осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, с грубым нарушение требований или условий специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (лицензия) обязательно (обязательна)



П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

ДД.ММ.ГГГГ <адрес>.

Белогорский районный суд <адрес>, в составе:

судьи Юрьевой И.С.

при секретаре Старовойт Т.О.

рассмотрев в открытом судебном заседании протокол об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ и заявление министерства здравоохранения <адрес> о привлечении к административной ответственности муниципального лечебно- профилактического учреждения «Томичевская участковая больница»,

У С Т А Н О В И Л :

ДД.ММ.ГГГГ в отношении муниципального лечебно- профилактического учреждения «Томичевская участковая больница» был составлен протокол об административном правонарушении по ст. 19.20 ч.3 КоАП РФ.

ДД.ММ.ГГГГ Министерство здравоохранения <адрес> обратилось в Белогорский районный суд с заявлением о привлечении к административной ответственности муниципального лечебно- профилактического учреждения «Томичевская участковая больница», по тем основания, что с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ на основании приказа министерства здравоохранения <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ «О проведении внеплановой документальной проверки» проведена внеплановая документальная проверка соответствия качества оказания медицинской помощи установленным в сфере здравоохранения требованиям ( стандартам) в части соблюдения юридическим лицом лицензионных требований и условий при оказании медицинской помощи М., ДД.ММ.ГГГГ г рождения в Муниципальном лечебном учреждении «Томичевская участковая больница», где обязанности главного врача исполняет Ч..

В ходе проверки установлены нарушения лицензионных требований и условий, в том числе грубые, предусмотренных подпунктом «з» п.5 постановления Правительства РФ от 22 января 2007 года № 30 « Об утверждении положения о лицензировании медицинской деятельности». Данные нарушения и документы, доказывающие их наличие отражены в акте проверки от ДД.ММ.ГГГГ .

Осуществление медицинской деятельности с грубым нарушением лицензионных требований и условий влечет за собой ответственность, установленную ч.3 ст. 19.20 КоАП РФ.

Из материалов дела следует, что МЛПУ « Томичевская участковая больница», в отношении которой составлен протокол об административном правонарушении, на момент рассмотрения дела в суде преобразована в ГБУЗ <адрес> «Томичевская участковая больница», что подтверждается свидетельствами о внесении записи в ЕГРЮЛ от ДД.ММ.ГГГГ.

ГБУЗ <адрес> «Томичевская участковая больница» о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении была извещена надлежащим образом, представитель юридического лица в судебное заседание не явился, дело рассмотрено без участия представителя юридического лица.

Из письменного пояснения, поступившего в Белогорский районный суд ДД.ММ.ГГГГ от и.о. главного врача ГБУЗ <адрес> «Томичевская участковая больница» С. следует, что с результатами проверки Министерства здравоохранения <адрес>, проведенной в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ она согласна. Выявленные нарушения лицензионных требований в части необеспечения лецензиатом при осуществлении медицинской деятельности контроля за соответствием качества выполняемых медицинских работ ( услуг) установленным требованиям имели место

Министерство здравоохранения <адрес> о месте и времени рассмотрения дела было извещено надлежащим образом, письменном ходатайстве, направленном в Белогорский районный суд представитель Министерства А. ходатайствовала о рассмотрение дела без её участия.

Суд, изучив представленные материалы, пришел к следующему.

В соответствии со ст. 49 ГК РФ юридическое лицо может иметь гражданские права, соответствующие целям деятельности, предусмотренным в его учредительных документах, и нести связанные с этой деятельностью обязанности.

В соответствии со ст. 6 Федерального закона от 29 ноября 2006 года № 258-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием разграничения полномочий» и Постановления губернатора <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении Положения о министерстве здравоохранения <адрес>» отдел лицензирования медицинской и фармацевтической деятельности и контроля качества министерства здравоохранения <адрес> осуществляет контроль соответствия качества оказываемой медицинской помощи установленным федеральным стандартам в сфере здравоохранения ( за исключением контроля качества высокотехнологичной медицинской помощи, а также медицинской помощи, оказываемой в федеральных организациях здравоохранения).

Из материалов дела следует, что с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ на основании приказа министерства здравоохранения <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ «О проведении внеплановой документальной проверки» проведена внеплановая документальная проверка соответствия качества оказания медицинской помощи установленным в сфере здравоохранения требованиям ( стандартам) в части соблюдения юридическим лицом лицензионных требований и условий при оказании медицинской помощи М., ДД.ММ.ГГГГ г рождения в Муниципальном лечебном учреждении «Томичевская участковая больница».

По результатам проверки, заместителем начальника отдела лицензирования медицинской и фармацевтической деятельности и контроля качества министерства здравоохранения <адрес> А. был составлен протокол об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ.

В результате внеплановой документальной проверки, проведенной министерством здравоохранения <адрес> в муниципальном лечебно- профилактическом учреждении «Томичевская больница», установлено, что при проверке медицинской документации на имя М., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, допущены нарушения приказов Минздравсоцразвития РФ от ДД.ММ.ГГГГ н «Об утверждении стандарта медицинской помощи онкологическим больным», от ДД.ММ.ГГГГ и «Об утверждении порядка оказания медицинской помощи населению по профилю «отоларингология» и «сурдология-отоларингология» (приложение 1), от ДД.ММ.ГГГГ н «Об утверждении порядка оказания медицинской помощи взрослому населению Российской Федерации при заболеваниях терапевтического профиля», приказа Минздрава СССР от ДД.ММ.ГГГГ «О порядке проведения всеобщей диспансеризации населении», приказа Минздравсоцразвптии Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении порядка оказания скорой медицинской помощи», приказов Минздравсоцразвития РФ от ДД.ММ.ГГГГ N , от ДД.ММ.ГГГГ N ), приказа Минздрава РФ ДД.ММ.ГГГГ «О введении в действие Отраслевого стандарта «Сложные комплексные медицинские услуги. Состав.» (осмотр врачом терапевтом), приказов Минздрава СССР от ДД.ММ.ГГГГ "Об утверждении форм первичной медицинской документации учреждений здравоохранения", от ДД.ММ.ГГГГ «О введении новой формы медицинской карты амбулаторного больного».

Наличие события административного правонарушения со стороны МЛПУ «Томичевская участковая больница» отражено в акте проверки от ДД.ММ.ГГГГ. Проверка проводилась по заявлению Д. и в ходе проверки было установлено:

Нарушение порядка оказании медицинской помощи онкологическим больным, утвержденного приказом Минздравсоцразвитин России от ДД.ММ.ГГГГ н «Об утверждении стандарта медицинской помощи онкологическим больным»;

Порядка оказания медицинской помощи населению по профилю «оториноларингология», утвержденный приказом Минздравсоцразвития России от ДД.ММ.ГГГГ н «Об утверждении порядка оказания медицинской помощи населению по профилю «отоларингологии» и «сурдология-отолариногология» (приложение 1);

Приказа от ДД.ММ.ГГГГ н «Об утверждении порядка оказания медицинской помощи взрослому населению РФ при заболеваниях терапевтического профиля»;

Приказа Минздравсоцразвития РФ от ДД.ММ.ГГГГ «О порядке проведения всеобщей диспансеризации населения»:

- врачом участковым терапевтом больной не взят в группу диспансерного учета лиц пожилого возраста с ДД.ММ.ГГГГ, а также при обращении больного к врачу ДД.ММ.ГГГГ, активное наблюдение и обследование отсутствуют, план мероприятий, включающий осмотр больного не реже двух раз в год, не разработан, на флюорографическое обследовании не приглашается (в течение 4-х лет);

- ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ при осмотре больного объективный статус в медицинской карте оформлен кратко, без назначения обследования в том числе консультации врача онколога и лор-врача, явки на прием не обозначены, условия получения обследования и лечения не описаны. Врачом терапевтом не даны рекомендации по обследованию и лечению пациента.

- При выявлении первично онкологической патологии лечащим врачом больной не взят в группу диспансерного учета по заболеванию, не разработан план ведения онкологического больного.

- Больной не осмотрен активно с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ.

- ДД.ММ.ГГГГ без активного осмотра больного после вызова скорой помощи выполнена запись в амбулаторной карте, установить кем она оформлена, не представляется возможным (не указана должность, фамилия, не проставлена подпись медицинского работника).

- С ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ пациенту не назначалось симптоматическое лечение, не описаны рекомендации для исполнения пациентом. Не указывается длительность приема лекарственных средств. ДД.ММ.ГГГГ - врачом не даны рекомендации пациенту по симптоматическому лечению, санации зева, уходу за пациентом. ДД.ММ.ГГГГ - не указана лечащим врачом продолжительность курса проводимой терапии.

- Больной в состоянии средней степени тяжести ДД.ММ.ГГГГ и в тяжелом состоянии ДД.ММ.ГГГГ не госпитализируется.

Кроме того, установлено нарушение порядка оказания скорой медицинской помощи, утвержденного приказом Минздравсоцразвнтпя Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении порядка оказания скорой медицинской помощи» (в ред. приказов Минздравсоцразвития РФ от ДД.ММ.ГГГГ N , от ДД.ММ.ГГГГ N ):

«п.31. Пострадавшие (больные), доставленные выездными бригадами станции скорой медицинской помощи, должны быть безотлагательно переданы дежурному персоналу приемного отделения лечебно-профилактического учреждения с отметкой в Карте вызова времени их поступления.

п.30. Выездная бригада скорой медицинской помощи осуществляет:

- немедленный выезд и прибытие к пациенту (на место происшествия) в пределах норматива времени, установленного для данной административной территории;

- установление диагноза, проведение мероприятий, направленных на стабилизацию или улучшение состояния пациента и, при наличии медицинских показаний, транспортировку его в лечебно-профилактическое учреждение.

Приложение N 1 к приказу (отделение скорой медицинской помощи осуществляет):

- определение медицинских показаний для направления больных (пострадавших) в специализированные отделения лечебно-профилактического учреждения, в котором создано Отделение, или в другие лечебно-профилактические учреждения;

- оказание скорой медицинской помощи больным (пострадавшим) на догоспитальном этапе выездными врачебными бригадами скорой медицинской помощи отделения и транспортировку больных (пострадавших) в лечебно-профилактическое учреждение;

- уточнение диагноза, динамическое наблюдение за состоянием больного (пострадавшего) не более суток, краткосрочное лечение в течение 3-х суток;

- извещение амбулаторно-поликлинического учреждения о необходимости посещения выписанного больного (пострадавшего) участковым врачом по месту его проживания, в том числе в случае самовольного ухода больного (пострадавшего) из отделения;

- ведение учетной и отчетной документации, предоставление отчетов о деятельности в установленном порядке, сбор данных для регистров, ведение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации».

То есть ДД.ММ.ГГГГ - время обслуживания выезда не обозначено, анамнез не собран, частота дыхательных движений не оценена, состояние больного после лечения не отмечено, ЭКГ не сделано, больной не госпитализирован (нет оценки о необходимости госпитализации при оценке состояния как средней степени тяжести).

ДД.ММ.ГГГГ - время поступления вызова в диспетчерскую службу больницы и время обслуживания вызова не обозначены, анамнез не собран, отметки о повторном вызове нет, частота дыхательных движений не оценена, состояние больного. после лечения не отмечено (при артериальном давлении 170/75 мм рт.ст.), ЭКГ не сделано, больной не госпитализирован (нет оценки о необходимости госпитализации при оценке состояния средней степени тяжести), актив по участку не передан (в амбулаторной карте отметки о вызове СМП ДД.ММ.ГГГГ).

ДД.ММ.ГГГГ - время поступления вызова в диспетчерскую службу больницы и обслуживания вызова не обозначены, анамнез не собран, отметки о повторных вызовах нет, частота дыхательных движений не оценена, состояние больного после лечения не отмечено, ЭКГ не сделано, актив по участку не передан (в карте отсутствует соответствующая запись).

ДД.ММ.ГГГГ – время поступления вызова в диспетчерскую службу больницы и время обслуживания вызова не обозначены, отметки о повторных вызовах нет, частота дыхательных движений не оценена, состояние больного после лечения не отмечено, ЭКГ не сделано, не указано время госпитализации.

Также установлено нарушение приказа Минздрава РФ от ДД.ММ.ГГГГ «О введении в действие Отраслевого стандарта «Сложные и комплексные медицинские услуги. Состав.».

В амбулаторной карте МЛПУ «Томичевская участковая больница» дневники осмотра от ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ не соответствует утвержденному стандартом объему врачебного осмотра врачом терапевтом первичного и повторного.

Отсутствуют дневники осмотра с ДД.ММ.ГГГГ до ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ.

Установлено нарушения ведения медицинской документации: нарушены приказы Минздрава СССР от ДД.ММ.ГГГГ "Об утверждении форм первичной медицинской документации учреждений здравоохранения", от ДД.ММ.ГГГГ «О введении новой формы медицинской карты амбулаторного больного»:

На лицевой стороне медицинской карты амбулаторного больного отсутствует штамп учреждения здравоохранения, имеет место указание неизвестного учреждения: «Томичевская больница».

При выявлении первично онкологической патологии в карте отсутствует (не разработан) план ведения онкологического больного. Лист записи уточненных диагнозов ведется с 1973 г. по 1987 год.

ДД.ММ.ГГГГ - выполнена запись в амбулаторной карте, установить, кем она оформлена, не представляется возможным (не указана должность, фамилия, не проставлена подпись медицинского работника) без осмотра больного.

В дневниках осмотра от ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ не указана специальность и фамилия врача

Информация об отказе больного от обследования оформлена с нарушением. Нет согласия пациента на обработку персональных данных.

Вина МПЛУ «Томичевская участковая больница», в совершении административного правонарушения объективно подтверждается представленными и изученными в судебном заседании документами.

Осуществление медицинской деятельности с грубым нарушением лицензионных требований и условий влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации. При этом под грубым нарушением понимается невыполнение лицензиатом требований и условий, предусмотренного "з" пункта 5 Положения о лицензировании медицинской деятельности, который предусматривает обеспечение лицензиатом при осуществлении медицинской деятельности контроля за соответствием качества выполняемых медицинских работ (услуг) установленным требованиям (стандартам).

В соответствии с п.6 ст.2.10 КоАП РФ при преобразовании юридического лица одного вида в юридическое лицо другого вида к административной ответственности за совершение административного правонарушения привлекается вновь возникшее юридическое лицо.

Из материалов дела следует, что МЛПУ « Томичевская участковая больница», в отношении которой составлен протокол об административном правонарушении, приказом от ДД.ММ.ГГГГ Министерства здравоохранения <адрес>, переименована в государственное бюджетное учреждение здравоохранения <адрес> «Томичевская участковая больница», на основании постановления <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ данное учреждение здравоохранения принято в собственность <адрес>. Согласно свидетельству о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц, в ЕГРЮЛ внесена запись о внесении в государственный реестр изменений в сведения о юридическом лице, не связанных с внесением изменений в учредительные документы ДД.ММ.ГГГГ.

Таким образом, в судебном заседании установлено, что произошло переименование юридического лица МЛПУ «Томичевская участковая больница», в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.3 ст.19.20 КоАП РФ, в ГБУЗ <адрес> «Томичевская участковая больница», то есть юридическое лицо, совершившее административное правонарушение осталось тем же, лишь изменило свое наименование.

При установленных обстоятельствах, ГБУЗ <адрес> «Томичевская участковая больница» подлежит административному наказанию за совершенное административное правонарушение, предусмотренное ч.3. ст.19.20 КоАП РФ, как осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, с грубым нарушением требований, условий специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (лицензия) обязательно (обязательна).

Срок давности привлечения к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для данной категории дел ( нарушения законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан) установлен один год со дня совершения административного правонарушения. Административное правонарушение совершено ДД.ММ.ГГГГ, поэтому юридическое лицо подлежит административному наказанию за совершенное правонарушение.

Санкция части 3 ст.19.20 КоАП РФ влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от ста тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

Административное наказание не может иметь своей целью нанесение вреда деловой репутации юридического лица.

Административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с настоящим Кодексом.

При назначении административного наказания учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, обстоятельства, смягчающие административную ответственность.

Учитывая все обстоятельства дела, изучив представленные материалы суд находит протокол об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ законным, а заявление министерства здравоохранения <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ основанным и подлежащими удовлетворению.

На основании изложенного и руководствуясь ст. 29.6- 29.11 КоАП РФ, судья

П О С Т А Н О В И Л:

Признать юридическое лицо государственное бюджетное учреждение здравоохранения <адрес> «Томичевская участковая больница» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.20 ч.3 КоАП РФ.

Подвергнуть юридическое лицо государственное бюджетное учреждение здравоохранения <адрес> «Томичевская участковая больница» – административному наказанию в виде административного штрафа в размере <данные изъяты> (<данные изъяты> рублей.

Получатель штрафа: УФК по <адрес> ( министерство здравоохранения <адрес>)

лицевой счет администратора доходов

ИНН

КПП

№ счета

Банка получателя ГРКЦ ГУ Банка России по <адрес>

<адрес>

БИК .

Код БК ОКАТО

Постановление может быть обжаловано в в <адрес> областной суд через Белогорский районный суд в 10 дней со дня получения копии постановления.

Судья ________