, плита (литье) отопительной печи имеет трещины на своей поверхности; дверцы топочной и зольной камер отопительной печи не закреплены, не вмурованы в стены данной печи должным образом, между ними и стенами отопительной печи имеются зазоры 1 – 1,5 см. (п. 65 ППБ 01-03);
– В здании ФАПа <адрес> противопожарные разделки (отступки) отопительной печи от горючих конструкций не соответствуют нормам (п. 66 ППБ 01-03);
– В здании ФАПа <адрес> дымоход и печь длительное время не очищались от сажи, из данной печи дым выходит из топочных отверстий в помещение ФАПа (п. 67 ППБ 01-03);
- В здании ФАПа <адрес> дымовая труба отопительной печи, топящейся углем, выполнена из одностенного металла, асбестоцемента, а не из глиняного кирпича (п. ДД.ММ.ГГГГ СНиП 41-01-2003 «Отопление, вентиляция и кондиционирование»);
– Территория, прилегающая к ФАПу <адрес>, не очищена от сухой травы (п. 21 ППБ 01-03);
- Не производится ежеквартальное техническое обслуживание всех огнетушителей в здании ФАПа <адрес> ( п.п.7.1,7.6,7.17 Норм пожарной безопасности. Пожарная техника. Огнетушители. Требования к эксплуатации».);
- Помещения здания ФАПа <адрес> не обеспечены необходимым требуемым количеством первичных средств пожаротушения. ( п.5.23 НПБ 166-97).
В судебном заседании представитель юридического лица главный врач ГБУЗ «Амурская участковая больница» В. с протоколом об административном правонарушении, предусмотренном ст.20.4 ч.5 КоАП РФ, согласился, пояснил суду, что выявленные нарушения имеют место, здание в котором находится фельдшерско-акушерский пункт в <адрес> ветхое, не отвечает требованиям пожарной безопасности, ввиду недостаточного финансирования устранить допущенные нарушения не представилось возможным.
Факт совершенного административного правонарушения, предусмотренного ст.20.4 ч.5 КоАП РФ, подтверждается также исследованными в судебном заседании протоколом об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ, актом проверки органом государственного контроля соблюдения требований пожарной безопасности № от ДД.ММ.ГГГГ в отношении МЛПУ «Амурской участковой больницы».
Часть 5 ст.20.4 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 3 или 4 настоящей статьи, которое влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от двухсот тысяч до четырехсот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Судом установлено, что юридическое лицо ГБУЗ «Амурская участковая больница» ( ранее муниципальное лечебно-профилактическое учреждение «Амурская участковая больница») ДД.ММ.ГГГГ было привлечено к административной ответственности по ст.20.4 ч.1 КоАП РФ в редакции ФЗ от 09.11.2009 N 247-ФЗ часть первая которой предусматривала административную ответственность за нарушение требований пожарной безопасности в том числе и к внутреннему противопожарному водоснабжению, электроустановкам зданий, сооружений и строений, электротехнической продукции или первичным средствам пожаротушения либо требований пожарной безопасности об обеспечении зданий, сооружений и строений первичными средствами пожаротушения, ответственность за которые предусмотрена действующим законодательством ч.3 ст.20.4 КоАП РФ, а также к эвакуационным путям, эвакуационным и аварийным выходам либо системам автоматического пожаротушения и системам пожарной сигнализации, системам оповещения людей о пожаре и управления эвакуацией людей в зданиях, сооружениях и строениях или системам противодымной защиты зданий, сооружений и строений, ответственность за которые предусмотрена действующим законодательством по ч.4 ст.20.4 КоАП РФ.
В соответствии с правовой позицией Пленума Верховного Суда РФ, сформулированной в п. 16 Постановления от 24 марта 2005 г. N 5 (в ред. от 10.06.2010) "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", повторным считается административное правонарушение, имеющее единый родовой объект посягательства, а также таким критерием повторности административных правонарушений является годичный срок со дня окончания исполнения постановления о назначении административного наказания, в течение которого лицо считается подвергнутым административному наказанию (п. 2 ч. 1 ст. 4.3 и ст. 4.6 КоАП РФ). Как следует из материалов дела годичный срок со дня окончания исполнения постановления о назначении административного наказания, назначенного юридическому лицу ГБУЗ «Амурская участковая больница» ( ранее муниципальное лечебно-профилактическое учреждение «Амурская участковая больница») постановлением <адрес> районного суда от ДД.ММ.ГГГГ истекает ДД.ММ.ГГГГ.
Таким образом, суд квалифицирует действия юридического лица ГБУЗ «Амурская участковая больница» ( ранее муниципальное лечебно-профилактическое учреждение «Амурская участковая больница») по части 5 ст.20.4 КоАП РФ, как повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 3 или 4 настоящей статьи.
Установленные нарушения требований пожарной безопасности,
являются существенными и представляют опасность возникновения пожара в помещениях, зданиях фельдшерско-акушерского пункта БГУЗ «Амурской участковой больницы», расположенного по адресу: <адрес>, создают угрозу жизни и здоровью работников и посетителей данного медицинского учреждения при эвакуации в случае возникновения иных чрезвычайных ситуаций и пожаров, поэтому суд считает необходимым назначить административное наказание в виде приостановления деятельности – запрета эксплуатации фельдшерско-акушерского пункта.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ,-
П О С Т А Н О В И Л :
Признать юридическое лицо Государственное бюджетное учреждение здравоохранения <адрес> «Амурская участковая больница» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.20.4 ч.5 КоАП РФ, и назначить административное наказание – приостановление деятельности в виде запрета эксплуатации фельдшерско-акушерского пункта Государственного бюджетного учреждения здравоохранения <адрес> «Амурской участковой больницы», расположенного по адресу: <адрес> на срок 60 суток.
Постановление подлежит немедленному исполнению.
Постановление может быть обжаловано в <адрес> областной суд в срок 10 дней со дня получения копии постановления.
Председательствующий Юрьева И.С.