нарушение ветеринарно-санитарных правил перевозки или убоя животных, правил переработки, хранения или реализации продуктов животноводства



         П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

ДД.ММ.ГГГГ                                                                         г.Белогорск.

Белогорский районный суд Амурской области, в составе:

Судьи Баженовой Г.Б.,

При секретаре Романцовой В.А..

рассмотрев в открытом судебном заседании постановление прокурора <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении индивидуального предпринимателя Тарасенко Ж.Н., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженки <адрес>, проживающей в <адрес>

                                        У С Т А Н О В И Л :

           ДД.ММ.ГГГГ прокурором <адрес> было вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении индивидуального предпринимателя Тарасенко Ж.Н. по ст. 10.8 КоАП РФ, после проведения прокуратурой <адрес> с привлечением специалистов Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по <адрес> и <адрес> проверки исполнения законодательства об охране жизни и здоровья граждан на территории <адрес>, в том числе несовершеннолетних, при осуществлении ввоза и изъятия из оборота опасных для здоровья, некачественных и фальсифицированных пищевых продуктов, продовольственного сырья и рыбной продукции.

       Согласно постановлению прокурора представленного в суд,     индивидуальный предприниматель совершила административное правонарушение, выразившееся в следующем:

     ДД.ММ.ГГГГ в 12 часов 45 минут в ходе проверки соблюдения индивидуальным предпринимателем Тарасенко Ж.Н. требований федеральных законов установлено, что в помещении магазина «<данные изъяты>» в <адрес> «а» на момент проверки в магазине находился товар, предназначенный для реализации гражданам, а именно: рыба свежемороженая окунь в количестве <данные изъяты> килограмма, навага свежемороженая - <данные изъяты> килограмм, сельдь тихоокеанская свежемороженая в количестве <данные изъяты> килограмм, яйцо 1 категории <данные изъяты> штук без упаковки и без ветеринарных сопроводительных документов, Кроме того шеи цыпленка бройлера ООО «<данные изъяты>» дата выработки ДД.ММ.ГГГГ в количестве <данные изъяты> килограмм, тушка цыпленка ООО «<данные изъяты>» дата выработки ДД.ММ.ГГГГ в количестве <данные изъяты> килограмм, без ветеринарных сопроводительных документов, которые отсутствовали и проверяющим не предоставлены. Головы цыпленка бройлера ООО «<данные изъяты>» дата выработки ДД.ММ.ГГГГ в количестве <данные изъяты> килограмм с истекшим сроком годности и без ветеринарных сопроводительных документов.

     То есть было установлено, что своими действиями индивидуальный предприниматель Тарасенко Ж.Н. нарушила требования пункта 3 статьи 3 Федерального закона от 02.01.2000 №29-ФЗ «О качестве и безопасности пищевых продуктов», статьи 15 Закона РФ "О ветеринарии" от 14.05.1993г. №4979-1, пункта 1.2; 1.3 Приказа Министерства сельского хозяйства РФ от 16.11.2006г. №422 "Об утверждении правил организации работы по выдаче ветеринарных сопроводительных документов".

    В судебном заседании помощник прокурора <адрес> Николаева А.К. просила постановление прокурора удовлетворить по тем основаниям, что в действиях индивидуального предпринимателя Тарасенко Ж.Н.. усматривается состав административного правонарушения, предусмотренного статьей 10.8 КоАП РФ, а именно нарушение ветеринарно-санитарных правил перевозки или убоя животных либо правил переработки, хранения или реализации продуктов животноводства.

    Индивидуальный предприниматель Тарасенко Ж.Н.. в судебном заседании пояснила, что действительно ДД.ММ.ГГГГ в магазине «<данные изъяты>» с. Никольское проводилась внеплановая проверка, в ходе которой было установлено, что на мясные продукты, отсутствовали сопроводительные ветеринарные документы. Однако о необходимости наличия данных документов ей было не известно, ранее она никогда не привлекалась к ответственности за подобное нарушение. Данные документы были приобретены на следующий день. С протоколом об административном правонарушении она согласна.

Суд, выслушав помощника прокурора Николаеву А.К., объяснения Тарасенко Ж.Н., изучив материалы дела, приходит к следующему:

     <адрес> с привлечением специалистов Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по <адрес> и <адрес> проведена проверка исполнения законодательства об охране жизни и здоровья граждан на территории <адрес>, в том числе несовершеннолетних.

ДД.ММ.ГГГГ старшим помощником прокурора <адрес> младшим советником юстиции Возжаевой О.А. и государственным инспектором отдела надзора в области карантина растений и надзора в сфере качества и безопасности зерна и продуктов переработки Г. был составлен акт осмотра, из которого следует, что ДД.ММ.ГГГГ проведена проверка в помещении магазина «<данные изъяты>» С. <адрес>, по <адрес> а и установлено, что в холодильнике находятся на хранении продукты: рыба свежемороженая окунь в количестве <данные изъяты> килограмма, навага свежемороженая - <данные изъяты> килограмм, сельдь тихоокеанская свежемороженая в количестве <данные изъяты> килограмм, яйцо 1 категории <данные изъяты> штук без упаковки и без ветеринарных сопроводительных документов, Кроме того шеи цыпленка бройлера ООО «<данные изъяты>» дата выработки ДД.ММ.ГГГГ в количестве <данные изъяты> килограмм, тушка цыпленка ООО «<данные изъяты>» дата выработки ДД.ММ.ГГГГ в количестве <данные изъяты> килограмм, без ветеринарных сопроводительных документов.

     В соответствии со ст. 11 ФЗ от 30.03.1999г. № 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны: выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний и санитарно-эпидемиологических заключений осуществляющих государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; разрабатывать и проводить санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия; обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг, а также продукции производственно-технического назначения, пищевых продуктов и товаров для личных и бытовых нужд при их производстве, транспортировке, хранении, реализации населению.

     Согласно ст. 15 Закона РФ "О ветеринарии" от 14.05.1993г. №4979-1 продукты животноводства по результатам ветеринарно-санитарной экспертизы должны соответствовать установленным требованиям безопасности для здоровья населения и происходить из благополучной по заразным болезням животных территории. Предприятия, учреждения, организации и граждане, осуществляющие заготовку, переработку, хранение, перевозку и реализацию продуктов животноводства, обязаны обеспечивать выполнение указанных требований.

     Статьей 3 Федерального закона от 02.01.2000г. № 29-ФЗ "О качестве и безопасности пищевых продуктов" установлено, что в обороте могут находиться пищевые продукты, материалы и изделия, соответствующие требованиям нормативных документов и прошедшие государственную регистрацию в порядке, установленном Федеральным законом № 29-ФЗ.

     Не могут находиться в обороте пищевые продукты, материалы и изделия, которые: не соответствуют требованиям нормативных документов; не имеют удостоверений качества и безопасности пищевых продуктов, материалов и изделий, документов изготовителя, поставщика пищевых продуктов, материалов и изделий, подтверждающих их происхождение, в отношении которых отсутствует информация о государственной регистрации и подтверждении соответствия требованиям нормативных документов (пищевые продукты, материалы и изделия, подлежащие государственной регистрации и обязательному подтверждению соответствия);

     Такие пищевые продукты, материалы и изделия признаются некачественными и опасными и не подлежат реализации, утилизируются или уничтожаются.

     Согласно п.п. 7.1, 7.5 Санитарно-эпидемиологических правил "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям торговли и обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов" в организации торговли принимаются для хранения пищевые продукты и продовольственное сырье, соответствующие требованиям нормативной и технической документации и имеющие документы, подтверждающие их происхождение, качество и безопасность для здоровья человека.

     Пунктом 3.4.6 Санитарно-эпидемиологических правил СанПиН 2.3.2.1324-03 "Гигиенические требования к срокам годности и условиям хранения пищевых продуктов" предусмотрено, что пищевые продукты, поступающие на склады или предприятия торговли и общественного питания, должны сопровождаться документами, удостоверяющими их качество и безопасность (удостоверение о качестве, санитарно-эпидемиологическое заключение, при необходимости ветеринарное свидетельство).

     В соответствии с п. 1.1 Приказа Министерства сельского хозяйства РФ от 16.11.2006г. № 422 "Об утверждении правил организации работы по выдаче ветеринарных сопроводительных документов" настоящие Правила устанавливают порядок организации работы по выдаче ветеринарных сопроводительных документов и являются обязательными для исполнения должностными лицами, уполномоченными осуществлять оформление и выдачу ветеринарных сопроводительных документов, юридическими лицами любой организационно-правовой формы и гражданами, занятыми содержанием, ловлей, добычей животных (в том числе птиц, рыб (других гидробионтов), пчел), а также производством, заготовкой, переработкой, перевозкой, хранением и реализацией продукции животного происхождения, кормов и кормовых добавок.

     Согласно п. 1.2 Правил ветеринарные сопроводительные документы, характеризующие территориальное и видовое происхождение, ветеринарно-санитарное состояние сопровождаемого груза, эпизоотическое состояние места его выхода и позволяющие идентифицировать груз, выдаются на все виды животных, продукции животного происхождения, кормов и кормовых добавок (далее - грузы), подлежащих заготовке, перевозке, переработке, хранению и реализации. В соответствии с п. 3.4 Правил ветеринарные сопроводительные документы, не соответствующие требованиям пунктов 3.1, 3.2 и 3.3 настоящих Правил, а также заполненные разными чернилами, почерками, имеющие исправления, неясный оттиск печати, без печати, без подписи, без полного наименования должности, без указания фамилии, инициалов специалиста, подписавшего ветеринарный сопроводительный документ, без указания всех требуемых сведений, в т.ч. даты их выдачи, а также копии документов считаются недействительными.

      Таким образом, установлено, что своими действиями индивидуальный предприниматель Тарасенко Ж.Н. нарушила требования пункта 3 статьи 3 Федерального закона от 02.01.2000 №29-ФЗ «О качестве и безопасности пищевых продуктов», статьи 15 Закона РФ "О ветеринарии" от 14.05.1993 г. №4979-1, пункта 1.2; 1.3 Приказа Министерства сельского хозяйства РФ от 16.11.2006 г. № 422 "Об утверждении правил организации работы по выдаче ветеринарных сопроводительных документов".

      В соответствии со ст. 10.8 КоАП РФ нарушение ветеринарно-санитарных правил перевозки или убоя животных либо правил переработки, хранения или реализации продуктов животноводства -

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до одной тысячи рублей; на должностных лиц - от трех тысяч до пяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от трех тысяч до пяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

Административное наказание не может иметь своей целью унижение человеческого достоинства физического лица, совершившего административное правонарушение, или причинение ему физических страданий, а также нанесение вреда деловой репутации юридического лица.

Административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с настоящим Кодексом.

При назначении административного наказания учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, обстоятельства, смягчающие административную ответственность.

Учитывая все обстоятельства дела, изучив представленные материалы и выслушав в судебном заседании помощника прокурора <адрес> Николаеву А.К., индивидуального предпринимателя Тарасенко Ж.Н., суд находит постановление прокурора <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ о возбуждении дела об административном правонарушении, обоснованным и законным.

На основании изложенного и руководствуясь ст. 29.6- 29.11 КоАП РФ, судья

                                  П О С Т А Н О В И Л:

Признать индивидуального предпринимателя Тарасенко Ж.Н. виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 10.8 КоАП РФ.

Подвергнуть индивидуального предпринимателя Тарасенко Ж.Н., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженку <адрес>, проживающую в <адрес> – административному наказанию в виде административного штрафа в размере <данные изъяты> тысячи рублей.

    Получатель штрафа: Управление Россельхознадзора по <адрес>

Наименование получателя платежа: Управление федерального казначейства по <адрес>

<адрес> ( управление Россельхознадзора по <адрес> л/с )

ИНН/КПП получателя                 

Номер счета получателя                

Наименование банка                       ГРКЦ ГУ Банка России по <адрес>

                                                             <адрес>

БИК                                кор.счет.

Код ОКАТО            код платежа

Постановление может быть обжаловано в кассационном порядке в Амурский областной суд через Белогорский районный суд в 10 дней со дня его вынесения.

Судья              ________